Восточные славяне

Содержание:

Содержание

Восточнославянские племена

Основная статья: Восточнославянские племена

  • Белые хорваты — окрестности города Перемышль на реке Сан
  • Бужане, или дулебы (с Х в. — волыняне) — бассейн верхнего течения Западного Буга
  • Вятичи — верхняя и средняя Ока и Москва-река
  • Древляне — украинское Полесье (гл. образом в Житомирской и запад Киевской области)
  • Дреговичи — район Гомельской , Брестской и Минской областей Белоруссии
  • Ильменские словене — бассейн озера Ильмень и верхнее течение Мологи
  • Кривичи — территория нынешних Витебской, Могилёвской, Псковской, Тверской и Смоленской областей, а также восточной Латвии
  • Поляне — среднее течение Днепра, на его правом берегу
  • Радимичи — междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков
  • Северяне — территория современных Черниговской, Сумской, Курской и Белгородской областей
  • Тиверцы — междуречье Днестра и Прута, а также Дуная, в том числе у Буджакского побережья Чёрного моря на территории современных Молдавии и Украины
  • Уличи — земли вдоль нижнего течения Днепра, Южного Буга и побережья Чёрного моря

Порыжели усы от курения что делать

Ружье МР-27 описание

Гладкоствольное двуствольные ружье МР 27 ЕМ 12 калибра классический вариант двустволки с ручной системой перезарядки.

Считается одним из самых популярных охотничьих ружей бренда Baikal производства Ижевского механического завода.

Переломка МР 27 имеет простой и отлаженный механизм, надежно работает в непогоду, признана охотниками по всему миру за совою неприхотливость в уходе, надежность и демократичную цену.

Перезарядка ружья Байкал производится переломным принципом. Соединение стволов с колодкой осуществляется за счет подствольных крюков и оси шарнира. Запирание каналов стволов происходит за счет запорной планки, входящей в паз заднего подствольного крюка. Пули подаются в патронник посредством ручной перезарядки.

Плавный спуск курков при закрывании стволов обеспечивает ударно-спусковой механизм дробовика.

Каналы стволов и патронник хромированы, что предотвращает коррозию. Износостойкость применяемых материалов продлевает срок службы вертикального ружья.

Гарантией безопасности вертикалки от случайного выстрела служит автоматический предохранитель. Надежная конструкция имеет перехватыватели курков и запирает шептала.

Бокфлинт имеет возможность безударного спуска курков, только в модификации с двуспусковым механизмом.

Двустволка оснащена эжектором селективного типа, который выбрасывает только стреляную гильзу. Механизм может быть отключен в полевых условиях. Перевод в режим экстрактора, для сохранения стреляных гильз, существенное преимущество для охотников, занимающихся самостоятельным снаряжением боеприпасов.

МР 27 ЕМ пластик – надежный механизм, практичный корпус.

Приклад и цевье гладкоствольного ружья МР 27 выполнены из полимерного пластика в черном цвете. Покрытие практично, стойко выдерживает и дождь и снег.

Лаконичная форма рукояти с насечками не скользит и отлично лежит в руке. Благодаря резиновому затыльнику действие отдачи заметно снижено.

Для удобства прицеливания стволы оснащены вентилируемой прицельной планкой и мушкой.

МР 27 отлично себя показывает как охотничье оружие, и как спортивное ружье.

В данном варианте дробовик комплектуется стволами длиной 725 мм. Отличный выбор для охоты по перу и для стендовой стрельбы.

Занятия восточных славян

Занятия восточных славян определялись местностью, в которой они проживали. В основном, это было земледелие, которое требовало объединения усилий большого количества людей, что способствовало сохранению общины. Основными земледельческими культурами были: рожь, пшеница, ячмень, просо, чечевица, конопля, горох, лен.  Среди огородных – капуста, редис, свекла, морковь, огурцы.

Племена, населявшие южные регионы  и район Днепра, культивировали переложной метод земледелия, используя черноземные грунты до их истощения, после чего переходили к другому участку, оставив первый для восстановления на 25-30 лет (рисунок 5).

Древние славяне, проживавшие в северных и центральных районах Восточно-Европейской равнины, не имея столь плодородной земли, вынуждены были прибегать к подсечно-огневому способу хозяйствования. Для этого вырубался и сжигался лес на определенном участке, а расчищенная поверхность посыпалась пеплом. Только после этого можно было приступать к земледельческим работам. Участок оставался плодородным в течение 2-3 лет, после чего его оставляли и переходили к следующему.

Рисунок 5. Восточные славяне занимались земледелием, ремеслами и торговлей с соседними племенами

Кроме земледелия, восточные славяне занимались стойловым скотоводством (разводя коров, свиней, коз, волов, лошадей), промыслами (пушным, рыболовством, охотой, бортничеством), внешней торговлей. Развитие торговых путей способствовало появлению крупных городов и племенных центров.

Отзывы о средстве М16

Чем дикие пчелы отличаются от домашних насекомых

Признаки обычной пчелосемьи можно наблюдать и в диких гнездах. Матка главенствует над всем сообществом. Она откладывает яйца. Основной состав – рабочие особи. На разных этапах жизни они ответственны за определенные сферы деятельности:

  • уход за маткой;
  • выхаживание расплода;
  • чистка улья;
  • строительство сот;
  • сбор меда.

Отличия:

  • незаметный окрас;
  • маленький размер;
  • высокий уровень жизненной активности;
  • большое трудолюбие и высокая активность;
  • сильная иммунная система;
  • внешняя защита в виде густых волосков позволяет выжить в сильные морозы до – 50;
  • агрессия, нападение на врага без предупреждения.

Внешний вид и поведение должны защищать от внешних врагов и способствуют выживанию.

Общественный строй и племенные союзы

Первоначально восточные славяне жили родовыми общинами, впоследствии они объединялись в племена. Развитие производства, использование тягловой силы (лошадей и волов) способствовали тому, что даже небольшая семья могла обрабатывать свой надел. Родовые связи стали слабеть, семьи начали селиться отдельно и распахивать новые участки земли самостоятельно.

Община осталась, но теперь в нее входили не только родственники, но и соседи. Каждая семья имела свой участок земли для обработки, свои орудия производства и собранный урожай. Появилась частная собственность, но она не распространялась на лес, луга, реки и озера. Этими благами славяне пользовались сообща.

В соседской общине имущественное положение различных семей уже не было одинаковым. Лучшие земли стали сосредотачиваться в руках старейшин и военных вождей, им же доставалась и большая часть добычи от военных походов.

Во главе славянских племен стали появляться богатые предводители-князья. Они имели свои вооруженные отряды – дружины, и они же собирали дань с подвластного населения. Сбор дани назывался полюдьем.

VI век характеризуется объединением славянских племен в союзы. Наиболее сильные в военном отношении князья возглавили их. Вокруг таких князей постепенно укреплялась и местная знать.

Одним из таких племенных союзов, как полагают историки, стало объединение славян вокруг племени рось (или русь), проживавшего на реке Рось (приток Днепра). В дальнейшем, согласно одной из теорий происхождения славян, это название перешло на всех восточных славян, которые получили общее название «русы», а вся территория стала Русской землей, или Русью.

Норманнские воины

Занятия восточных славян

К главным занятиям восточных славян необходимо отнести земледелие, которое было связано с особенностями местных почв. Пашенное земледелие было распространено в пристепных районах, а в лесах практиковалось подсечно-огневое земледелие. Пашни быстро истощались, и славяне переходили на новые территории. Такое земледелие требовало больших трудозатрат, с обработкой даже небольших участков справлялись тяжело, а резко континентальный климат не позволял рассчитывать на высокие урожаи.

Тем не менее и в таких условиях славяне сеяли несколько сортов пшеницы и ячменя, просо, рожь, овес, гречиху, чечевицу, горох, коноплю, лен. На огородах выращивалась репа, свекла, редька, лук, чеснок, капуста.

Главным продуктом питания был хлеб. Древние славяне называли его «жито», что ассоциировалось со славянским словом «жить».

В славянских хозяйствах разводили домашний скот: коров, лошадей, овец. Большим подспорьем были промыслы: охота, рыболовство и бортничество (сбор дикого меда). Широкое распространение получил пушной промысел. То, что восточные славяне селились по берегам рек и озер, способствовало появлению судоходства, торговли и различных ремесел, дающих продукцию для обмена. Торговые пути способствовали и появлению крупных городов, племенных центров.

Малые знания – такие же печали

Интересно, одновременно смешно и грустно, но еще на рубеже XX века познания человечества об устройстве Большой Вселенной не сильно отличались не только от представлений средневековых астрономов, таких как Коперник или Кеплер, открывших законы, по которым вокруг Солнца движутся планеты его системы, но и от наблюдательных, более далеких предков, в том числе жрецов, шаманов, тоже знавших, что на ночном небе видны звезды, страшно далекие от Земли.

Это подтверждают следующие факты:

  • Всем известная туманность Андромеды, в том числе по одноименному фантастическому роману замечательного писателя И.А. Ефремова, на поверку оказалась галактикой, а не планетарной системой (!), похожей на Солнечную, возможно, заселенной дружелюбными к землянам гуманоидами, как думали до этого многие, включая астрономов.
  • Обнаружилось это двумя путями: появлением телескопов с диаметром зеркала более 2 м, что позволило хоть чуть-чуть разглядеть структуру звездных скоплений, а также применение в 1912 году американским астрономом В.М. Слайфером метода спектрального анализа к изучению скорости «туманности Андромеды» относительно Солнца. Оказалась, что она составляет около 300 км/с, что как-то многовато для звездно-планетарной системы, а для галактики вполне нормально.
  • Если галактика Андромеды видна наблюдателям невооруженным взором в северном полушарии, то Большое и Малое Магеллановы Облака, которые также оказались галактиками, – в южном. Известны они мореплавателям с давних времен, в том числе под названием Капские облака. Современное наименование обрели в честь великого путешественника Фернана Магеллана, чья экспедиция первой обошла земной шар по водам Мирового океана в 1519–1521 годах.

Все три галактики видны с Земли даже без бинокля / телескопа, потому что они ближайшие соседи нашего Млечного Пути, на окраине которого нашлось место для Солнечной системы. Последнее объясняет, то почему «молочная дорога» кажется нам огромным удаленным скоплением множества звезд.

Собственно, слово «галактика» и произошло от греческого названия Млечного пути. Теперь так называют все гигантские скопления космического вещества и различной энергии, например, темной, сущность которой ученым, не говоря об обычных гражданах, пока понятна больше на уровне догадок, теоретических построений.

Верования восточнославянских племен

Религия восточных славян была основана на тотемизме и фетишизме. Люди верили, что являются потомками животных и при определенных условиях могут в них превращаться. На этом основаны многие русские сказки, которые читают детям и по сей день, достаточно упомянуть «Царевну-Лебедь» и «Царевну-Лягушку».

Существовал также культ предков. Людей, умерших естественной смертью, поминали и устраивали праздники в их честь (Масленица, Радуница, Семик). «Нечистых» мертвецов, то есть умерших насильственной смертью, боялись и придумывали многие суеверья. Именно отсюда возникает образ русалок, навок и другой нечистой силы. Славяне поклонялись природе: деревьям, лесам, рекам, болотам. Позднее это трансформировалось в поклонение духам предков. В мифологии появились кикиморы, водяные, лешие, домовые.

