Юрий долгорукий (апл)
Содержание:
- Основные характеристики атомной подводной лодки
- История
- Влад Борисыч
- Западные СМИ: SSBN (ПЛАРБ) Юрий Долгорукий — атомная подводная лодка Российской Федерации.
- Правление в Ростово-Суздальском княжестве
- Отзывы
- Конструкция подводной лодки типа «Борей»
- У животных
- Постройка
- Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61
- Немного истории
- Увековечение памяти
- Примечания
- Биография
- Асария
- Cz мото
- История
- Читайте также
- Представители
- Особенности конструкции
Основные характеристики атомной подводной лодки
По состоянию на май 2011 г. известно, что начиная с 4-го корпуса пр.955 (условно пр.09554) будет изменена форма корпуса лодки – она будет ближе к начальному облику пр.955. Вероятно, лодки будет строиться без использования задела из ПЛА пр.971. В носовых отсеках ПЛАРБ планируется отказ от двухкорпусности с размещением в носу антенных устройста ГАК “Иртыш-Амфора”. Так же будут использованы протяжные корпусные антенны ГАК. Торпедные аппараты будут перемещены ближе к центру корпуса и станут бортовыми, передние рули глубины будут перемещены на рубку. В районе шахт БРПЛ планируется уменьшение размеров проницаемой надстройки. Количество шахт планируется довести до 20. Энергетическая установка вероятно так же будет модернизирована в сторону унификации с другими ПЛА 4-го поколения – планируется использование новой паропроизводящей установки. По сути речь идет о новом проекте ПЛАРБ.
Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности. Конструкция ПЛ – двухкорпусная. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на аммортизаторах и в аммортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной аммортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими аммортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Субмарина оснащена насосным водометным движителем, обеспечивающим бесшумное движение. подлодки «Юрий Долгорукий» – это первая подлодка, использующая такой тип движителя.
Двигательная установка:
- ЯЭУ с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650В мощностью 190 МВт – аналогичной установленной на ПЛА пр.971. Система управления и защиты ППУ (СУЗ) – “Алиот”. На ПЛАРБ пр.955У по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения с ППУ КТП-6-85 с паро-турбинной установкой, которая, по неподтвержденным данным, носит название “Азурит-90”.
- 1 х паровая блочная одновальная паротурбинная установка (ПТУ) с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной аммортизацией мощностью около 50000 л.с.
- 2 х подруливающих погружных 2-х скоростных гребных электродвигателя мощностью ПГ-160 (?) по 410 л.с (370 л.с. по др.данным). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ.
ПЛ пр.955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛА пр.971 и пр.949А (заявление генерального директора ЦКБ “Рубин” А.А.Дьячкова, 21.12.2010 г.).
Механика – один вал, один гидрореактивный движительный комплекс ГРДК-3.5М – водометный движительный комплекс (ВДК) с высокими пропульсивными характеристиками, аналогичный предположительно используемому на ПЛАРК пр.885. Два откидывающихся подруливающих устройства. Носовые горизонтальные рули с закрылками, выдвижные, аналогичны ПЛА пр.971 (по крайней мере на первой лодке пр.955).
Энергетика – вероятно, два турбогенератора переменного тока ОК-2 мощностью по 3200 кВт, два обратимых преобразователя постоянного тока. Резервное электропитание – вероятно, две группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, 1-2 х дизель-генератора с обратимым преобразователем, запас топлива – 10 суток. Cистема управления электро-энергетической системой “Луга-Б” / “Луга-Борей”. Система централизованного электропитания “Косинус-Б” / “Косинус-Борей”.
Система спасения – всплывающая спасательная камера (ВСК), рассчитанная на весь экипаж ПЛ, расположена в корпусе ПЛ в хвост от пусковых установок БРПЛ. ВСК находится за ракетным отсеком. Спасательные плоты класса КСУ-600Н-4 (5 шт).
Длина «Юрия Долгорукого» – 170м, ширина -13,5м и средняя осадка-10м. Надводное и подводное водоизмещение составляет 14720 т и 24000 т соответственно. Субмарина может перевозить экипаж количеством до 130 человек.
ТТХ подводной лодки “Юрий Долгорукий”:
- Экипаж – 130 чел (в т.ч. 55 офицеров)
- Длина -170 м
- Ширина – 13,5 м
- Осадка средняя: 10 м
- Водоизмещение надводное – 14720 т
- Водоизмещение подводное – 24000 т
- Скорость надводного хода – 15 уз
- Скорость подводного хода – 29 уз
- Скорость подводного хода на подруливающих электродвигателях – 5 уз
- Глубина погружения предельная – 450-480 м (по разным данным)
- Глубина погружения рабочая – 380-400 м (по разным данным)
- Автономность – 90 суток (по запасам)
История
Церемония спуска лодки на воду. Гребной винт закрыт из соображений секретности
Первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года.
Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года.
12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. На строительство лодки было потрачено 23 млрд рублей, из них 5 млрд в 2007 году.
В апреле 2008 года готовность составляла 94 % (выход в море возможен при готовности 91 %).
21 ноября на подводной лодке был запущен ядерный реактор.
В марте 2009 года начались швартовные испытания.
Ходовые испытания
19 июня 2009 года АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля. На испытания подводная лодка вышла под командованием капитана I ранга Владимира Ширина, сменившего на этом посту капитана 1-го ранга Константина Митькина. Результаты ходовых испытаний были признаны успешными: проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.
В начале августа 2010 года успешно завершился второй этап испытаний.
В середине ноября 2010 года крейсер вернулся с очередных заводских испытаний. По словам заместителя начальника производства № 1 В. А. Прокофьева план выхода был «в основном выполнен». Отмечалось также, что во время испытаний возникли вопросы, которые сразу решить не удалось.
В середине декабря 2010 года крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.
Планировалось, что для передачи крейсера флоту потребуется провести пять — шесть выходов в море.
В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга завода «Севмаш», где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний».
В середине июня 2011 года завершились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год. Из похода «Юрий Долгорукий» вернулся вместе с ТРПКСН «Дмитрий Донской».
Влад Борисыч
Западные СМИ: SSBN (ПЛАРБ) Юрий Долгорукий — атомная подводная лодка Российской Федерации.
«Юрий Долгорукий» — это атомная подводная лодка (АПЛ) с баллистическими ракетами нового поколения, построенная судостроительным заводом Севмаш для ВМФ России.
Сконструированная в качестве ведущей подводной лодки Проекта 995 «Борей», подводная лодка «Юрий Долгорукий» является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи.
АПЛ будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Сообщение о АПЛ опубликовано на сайте naval-technology.com.
«Юрий Долгорукий» — ведущая субмарина Проекта 955 «Борей»
«Юрий Долгорукий» будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Субмарины класса «Борей» предназначены для замены подводных лодок ВМФ России класса Дельта III, Дельта IV и Тайфун.
В мае 2012, российский министр обороны подписал контракт на поставку 5 новых атомных субмарин Проекта 955 «Борей». ВМФ России планирует приобрести 10 новых субмарин класса «Борей» к 2020 году.
Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»
Киль «Юрия Долгорукого» был заложен в ноябре 1996 года, но строительство затянулось в связи с финансовыми ограничениями. Наконец, субмарину спустили на воду в феврале 2008 года, а первый ядерный реактор на подводной лодке был запущен в ноябре 2008 года.
Первые ходовые испытания начались в июне 2009 года, и были завершены в июле 2010. Последующие испытания завершились в сентябре 2010 года. Подводная лодка совершила успешный запуск первой морской баллистической ракеты «Булава» RSM-56.
«Юрий Долгорукий» прошел государственные испытания в начале 2012 года перед вводом в эксплуатацию, запланированным в июле 2012 года. В настоящее время строятся еще две подлодки класса «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».
Ходовые испытания «Юрия Долгорукого»
Основные характеристики атомной подводной лодки
Подводная лодка «Юрий Долгорукий» была разработана конструкторским бюро морской техники «Рубин». Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности.
Наружная поверхность корпуса защищена звукопоглощающим покрытием уменьшающим акустическое воздействие. Субмарина оснащена насосным водометным движителем, обеспечивающим бесшумное движение. «Юрий Долгорукий» — это первая подлодка, использующая такой тип движителя.
Длина «Юрия Долгорукого» — 170м, ширина -13,5м и средняя осадка-10м. Надводное и подводное водоизмещение составляет 14720 т и 24000 т соответственно. Субмарина может перевозить экипаж количеством до 130 человек.
Баллистическая ракет подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56
Баллистическая ракета подводных лодок «Булава»
«Юрий Долгорукий» вооружен баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56, которые разработаны Московским институтом теплотехники. «Булава» представляет собой морской вариант межконтинентальной баллистической ракеты Тополь-М SS-27.
Одобрена для использования в декабре 2011. «Юрий Долгорукий» может нести 16 БРПЛ «Булава», тогда как усовершенствованные варианты субмарин класса «Борей» могут быть вооружены 20 ракетами. Эти трехступенчатые ракеты используют твердое топливо для первых двух ступеней и жидкое топливо для третьей ступени.
Они могут быть классифицированы как квази-баллистические ракеты из-за низкой траектории полета. Передовые характеристики ракеты «Булава» позволяют преодолевать вражеские системы противоракетной обороны. Ракета выдерживает ядерные взрывы на расстоянии 500м. Ее длина составляет12,1 м, диаметр 2.1м. Дальность полета — 8 000 км. Ракета способна нести до 10 блоков индивидуального наведения.
Атомная подводная лодка«Юрий Долгорукий» выпущена на судостроительном
Противолодочная оборона
«Юрий Долгорукий» оснащен шестью 533мм торпедными аппаратами для запуска шести ракет «Вьюга» (SS-N-15). Ракеты способны поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 45 км.
Силовая система
Силовая система включает ядерный реактор ОК-650, паротурбинную установку с главным турбозубчатым агрегатом, гребной вал и водометный движатель.
Ядерная энергетическая установка обеспечивает надводную скорость — 15 узлов, подводную – 29 узлов. Автономность плавания субмарины – 100 суток.
Русский премьер-министр Дмитрий Медведев на фоне подводной лодки «Юрий Долгорукий»
Правление в Ростово-Суздальском княжестве
В 1120 году Юрий возглавил поход русских войск против волжских булгар. В походе также участвовали половцы.
В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир. С тех пор политическая роль Ростова заметно уменьшилась.
Когда в 1132 году перешедший по смерти Мстислава Великого в Киев Ярополк Владимирович отдал Переяславское княжество Всеволоду Мстиславичу, Юрий выгнал последнего оттуда. Тогда Ярополк посадил в Переяславле Изяслава Мстиславича, но Юрий воспротивился и такому варианту. Затем Изяслав был изгнан Вячеславом Владимировичем из Турова, после чего уехал в Новгород, откуда с братом Всеволодом организовал поход в Ростово-Суздальское княжество (1134). В битве при Жданой горе обе стороны понесли значительные потери, но не добились решающего успеха. В 1135 году Переяславль был отдан Ярополком Юрию в обмен на центральную часть его княжества с Ростовом и Суздалем. Однако выступление коалиции Мстиславичей и Ольговичей против Ярополка привело к тому, что Юрий вернулся в Ростов, в Переяславль был переведён Андрей Владимирович Добрый, а на Волыни сел Изяслав Мстиславич.
После смерти Ярополка и изгнания Вячеслава из Киева Всеволодом Ольговичем (1139) активность Юрия свелась к неудачной попытке поднять новгородцев в поход на юг.
В период своего первого киевского княжения (1149—1151) оставил в Суздале сына Василька; во время последнего киевского княжения (1155—1157) сохранил Ростово-Суздальскую землю за собой лично, планируя оставить её после своей смерти своим младшим сыновьям Михаилу и Всеволоду, а старших утвердить на юге. Но вскоре его старший на тот момент сын Андрей вернулся из Вышгорода на северо-восток, а после смерти Юрия перенёс столицу княжества во Владимир-на-Клязьме.
Привлечение поселенцев и градостроительство
Собор в Переславле, построенный в 1152—1158 гг.
Юрий Долгорукий активно поощрял заселение своих владений, привлекая население Юго-Западной Руси. Он выделял переселенцам ссуды и предоставлял им статус вольных земледельцев, который был довольно редким в Поднепровье. С разной степенью достоверности Долгорукому приписывается основание многих городов Северо-Восточной Руси, среди которых Кснятин и Переславль-Залесский (по мнению ряда краеведов — также Кострома, Городец, Стародуб, Звенигород, Перемышль и Дубна).
Достоверно известно, что в начале 1150-х Юрий основал города Юрьев, названный в его честь, и Переславль, где в изначальном виде стоит заложенный при основании белокаменный Спасо-Преображенский собор. Другая сохранившаяся постройка Долгорукого — Борисоглебская церковь в его загородной резиденции Кидекша. Эти постройки — древнейшие, сохранившиеся в Северо-Восточной Руси, свидетельствуют о том, что князь предпочитал строить из белого камня, а не из плинфы, как его предки.
В 1154 Юрий Владимирович основал город Дмитров, названный так в честь святого великомученика Дмитрия Солунского, небесного покровителя своего сына Всеволода (в крещении Дмитрия), родившегося в тот год.
В годы его правления впервые в летописях упомянута Москва (1147), где Юрий угощал своего союзника, князя новгород-северского Святослава Ольговича (отца Игоря Святославича, героя Слова о полку Игореве). В 1156 Юрий, если верить весьма позднему известию, укрепил Москву рвом и деревянными стенами (так как в это время князь находился в Киеве, непосредственное наблюдение за работами, по-видимому, вёл его сын Андрей Боголюбский, вернувшийся из Вышгорода в 1155 году).
Церковь Спаса на Берестове, где был погребён Юрий Долгорукий
Отзывы
Конструкция подводной лодки типа «Борей»
Конструкция лодок типа «Борей» отличается от ранее выпускавшихся субмарин.
Прочный корпус состоит из 8 отсеков:
- В 1-ом отделении размещены торпеды, гидроакустические приборы, аккумуляторы.
- Центральный пост и жилые помещения находятся во втором модуле. Он называется командным. Кроме этого, в нем размещено большинство из имеющегося оборудования.
- В третьей части находятся боевые посты, где несут круглосуточную вахту члены экипажа.
- Четвертые и пятые модули заняты ракетами.
- Шестой отсек занят паропроизводящей установкой.
- «Сердце» подлодки, ядерный реактор и турбины, находится в седьмом и восьмом отделениях. И тот и другой называются энергетическими.
Собирается подлодка блоками. Наружный (легкий) корпус имеет резиновое покрытие, что дает возможность субмарине быть малозаметной для противника. Прочный и наружный корпуса отделены друг от друга специальными амортизаторами, что снижает шум работающих турбин и реактора.
У животных
Постройка
К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док
Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания головного корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». После того как финансирование вышло на достаточный уровень, а работа самого «Севмаша» вошла в нормальный ритм, задержки всё равно остались, но уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы, и соответственно финансирование, только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.
При строительстве первых трёх РПКСН: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проекта 971 «Щука-Б»: соответственно К-133 «Рысь», К-137 «Кугуар», К-480 «Ак Барс».
2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приёмке Флотом РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.
Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года он был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого начались государственные испытания. 4 февраля 2013 года в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» прошла госиспытания на 30 %. Первый пуск БРПЛ «Булава» был произведён 6 сентября 2013 года из акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.
19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодку вывели из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года РПКСН вывели из плавучего дока и начали швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, а 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.
К-549 «Князь Владимир» на испытаниях, видна изменённая форма ракетного банкета
Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки серии на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Крейсер назван «Князь Владимир», хотя первоначально предполагалось назвать «Святитель Николай»). Он был построен в модификации 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20, но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. Вывод из эллинга состоялся 17 ноября 2017 года. Начиная с «Князя Владимира» у «Бореев» изменена форма корпуса — ракетные шахты полностью вписаны в лёгкий корпус, что улучшило управляемость в подводном положении, а также уменьшило лобовое сопротивление и шумность.
Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».
18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».
Восьмая лодка серии — «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2016 года.
Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61
Немного истории
Таким образом кумулятивная струя — это длинное тонкое образование с «хвостом», жидкое и при этом плотное и жесткое, с огромной скоростью перемещающаяся вперед. Открыт такой эффект был достаточно давно — еще в XVIII веке. Первым предположение о том, что энергию взрыва можно сконцентрировать нужным образом высказал инженер Фрац фон Баадер. Этот ученый провел в том числе и несколько экспериментов, связанных с кумулятивным эффектом. Однако каких-либо значительных результатов ему в то время добиться не удалось. Дело в том, что Франц фон Баадер использовал в своих исследованиях черный порох, неспособный формировать детонационные волны нужной силы.
Впервые боеприпасы, работающие по кумулятивному принципу, были созданы после изобретения высокобризантных взрывчаток. В те времена кумулятивный эффект одновременно и независимо друг от друга открыли несколько человек:
-
российский военный инженер М. Борисков — в 1864 г;
-
капитан Д. Андриевский — в 1865 г;
-
европеец Макс фон Форстер — в 1883 г;
-
американский химик Ч. Мунро — в 1888 г.
В Советском Союзе в 20-х годах кумулятивным эффектом занимался профессор М. Сухаревский. На практике же военные столкнулись с ним впервые во время ВОВ. Произошло это в самом начале боевых действий — летом 1941 года. Немецкие кумулятивные снаряды оставляли в броне советских танков небольшие оплавленные отверстия. Поэтому первоначально их называли бронепрожигающими.
На вооружение советской армии такие снаряды БП-0350А были приняты уже в 42-м году. Разработали их отечественные инженеры и ученые на основе трофейных немецких боеприпасов.
Увековечение памяти
Памятник Юрию Долгорукому на Тверской площади в Москве
- В 1954 году на Тверской площади (тогда Советской) в Москве был установлен памятник Юрию Долгорукому работы скульпторов С. М. Орлова, А. П. Антропова и Н. Л. Штамма.
- Изображение князя вычеканено на медали «В память 800-летия Москвы».
- Памятники установлены также в Дмитрове, Костроме, Переславле-Залесском, Юрьеве-Польском.
- В честь Юрия Долгорукого назван астероид (7223) Dolgorukij, открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской астрофизической обсерватории 14 октября 1982 года.
- О князе в 1998 году был снят художественный фильм «Князь Юрий Долгорукий» (режиссёр Сергей Тарасов, в роли князя Юрия Долгорукого — Борис Химичев).
- 15 апреля 2007 года в Северодвинске состоялась церемония спуска на воду атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий».
- Московский автозавод «Москвич» (ныне не существует) выпускал автомобиль М-2141R5 «Юрий Долгорукий» на базе автомобиля Москвич-2141.
Примечания
- ↑ Александр Емельяненков. . «Российская газета» — Неделя № 4739 (28 сентября 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
- (13 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
- ↑
- ↑ . РИА Новости. (20 февраля 2013).
- Олег Леонидович Сергеев. . Независимое военное обозрение (25 января 2008). Дата обращения 13 ноября 2011.
- ↑
- . iz.ru. Известия (17 апреля 2019). Дата обращения 18 апреля 2019.
- . ТАСС. Дата обращения 27 июня 2019.
- Пиликина, Екатерина . Севмаш (10 февраля 2010). Дата обращения 22 февраля 2010.
- Геннадий Нечаев. . Взгляд (15 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
- . Севмаш (10 января 2013).
- (недоступная ссылка). ОСК (8 ноября 2013).
- ↑ . Севмаш (23 декабря 2013).
- Пиликина, Екатерина . Севмаш (30 декабря 2012). Дата обращения 23 июля 2014.
- . lenta.ru (18 января 2013). Дата обращения 19 января 2013.
- . Севмаш (9 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
- . Севмаш (25 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
- . РИА Новости (8 февраля 2010). Дата обращения 9 февраля 2010.
- . АРМС-ТАСС, (24 августа 2009). Дата обращения 19 октября 2009.
- . РИА Новости. (3 марта 2010). Дата обращения 12 марта 2010.
- . Мурманский вестник (10 марта 2012). Дата обращения 11 марта 2012.
- Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой. . iz.ru (13 мая 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
- ↑ . ИТАР-ТАСС (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
- ↑ . ИТАР-ТАСС (26 декабря 2014). Дата обращения 26 декабря 2014.
- ↑ . Дата обращения 18 декабря 2015.
- . sevmash.ru. Дата обращения 23 декабря 2016.
- . KM.RU (10 января 2013). Дата обращения 20 декабря 2014.
- . lenta.ru (11 января 2013). Дата обращения 12 января 2013.
- . РИА Новости. (23 декабря 2013).
- ↑ . РИА Новости (10 декабря 2014). Дата обращения 20 декабря 2014.
- Старожилов, Михаил (23 марта 2006). Дата обращения 22 февраля 2010.
- . russianships.info. Дата обращения 5 декабря 2015.
- ↑ . РИА Новости (20191129T0313+0300). Дата обращения 29 ноября 2019.
- . Независимое интернет-издание “ДНИ24”. Дата обращения 27 июня 2019.
Биография
Асария
Cz мото
История
Церемония спуска лодки на воду. Гребной винт закрыт из соображений секретности
Первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года.
Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года.
12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. На строительство лодки было потрачено 23 млрд рублей, из них 5 млрд в 2007 году.
В апреле 2008 года готовность составляла 94 % (выход в море возможен при готовности 91 %).
21 ноября на подводной лодке был запущен ядерный реактор.
В марте 2009 года начались швартовные испытания.
Ходовые испытания
19 июня 2009 года АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля. На испытания подводная лодка вышла под командованием капитана I ранга Владимира Ширина, сменившего на этом посту капитана 1-го ранга Константина Митькина. Результаты ходовых испытаний были признаны успешными: проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.
В начале августа 2010 года успешно завершился второй этап испытаний.
В середине ноября 2010 года крейсер вернулся с очередных заводских испытаний. По словам заместителя начальника производства № 1 В. А. Прокофьева план выхода был «в основном выполнен». Отмечалось также, что во время испытаний возникли вопросы, которые сразу решить не удалось.
В середине декабря 2010 года крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.
Планировалось, что для передачи крейсера флоту потребуется провести пять — шесть выходов в море.
В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга завода «Севмаш», где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний».
В середине июня 2011 года завершились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год. Из похода «Юрий Долгорукий» вернулся вместе с ТРПКСН «Дмитрий Донской».
Читайте также
Представители
Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.
Наименование | Проект | Зав. № | Закладка | Спуск на воду | Начало испытаний | Передача ВМФ | Флот | Состояние | Примечания |
К-535 «Юрий Долгорукий» | 955 (09551) | 201 | 02.11.1996 | 12.02.2008 | 19.06.2009 | 10.01.2013 | В строю | 9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области | |
К-550 «Александр Невский» | 955 | 202 | 19.03.2004 | 13.12.2010 | 24.10.2011 | 23.12.2013 | ТОФ | В строю | 30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке |
К-551 «Владимир Мономах» | 955 | 203 | 19.03.2006 | 30.12.2012 | 18.01.2013 | 10.12.2014 | ТОФ | В строю | 26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке |
«Князь Владимир» | 955A (09552) | 204 | 30.07.2012 | 17.11.2017 | 2019 | Строится | Проходит заводские и государственные испытания. | ||
«Князь Олег» | 955A | 205 | 27.07.2014 | 12.2019 | Строится | Завершены гидравлические испытания | |||
«Генералиссимус Суворов» | 955A | 206 | 26.12.2014 | 12.2020 | ТОФ | Строится | К концу 2020 года будет сформирован прочный корпус | ||
«Император Александр III» | 955A | 207 | 18.12.2015 | 12.2020 | ТОФ | Строится | Заложена. | ||
«Князь Пожарский» | 955A | 208 | 23.12.2016 | 11.2021 | Строится | Заложена. | |||
н/д | 955А | н/д | 2023 | 2026 | н/д | Планируется | Проект «Борей-А» включен в государственную программу вооружений | ||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется | ||||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется | ||||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется | ||||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется | ||||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется |
Цвета таблицы:
Белый —строится Зелёный —действующий в составе ВМФ
Особенности конструкции
Субмарины «Борей» обладают уникальными шумовыми характеристиками – они в пять раз тише, чем все предыдущие российские лодки. Движения подводной лодки «Юрий Долгорукий» осуществляет одновальный водометный двигатель с высокими пропульсивными характеристиками, что существенно снижает степень кавитации – главного производителя шумов при движении субмарины. Управление производится при помощи двух откидывающихся подруливающих устройств и выдвижных носовых горизонтальных рулей с закрылками. Автоматизированная единая система «Округ-55» обеспечивает слаженную работу всего оборудования корабля. Всплывающая спасательная камера и пять плотов КСУ-600Н-4 предназначены для спасения всего экипажа.