World of tanks

Содержание

На Ла-Манш!

После окончания Второй мировой войны Советский Союз обладал мощнейшей сухопутной армией в мире. Главным ударным кулаком СССР в Европе была группировка войск в Восточной Германии, насчитывавшая до полумиллиона солдат и офицеров и несколько тысяч танков самых современных моделей.

В случае перерастания Холодной войны в открытый вооруженный конфликт Советская армия и ее союзники должны были мощным и стремительным ударом бронетанковых частей прорвать оборону НАТО, выйти на оперативный простор и, спустя некоторое время, дойти до Атлантического океана.

Советские стратеги полагали, что ядерное оружие будет важным, но не решающим фактором успеха в войне. Ставка делалась на классический прием — захват территории противника.

Привет

Повторяю вопрос. Что такое черный ящик самолета?  Попробую пошутить и отвечу: ничего… И, строго говоря, ответ правильный. Потому что, во-первых, не черный, а, во-вторых часто даже и не ящик. Слушая какой-нибудь телевизионный репортаж о тяжелом летном происшествии, можно услышать что-то типа «ведутся поиски черных ящиков» . Что-то замысловатое и таинственное.

Аварийный регистратор полётных данных системы МСРП-12-96

На самом деле никакой тайны. На каждом современном летательном аппарате имеются технические средства объективного контроля – СОК. Обычно это бортовое устройство регистрации (БУР), которое фиксирует и сохраняет полетную информацию  и бортовой магнитофон (БМ), записывающий переговоры зкипажа. Вся эта информация используется для оценки действий экипажа во время выполнения полетного задания, для контроля и диагностики работы систем самолета и, в случае какого-либо летного происшествия, для помощи в поиске причин, приведших к этому происшествию. БУР – это комплекс электронных блоков и кабелей. Один из этих блоков обязательно является накопителем полетных данных. Вот этот самый накопитель и есть таинственный черный ящик самолета. Если говорят  о черных ящиках во множественном числе, то обычно  имеется ввиду еще накопитель бортового магнитофона. «Черный ящик» на самом деле окрашен в ярко оранжевый цвет. Делается это для того, чтобы в случае аварии и разрушения летательного аппарата он был визуально заметен. Для облегчения поисков в блоки даже часто встраиваются радиомаячки. Устанавливается накопитель чаще всего в хвостовой части самолета или даже в киле. Это сделано для того, чтобы по возможности избежать повреждений, ведь киль, например, часто при авариях остается малоповрежденным. Сам электронный блок обычно помещается в титановый бронекорпус, с использованием специальной термоизоляции, которая позволяет ему находиться при температуре  1100 градусов Цельсия 30-40 минут без внутренних повреждений.

пример цилиндрического накопителя данных

Оранжевая краска, кстати, тоже жаропрочная. Форма корпуса обычно цилиндрическая или шарообразная, если конечно это позволяет конструкция. Черный ящик самолета (вертолета) на самом деле очень полезный с практической точки зрения агрегат. А ведь еще не так давно летательные аппараты  строились без них. Во время Отечественной войны в Советском Союзе стали появляться самолеты на которых регистрировались по два-три параметра, Однако бурное  распространение БУР  началось в первой половине 60-х годов прошлого века в зарубежной  гражданской авиации. В СССР этим вопросом плотно занялись начиная с 1970 года после вступления в ИКАО. А произошло это потому, что по нормам ИКАО полет на международных линиях без средств объективного контроля запрещен. Первым государством законодательно закрепившим обязательность установки этой системы на все самолеты стала Австралия и именно австралийский ученый Дэвид Уоррен считается ее изобретателем.

Дэвид Уоррен, изобретатель “черного ящика”

Системы постоянно совершенствуются.  На старых  летатательных аппаратах  стояли  БУР, в которых параметры записывались чернилами по бумажной ленте. Понятно, какое тут могло быть качество и сохранность. Потом носителем информации стала фотопленка, а накопитель был по сути дела шлейфовым осциллографом. Сейчас в основном  используются магнитные накопители. Информация здесь записывается в цифровом виде, а носителем является магнитная лента или специальная проволока. Появляются уже и регистраторы нового поколения с твердотельным носителем информации. Это обеспечивает еще большую сохранность и качество. Растут также и возможности по количеству фиксируемых параметров. Если  система САРПП-12 могла регистрировать только 12 параметров, МСРП-64 соответственно 64, то ТЕСТЕР-У3 уже 256. Таким образом черный ящик самолета (а также вертолета и любого другого летательного аппарата) – это ярко-оранжевый часто цилиндрический или шарообразный агрегат. Служит вовсе не для сохранения тай ны, а как раз для ее раскрытия. Опять имеем несоответствие в

Да и ладно… В этой ситуации важно, чтобы этому ящику как можно реже приходилось выполнять свои аварийные задачи…

Фотографии кликабельны.

{lang: ‘ru’}

Надо — значит надо

С середины 50-х годов в Ленинградском КБ под руководством Л.С. Троянова была начата разработка объекта 279. По-простому: танка, который по многим техническим решениям опередил своё время.

Одной из наиболее удивительных составляющих объекта 279 является ходовая часть. Она состояла из 4 гусеничных лент, каждая из которых сделана (согласно проекту) из титана, что снижало массу этих лент на 1400 кг. Катки были выполнены из алюминиевого сплава, и вся конструкция имела вес на 500 кг меньше, чем у Т-10.

Объект 279

Такое решение позволяло передвигаться по любому бездорожью и без больших усилий преодолевать всевозможные преграды как искусственного (надолбы и рвы), так и природного (пни, завалы, грязь и воронки) происхождения, что являлось, безусловно, необходимым в случае ядерного конфликта.

Подобная ходовая часть требовала мощного и надежного двигателя. На тот момент двигатель в 950-1000 л.с. был очень серьёзным аргументом. Он позволял этому тяжелому танку двигаться со скоростью до 55 км/ч. Но был один существенный недостаток — сложность осуществления поворотов из-за большой площади сцепления с грунтом.

Испытания «Объекта 279»

В 1959 году были проведены испытания танка под кодовым номером 279. Объект проявил себя не лучшим образом. Были выявлены недостатки в ходовой части. Машина оказалась неповоротливой, скорость сильно падала на вязких грунтах. Ремонтировать и обслуживать такую технику очень сложно. Стало ясно, что «Объект 279» не выйдет в серию, он был самым дорогим и слишком узкоспециализированным проектом. Его место должен был занять «Объект 277» или «Объект 770».

Конец развитию тяжелых танков положил Н. С. Хрущев, когда после демонстрации военной техники в 1960 г. запретил прием на вооружение танков тяжелее 37 т. Зато, благодаря этому, вплоть до появления Т-80У экспериментальный супертанк «Объект 279» был самым мощным в мире. Сейчас единственный сохранившийся экземпляр стоит в музее БТВТ в Кубинке.

Берданки в наше время

Многих современных охотников и ценителей классики волнует вопрос о том, можно ли приобрести винтовку Бердана в настоящее время. К сожалению, такие реликвии встречаются в продаже достаточно редко. Отыскать их можно лишь в комиссионных магазинах или у нынешних владельцев (в оружейках смотреть бессмысленно). Однако стоит готовиться к тому, такая модель обойдется в круглую сумму, ведь ее возраст составляет почти 150 лет. Многие коллекционеры и вовсе полагают, что приобретение Берданки можно сравнивать с инвестицией в антиквариат.

В наше время Берданка — настоящий клад для ценителей антиквариата.

Берданка — это довольно старое оружие, которое вряд ли сможет удивить современного охотника своими техническими характеристиками. Система Бердана сильно устарела, так что использовать ее для добычи зверя также не слишком удобно. Однако оружие обладает огромным преимуществом по сравнению с современными нарезными карабинами — богатой историей. Винтовке пришлось принимать участие в двух мировых войнах, а также бессчетном количестве конфликтов во времена существования Российской империи. Так что расценивать Берданку стоит не иначе, как реликвию, которую нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Если у вас есть такое оружие, то вам крупно повезло.

См. также

Сообщить об опечатке

Боится ли орхидея сквозняков?

Тайна «Проекта 279»

60 лет назад в условиях абсолютной секретности был создан «атомный танк».

В 1956 году Никита Сергеевич Хрущев дал поручение конструкторам начать работы над проектом уникального танка, которому были не страшны ни атомный взрыв, ни радиационное заражение экипажа, ни химические, ни биологические атаки. Проект получил артикул 279.

Броня крепка на 300 миллиметров

И такой тяжелый танк массой в 60 тонн был спроектирован к 1957 году в СКБ-2 Кировского завода Ленинграда (КЗЛ) под руководством главного конструктора генерал-майора Жозефа Яковлевича Котина. Его тут же и справедливо назвали атомным. Причем, львиную долю его веса составляла броня, местами доходившая до 305 миллиметров. Именно поэтому внутреннее пространство для экипажа было гораздо меньшим, чем у тяжелых танков аналогичной массы.

Производственное объединение «Кировский завод», Фото: Сергей Смольский /Фотохроника ТАСС

Атомный танк воплощал в себе новую тактику ведения Третьей мировой войны и более «вегетарианскую» эпоху, когда человеческая жизнь хоть чего-то стоила. Именно заботой об экипаже этой бронемашины были продиктованы некоторые тактико-технические данные этого танка. Например, в случае необходимости, герметически закрывающиеся люк башни и казенная часть орудия исключали попадания во внутреннее пространство машины даже пылинки, не говоря уже о радиоактивных газах и химических средствах заражения. Исключалась для танкистов и бактериологическая опасность.

Так, даже борта корпуса были защищены почти в два раза более толстой броней, чем немецкие «Тигры». Она доходила на 279-м до 182 мм. Лобовая броня корпуса вообще имела невиданную толщину — от 258 до 269 мм. Это превышало параметры даже такого циклопической немецкой разработки Третьего рейха, как тяжелейший монстр в истории танкостроения, словно в шутку названный его разработчиком Фердинандом Порше Maus («Мышь»). При массе машины в 189 тонн ее лобовая броня составляла 200 мм. Тогда как у атомного танка она прикрывалась просто непробиваемой 305-миллиметровой высоколегированной сталью. Причем, корпус советского чудо-танка имел форму черепашьего панциря — стреляй, не стреляй, а снаряды просто соскальзывали с нее и летели дальше. Кроме того, корпус гиганта был прикрыт еще и противокумулятивными экранами.

Эх, снарядов маловато!

Такая конфигурация была выбрана ведущим конструктором СКБ-2 КЗЛ Львом Сергеевичем Трояновым неслучайно: ведь танк не просто был назван атомным — он был предназначен для ведения боевых действий непосредственно вблизи ядерного взрыва. Причем, практически плоский корпус исключал опрокидывание машины даже под воздействием чудовищной ударной волны. Броня танка выдерживала лобовое попадание в него даже 90-миллиметрового кумулятивного снаряда, а также выстрел с близкого расстояния бронебойным зарядом из 122-миллиметровой пушки. И не только в лоб — такие попадания выдерживал и борт.

Фото: https://ribalych.ru/

Кстати, для такого тяжеловеса он имел весьма недурную скорость по шоссе — 55 км/час. А будучи неуязвимым, сам железный богатырь мог доставить противнику массу неприятностей: его орудие имело калибр 130 мм., и с легкостью прошибало любую существующую на тот момент броню. Правда, запас снарядов наводил на пессимистические размышления — их в танке по инструкции размещалось всего лишь 24. В распоряжении четырех членов экипажа, кроме орудия, был еще и крупнокалиберный пулемет.

Объект 279 в Бронетанковом музее (Кубинка), Фото: avtorus.com

И от проекта отказались. Танк так и остался изготовленным в одном-единственном экземпляре, который сегодня экспонируется в Кубинке — в Бронетанковом музее. А два других недостроенных опытных образца пошли на переплавку.

Additional Range Ammo

Зоны пробития объект 279 ранний

Получение данного агрегата — мечта любого из танкистов. Его достоинствами, помимо брони, являлись базовый обзорный радиус, динамика, маневренность и высокий разовый урон. Недостатками — низкая поворотливость (несмотря на значительную проходимость), высокий силуэт танка и плохие углы вертикальной наводки.

ИС-7 стреляет снарядами ББ и БП в объект 279 ранниц

Если Вы задаётесь вопросом, куда пробивать 279 ранний, этого делать не рекомендуется: за ним опытный игрок, к тому же, агрегат защищён крепкой бронёй. У него всего 2 слабых места куда пробивать объект 279 п: башенки, крыша и нижняя лобовая деталь.