Восточные славяне были язычниками и веровали во многих богов, каждый из которых олицетворял явление природы или отвечал за земные стихии. Наиболее значимыми богами славянского пантеона были:

  • Перун – бог грома и молнии, покровитель князя и его дружины;
  • Дажьбог – олицетворение солнца, покровитель свадеб;
  • Хорс – бог солнечного диска;
  • Стрибог – бог ветра;
  • Велес (Волос) – бог богатства, покровитель домашнего скота, поэтов и сказителей;
  • Мокошь (Макошь) – богиня судьбы, покровительница ткачих и прях;
  • Семаргл – посланник между миром людей и миром духов;
  • Сварог – бог кузнечного дела;
  • Сварожич – олицетворение огня;
  • Ярило – бог оживающей природы, весеннего солнца;
  • Лада – богиня любви и согласия;
  • Жива – богиня жизни и весны;
  • Род – бог-творец, стоящий над всеми мирами, богами, духами, людьми и животными;
  • Морена – богиня смерти и зимы.

К IX веку древнерусские племена стали объединяться в единое государство с центром в Киеве. Этому способствовала тяжелая политическая обстановка с Византией, частые набеги кочевников, развитие ремесел и торговли. Киевская Русь стала закономерным историческим этапом развития славянского общества.

Древняя Русь

  • Как образовалось Древнерусское государство?
  • Причины распада Древнерусского государства
  • Слои населения Древней Руси
  • Принятие христианства на Руси: причины и последствия
  • Самое главное о культуре Древней руси
  • Литература Древней Руси, дошедшая до наших дней

Исторические сочинения

  • Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
  • План, шаблон, клише для сочинения
  • Основные советы по написанию сочинения
  • Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Добавь в избранное и поделись

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Расписание ОГЭ 2021
  • Расписание ВПР 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата последнего звонка 2021
  • Дата выпускного 2021
  • Сколько осталось до начала каникул?

Основные восточнославянские племена и места их расселения

в VII-VIII вв. образовались устойчивые восточнославянские племена, расселение которых происходило следующим образом: поляне – жили вдоль реки Днепр. Севернее, вдоль реки Десне жили северяне, а на северо-западных территориях – древляне. Между реками Припять и Двиной поселились дреговичи. Вдоль реки Полота обитали полочане. Вдоль реки Волги, Днепра и Двины – кривичи.

На берегах Южного и Западного Буга были расселены многочисленные бужане или дулебы, часть которых мигрировали в сторону запада и ассимилировались с западными славянами.

Места расселения славянских племен оказывали влияние на их обычаи, язык, законы и способы ведения хозяйства. Основными занятиями было выращивание пшеницы, проса, ячменя, некоторые племена выращивали овёс и рожь. Разводили крупный рогатый скот и мелкую домашнюю птицу.

Карта расселения древних славян отображает границы и ареалы, свойственные каждому племени.

Восточнославянские племена на карте

На карте видно, что восточнославянские племена сконцентрированы в Восточной Европе и на территории современной Украины, России и Белоруссии. В этот же период группа славянских племён начали движение в сторону Кавказа, поэтому в VII в. часть племен оказывается на землях Хазарского каганата.

На землях от Буга до Новгорода проживало более 120 восточнославянских племен. Самые крупные из них:

  1. Вятичи – восточнославянское племя, жившее в устьях рек Оки и Москвы. Вятичи мигрировали в эти районы с побережья Днепра. Это племя длительное время жило обособленно и сохраняло языческие верования, активно сопротивляясь присоединению к киевским князьям. Племена вятичей подвергались набегам Хазарского каганата и выплачивали им дань. Позже вятичи были всё же присоединены к Киевской Руси, но не потеряли своей самобытности.
  2. Кривичи – северные соседи вятичей, проживали на территории современной Белоруссии и Западных областей России. Племя сформировалось в результате слияния балтов и фино-угорских племён, пришедших с севера. Большинство элементов культуры кривичей содержат балтийские мотивы.
  3. Радимичи – племена проживавшие на территории современной Гомельской и Могидёвской области. Радимичи являются предками современных белорусов. Их культура и обычаи подверглись влиянию польских племен и восточных соседей.

Эти три славянские группы впоследствии соединились и образовали великороссов. Надо понимать, что древнерусские племена и места их расселения не имели чётких границ, т.к. между племенами велись войны за земли и заключались союзы, в итоге племена мигрировали и видоизменялись, перенимая культуру друг друга.

В VIII в. восточные племена славян от Дуная до Балтики уже имели единую культуру и язык. Благодаря этому стало возможным создание торгового пути “из варяг в греки” и стало первопричиной образования русского государства.

Основные восточнославянские племена и места их расселения, таблица 2

Кривичи Верховья рек Волги, Днепра, Западной Двины
Вятичи По реке Ока
Ильменские словене Вокруг озера Ильмень и по реке Волхов
Радимичи По реке Сож
Древляне По реке Припять
Дреговичи Между реками Припять и Березина
Поляне По западному берегу реки Днепр
Уличи и тиверцы Юго-запад Восточно-Европейской равнины
Северяне По среднему течению реки Днепр и по реке Десна

Литература

Бройлеры Хаббард

Стоял на вооружении

External links

Соседи древних славян

На западе соседями древних славян были племена кельтов и германцев. На востоке – балты и фино-угорские племена, а также предки современных иранцев – скифы и сарматы. Постепенно их вытеснили племена булгар и хазар. На юге славянские племена соседствовали с римлянами и греками, а также древними македонцами и иллирийцами.

Славянские племена стали настоящим бедствием для Византийской империи и для германских народов, совершая постоянные набеги и захватывая плодородные земли.

В VI в. на территории обитания восточных славян появились орды тюрков, которые вступили в борьбу со славянами за земли в районе Днестра и Дуная. Многие славянские племена переходили на сторону тюрков, целью которых было захватить Византийскую империю.
В ходе войны западные славяне были полностью порабощены византийцами, южные славяне, склавины, отстояли свою независимость, а восточнославянские племена оказались захваченными ордой тюрков.

Управление племенами и общинами

Рассматривая общественный строй восточных славян нужно обратить внимание на структуру его управления. Тем более, что с развитием соседской общины роль правления становится все более заметной

Общая структура управления племенами может быть представлена в виде схемы.

На схеме представлено (снизу вверх):

  • Народное ополчение — все население племени. То есть те люди, которые встанут на защиту своего племени в случае нападения.
  • Дружина — личные войны князя. Они не занимались ничем кроме войны. Их источник обогащения и жизни — награбленное.
  • Князь — управлял племенем. Примерно к 9 веку его власть передавалась по наследству старшему сыну.
  • Старейшина — хранитель традиций племени, а также человек, которые решал все спорные вопросы и конфликты.
  • Вече — всеобщее собрание племени, на котором решались самые важные вопросы, а также избирался старейшина.

Вятичи — на фронтире славянского мира

Вятичи отличались строптивым нравом, и их интеграция в единое Древнерусское государство растянулось на долгие годы. Этот племенной союз считается самым восточным из всех известных восточных славян и долгое время находился в подчинении у Хазарского каганата. Именно с этим фактом связан первый поход киевских князей против вятичей — тогда войска, шедшие, в первую очередь, на Хазарию, возглавлял Святослав Игоревич.

Антропологическая реконструкция вятичей. (spadok.org.ua)

Вятичи жили в лесах на территории современных Московской, Калужской, Рязанской областей и довольно активно торговали со своими соседями разными «дарами леса». Они долгое время сопротивлялись подчинению Киеву — пока Владимир Святой окончательно не установил над ними свой контроль. Христианизация восточного фронтира Киевской Руси тоже проходила очень тяжело — вплоть до 12 века вятичи оставались язычниками и даже убивали присылаемых из Киева христианских миссионеров.

Наверное, тогда мало кто мог бы подумать, что именно эти земли спустя долгое время станут «ядром» нового «собирания русских земель» — сначала с центром во Владимире, а потом и в Москве.

Южные и восточные славяне

  • Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней.
  • Георгий Младший. «Житие Георгия Святогорского».
  • «Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода» (XVII век).
  • «Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят» (XI- XII века).
  • Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века).
  • Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века).
  • Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века).
  • Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век).
  • Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века).
  • Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век).
  • Слово от Святого Евангелия (список XIV века).
  • Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).
  • Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).
  • Беседа трех святителей (XIV век).
  • О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века).
  • Устав преподобного Саввы (XIV век).
  • Поучения духовным детям (XIV век).
  • Пустынская летопись (XIV век).
  • «Синопсис». И.Гизель (1674 г.).
  • «Поучение в понедельник святого духа» (XVII век).
  • Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век).
  • Румянцевский сборник (XVIII век).
  • Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.).

Поляки

  • Статут провинциальный вкратце (1420).
  • Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.)
  • Рукопись польского гусита (XV век).
  • Польская глосса в житии св.Войцеха.
  • Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век).

Чехи

  • Хроника венгерского короля Белы (XIII век).
  • Хроника Неплах (XIV век).
  • Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век).
  • Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии.

Балто-славянский этнос

  • Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век).
  • Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III
  • Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век)
  • Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век)
  • Послание епископа Адельгота (1108 г.).
  • Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век).
  • Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век).
  • Хроника Пулкавы.
  • Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век).
  • Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.).
  • Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века).
  • Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век).
  • Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.).
  • Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.).
  • Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.).
  • История Каменкой епархии (первая половина XVII века).
  • Валентин фон Эйхштедт.
  • Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века.
  • Будышинские анналы.
  • Церковная история Силезии.
  • Экхардт «Памятники Ютербога» (1732 г.).

И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла:

  • Черноризец Храбр «О письменах» (X век)
  • «Толковая Палея» (XV в)

Итого — сто девяносто семь письменных источников!

А стоило бы вспомнить, что:

  1. Академику Б.А. Рыбакову мы обязаны знаниями о развитии славянского язычества от палеолита до наших дней. Именно он создал теорию эволюции богов и открыл иерографические вышивки-молитвы на национальной одежде.
  2. Д. Дудко сумел донести до масс доказательства существования докирилловского славянского письма.
  3. Институт Философии АН СССР опубликовал обширный и подробный список славянских достижений в сельхозотраслях, в ремеслах, в политике и архитектуре, проявленных еще ДО крещения Руси.
  4. С. Алексеев на основе сотен летописей арабов, византийцев, хронистов Западной Европы и пр. реконструировал историю славянских государств с 3 в.н.э. до Рюрика.
  5. Неоценимый фольклорный и этнографический материал преподнесли В. Даль, С. Максимов, М. Забылин, А. Афанасьев.

Таблица БЖУ и калорийности рыб семейства осетровых

Примечания

  1. Первоначальные русские летописи не содержали годовой разбивки и дат, и поздним летописцам пришлось их высчитывать задним числом. Датированная часть ПВЛ начинается с 852 года, к которому летописец отнёс первое известное упоминание о «Русской земле», найденное им в византийской литературе. Рассказ о собственно славянах начинается с 859 г.
  2. ↑ Буданова В. Великое переселение народов
  3. По данным археологии, Новгорода в IX веке ещё не существовало; считается, что упоминания о нём в летописях относятся к т. н. Рюрикову Городищу в 2 км от исторической части совр. Новгорода.
  4. Гиббон Э. История упадка и разрушения Великой Римской империи: Закат и падение Римской империи: В 7 т. — М.: ТЕРРА, 1997. — Т. IV. — С. 503 — 504. — 624 с. — ISBN 5-300-00917-2.
  5. там же
  6. , часть 1.

  7. стор. 94, Т. 1 (А-В), Енциклопедія історії України: в 10 т. — Київ: Наукова думка, 2005 р. — ISBN 966-00-0415-X.
  8. Алексаха А. Г. Происхождение славян. Прогрессологическая реконструкция. Гуманитарный журнал 2012—2014
  9. См. статьи Этногенез славян, Германарих (о войнах готов с венедами), Витимир (о войнах готов с антами).
  10. Так называли славян византийцы, в языке которых звуки «с» и «л» должны быть разделены.
  11. В ПВЛ сказано так: «И нашли их хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: „Платите нам дань“… И сказали старцы хазарские: „Не добрая дань эта, княже: мы добыли её оружием, острым только с одной стороны, — саблями, а у этих оружие обоюдоострое — мечи. Им суждено собирать дань и с нас и с иных земель“.»
  12. Стриннгольм А. М. Походы викингов. М., 2002. Кн.1, гл. 11.
  13. См. подр.: Пропп В. Я. Русские аграрные праздники
  14. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М.: Республика, 2005. С. 196—199.
  15. Токарев С. А. Религия в истории народов мира; Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.). М.: Аспект-Пресс, 1998.
  16. Там же
  17. Васильев М. А. Великий князь Владимир Святославич: От языческой реформы к крещению Руси // Славяноведение. — 1994. — № 2. — С. 38—53.
  18. ПВЛ (980) Цит. по: Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.) М.: Аспект-Пресс, 1998.
  19. Одни видят в них духов-предков, другие духов-рождения и плодородия. Мнение же Б. А. Рыбакова о главном божестве сомнительно. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М.: Республика, 2005. С. 201.
  20. Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.) М.: Аспект-Пресс, 1998.
  21. Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян. М.: Индрик, 2000. С. 7−15.
  22. Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб.: Евразия, 2004. С. 194
  23. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М.: Республика, 2005. С. 200—202.
  24. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Пг., 1916.
  25. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М.: Республика, 2005. С. 204—206.
  26. См. доп.: Пропп В. Я. Русские аграрные праздники

Племена восточных славян

Приведенная ниже таблица “Восточные славяне в древности” даст общее представление том, какие народности входили в эту группу и чем они отличались.

Племя

Место поселения

Особенности (если есть)

Поляне

У берегов Днепра, к югу от современного Киева

Самое многочисленное из всех славянских племен, составили основу населения древнерусского государства

Ильмены

Новгород, Ладога, Чудское озеро

Арабские источники указывают, что именно они образовали первое славянское государство, объединившись с кривичами

Кривичи

В верховьях Волги и на севере от реки Западная Двина

Полочане

На юге от реки Западная Двина

Незначительный племенной союз

Дреговичи

Между Днепром и верховьями Немана

Древляне

Южнее Припяти

Волыняне

В истоках Вислы, на юге от древлян

Белые хорваты

Между Вислой и Днестром

Дулебы

На востоке от белых хорватов

Самое слабое славянское племя

Тиверцы

Между Днестром и Прутом

Угличи

Между Днестром и Южным Бугом

Северяне

Местность, которая прилегает к Десне

Радимичи

Между Днепром и Десной

Присоединены к древнерусскому государству в 855 году

Вятичи

Вдоль Оки и Дона

Предок этого племени – легендарный Вятко

Рис. 1. Карта расселения славян.

Аксессуары и украшения

Богатству украшений казахи уделяют много внимания. Они отличаются разнообразием материлов и манерой выполнения. Их используют во всех предметах одежды. Например, нашивки и на халатах, и на обуви, и на головных уборах.

В зависимости от достатка использовались такие металлы, как золото, серебряные, бронзовые украшения. Из драгоценных камней казахи предпочитали сердолик, перламутр, жемчуг, кораллы, а также цветное стекло.

Украшения нужны были для придания оригинальности и выделения ранга владельца костюма, также они были и самостоятельными элементами. Для людей разных возрастов, семейного положения, ранга существуют разные виды украшений. Отличаются они и по территориальному признаку.

Температурный режим

Сколько калорий в белках, жирах, углеводах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector