«без него не появились бы су-35 и су-57»: какую роль в становлении истребительной авиации рф сыграл самолёт су-37
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Технические характеристики (Су-47)
- Полезная информация для всех
- Галерея
- 3.2. Команды, подаваемые при изменении скорости движения
- Истребитель Су-15 – видео
- Вооружение истребителя бомбардировщика Су 37
- Blog archive
- Двигатель для Су 57
- Возможности
- Фотографии
- Основные отличия от Су-27М
- Долгий старт Китая
- История создания
- Авария Су-37
- История создания истребителя Су 37
- Основные отличия от Су-27М
- Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
- Дизайн
- Тактико-технические характеристики Су-37 Терминатор
- Тактико-технические характеристики СВ-98
- Ижевское оружие. Снайперская винтовка «СВ-98»
- Тактико-технические характеристики
- Contents
- Конструкция
- Преимущества и недостатки Су-37
- Преимущества и недостатки
- Основные отличия от Су-27М
- ТТХ и летные данные в сравнении с аналогами
- Полюбуйтесь на этого красавца: российский истребитель Су-27 — самый большой кошмар НАТО (The National Interest, США)
- Related Projects
- B-25-DP
- Разметка строевого плаца в соответствии с уставом ВС РФ
- Ссылки
- History
СОДЕРЖАНИЕ
Технические характеристики (Су-47)
Данные Jane’s All the World’s Aircraft 2000–01 гг.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22,6 м (74 фута 2 дюйма)
- Размах крыла: 16,7 м (54 футов 9 дюймов)
- Высота: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
- Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. Футов)
- Профиль : 5%
- Полная масса: 25670 кг (56593 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 34000 кг (74 957 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя с форсажным дожиганием Соловьева D-30 F6, тяга каждого двигателя 93,1 кН (20 900 фунт-сил) с двухмерными и трехмерными соплами с вектором тяги, запланированными к испытаниям. сухая, 153 кН (34000 фунтов силы) с форсажной камерой
Спектакль
Максимальная скорость: 2200 км / ч (1400 миль / ч, 1200 узлов) / M2,21 на высоте
-
-
-
- 1400 км / ч (870 миль / ч; 760 кН) / M1,12 на уровне моря
-
-
- Дальность: 3300 км (2100 миль, 1800 морских миль)
- Практический потолок: 18000 м (59000 футов)
- Пределы g: + 9
- Скороподъемность: 233 м / с (45900 фут / мин)
- Нагрузка на крыло: макс. 607 кг / м 2 (124 фунт / кв. Фут) (прибл.)
-
-
-
- 458 кг / м 2 (94 фунт / кв. Фут) нормальный (прибл.)
-
-
Тяга / масса : макс. Взлетная масса 0,92
-
-
-
- 1,21 нормальная взлетная масса
-
-
Вооружение
положение для конформного хранения оружия
Авионика
положение для РЛС миссии в носовой части и ECM в хвостовых обтекателях
Полезная информация для всех
Галерея
3.2. Команды, подаваемые при изменении скорости движения
Истребитель Су-15 – видео
https://youtube.com/watch?v=f0Gaik6b6BQ
К середине 1961 г. в ОКБ завершилось рабочее проектирование и началось изготовление летного экземпляра машины. На нем был один двигатель АЛ-7Ф-2, а крыло, оперение и шасси были практически полностью заимствованы с Т-3. Военные же все активнее настаивали на двухдвигательном варианте компоновки. Новый проект Т-58Д подготовили во второй половине 1961 г. и приступили к изготовлению опытных самолетов с использованием задела по Т-58. Предусматривалась полная переделка средней и хвостовой частей фюзеляжа под два двигателя. Состав оборудования по сравнению с Су-11 практически не изменился. Задание на модифицированный перехватчик Т-3-8М было выдано ОКБ в феврале 1962 г.На первом летном экземпляре самолета Т58Д-1 станции РЛС не было. В апреле 1962 г. самолет перевезли на аэродром ЛИИ, и 30 мая шеф-пилот ОКБ B.C. Ильюшин выполнил на нем первый полет. До конца года на нем выполнялся заводской этап испытаний, по результатам которых в конструкторскую документацию оперативно вносились изменения. Так, в частности, для увеличения путевой устойчивости увеличили площадь киля. Тормозной парашют перенесли в основание киля, заменили колеса шасси. Все эти изменения внедрили во втором опытном экземпляре Т-58Д-2.
В конце июля 1963 г. самолет Су-15 официально предъявили на государственные испытания, а в октябре к нему присоединился третий Т-58Д-3. Самолеты перегнали на аэродром ГНИКИ ВВС во Владимировку, где на них выполнялась программа испытаний с пусками ракет по реальным целям. Первый опытный Т-58Д-1 после доработок также участвовал в государственных испытаниях. На нем испытали новый носовой конус (более острый) и отработали оптимальную форму хвостового кока. Государственные испытания Су-15, в отличие от Су-9 и Су-11, проходили на редкость удачно, практически без каких-либо осложнений и претензий со стороны заказчика.
В июне 1964 г. государственные испытания завершились. В ходе испытаний было выполнено 45 пусков ракет, сбито 9 реальных мишеней. Основной претензией военных к самолету был относительно малый радиус действия. Для увеличения запаса топлива после консультаций с ЦАГИ фюзеляж спрямили по внешнему контуру воздухозаборников. Аэродинамические характеристики самолета практически не изменились.
Всего было выпущено 1300 истребителей-перехватчиков Су-15 различных модификаций, составляющих основу войск ПВО страны. Судьба Су-15ТМ и Су-15УМ сложилась печально, довольно большое число этих самолетов, даже не выработав до конца свой ресурс, подлежало сокращению по договору об ОСВ-2 1990 г. Самолет Су-15 известен тем, что он участвовал в пресечении нарушений воздушных границ России. 20 марта 1978 г. в районе г. Кемь был сбит южнокорейский лайнер «Боинг-707», который совершил вынужденную посадку на лед замерзшего озера. 1 сентября 1983 г. был сбит южнокорейский лайнер «Боинг-747», все пассажиры погибли.
Вооружение истребителя бомбардировщика Су 37
- Одна пушка – ГШ-301.
- УР «воздух – воздух» средней и большой дальности – Р-27ТЭ, Р-27РЭ, Р-77.
- УР «воздух – воздух» малой дальности – Р-73, Р-73М, Р-60М.
- УР с различным наведением – Х-25, Х-29, Х-59.
- Противорадиолокационные УР – Х-31, Х-58.
- Противокорабельные УР – Х-31А, Х-35, Х-15.
- Бомбы – 500 кг.
- НУР – С-8, С-13, С-25.
Интересные факты о Су 37 лучшем в мире истребителе
19 декабря 2002 года недалеко от города Шатура разбился опытный экземпляр Су 37, лётчику-испытателю Ю. Ващуку удалось благополучно покинуть самолёт.
су 37
Конструкция двигателей с поворотными соплами разрешает Су 37 разворачиваться буквально вокруг хвоста и делать кульбит – поворот через хвост на 3600. При выполнении фигуры высшего пилотажа «кобра» машина замирает в воздухе с углом атаки 1500 и держится в таком положении 3-4 секунды, а потом выходит в максимально выгодное положение для атаки.
Су 37 с установленным БРЭО получил возможность наносить упреждающий удар даже по «незаметному» противнику.
Подсистема БРЭО с элементами искусственного интеллекта и автоматизация практически всего выполнения полёта разрешает выбирать цели и управлять боем в составе группы и применять соответствующую тактику.
Blog archive
Двигатель для Су 57
Первые образцы самолета оснащались двигателями АЛ-41Ф1 под рабочим названием «Объект 117». Этот турбореактивный двухконтурный двигатель, созданный в НПО «Сатурн», отличается форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без форсажа. Двигатель первого этапа для Су 57 оснащен цифровой системой управления и плазменной системой зажигания. В отличие от двигателей F-22, российская силовая установка оснащена круглыми, а не прямоугольными соплами. Двигатель для Су 57 создан на основе мотора Су-35С. Отличием является увеличенная сила тяги, новая система автоматизации, а также уникальная турбина и пониженный расход топлива.
Благодаря уникальным решениям, такой показатель как сверхманевренность в самолете рееализован полностью. Су 57 способен выполнять столь сложные фигуры высшего пилотажа, что никакой другой самолет в мире на подобное не способен даже близко.
Двигателем второго этапа, именуемого как «Тип 30» должны быть укомплектованы самолеты Су 57, которые пойдут в серию. Этот силовой агрегат еще более усиливает возможности истребителя. Двигатель тестируется, начиная с последнего квартала 2017 года. Его характеристики существенно превосходят АЛ-41Ф1. «Тип 30» является принципиально новым изделием. Применяемые в нем решения являются во многом уникальными и не имеют аналогов в мире.
Возможности
Благодаря техническим решениям, примененным в конструкции, у Су-37 есть следующие возможности:
- автоматизация всех этапов боевого применения и полёта;
- групповые автоматизированные действия по целям, находящимся на земле и в воздухе;
- обстрел целей, находящихся на земле, при этом, не залетая в зону противовоздушной обороны средней и малой дальности;
- способность нанесения предупреждающих ударов по воздушному противнику любого класса, включая малозаметные самолёты;
- дозаправка в воздухе благодаря убирающейся штанге топливоприемника;
- полет на малых высотах, огибая рельеф;
- алгоритмическая защищённость и многоканальность прицельных и информационных систем;
- защита от оптико-электронных и радиоэлектронных средств противника.
Фотографии
Основные отличия от Су-27М
- основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в НПО «Сатурн»), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
- соответствующие доработки систем управления самолётом;
- новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-27М, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
- усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;
- Ручка управления самолетом (РУС) находится не по центру, между ног, а является джойстком на правой консоли, по образу и подобию F-16.
При создании Су-27М и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов по сравнению с Су-27. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.
В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости:
- разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова»);
- форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот;
- поворот на вертикали;
- «Кобра» с углами атаки 150—180°;
- «Колокол»;
- переворот с потерей высоты до 300—400 м.
Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.
Долгий старт Китая
Необъявленная «лунная гонка» между двумя самыми экономически мощными странами мира длится уже не первый год.
Инициировал соревнование Китай, сам того не зная. С 2004 года в КНР действует большая и многоэтапная программа исследований Луны, реализуемая CNSA (Китайским национальным космическим управлением). И если поначалу планы Китая вызывали в NASA лишь усмешку, то уже спустя десять лет ситуация коренным образом изменилась.
Первым этапом были полеты по окололунной орбите, ничего особо сложного с точки зрения опыта мировой космонавтики. Вторым, проводимым с 2013 по 2020 год, стала отработка мягкой посадки на поверхность естественного спутника земли. Два лунохода, две полностью удачные миссии. В настоящее время Китай работает над третьей фазой — автоматической доставкой грунта с Луны на Землю.
Можно возразить, что в этом нет ничего нового — советские автоматические станции «Луна» сделали это трижды почти полвека назад. В этом есть доля истины — Китай действительно сейчас похож на школьника, проболевшего весь учебный год и теперь срочно догоняющего лидеров класса.
Космическая лаборатория «Тяньгун-2» и пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-11», 2020 год / Фото: Global Look Press via ZUMA Press/ Xinhua/Cas
Правда, как оказалось, это сравнение работает далеко не во всем. В пилотируемой космонавтике КНР показывает темпы развития, практически недоступные другим странам. В начале столетия Китай стал третьей страной в мире, запустившей человека в космос. Сделано это было при помощи космического корабля «Шэньчжоу», «до степени смешения» похожего на российский «Союз». Разве что размеры у него чуть больше, а потому внутри у тайконавтов гораздо больше свободного места.
Одновременно с проведением пилотируемых полетов Китай начал разрабатывать многомодульную орбитальную станцию и создавать перспективный космический корабль нового поколения. Спустя несколько лет появилась информация о начале работ над сверхтяжелой ракетой-носителем CZ-7 и впервые была озвучена дата возможной высадки на Луну — 2028 год.
https://iz.ru/video/embed/1005415
История создания
С середины 80-х в советской военной авиации начал эксплуатироваться новый . Пока лётчики осваивали машину, конструкторы уже работали над её дальнейшим совершенствованием.
Во второй половине десятилетия в воздух поднялись , бомбардировщик Су-34, и усовершенствованный истребитель Су-27М, позже сменивший обозначение на «Су-35».
Особенная роль выпала одиннадцатому самолёту (четвёртому в предсерийной партии). Истребитель с заводским обозначением Т-10М-11 и бортовым номером 711 отправился на достройку в Москву.
После установки на него новых двигателей и оборудования он и стал уникальным «Терминатором» с индексом Су-37.
Авария Су-37
19 декабря 2002 года в лентах информационных агентств прошло сообщение, что Су-35 (он же Су-27М) потерпел аварию в 80 км от аэродрома Раменское. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.
Позже информационное агентство NEWSru.com сообщило, что потерян был самолёт Су-37 с бортовым номером 711. Эта информация противоречит информации, предоставленной начальником пресс-службы Минобороны РФ полковником Николаем Дерябиным, который указал на потерю самолёта Су-35 (он же Су-27М).
Путаница в сообщениях, возможно, была вызвана тем обстоятельством, что Су-37 является модификацией Су-27М (Су-35 — его неофициальное название), на которую устанавливались двигатели с УВТ. А так как на момент аварии с Су-37 были сняты двигатели с УВТ и заменены на серийные АЛ-31Ф от Су-27М, то, по мнению некоторых экспертов, он являлся самолетом Су-35 (Су-27М).
История создания истребителя Су 37
самолет су 37 фото
К поставленной цели – созданию высокоманевренного перехватчика с новыми ударными возможностями ОКБ Сухого приступило ещё в начале 80-х, когда даже первый вариант был только в проекте. На опытном экземпляре Т-10-24 установили переднее горизонтальное оперение и 1982 году он совершил первый полёт, положив начало серии доработанных машин, которые были, по существу, летающими лабораториями под индексом Су 27М.
Использовались они для доведения до ума нового ПГО с цифровым управлением и поиска лучшего варианта размещения дополнительных ёмкостей с топливом. В конструкции крыла, фюзеляжа и оперения выросла доля композитных материалов и лёгких, прочных сплавов из алюминия. Улучшенную тяговооружённость самолёт получил с установкой новых двигателей АЛ-31ФМ.
В результате дополнительные баки разместили в вертикальном оперении, для чего кили удлинили по высоте, а с новым ПГО снизились ограничения и возросла управляемость на больших углах атаки. Этот прототип Су 27М оторвался от земли 28 июня 1988 года. Из-за распада СССР и экономического спада в 90-х годах дальнейшие испытания опытных образцов были прерваны.
Чтобы окончательно не загубить этот проект, ОКБ Сухого построило на свой страх и риск ещё десять опытных машин под индексом Су 35. Когда финансирование армии улучшилось, в 1996 году для испытаний самолёта с управляемым вектором тяги были изготовлены образцы машин нового поколения под обозначением Су 37.
Новый прототип Су 37, по сути, переделанный Су 35 был испытан в воздухе 2 апреля 1996 года. Этот вариант истребителя был переходным звеном между поколениями 4++ и пятым. Им восторгались на многих выставках и авиашоу. Он доказывал все преимущества ПГО и двигателя с управляемым вектором тяги, показывая немыслимую управляемость на нулевых скоростях, сохранив при этом большой воздушный тормоз от Су 35 и увеличенный запас топлива.
Основные отличия от Су-27М
- основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в НПО «Сатурн»), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
- соответствующие доработки систем управления самолётом;
- новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-27М, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
- усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;
- Ручка управления самолетом (РУС) находится не по центру, между ног, а является джойстком на правой консоли, по образу и подобию F-16.
При создании Су-27М и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов по сравнению с Су-27. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.
В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости:
- разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова»);
- форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот;
- поворот на вертикали;
- «Кобра» с углами атаки 150—180°;
- «Колокол»;
- переворот с потерей высоты до 300—400 м.
Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.
Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
Дизайн
Очертание Су-47
Су-47 имеет те же размеры, что и предыдущие большие истребители Сухого, такие как Су-35 . Для снижения затрат на разработку у Су-47 позаимствовали носовую часть фюзеляжа, вертикальное оперение и шасси от семейства Су-27 . Тем не менее, в самолете есть внутренний отсек для вооружения и место для продвинутой РЛС.
Су-47, как и его непосредственный предшественник Су-37 , имеет компоновку, с передним носом перед крыльями и хвостовым оперением . Су-47 имеет две хвостовые балки разной длины за пределами выхлопных сопел. На более короткой стреле с левой стороны размещен радар , обращенный назад , а на более длинной стреле — тормозной парашют .
Маневренность
Су-47 обладает чрезвычайно высокой маневренностью на дозвуковых скоростях, что позволяет самолету очень быстро изменять угол атаки и траекторию полета, сохраняя при этом маневренность в сверхзвуковом полете. Су-47 развивает максимальную скорость 1,6 Маха на большой высоте и грузоподъемность 9g.
Стреловидное крыло по сравнению со стреловидным крылом той же площади дает ряд преимуществ:
- более высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению
- лучшая маневренность в воздушных боях
- более высокая дальность на дозвуковой скорости
- улучшенная устойчивость к сваливанию и противодействие вращению
- повышенная стабильность на больших углах атаки
- более низкая минимальная скорость полета
- меньшая взлетно-посадочная дистанция
Крылья
Скошенное вперед промежуточное крыло придает Су-47 необычный вид. Значительная часть подъемной силы, создаваемой крылом прямой стреловидности, происходит во внутренней части размаха крыла. Эта внутренняя подъемная сила не ограничивается срывом законцовки крыла, и, таким образом, образование вихрей на законцовках крыла, вызываемое подъемной силой, уменьшается. Элероны — управляющие поверхности крыла — остаются эффективными при самых высоких углах атаки, а управляемость самолета сохраняется даже в случае отрыва воздушного потока от остальной поверхности крыла.
Обратной стороной такой конструкции крыла с прямой стреловидностью является то, что она геометрически вызывает скручивание крыла при изгибе под нагрузкой, что приводит к большей нагрузке на крыло, чем для аналогичного крыла с прямой или задней стреловидностью. Это требует, чтобы крыло было спроектировано таким образом, чтобы оно скручивалось при изгибе — в противоположность геометрическому скручиванию. Это достигается за счет использования композитных обшивок крыльев, скрученных на скручивание. Изначально скорость самолета была ограничена 1,6 Маха.
Вектор тяги
Вектор тяга (с модификацией двигателя БОЯ) на ± 20 ° при 30 ° / сек по тангажу и рыскание будет в значительной степени поддерживать ловкость , полученную другими аспектами дизайна.
Тактико-технические характеристики Су-37 Терминатор
Экипаж Су-37
— 1 человек
Размеры Су-37
— Длина: 22,183 м- Размах крыла: 14,698 м- Высота: 6,35 м- Площадь крыла: 63,5 м²- Шасси: 3-точечное
Вес Су-37
— Масса пустого: 18500 кг- Нормальная взлётная масса: 25670 кг- Максимальная взлетная масса: 34000 кг
Двигатель Су-37
— Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31ФП с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги- Тяга: на форсаже: 2 × 12500 кгс
Тяговооружённость Су-37
— при нормальной взлетной массе: 1,09 кгс/кг- при максимальной взлетной массе: 0,82 кгс/кг
Скорость Су-37
— Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч (М=2,35)- Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
Дальность полёта Су-37
— 4000 км
Боевой радиус Су-37
— 800 км
Практический потолок Су-37
— 18 000 м
Максимальная перегрузка Су-37
+9 G
Вооружение Су-37
— Встроенная пушка: ГШ-30-1- Боевая нагрузка: до 8000 кг- Точки подвески: 12- Подвесное вооружение: Р-77. Р-27. Р-60. Р-73. Х-31. Х-29- Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг
Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или разведаппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты весом до 500 кг.
Тактико-технические характеристики СВ-98
Ижевское оружие. Снайперская винтовка «СВ-98»
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 22,183 м
- Размах крыла: 14,698 м
- Высота: 6,35 м
- Площадь крыла: 63,5 м²
- Шасси: 3-точечное
- Масса пустого: 18500 кг
- Нормальная взлётная масса: 25670 кг
- Максимальная взлетная масса: 34000 кг
- Двигатель: 2 × АЛ-31ФП с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги
-
Тяга
на форсаже: 2 × 12500 кгс
:
-
Тяговооружённость:
- при нормальной взлетной массе: 1,09 кгс/кг
- при максимальной взлетной массе: 0,82 кгс/кг
Лётные характеристики
- Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
- Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
- Дальность полёта: 4000 км
- Боевой радиус: 800 км
- Практический потолок: 18 000 м
-
Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлетной массе: 404 кг/м²
- при максимальной взлетной массе: 535 кг/м²
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Вооружение
- Встроенная пушка: ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: до 8000 кг
- Точки подвески: 12
-
Подвесное вооружение:
- Р-77
- Р-27
- Р-60
- Р-73
- Х-31
- Х-29
- Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг
Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или разведаппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты весом до 500 кг.
Contents
Конструкция
В отличие от СВД, это неавтоматическое оружие. Затвор продольно-скользящего типа. Эта особенность СВ-98 позволяет увеличить точность стрельбы, так как автоматика вызывает колебания винтовки, что уменьшает прицельность.
Есть целый ряд и других конструктивных особенностей
- Ствол изготовлен на высокоточных зарубежных станках, методом холодной ковки с последующим хонингованием, поверхность ствола не хромируется, это снижает ресурс ствола, кроме того значительно снижает его коррозионную стойкость. Но в тоже время повышает кучность стрельбы из него.
- Сконструирована так, что ствол совершенно не касается ложи, что также увеличивает точность стрельбы. Так называемый «плавающий ствол», обычный способ крепления вызывает внутренние напряжения металла в местах касания ложа, незначительно искривляя ствол при нагреве. Это влияет на кучность стрельбы.
- Штифты соединяют ствол и ствольную коробку.
- Ложе изготовлено из надежной авиационной фанеры.
- У приклада имеется затыльник, а также под щеку упор.
- Ложе со ствольной накладкой имеет эргономическую форму, для охлаждения ствола и вентилирования околоствольного пространства в цевье прорезаны отверстия.
- Полиамидный магазин содержит десять патронов. Имеется специальное отверстие, которое дает возможность контролировать количество патронов, а крепление магазина очень надежно. Сам магазин двухрядный.
- На этом карабине есть хорошие прицельные приспособления, которые позволяют, даже среднему стрелку вести точный огонь по целям без оптического прицела. Состоит это приспособление из мушки, намушника, целика со шкалой.
- Прицелы ПКС-07, «Гиперон», а также ночные и тепловизионные могут быть установлены на снайперской СВ-98, винтовке у профессионала.
- В комплект также входит противомиражная лента, с помощью нее можно вести прицельный огонь, даже при высокой интенсивности стрельбы. Её задача рассеивание тёплого воздуха от нагретого ствола.
Данные конструктивные особенности сделали винтовку СВ-98 калибра 7,62 отличным оружием для спецподразделений МВД, ФСБ и Минюста.
Преимущества и недостатки Су-37
Размещение вооружения на внешней подвеске, а не во внутренних отсеках, делает самолеты Су-27М и Су-37 хорошо заметными на экранах радаров
Говорить о преимуществах и недостатках «Терминатора» можно только условно, ведь этот самолет был, в сущности, экспериментальным.
Тем не менее нельзя не отметить следующих положительных качеств:
- Непревзойденная маневренность — заслуживает отдельного описания;
- Высокие характеристики бортового оборудования, практически соответствующие требованиям к истребителям пятого поколения;
- Удобное управление самолетом;
- Большое количество вариантов вооружения. Истребитель, в отличие от исходного Су-27, стал действительно многоцелевым, не теряя при этом высочайших лётных характеристик.
Из недостатков необходимо выделить в первую очередь довольно значительную радиолокационную заметность самолета. Правда, по сравнению с исходным Су-27, её всё же удалось понизить, но соперничать по данному критерию с американскими F-22 истребитель заведомо не способен. Еще один минус – это отсутствие в составе вооружения ракет «воздух-воздух» сверхбольшой дальности. На момент появления Су-37 их просто не имелось в наличии.
Преимущества и недостатки
Основные отличия от Су-27М
- основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в НПО «Сатурн»), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
- соответствующие доработки систем управления самолётом;
- новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-27М, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
- усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;
- Ручка управления самолетом (РУС) находится не по центру, между ног, а является джойстком на правой консоли, по образу и подобию F-16.
При создании Су-27М и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов по сравнению с Су-27. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.
В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости:
- разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова»);
- форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот;
- поворот на вертикали;
- «Кобра» с углами атаки 150—180°;
- «Колокол»;
- переворот с потерей высоты до 300—400 м.
Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.
ТТХ и летные данные в сравнении с аналогами
Напрашивается сравнение Су-37 со знаменитым американским истребителем F-22 Raptor. В качестве другого аналога выступит принятый на вооружение ВКС России . Он необходим, чтобы оценить, так ли много российская авиация потеряла, отказавшись от «Терминатора».
Надо уточнить, что нынешний Су-35 – не тот самолёт, из которого вырос Су-37. Это гораздо более глубокая модернизация базовой платформы, а прежнему «тридцать пятому» сейчас возвращено наименование Су-27М. Приведём их основные технические характеристики.
Су-37 | F-22 | Су-35 | |
---|---|---|---|
Длина, м. | 22 | 19 | 22 |
Размах крыла, м. | 14,6 | 13,5 | 14,7 |
Взлётный вес, т. | 25 | 29 | 25 |
Максимальный вес, т. | 34 | 38 | 34 |
Максимальная скорость, М | 2,35 | 2 | 2,35 |
Боевой радиус, км | 800 | 760 | – |
Потолок, км | 18 | 20 | 18 |
Встроенное вооружение | 30мм пушка, 150 выстрелов | 20мм пушка, 480 выстрелов | 30мм пушка, 150 выстрелов |
Необходимо заметить, что приведённые данные о скорости самолётов касаются предельной скорости на высоте. По наибольшей скорости у земли Су-37 даже несколько уступал «Раптору». Пушка, установленная на американском истребителе, имеет меньший калибр, но для поражения бронетехники она и не предназначается, а при атаке самолётов меньшая мощность снарядов может компенсироваться темпом стрельбы и большим боезапасом.
Если судить по цифрам, то Су-35 почти не отличается от «Терминатора». Но в таблицу не вошли такие данные, как применение на «тридцать пятом» новых двигателей с увеличенной тягой, большим моторесурсом и изменяемым всеракурсно (не только в одной плоскости) вектором тяги. Установлена на Су-35 и новая РЛС с увеличенным вдвое радиусом действия.
Полюбуйтесь на этого красавца: российский истребитель Су-27 — самый большой кошмар НАТО (The National Interest, США)
Related Projects
B-25-DP
Разметка строевого плаца в соответствии с уставом ВС РФ
В соответствии со строевым уставом плац должен иметь четкую разметку и расположение всех объектов. Приложение 9 предписывает следующие элементы:
- Строевая площадка. На плацу их несколько, разметка квадратов для строевой подготовки имеет идентичные параметры.
- Стенды. На них наглядно изображается выполнение действий в строю, положение рук, оружия и другие аспекты, необходимые для строевой подготовки.
- Зеркала. Необходимы для приведения себя в порядок, а также возможности оценить свои действия со стороны.
- Места для линейных. Нужны для определения дистанций и организационных аспектов.
- Трибуна. Устанавливается в центре, предназначена для начальства при проведении торжественных и массовых мероприятий.
- Линия для построения. Используется для отработки действий в строю и ряда других аспектов.
- Флагштоки. Используются как для торжественных мероприятий, так и для повседневных.
- Площадка для передвижения во время боя. Предназначена для отработки соответствующих действий, команд и приемов.
- Площадка с машинами. Используется для отработки взаимодействия с техникой, включая действия рядом с ней и на ней.
- Места для курения и чистки обуви.
Отдельные предписания относятся к разметке. Строевые площадки имеют размер 16х8 метров. Разделяются равномерно, также оставляется место для торжественного прохождения подразделений.
В 6-8 метрах от трибуны проводится линия прохождения правофланговых. В шаге от нее отводятся места для линейных, между которыми выдерживают дистанцию в 10-15 метров.
Ссылки
History
Strangereal
Terminators were first known to be deployed by Belka during the Belkan War, where some were manned by a handful of ace pilots during the conflict. The most famous were Orbert Jager and Rainer Altman of the Gelb Team, who were defeated by the Galm Team during the liberation of Directus after establishing Belkan dominance in the southern front.
During the Usean coup d’état, Terminators were used in limited numbers by the Usean Rebel Forces. One of their aces, callsign «Ricochet«, used the aircraft.
During the Continental War, Terminators were famously flown by the Yellow Squadron, who used their skill in conjunction with its advanced technologies to achieve deadly results through the course of the war until their destruction in the siege of Farbanti. A batch of unused Terminators were obtained by the Megalith defense squadron in order to defend Megalith from the Independent State Allied Forces; the members of the squadron paid homage to Yellow Squadron by painting their Terminators in Yellow colors.
During the Lighthouse War, Su-37s were employed by the Erusean Air Force during the later part of the war. The most notable Erusean pilot was Russel Faulkner, callsign «Serpent», who was shot down by Trigger over Farbanti during Operation Giant’s Step.During Operation Domino, the Ask and Egil Squadrons utilized eight Su-37s to engage the Strider Squadron over Anchorhead.
During the Aurelian War, Su-37s were deployed by the Leasath Air Force. The most notable unit was the air force’s elite Chimera Squadron.
Joint Assault universe
Antares One and Tolya Kiriakov were known to have used the aircraft. Antares used it in the aftermath of the Golden Axe Plan.
Assault Horizon universe
During the New Russian Federation uprising, the Su-37 was developed by Sukhoi after the birth of the New Russian Federation as a multipurpose, all-weather interceptor that built on the existing capabilities of the Su-27 Flanker-B. It proved successful enough to warrant the creation of an export model that replaced the Su-30, the Su-37K.
Infinity universe
Terminators were available for use by UNF pilots during Operation Eternal Liberation. They were also used by the USEA Federation during that period.