Антикумулятивные экраны установлены по бокам и спереди. Всё это делает пробитие практически любыми орудиями танки куда пробивать 279 невозможным. Толщина брони агрегата могла достичь до 300 мм благодаря технологии «переменной брони», которая достигалась литьём.

Для пробития объекта 279 потребуется голдовый снаряд от любого танка 10 уровня, но с пробитием больше 300 единиц.

Cartier Tank Francaise Small Model Watch

В игровой индустрии

  • Armored Warfare. Данный танк представлен как премиумный и был доступен для продаж только некоторое время в 2018 и 2019 годах.
  • Metal Gear Solid 3 Snake Eater. Представлен в игре в больших количествах как декорации, расположенные на секретной базе полковника ГРУ Евгения Борисовича Волгина.
  • Присутствует в игре «Карибский кризис».
  • Доступен в качестве награды за выполнение ЛБЗ в виде макетной ранней версии танка «Объект 279 ранний» (на самом деле этот танк назывался «Объект 726») в игре World of Tanks.
  • Встречается в игре Codename: Panzers – Cold War.
  • Представлен в игре War Thunder на шестом ранге СССР как награда за акцию, прошедшую в апреле 2020.

Нереализованные проекты

К сожалению, тяжелый танк «Объект 279» остался лишь проектом и музейным экспонатом. Вообще таких проектов немало. Известная игра World of Tanks сделала многие из них общеизвестными. Например, немецкий Maus, самый тяжелый танк Второй мировой войны. Было создано два экземпляра, ни один не участвовал в боях, а сдвинуться с места смог только один из них. Сейчас в российском музее стоит Maus, собранный из годных частей двух танков.

Такие проекты поражают воображение, они являются очень амбициозными, нарушающими принятые устои, но либо высокая стоимость, либо просто нежизнеспособность машины обрекают их на музейное существование. Однако свое дело они выполняют, на их основе создают новые и более удачные варианты.

Примечания

Понаписали! Перлы из школьных сочинений, которые могут придумать только дети

Примечания

  1. 12Иванов А. Оружие солдат-освободителей // Не смолкнет эхо над Балканами. — М.: «Молодая гвардия»; София: «Народна Младеж», 1988. — С. 283.
  2. Описание винтовки Бердана № 2 на ww1.milua.org
  3. Малокалиберная скорострельная винтовка со скользящим затвором Бердана № 2-й / Сост. И. И. Защук. — СПб.: тип. М-ва пут. сообщ. (А. Бенке), 1874. — 44 с., 2 л. черт.
  4. Р. Эрнест Дюпюи, Тревор Н. Дюпюи Всемирная история войн (в 4-х тт.). книга 3 (1800—1925). СПб., М., «Полигон — АСТ», 1998. стр.419-420
  5. Карабинъ системы Бердана русской работы // «Каталогъ ружей и принадлежностей охоты на 1898/99 годъ. Торговый домъ Я. Зимина вдова и Ко». Москва, 1898. стр.66
  6. 12 А. А. Маниковский. Русская армия в Великой войне: Боевое снабжение русской армии в мировую войну. М.: Государственное военное издательство, 1937
  7. В. Н. Шунков, А. Г. Мерников, А. А. Спектор. Русская армия в Первой мировой войне 1914—1918. М., АСТ, 2014. стр.54
  8. 10,67-мм (4,2-линейная) винтовка системы Бердана № 2 образца 1870 г. // В. Н. Шунков, А. Г. Мерников, А. А. Спектор. Русская армия в Первой мировой войне 1914—1918. М., АСТ, 2014. стр.61-62
  9. 1234Якимович А. А. Винтовка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  10. Тихонов, Т.1, 2010, с. 542.
  11. Тихонов, Т.1, 2010, с. 199.
  12. М. В. Оськин. Государственное ополчение в период первой мировой войны // «Вопросы истории», № 6, июнь 2013. стр.142-152
  13. А. Б. Жук. Энциклопедия стрелкового оружия: револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы, автоматы. М., АСТ — Воениздат, 2002. стр.587
  14. Маниковский А. А. Боевое снабжение Русской Армии в войну 1914-1918. — М., 1920. — С. 29.
  15. Воронович Н. Зеленая книга (сборник). — 1921. — С. 63
  16. А. А. Керсновский. История русской армии (в 4-х тт.). том 2. 1814—1881 г.г. М., «Голос», 1993. стр.246-247
  17. А. А. Рябинин. Балканская война. СПб., 1913. // Малые войны первой половины XX века. Балканы. — М: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2003. — 542, с.: ил. — (Военно-историческая библиотека)
  18. Стрелковое оружие Болгарии и Турции в годы первой мировой войны // журнал «Оружие», № 13, 2014. стр.1-3, 46-58
  19. 12 Бранко Бранкович. Стрелковое оружие Сербии и Черногории в годы Первой мировой войны // журнал «Оружие», № 4, 2014. стр.1-3, 56-62
  20. Г. В. Цыпкин, В. С. Ягья. История Эфиопии в новое и новейшее время. М.: «Наука», 1989. стр. 111
  21. Russian Berdan Rifles Captured by Austro-Hungary
  22. Бранко Богданович. Стрелковое оружие Австро-Венгрии в годы Первой мировой войны. // журнал «Оружие», № 7, 2014. стр.1-3, 46-55
  23. Конев А. М. Красная гвардия па защите Октября. — 2-е изд. — М.: Наука, 1989. — С. 29 — 336 с.
  24. «В это же время начальник 4-го района омской уездной милиции докладывал в управление губернской милиции: „сотрудники милиции введенного мне района слабо вооружены, а именно, берданками, которые на морозе отказываются работать и делают осечки при стрельбе из них“ » П. Ф. Николаев. Омская милиция в первые годы Советской власти (1917—1923). Омск, Архивный отдел УВД исполкома областного совета депутатов трудящихся, 1959. стр.53
  25. В. Фёдоров. Конец атамана Чёрного (рассказы следователя) // журнал «Вокруг света», № 6, 1941. стр.24-32
  26. Народное ополчение Москвы. — М.: Московский рабочий, 1961. — С. 63.
  27. Report of a Board of Ordnance Officers convened under Special Orders No. 107 (Small-Arms Caliber Board). // Ordnance Memoranda . — Washington, D.C.: Government Printing Office, 1873. — No. 15 — P. 357-372.
  28. Arbuthnot, R. A. The New Martini-Enfield Rifle. //The Engineer . — July 2, 1886. — Vol. 62 — P. 16.

Новое оружие

Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.

Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.

Новое оружие

Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.

Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.

«Объект 279 (р)»

Перед тем, как тратить большое количество времени на выполнение задач, необходимо изучить полную информацию о призе, а именно о тяжёлом танке СССР 10 ур. «Объект 279 (р)».

Основные характеристики танка:

Танк обладает неплохим вооружением со средним разовым уроном и хорошим бронепробитием. С хорошей точностью и небольшим разбросом, танк имеет хорошую стабилизацию орудия при стрельбе на ходу. Брони в корпусе не слишком много, однако, ВЛД имеет наклонные листы, при попадании в которые часто случается рикошет снаряда. Броня в башне выдержит любые калибры.

Танк стоит того, чтобы за него бороться. Основной причиной является его внешний вид, поскольку уникальная ходовая часть напоминает луноход.

Special Ability[edit | edit source]

Танки не только грязи не боятся

Танк – это бронированная техника с гусеничной ходовой частью, имеет экипаж от 5 до 3 человек. Хорошо преодолевает бездорожье, имеет вооружение для уничтожения машин и живой силы противника. Как показали первые испытания, именно этот вид техники (особенно если это был тяжелый танк) наиболее устойчив к воздействию ядерного взрыва. Толщина брони и масса позволяли противостоять взрывной волне, частично защищали от электромагнитного импульса и радиации. Экипаж получал достаточно жизненного времени для выполнения боевой задачи. Звучит жестоко, но на войне поставленная задача ценится зачастую выше жизни людей.

Номер 279. Объект и его история

В СССР очень интересно было отношение к развитию военной техники, министерство выдавало необходимые тактико-технические характеристики, а конструкторы ломали головы над поставленной задачей. В 1956 году по тому же сценарию Министерство обороны СССР предъявило ТТХ к новому танку. Были выставлены рамки по массе в 50-60 т и вооружение в виде 130-мм пушки. Задание получили конструкторские бюро Ленинградского Кировского завода и Челябинского тракторного. В то время тяжелые советские танки были представлены следующей линейкой: ИС-2, ИС-3, ИС-4, Т-10. Ни один из них не соответствовал требованиям времени. Противопоставить танкам НАТО было нечего. Только Т-10 (после модификации Т-10М) стал достойным соперником американскому М103 и британскому «Конкерору». Известно о нескольких проектах того времени, таких как «Объект 770», «Объект 279», «Объект 277».

В отличие от остальных конкурентов на место основного тяжелого танка, «Объект 279» был полностью новым проектом, а не переработкой и улучшением старых. Л. С. Троянов из Ленинградского КБ возглавлял работы по проекту 279. Объект был рассчитан на ведение боевых действий на труднопроходимой местности и при применении ядерного оружия.

2 вариант – помощь совзводных

Есть проверенные делом и временем друзья-танкисты? Тогда смело зовите их помочь в прохождении лбз 2.0 на Объект 279. Сыгранный и правильно укомплектованный взвод увеличивает шансы на выполнение той или иной задачи.

Учтите, здесь очень важен грамотный подбор техники. К примеру в задаче на обнаружение и ассист нет смысла, чтобы ваш совзводный тоже брал ЛТ, а выполняя БЗ на танкование лучше всего посадить боевого товарища на какой-нибудь СТ.

Также важно учесть, что не для каждой задачи подходит коллективное выполнение. Разберем несколько простых примеров, где объясним, какие задачи лучше всего выполнять при помощи взвода

Задача Союз-12 «за 10 боев по вашему ассисту должно быть уничтожено 7 машин противника». Садитесь на ЛТ с хорошо прокачанным обзором, а совзводные пусть берут какую-нибудь ПТ или тяжика. Ваша задача в бою – светить, ваших товарищей – уничтожать противников, которых засветили именно вы.

Альянс-6 «в 2 из 7 боев получить достижение Поддержка». Здесь все просто, вы должны настреливать дамаг, но не добивать противника, этим займутся ваши совзводные. Если делать все правильно и скоординированно, то задача не очень то и сложная.

Существуют и напрочь отбитые задачи, которые не поддаются даже при взводам. К примеру, Коалиция-4 «нужно за 10 боев сделать 30 внутренних критов», или вот ещё Блок-5 «за сессию из 10 боев требуется иметь средний урон 3000 и более». Довольно много игроков сталкиваясь с такими бз прибегают к запрещёнкам (подставные бои или упомянутый выше буст аккаунта).

Подводя итоги скажем, получение уникального четырехгусеничного советского танка 10 уровня Объект 279р – долгий и тернистый путь, состоящий из большого количества боев и временами даже слитой статки. Как видите вариантов пройти ЛБЗ 2.0 и получить танк не так уж и много. Хорошенько подумайте, нужен ли вам этот танк, прежде чем становиться на длинный путь страданий и мучений… 

Броня крепка на 300 миллиметров

И такой тяжелый танк массой в 60 тонн был спроектирован к 1957 году в СКБ-2 Кировского завода Ленинграда (КЗЛ) под руководством главного конструктора генерал-майора Жозефа Яковлевича Котина. Его тут же и справедливо назвали атомным. Причем, львиную долю его веса составляла броня, местами доходившая до 305 миллиметров. Именно поэтому внутреннее пространство для экипажа было гораздо меньшим, чем у тяжелых танков аналогичной массы.

Атомный танк воплощал в себе новую тактику ведения Третьей мировой войны и более «вегетарианскую» эпоху, когда человеческая жизнь хоть чего-то стоила. Именно заботой об экипаже этой бронемашины были продиктованы некоторые тактико-технические этого танка. Например, в случае необходимости, герметически закрывающиеся люк башни и казенная часть орудия исключали попадания во внутреннее пространство машины даже пылинки, не говоря уже о радиоактивных газах и химических средствах заражения. Исключалась для танкистов и бактериологическая опасность.

Так, даже борта корпуса были защищены почти в два раза более толстой броней, чем немецкие «Тигры». Она доходила на 279-м до 182 мм. Лобовая броня корпуса вообще имела невиданную толщину — от 258 до 269 мм. Это превышало параметры даже такого циклопической немецкой разработки Третьего рейха, как тяжелейший монстр в истории танкостроения, словно в шутку названный его разработчиком Фердинандом Порше Maus («Мышь»). При массе машины в 189 тонн ее лобовая броня составляла 200 мм. Тогда как у атомного танка она прикрывалась просто непробиваемой 305-миллиметровой высоколегированной сталью. Причем, корпус советского чудо-танка имел форму черепашьего панциря — стреляй, не стреляй, а снаряды просто соскальзывали с нее и летели дальше. Кроме того, корпус гиганта был прикрыт еще и противокумулятивными экранами.

Новое оружие

Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.

Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.

Зачем и когда придумали?

Родиной первого «черного ящика» считается Австралия. Заслуга изобретения приписывается Дэвиду Уоррену. В 1953 году он работал в команде комиссии, расследовавшей причины падения первого реактивного пассажирского лайнера «Комета-2» и задумался над тем, что хорошо бы иметь на борту каждого самолёта прибор, который бы мог регистрировать все процессы, происходящие во время полета.

Через четыре года первый бортовой самописец был сделан. Дэвид собрал его с коллегами по лаборатории аэронавтики в Мельбурне. Ещё через год устройством заинтересовался глава британского Агентства регистрации воздушных судов. Он пригласил Уоррена в Англию, где при помощи других специалистов «черный ящик» был усовершенствован. Ещё через два года, после авиакатастрофы, произошедшей в штате Квинсленд, «черные ящики» было предписано иметь на всех австралийских судах и пошло их распространение по миру.

«Летающая тарелка» для ядерной войны

В Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке есть необычный экспонат — советский тяжелый танк «объект 279», похожий на летающую тарелку, только на гусеницах и с башней. Как и большинство других опытных тяжелых танков, он не был принят на вооружение Советской армии и остался в единственном экземпляре.

На основании тактико-технических требований (ТТТ), разработанных ГБТУ Советской армии, в 1957 году в КБ Кировского завода под руководством Л.С. Троянова был разработан проект нового тяжелого танка для действий в условиях всеобщей ядерной войны. Этот единственный образец уникальнейшей боевой машины имел четыре гусеницы и много других оригинальных конструкторских решений.

Гипотетический танк будущего Машина состоит из двух шарнирно соединенных секций. В первой находится МТО (моторно-трансмиссионное обеспечение), экипаж (механик-водитель, командир и/или наводчик-оператор) и платформа с вооружением (вынесенное на лафете артиллерийское орудие). Во второй секции — десантное отделение. Экипаж 2−3 человека, десант 8 человек, основное вооружение — 76,2-мм автоматическая пушка в вынесенной установке. Танк оборудован встроенной тандемной динамической защитой, компьютерной системой управления оружием, средствами связи, активной и пассивной защиты. Модульная компоновка позволяет заменить десантное отделение на другое: с дополнительным боекомплектом, зенитными ракетами, средствами разминирования или РСЗО (реактивной системой залпового огня). Автор концепции Л. Карякин.

16-цилиндровый дизель 2ДГ8-М с горизонтальным расположением цилиндров развивал мощность в 1000 л.с. при 2400 об/мин (мог устанавливаться двигатель ДГ-1000 мощностью 950 л.с.). Мотор оснащался гидромеханической трансмиссией. Ходовая часть включала гидропневматическую подвеску и единственный в своем роде гусеничный движитель, в состав которого входило четыре гусеницы с закрытым металлическим шарниром, что резко повышало устойчивость танка к противотанковым минам. Каждый движительный блок из двух гусениц включал шесть сдвоенных опорных катков и три поддерживающих ролика. Такая конструкция обеспечивала высокую проходимость и исключала посадку танка на днище (гусеницы закрывали практически всю его поверхность). Но ходовая часть оказалась слишком сложной в эксплуатации.

Оружие

Укротитель «Тигров»: история самоходчика Журенко

Первый опытный образец был изготовлен ЛКЗ в 1959 году, еще два намечались к 1960-му, но их сборку так и не завершили: было принято решение об отказе от тяжелых и сверхтяжелых бронемашин как класса — им на смену пришли так называемые основные боевые танки.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector