Dassault mirage 2000

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.

Источник данных: Jane’s, 2004.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 14,36 м
  • Размах крыла: 9,13 м
  • Высота: 5,14 м
  • Площадь крыла: 41,0 м²
  • Удлинение крыла: 2,0
  • Стреловидность по передней кромке: 58°
  • База шасси: 5,0 м
  • Колея шасси: 3,5 м
  • Масса пустого: 7500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 4000 л
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
    • Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
    • на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 885 км/ч
  • Посадочная скорость: 144 км/ч
  • Скорость сваливания: 185 км/ч
  • Практическая дальность: 1852 км
  • Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 16 460 м
  • Скороподъёмность: 284 м/с
  • Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку
  • Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
  • Боевая нагрузка: 6200 кг
  • Управляемые ракеты:  
    • ракеты «воздух-земля»:

      • 1 × ASMP (у Мираж 2000N)
      • 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat
      • APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
    • ракеты «воздух-воздух»:

      • 2 × Super 530 и/или
      • 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
  • Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
  • Бомбы: различные, среди них:

    • корректируемые:

      • 1-2 × 990 кг MBDA BGL
      • GBU-24 или GBU-12
    • свободнопадающие:
      • 16 × 219 кг MBDA Durandal
      • 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
      • Mk20 и/или Mk82
  • Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.
  • Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом

История создания

Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.

На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).

Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.

варианты

Мираж 2000С

Первый одноместный базовый вариант совершил первый полет в ноябре 1982 года. 136 из них были изготовлены и поставлены. Первые 37 имели радар Thomson CSF RDM и двигатель SNECMA M53-5. Более поздняя серия уже была оснащена новым радаром Thomson CSF RDI и двигателем SNECMA M53 P2.

Мираж 2000B

Этот двухместный вариант в основном используется как тренажер. Со второй кабиной у него на 110 литров меньше топлива, но его корпус на 19 см длиннее. Бортовые пушки также не устанавливаются. Первый полет он совершил 11 октября 1980 года. Для ВВС Франции поставлено 32 единицы.

Мираж 2000N

Mirage 2000N, часть демонстрационного формирования «Ramex Delta» Army de l’Air, на Днях ВВС Бельгии 2016

Мираж 2000Н К1

Особенностью серии 2000 Mirage является модель 2000N . Она была разработана для атакующих миссий из двухместной учебно-тренировочной версии 2000B . 2000N заменен в 1983 году Mirage IV.P в главной роли ядерного сдерживания, отсюда и его название «N» для nucléaire. Ваша основная задача — выполнять полеты на малых высотах, как с полосой пропускания обычного оружия ( неуправляемые бомбы , кассетные бомбы или массовые бомбы ), так и с тактическим ядерным оружием , глубоко проникать на территорию противника и уничтожать цели высшего приоритета. В этой последней роли 2000N почти наверняка несет одно из двух известных во Франции авиационных ядерных вооружений, ядерную бомбу CEA-AN-52 , а также крылатую ракету ASMP . Он также имеет радар Thomson CSF Antilope 5, оптимизированный для глубоких атак, в сочетании с HUD, цветными экранами и движущейся картой. Инерциальная навигационная система Sagem ULISS 52 также оснащена двумя вертикальными измерителями TRT-AHV-12 для точной навигации. Также есть вертикально установленная фотоаппарат.

Мираж 2000Н К2

Этот улучшенный вариант появился в 1983 году и имеет спиральный эжектор ложных целей MATRA с 112 патронами. Для самообороны, помимо глушителей RWR, EKF и ловушек ALKAN LL5062, также установлена ​​система ICMS, которая оценивает данные сенсоров и инициирует контрмеры.

Рамекс Дельта

Чтобы продемонстрировать свои возможности, Armée de l’Air управляет демонстрационной командой под названием Ramex Delta, которая использует два Mirage 2000N для демонстрации тактических маневров во время демонстрационных полетов. Машины и экипажи прибывают с Escadron de chasse 2/4 » La Fayette » из Истра на юге Франции .

Мираж 2000D

Mirage 2000D — это вариант истребителя-бомбардировщика, созданный на базе 2000N в 1990 году в качестве носителя обычных вооружений. Название происходит от Diversifié. В основном он имеет те же системы, что и 2000N, но не имеет кабелей для включения ASMP.

Мираж 2000-5

Мираж 2000-5F

Эта улучшенная версия 2000C оснащена более современным радаром Thales RDY, стеклянной кабиной и новыми управляемыми ракетами MICA. Его первый полет состоялся 24 октября 1990 года. 2000C ВВС Франции, преобразованный в стандартный 2000-5, получил название Mirage 2000-5F.

Мираж 2000-5 Mk.II

Mirage 2000-5 Mark 2 является еще улучшенной версией многоцелевой в 2000-5, который может быть использован в любых погодных условиях и день / ночь. Среди прочего, у него есть радар Thales RDY-2 (с функцией SAR), улучшенная авионика (новый компьютер, лазерный гироскоп, GPS и новое оборудование ECM). Вариант для ОАЭ называется 2000-9.

Мираж 2000E

Экспортные варианты называются Mirage 2000E. Они имеют двигатели M53-P2, а также усовершенствованный радар RDM + и предлагаются с контейнерами для целей ATLIS-II.

  • Mirage 2000M , 16 одноместных и 4 двухместных для Египта
  • Mirage 2000T / TH , 42 одноместных и 7 двухместных для Индии
  • Mirage 2000I / TI , модернизированный Mirage 2000T / TH из Индии в соответствии со стандартом 2000-5 Mark 2
  • Mirage 2000P / DP , 10 одноместных и 2 двухместных автомобиля для Перу
  • Mirage 2000-5EI , 48 одно- и 12 двухместных автомобилей для Тайваня , на базе Mirage 2000-5
  • Mirage 2000-5EDA / EDDA , 9 одноместных и 3 двухместных для Катара , на базе Mirage 2000-5
  • Mirage 2000EAD / RAD / DAD , 22 одноместных автомобиля EAD, 8 одноместных автомобилей RAD и 6 двухместных автомобилей для Объединенных Арабских Эмиратов на базе Mirage 2000-5
  • Mirage 2000-9 / 9D , экспортная версия на базе Mirage 2000-5 Mk 2, 20 одно- и 12-местных автомобилей для Объединенных Арабских Эмиратов.
  • Mirage 2000EG / BG , 36 одноместных и 4 двухместных автомобиля для ВВС Греции (HAF) , основанный на слегка модифицированном 2000C (дополнительно 15 новых и 10 преобразованных в Mirage 2000-5 Mark 2)
  • Mirage 2000BR , 10 одно- и 2 двухместных из инвентаря Armée de l’air для Бразилии

Конструкция

Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года

Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.

Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Шасси трехстоечное, с носовой опорой.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

Система CheyTac LRRS

Система дальнобойного снайперского оружия CheyTac LRRS (Long Range Rifle System) была специально разработана для поражения живой силы противника.

При этом основной задачей являлось создание оружия, превосходящего по точности на больших дальностях системы калибра .50 BMG. Для этого под руководством доктора Джона Тейлора (США) был разработан патрон .408 CheyTac (номинальный калибр 10 мм). Новый патрон занимает промежуточное положение по размерам и весу между мощным пулемётным патроном .50 BMG и популярным дальнобойным снайперским патроном .338 Lapua Magnum. Благодаря специальной форме и конструкции пули она имеет весьма большой баллистический коэффициент и сохраняет сверхзвуковую скорость на дальности свыше 2000 метров. При этом на дальностях свыше 700 метров энергия пули калибра .408 выше, чем энергия пули .50 BMG на той же дальности при том, что сам патрон .408 на 30 % легче и создает меньшую отдачу. По заявлениям фирмы CheyTac Associates, производителя патронов .408 и оружия под них, система CheyTac LRRS в составе винтовки CheyTac Intervention M200 с оптическим прицелом Nightforce NXS 5.5-22X, патронов .408 CheyTac, фирменного баллистического компьютера (на основе PDA Casio Cassiopea M70) и подключённых к нему датчиков ветра, температуры и атмосферного давления Kestrel 4000 обеспечивает эффективную стрельбу по ростовой мишени на дальности в 2000 метров, гарантируя точность выше 1 угловой минуты (1 МОА).

Ссылки

Истребители семейства «Dassault Mirage» — 58 лет успеха

17 ноября 2014 г. исполняется ровно 58 лет с момента полёта первого опытного образца французского истребителя-бомбардировщика «Mirage III-001», пилотируемого военным лётчиком Роланом Главани в 1956 г. Именно эта модификация самолёта стала настоящим эталоном для логического продолжения великолепного семейства «Mirage», которое и по сей день продолжает определять основу авиапарка лёгких многоцелевых истребителей в ВВС огромного числа государств. Что же предопределило такую популярность и успех этих истребителей на мировом рынке военной авиации?

В далёком феврале 1953 года ВВС Франции был объявлен конкурс на разработку истребителя-бомбардировщика и перехватчика лёгкого класса, способного на полёт со скоростью более 1400 км/ч, выход на практический потолок свыше 15000 м, а также ведение визуального ближнего воздушного боя с самолётами противника с помощью двух 30-мм пушек DEFA 552A и разрабатываемой ракеты малой дальности класса «воздух-воздух» с ИК-ГСН.

Из всех предложенных вариантов ВВС отдали предпочтение («Дассо»), которая предложила наиболее простую и эффективную компоновочную схему планера типа «бесхвостка» с треугольным крылом, что определяло ряд положительных аэродинамических качеств новой машины, из которых большая площадь крыла и аэродинамически «подъёмная» конструкция большей части фюзеляжа самолёта, позволяющие реализовать высокую угловую скорость установившегося разворота, максимально возможный практический потолок полёта, большую грузоподъёмность, минимальную скорость возможного сваливания, уменьшенный расход топлива в разряжённых слоях стратосферы и хорошую прочность планера, доводившую максимально возможную перегрузку в манёврах до 5-6 ед.

Mirage IIIC — подготовка к полету

Изначально, по требованиям конкурса ВВС Франции, не предусматривалась установка БРЛС, а наведение предполагалось осуществлять при помощи наземных РЛС ДРЛО. Но немного позднее мнение о возможности установки бортовой РЛС поменялось в правильную сторону.

Первые наиболее боеспособные модификации «Mirage III» появились с 1960 по 1961 гг. Это были всепогодный истребитель-перехватчик и штурмовик «Mirage IIIC» и фронтовой тактический истребитель-бомбардировщик «Mirage IIIE».

Первый оснащался достаточно мощной на то время БРЛС «Сирано-2», которая позволяла обнаруживать и сопровождать воздушные цели на дистанции 40-50 км и осуществлять подсвет для ракет «Matra» R.511 и R.530 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (ПАРГСН). Информация о тактической воздушной обстановке выводилась на монохромный ЭЛТ-индикатор в кабине лётчика. Также БРЭО самолёта было приспособлено для управления американской ракетой с ИК-ГСН AIM-9 «Sidewinder».

«Mirage IIIC» имел нормальную взлётную массу 8000 кг, максимальную 12600 кг, пустой «сухой» вес был в пределах 5600 кг. Максимальная форсажная тяга одного ТРД «SNECMA» Atar-9B3 была около 6000 кгс. Максимальная скорость достигала 2100 км/ч, а потолок 18 км. Уже тогда истребитель обладал лётно-техническими качествами, на голову превосходившими вероятного противника: будь то американский F-4 «Phantom» или модификации устаревшего МиГ-17, а в некоторых случаях – даже МиГ-21.

Писатель

В каких войсках лучше служить

Структура Вооружённых Сил в Российской Федерации весьма разнообразна. Каждый призывник может попасть в то подразделение, в котором он сможет проявить свои навыки и способности.

Если гражданин с детства мечтает попасть в воздушно-десантные войска или в морскую пехоту, то он должен делать всё, чтобы военно-призывная комиссия распределила его в это подразделение: посетить курсы для получения навыков нужных в определённом войске, иметь высокую физическую подготовку, рассказать военкомату о своём желании.

Однако специалисты не всегда слушают призывников, поэтому могут отправить туда, где нет ни малейшего совпадения с тем, куда он хотел. Помимо того юношу могут послать служить с одного края страны на другой или совсем за границу, рядом с домом военная служба возможна при наличии веских причин.

Конструкция

Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года

Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.

Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Шасси трехстоечное, с носовой опорой.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

Константин Устинович Черненко

Thanks

Helijah (for the 3D model), Buckaroo (for the FDM), 5HIN0B1 (for the working weapons and systems), Koubi (for the engine script), FG-TUX (for testing), Ray (for helping on the MFD), Anusil (for testing), F-Sig, Xiii (for fox2.nas, the initial missile script), the F-16 team (for the radar and HUD), the Citation X team (for the middle MFD), all those who created missile models, Niko (for the wiki page and the original ask for the project), Thomas (for the liveries), Gijs (for the wiki page), Hardball (for the two seats 3d model, the liveries, minihud and some other stuff), Leto, Richard, Swamp, FB, onox, Octal450, legoboyvdlp, Domokos Jüttner (Rudolf) (All OPRF team) and all those forgotten here (Nicolas de Lemos)…

Thanks to all.

История создания

Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.

На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).

Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.

Конструкция

Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года

Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.

Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Шасси трехстоечное, с носовой опорой.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

Конструкция

Проект истребителя сделан по схеме «бесхвостка» с треугольным однокилевым низкорасположенным крылом. Шасси является трехстоечным и имеет носовую опору. «Мираж» имеет такие особенности в конструкции, как развитую и сильную механизацию крыла, а также значительную долю композитных материалов. Каждая консоль крыла имеет по два воздушных тормоза. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 оборудованы генераторами вихрей. Их конструкция снабжена подвижным полуконусом.

Конструкция крыла является цельнометаллической многолонжеронной с низкой удельной нагрузкой, заполнитель сделан из алюминиевого сплава AG5. Его конструкция является сотовой. Элевоны обшиты углепластиковым волокном. Панели отсека радиоэлектронного оборудования произведены по такому же методу. Обшивка руля и киля произведена из эпоксидных угле-и боропластиков. Заполнитель руля направления выполнен из алюминиевого сплава по сотовой конструкции.

4.1 Бортовые системы

Система управления является электродистанционной, с 4-кратным дублированием. Также она оснащена аварийным каналом, который питается от специального аккумулятора. Такая система управления гарантирует управляемость и устойчивость на всех скоростях и высотах, и в опасных условиях при больших углах атаки и небольших скоростях.

Две гидравлические независимые системы, чье рабочее давление составляет 280 атмосфер, отвечают за выпуск и уборку воздушных тормозов и шасси, а также за функционирование приводов поверхностей управления. Электрическую энергию производит аккумулятор в 40 амперчасов и два генератора переменного тока по 20 кВА.

Советы по размножению блехнума в домашних условиях

Тактико-технические характеристики Мираж 2000C

Экипаж Мираж 2000

— 1 пилот

Размеры Мираж 2000

— Длина: 14,36 м- Размах крыла: 9,13 м- Высота: 5,14 м- Площадь крыла: 41,0 м²- Удлинение крыла: 2,0- Стреловидность по передней кромке: 58°- База шасси: 5,0 м- Колея шасси: 3,5 м

Вес Мираж 2000

— Масса пустого: 7500 кг- Нормальная взлётная масса: 14 000 кг- Максимальная взлётная масса: 17 000 кг- Максимальная посадочная масса: 16 700 кг- Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)- Объём топливных баков: 4000 л

Двигатель Мираж 2000

— Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2- Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН- Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН

Скорость Мираж 2000

— Максимальная скорость у земли: M=1,2 (1380 км/ч)- Максимальная скорость на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)- Крейсерская скорость: 885 км/ч- Посадочная скорость: 144 км/ч- Скорость сваливания: 185 км/ч- Скороподъёмность: 284 м/с- Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе)

Дальность полета Мираж 2000

— Практическая дальность: 1852 км- Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)

Практический потолок Мираж 2000

— 16 460 м

Максимальная перегрузка Мираж 2000

+9,0/-3,2 g

Вооружение Мираж 2000

— Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку- Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)- Боевая нагрузка: 6200 кг

Ракеты Мираж 2000

управляемые ракеты «воздух-земля»:- 1 × ASMP (у Мираж 2000N)- 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat- APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)

управляемые ракеты «воздух-воздух»:- 2 × Super 530 и/или- 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)

Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами

Бомбы Мираж 2000

корректируемые:- 1-2 × 990 кг MBDA BGL- GBU-24 или GBU-12

свободнопадающие:- 16 × 219 кг MBDA Durandal- 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400- Mk20 и/или Mk82

— Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.- Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом

Ссылки

Конструкция

Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года

Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.

Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Шасси трехстоечное, с носовой опорой.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

Участие в боевых операциях

За время службы, самолет Dassault Mirage 2000 и его модификации участвовали в военных конфликтах. Некоторые бои говорили о том, что истребитель получился надежным (ценилась маневренность), некоторые обнажали очевидные проблемы в конструкции истребителя.

Предшественник серии 2000 – Mirage III – участвовал в «Шестидневной» войне. Израильские ВВС (имевшие на вооружении Миражи) хозяйничали в небе, легко расправляясь с устаревшими египетскими самолетами Миг-17 и Миг-21 (потери 1 Мираж на 4 Мига). Только помощь СССР в виде новых машин Миг-23МЛ помогла уравнять шансы.

Масштабная военная компания для этих машин прошла в Индии. В ходе Каргильского конфликта зафиксировали больше полутысячи самолетовылетов. Преимущественно Миражи использовались для бомбардировки, а за их прикрытие в небе отвечали Миг-29.

Последнее применение истребителя – Ливийский конфликт на стороне коалиции против Каддафи.

Французские власти сделали удачный выбор, когда поставили серию 2000 в массовое производство. Благодаря оптимальной цене и надежности, самолет применялся в конфликтах по всему миру и заслужил звание неприхотливого истребителя, перехватчика, бомбардировщика. Во многом, это объясняет продолжительный выпуск Миражей и их востребованность на рынке.

Боевое применение

Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане

Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года. «Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 — самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб. Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек. 24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника — это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами. 4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство.

На вооружении[ | ]

Dassault Mirage 2000, ОАЭ

  • Бразилия Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
  • Греция Греция — по состоянию на 2020 год 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
  • Египет Египет — по состоянию на 2020 год 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
  • Индия Индия — по состоянию на 2020 год 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
  • Катар Катар — по состоянию на 2020 год 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
  • ОАЭ ОАЭ — по состоянию на 2020 год 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
  • Перу Перу — по состоянию на 2020 год 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
  • Китайская Республика Китайская Республика — по состоянию на 2017 год 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
  • Франция Франция — по состоянию на 2020 год 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector