Удмуртский национальный костюм: особенности традиционной и современной одежды

Содержание

Участники Великой Отечественной войны

На вооружении[править]

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики»

К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры – ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

Элементы русского народного костюма

Виды костюмов

Мужчины носили халаты, которые обязательно подпоясывались шелковыми кушаками или кожаными ремнями с украшением из серебра и камней

Халаты для зимы и для лета различались лишь материалом выполнения, всё остальное одинаково. Покрой был простым, но имел интересные элементы, присущие одежде этого народа:

  • воротник стоячий, халат свободный, позволяющий совершать разнообразные движения;
  • рукава могли быть цельнокроеными для защиты от непогоды;
  • конусовидная манжета в холодное время отворачивалась, защищая руку. Она обычно расшивалась шерстяными или шелковыми нитками. По узору можно было определить достаток скотовода и примерное количество голов в стаде;
  • полы халата должны были защищать ноги всадника от холода, а в случае необходимости – служить ему постелью на кочевье.

Материалы для пошива

Скотоводы-кочевники не имели других материалов к пошиву одежды, кроме шкур убитых животных. Использовались овчина, кожа и шерсть, мех пушных зверей – лисы, песца, соболя, норки. Позже у других народов стали покупаться шелковые, бархатные, хлопчатобумажные ткани, а к традиционным украшениям добавились драгоценные камни, золото, серебро.

Главный элемент национальной одежды – халат. Зимний (дэгэл) шили из овчины, использовали бархатную отделку. Халат для летних будней (тэрлинг) был лёгким, хлопчатобумажным, а праздничный – шелковым.

Какие цвета в приоритете?

чёрным обозначали плодородие земли, красным – энергию жизни и огня. Первая полоса сверху могла быть только белой или золотой

Украшения к костюму

Женщины достаточно затейливо украшали себя. На руках было множество колец, они носились на каждом из пальцев, кроме среднего, а иногда и по несколько штук на одном. Браслеты на каждой руке, серьги, нагрудные украшения из многих рядов бус, серебряных медальонов, оберегов.

Мужчины дополняли свой костюм ножом (хутага) и огнивом (хэтэ). С течением времени они стали только лишь декоративными элементами, утратив свою утилитарность. Рукоять ножа и сами ножны украшали элементы чеканки с участием серебра и самоцветов. Огниво помещалось в небольшую кожаную сумочку с кресалом на дне. Пластинки из серебра с затейливыми рисунками украшали его.

Бурятская обувь – унты из жеребячьей кожи или сапоги с носками, заострёнными вверх, наподобие турецких фасонов. Эта обувь шилась как мужчин, так и женщин. В ней удобно, она гигиеничная и практичная. Сверху она украшалась с помощью вышивки или швов контрастных нитей с контурами узоров. Сапоги для зимы утеплялись мехом овчины или диких животных. Обувь для лета вязалась из конских волос и прикреплялась к подошве из кожи.

Головные уборы

Традиционно мужчины и женщины у бурят носили шапки. Они отличались принадлежностью к разным родам, но были очень интересны и разнообразны. Среди форм выделяются следующие:

  1. Колпак с меховой оторочкой нижнего края;
  2. Шапки-ушанки из длинноворсового меха – лисьего или песцового;
  3. Конус с высокой тульей. Каждая шапка заканчивалась острой верхушкой, украшенной навершием из серебра и красными кистями. Края были отогнутыми. Тулья у женских шапок расшивалась узорами из бусин, ленточками, серебром.

Все головные уборы выполнялись в синем цвете. Каждый из элементов нёс смысловую нагрузку.

Мужской, женский, детский – особенности

Когда девушка выходила замуж, её нарядом становились рубаха, штаны и халат. Обязательным элементом костюма была безрукавка, без неё и без головного убора ни одна бурятка не имела права показаться среди мужчин. Безрукавка была длинной или короткой, это зависело от рода и статуса женщины. По краям жилетка всегда была украшена орнаментальной вышивкой, пришивались ленточки.

Особенности

На характерные черты немецкого одеяния большое влияние оказали климатические особенности региона. Практически круглый год в Германии стоит теплая погода, зимы мягкие. Ландшафт территории смешанный. Люди, проживающие на равнинах, предпочитали носить вещь изо льна. Обитатели гор выбирали для пошива одежды плотное сукно.

На побережьях наблюдалась повышенная влажность, часто шли дожди, и немцы вынуждены были ходить в кожаной или деревянной обуви. А вот в предгорье климат сухой, поэтому люди предпочитали ходить в соломенных тапках.

Помимо погодных условий большое значение на национальный костюм оказали исторически важные события, характер немцев и модные веяния тех времен.

Цвета и узоры

Основная часть нарядов была выдержана в светлых, пастельных тонах. Многие девушки и парни в будние дни предпочитали носить вещи из немарких цветов: серый или коричневый. А вот на праздничнее гуляния или в воскресенье немцы облачались в одеяния синего или нежно-голубого оттенка.

В дни торжественных мероприятий жители Германии не работали, поэтому могли позволить себе пощеголять перед соседями в нарядах светлых расцветок. Костюмы состоятельных немцев отличались не только яркими красками, но и торжественностью. Иногда представители бомонда позволяли себе облачиться в наряды в красных или зеленых оттенках.

Узоры обычно выбирали природного направления, наибольшей популярностью пользовались цветочные принты и национальная символика. Некоторые пришивали к одежде геральдику, ордена и гербы.

Ткани

Простые граждане из малоимущих семей носили костюмы из грубой материи, которая стоила недорого. Чаще всего они выбирали лён, шерсть или кожу. Для декорирования наряда порой применяли кружева, но в незначительном количестве. Некоторые немцы для пошива вещей приобретали теплую ткань лоден.

Состоятельные граждане Германии не скупились на нарядах и могли позволить себе покупку такого дорогостоящего материала, как шёлк.

Фасон

Основное преимущество немецкого костюма – он непривередлив и не требует особого ухода. Это качество очень ценили простолюдины, которые не могли себе позволить ежемесячно обновлять гардероб.

Один комплект одежды бедные немцы носили в течение длительного времени, при этом он терял своей изысканности и элегантности. Фасон национального костюма жителей Германии до сих пор восхищает невероятной надёжностью и практичностью.

Крой вещей был свободным, не стеснял движений. Широкие рукава и большая пройма делали одежду максимально комфортной и удобной при носке. Внутренние швы не натирали кожу.

Аксессуары и украшения

Голову покрывали вязаным чепчиком, который закрепляли под волосами. Знатные дамы могли позволить себе пестрые украшения и ленточки при оформлении чепца. Миниатюрные шляпки декорировали перьями.
Барышни Германии с особой теплотой относились к платкам, которые завязывали разными способами. На шею в качестве аксессуаров надевали украшения небольшого размера или ленточки.

Некоторые декоративные элементы в облике несли национальную символику. Костюмы практически всегда дополняли геральдикой, обозначая принадлежность к тому или иному региону.

Обувь

Дополнением национального костюма были туфли на пряжке. Чаше всего немцы в качестве обуви выбирали модель без каблуков или с незначительной платформой (аналог современных чувяков).

Туфли надевали на вязанные чулки белого или синего оттенка. Для изготовления обуви использовали солому, дерева. Иногда в качестве декоративных элементов применяли кусочки кожи. Некоторые модели тех лет до боли напоминают современные чешки.

Примечания

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов

Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Русский народный русский костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Осетинский национальный костюм

Традиционный осетинский костюм от головного убора до обуви изготовлялся вручную, женщинами в домашних условиях. Для пошива одежды сукно выкрашивалось в разные цветовые оттенки, в настоящее время основной материал для одежды – фабричная ткань. Национальная одежда имеет тысячелетнюю историю, в ее элементах встречаются мотивы скифо-сарматской и аланской культур. Женский костюм богато украшался вышивкой, бисером, орнаментальным рисунком. На свадебном женском наряде изображались символы плодородия.

Осетинский национальный костюм – это единый гармоничный, согласованный по цвету, отделке, пошиву комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга элементов одежды, обуви, украшений, аксессуаров. Национальный костюм не подвержен изменениям, отличается высокой степенью сохранности.

Основными составляющими мужского костюма являются: черкеска, бешмет, башлык, шаровары, ноговицы, папаха, бурка, узкий пояс «рон», кинжал.

Мужской национальный костюм

Вся одежда осетин — от головного убора до обуви — раньше изготовлялась преимущественно женщинами, среди которых было немало талантливых мастериц. Одежду шили вручную, особенно в горах.Национальная мужская одежда осетин состоит из нательного белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, самодельной обуви, а также из шубы, бурки и башлыка. До сих пор в домашних условиях и на работе нередко осетины заправляют штаны в носки.Так называемый бешмет составляет один из главных элементов осетинской национальной одежды. Его носили еще в глубокой древности. По бокам и на левой стороне груди в бешмете делались карманы.Знаменитую черкеску шьют из сукна различных цветов (черного, белого, серого, коричневого и даже красного). Высоко ценилось для черкески сукно, изготовлявшееся в горах из козьего пуха, а в ряде равнинных сел, в частности Моздокского уезда,— из верблюжьей шерсти. Необходимыми атрибутами черкески являлись кинжал, наган и пояс, украшенные часто серебром.Верхней одеждой осетин была также бурка (уаладаран нымат) накидка с широкими плечами, часто длинная, до пят. С буркой осетин не расставался круглый год. Она защищала его от дождя, холода и жары, а для пастуха служила также постельюБурка, входившая в комплекс костюма воина-кочевника, также является одним из важных элементов одежды предков осетин — скифов-сарматов и алан, занесших ее на Кавказ. К древним типам костюма осетин относится и шуба (карц), служившая зимней верхней одеждой.Большим разнообразием в Осетии отличаются головные уборы. К традиционным головным уборам осетин относятся войлочные шляпы (нымат худ), и башлык, встречавшийся под таким же названием и у других кавказских народов. Национальным своеобразием отличается и обувь осетин. Во второй половине XIX в. богатые осетины стали носить галоши.Вообще, национальный осетинский костюм – это своеобразный мост между прошлым и будущим. Осетинская национальная одежда имеет много общего с костюмом горцев Северного Кавказа, что обусловлено общекавказской этнической основой и общностью географических условий.

Женский национальный костюм

Женский осетинский праздничный костюм сохранился лишь как элемент церемоний, особенно свадеб. Женский костюм состоял из рубахи, корсета, светлого платья-черкески с длинным рукавом-лопастью, шапочки в виде усеченного конуса и фаты-вуали. На груди красовались многочисленные пары застежек с изображением птиц.

Женский национальный костюм состоит из: длинного платья, нагрудника, корсета, пояса, мягких «чувяков», платка и шапочки «худ».

Осетинский женский костюм, по описанию многих древних историков, изначально не сильно отличался от мужского по покрою. Но в конце позапрошлого и начале прошлого века он претерпел значительные изменения. Праздничное женское платье теперь имеет прямую спинку без сборов, но по-прежнему со сплошным разрезом спереди. На бедра обычно подвязывался богато орнаментированный бархатный передник, который выступал из под платья. В тех случаях, когда рукав был узким, к кисти руки часто привязывали подвесные рукава, сделанные из тяжелого, расшитого золотыми нитями бархата бордового цвета. Стан стягивался красивым позолоченным поясом. Необходимой принадлежностью костюма девушки и молодой женщины являлась невысокая круглая бархатная шапочка на картонном каркасе, расшитая золотым или серебряным галуном. В качестве повседневного носили платье со сборами в талии, со стоячим и отложенным воротником, с прямым разрезом на груди до пояса, с сужающимися к запястьям рукавами.

Тунец на 200 кг | 230 000$

Разновидности

Основой костюма мужчины выступала простая рубаха, выполненная из грубого полотна. Широкая и короткая, внешним видом она походила на русскую косоворотку, только вырез располагался посередине. Отложной воротничок или вырез-пазуха был декорирован ручной вышивкой.

Рубаха по традиции заправлялась в шаровары, которые фиксировались на поясе шнуром на широкой пряжке. Суконные или холщовые шаровары были синего либо красного цвета и были столь широкими, что внешне напоминали мешок. Такая одежда была удобна для повседневной работы, военной службы и, конечно, для исполнения традиционного мужского танца – гапака.

Штаны и рубаха подпоясывались широким кушаком, рукодельницы расшивали его затейливыми узорами (пояса были очень длинными, застегивались на крючки, ходить неподпоясанными было неприлично). Сверху мужчины надевали овчинный кожух, который хорошо согревал в мороз, не сковывая при этом движений.

Женская национальная одежда Украины более разнооплановая и изысканная, нежели мужская. Сорочка украинки, или кошуля, была более длинная, чем мужская, и непременно декорировалась вышивкой по краю горловины, внизу и на манжетах рукавов. Нижняя часть кошули (пидтычка), в отличие от верхней, шилась из грубой ткани. Додильню — цельный вариант — надевали исключительно по праздникам. Такая сорочка была сшита из дорогого белоснежного полотна. Вообще же, праздничная (танцевальная или карнавальная) одежда украинки выглядела крайне ярко, оригинально, отличалась более роскошной вышивкой.

Молодые девушки традиционно носили сорочки без какой-либо верхней одежды. Они подпоясывались красными лентами либо кушаками с вышивкой. Замужние женщины обязательно дополняли наряд жупаном (это жакет без рукавов), а также поясной верхней одеждой. Это могла быть дерга – рабочая вещь, шириной до трех метром, которая собиралась сзади в широкие складки. Другой вариант – запаска, состоящая из двух частей, которые соединялись завязками. И наконец, праздничная вародежда – плахта – сшитая из шелка либо парчи, позднее из шерсти с клетчатым рисунком. В качестве низа девушки и женщины надевали длинную юбку пестрой расцветки – поневу, поверх которой всегда был расшитый узорами передник.

Что касается детского национального костюма в Украине, то он был похож на взрослый, хотя и имел ряд отличий. Мальчики и девочки также носили рубахи-вышиванки, которые были сшиты из прямоугольных полотен (перед, спинка и рукава). Детские вышиванки отличались более скромным орнаментом.

Девочка, как и женщины, также носила поневу, только длина ее была до колена либо чуть выше. Поверх одевался расшитый передник. Мальчика наряжали в вышитую рубашку, синие шаровары, подпоясывали широким шелковым кушаком. Вышивка на рубахе была сдержаннее, чем у девочек. На ноги дети надевали сапожки на каблучке средней длины, как правило, красного цвета.

Если для головной убор мальчиков был необязателен, то для девочки он был обязательным атрибутом. Маленькие девочки носили скромные полувенки с ленточками, а девушки на выданье – пышные венки, похожие на корону. Замужние же женщины обязательно носили головной убор – очепок, а, направляясь в церковь либо в гости, поверх покрывали голову платком

В современной одежде очень модны элементы традиционной украинской стилистики. Это выражается, прежде всего, в украшении одежды. Наиболее популярны этно-платья из светлой ткани с контрастной вышивкой. Для повседневных вариантов это техника гладью, крестиком, для праздничных же – лентами либо бисером.

Традиционная обувь

Обувь у грузин также отличается в зависимости от места проживания, сословия и финансового положения. В горной местности особо востребованными были читеби. Они представляют собой вязаные носочки с меховой подошвой. Мех на них был расположен с наружной стороны. За счет этого удавалось предотвратить скольжение.

Жители грузинских городов носили коши. Это туфли, не оснащенные задниками с завернутыми вверх носами. Женские модели изготавливались из бархата. Такие изделия оснащались высокими каблучками. В зимний период использовались ичиги. Это кожаные сапоги с мехом. Характерной особенностью таких изделий является мягкий носок.

Мужчины с хорошим достатком носили цаги или мести. Это высокая модель сапог, при изготовлении которых применялась кожа. Нередко такую обувь украшали с помощью драгоценных камней.

Бедные люди отдавали предпочтение ботинкам под названием каламани. Такая обувь использовалась как мужчинами, так и женщинами. Для лета подобные изделия создавались путем сплетения кожаных или войлочных полос. Зимние модели изготавливались из цельных материалов, которые перетягивались с помощью веревок. Грузины со средним уровнем достатка носили созданные из мягкой кожи пачули.

История костюма

В Прибайкалье проживали многие монголоязычные народности: якуты, буряты, тунгусы и другие. О древнем костюме бурятов можно судить по письменным описаниям дипломатов и путешественников 17-18-го веков, более ранние письменные упоминания о национальной одежде, быте и образе жизни сибирского народа не сохранились.

Первым описал бурятский костюм наш посол в Китае Спафарий Н. Он писал, что в Бурятии в 17-м веке были популярными хлопчатобумажные ткани, привозимые из Китая и Бухары.

Изучением костюмов сибирских народов и народностей с научной точки зрения занялись исследователи и ученые только в начале 19-го века.

Аксессуары и обувь

Каждый еврей свой традиционный наряд дополняет головным убором. Иногда их бывает даже несколько сразу – ермолка и поверх нее «каскет» или же «дашек». «Каскеты» внешним видом напоминают кепки старого фасона и широко распространены среди евреев, проживающих на территории России и Польши.

В повседневной жизни частью традиционного еврейского костюма является черная шляпа. Этот лаконичный головной убор, несмотря на кажущуюся простоту, очень много может рассказать о своем владельце.

Глубокий смысл заложен в фасон и размер ермолки. Если говорить в целом, она представляет собой круглую шапочку, которая ассоциируется у нас с еврейским нарядом. Название ермолки произошло от словосочетания «йерэ малка», то есть «боящийся владыки». Этими словами принято назвать верующих людей.

Ермолки создаются не только в разных цветах и фасонах, но еще и из разных материалов. Они могут быть, как войлочными, так и шерстяными или вязанными. Но выбирают их евреи, ориентируясь не на собственный вкус. Выбор определенной модели зависит от того, что носят другие евреи из общины.

Из аксессуаров в еврейском костюме используется широкий пояс и в некоторых случаях галстук в тон.

Что касается женщин, они также украшали свои головы шляпками, надевая под них парики. В качестве украшений использовались еще и бусы, которые надевались в два ряда.

Обувь в традиционном еврейском костюме простая и неприметная. Черные высокие ботинки со шнуровкой летом носились на босую ногу, а зимой – поверх вязаных чулок.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

Механизм действия

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector