Зил-4331

Содержание

ЗИЛ-4972 технические характеристики.

Год выпуска 1992 г.
Тип грузовой вездеход
Колесная формула 6 х 6
Мест 3 в кабине, 8-12 в кузове
Габариты
Длина 9400 мм.
Ширина 2550 мм.
Высота 3200 мм.
Дорожный просвет 475 мм.
Колесная база 2400+2400 мм.
Колея передняя 2000 мм.
Колея задняя 2000 мм.
Наружний радиус разворота 12 м.
Снаряженная масса 9680 кг.
Полная масса 12034 кг.
Преодолеваемый ров — ширина 2 м.
Преодолеваемый подъём 30o
Максимальный боковой крен 15o
Грузоподъёмность 2354 кг.
Двигатель ЗИЛ-4972
Марка ЗИЛ-645
Тип дизельный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 110,0
Ход поршня 115,0
Рабочий объём 8,74 л3
Мощность двигателя 185 л.с. при 2800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 52 (510) при 1400-1600 об/мин
Степень сжатия 18,5
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое
КПП от ЗИЛ-4421, механическая, 9-ти ступенчатая
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая, с цилиндрическим межбортовым блокируемым дифференциалом (2,48:1 и 0,867:1)
Бортовая передача механическая, одноступенчатая, коническая (2,09:1)
Колесный редуктор механический, одноступенчатый, цилиндрический (4,27:1)
Общие характеристики
Максимальная скорость 75 км/ч.
Расход топлива на 100 км. 25 л.
Объём топливных баков 170х2 л.
Запас хода 1360 км.
Размерность шин 16.00-20″/ ИЯ-333

Кузов

Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

  • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
  • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
  • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
  • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
  • рессора задней части платформы – 75 кг;
  • рессора передней части платформы – 60 кг;
  • карданный вал – 59 кг;
  • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
  • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
  • вес силовой установки – 720 кг;
  • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
  • КПП – 200 кг;
  • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
  • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.

Устройство и характеристики

В основе конструкции грузовика лежит укороченная рама. Передняя балка смонтирована на рессорах, которые дополнены гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задний мост имеет стандартную для продукции ЗиЛ подвеску, включающую в себя основную и дополнительную рессоры.

В качестве силового агрегата применялись:

  • 185-сильный дизель ЗИЛ-645, имеющий объем цилиндров 8,74 л;
  • форсированная до 200 л.с. версия дизельного мотора ЗИЛ-6454, объем цилиндров 9,56 л;
  • бензиновый V-образный мотор мощностью 150 л.с.;
  • экспериментальный дизель ЗИЛ-0550, который имел объем цилиндров 6,28 л и развивал 132 л.с.

ТТХ машин отличаются в зависимости от типа двигателя, однако грузоподъемность остается неизменной (6830 кг для шасси и 6000 кг для бортового варианта). Наибольшее распространение получили машины с бензиновым двигателем, которые выпускались до 2005-07 гг. Грузовики оснащались 170-литровым топливным баком, расходовали около 26 л бензина на 100 км пути (при скорости 60 км/ч).

Для передачи крутящего момента применяется 1-дисковое сцепление сухого трения. Коробка передач 5-ступенчатая, оборудована 2 синхронизаторами для 2-3 и 4-5 скоростей. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке агрегата. Задний мост оборудован коническим 1-ступенчатым редуктором с гипоидным профилем зуба. Встречаются версии с мостом старой схемы, который оснащен 2-скоростным редуктором.

На коробке передач имеется место для установки редуктора отбора мощности. Агрегат предназначен для подключения шестеренных масляных насосов дополнительной гидравлической системы. Подаваемая под давлением жидкость применяется для привода дополнительного оборудования. Например, такая помпа применена на автомобильных вышках ПАРТ 28 или ПСС 131-22, построенных на базе шасси ЗИЛ-43336 1.

Между выходным валом коробки передач и хвостовиком главной пары расположен карданный вал, оснащенный шарнирами на игольчатых подшипниках. Вал, изготовленный из тонкостенной трубы, состоит из 2 секций. Для снижения вибраций применена дополнительная поддерживающая опора.

Технические характеристики машины:

  • длина (шасси) — 6620 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • ширина (по крыльям кабины) — 2380 мм;
  • передний свес — 1153 мм;
  • высота — 2580 мм;
  • дорожный просвет (до картера моста) — 220 мм;
  • допустимая масса автомобиля — 11000 кг.
  • конструкционная скорость — 90 км/ч.

Тормозная система имеет пневматический привод и оборудована барабанными колесными механизмами. В состав системы входит несколько ресиверов, вместимостью по 20 л каждый. В конструкции узлов имеются сливные краны, предназначенные для удаления конденсата.

В семейство машин входили следующие модификации:

  • шасси с 2-рядной кабиной, предназначенное для монтажа противопожарного оборудования;
  • бортовой грузовик;
  • экспортный вариант для умеренного климата, отдельно выпускался грузовик в тропическом исполнении;
  • шасси для установки специализированных надстроек.

На всех версиях использовалась цельнометаллическая кабина, оснащенная отдельным сиденьем для водителя и диваном для 2 пассажиров.

Исправления[править | править код]

Поиск

Устройство

Колесная формула ЗИЛ 4334 – 6 на 6. При этом средний мост выступает в качестве промежуточного, через него усилие передается на задний мост. Передний мост является отключаемым. Все мосты автомобиля блокируемые. Подвеска ЗИЛ 4334 зависимая. Спереди используются рессоры с гидроамортизаторами, на среднем и заднем мосту – рессорно-балансирная схема. В стандартном исполнении машина комплектуется шинами с регулировкой давления и грунтозацепами в виде косой «елочки». Данные особенности повышают проходимость автомобиля.

ЗИЛ 4334 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, в которой синхронизация отсутствует только на пятой скорости. Для сокращения усилия нажатия на педаль сцепления используется однодисковая компоновка с гидроприводом с пневматическим усилением. Раздаточная коробка включает 2 ступени переключения и выполняет привод 3 мостов. ЗИЛ 4334 отличается новым механизмом раздаточной коробки с автоматом для управления подключением переднего моста. Возможность принудительного включения у него сохранилась. В раздаточной коробке также имеется люк для отбора мощности с целью подключения специальных агрегатов (предельный уровень отбора – 60 л.с.).

Тормозная система представлена барабанными механизмами с одноконтурным пневмоприводом и возможностью подключения прицепа. В ее состав входит специальный влагомаслоотделитель, очищающий воздух от примесей, имеющихся в пневмоприводе. Без обслуживания устройство может работать на протяжении 2 лет.

Напряжение в сети составляет 24 В. Электросистема ЗИЛ 4334 предполагает наличие 2 аккумуляторов.

Автомобиль оснащается стальной кабиной с торсионной подвеской, дополненной гидроамортизаторами. Достаточно просторный салон имеет возможности для размещения 3 человек. Водительское кресло регулируется по расстоянию до руля, высоте и жесткости. Также оно имеет механизм подрессоривания, что позволяет комфортно чувствовать себя на протяжении длительного периода работы.

Рулевое колесо настраивается по углу наклона и высоте и имеет гидравлический усилитель. Кабина оборудована системой вентиляции и отопления. Салон обладает хорошей теплоизоляцией и защитой от шумов. Наружные зеркала имеют встроенный электроподогрев, предохраняющий от запотевания и замерзания.

Крылья и капот сделаны в виде единого узла, что облегчает доступ к основным элементам, требующим обслуживания. В передней области автомобиля может монтироваться лебедка, оборудованная приводом от коробки передач (тяговое усилие – 5000 кг).

Семейство ЗИЛ 4331

Теперь давайте обратим внимание на модификации автомобиля, который имеет около десяти видов сборки и ещё больше вариантов дополнительной комплектации:

  1. Модель 433102 включает в себя стандартное шасси и колёсную базу 4500 мм. Дизельный двигатель ЗИЛ 645 с лёгкостью развивает мощность до 185 л.с. Особенностью этого грузовика является возможность установки оборудования разного веса, например, манипулятора или цистерн любого объёма.
  2. Пожарная версия машины 433104 также получила признание среди отечественных предприятий, и долгое время использовалась пожарными службами. То же самое касается схожих версий автомобиля, которые выпускали специально для нужд коммунальных хозяйств. В зависимости от потребностей того или иного предприятия, технические характеристики и комплектация фургона могли незначительно отличаться.
  3. 433110 получил новый бензиновый двигатель, но с меньшей мощностью в 130 л.с.
  4. Оригинальная модель 43314Б имеет положительные отзывы благодаря возможности установки сдвоенной кабины, куда вмещалось до семи пассажиров, включая водителя. Колёсная база такой машины составляла 6100 мм, а двигатель работал на дизеле.
  5. В дальнейшем была выпущена версия 4332А с увеличенной кабиной, куда дополнительно монтировался спальник.
  6. Специальная самосвальная версия грузовика может перевозить грузы объёмом до шести тонн.
  7. ЗИЛ 43360 включает специальную силовую установку и имеет укороченную базу.
  8. В начале 21 века некоторые инженеры начали оснащать ЗИЛ 4331 революционным двигателем ЯМЗ 236 с невероятной мощностью в 240 л.с. Но стоит отметить, что установка такого агрегата требовала дополнительных вложений и средняя цена составляла 80 тыс. рублей.

Обязательно почитайте: Грузоподъемность МАЗ-5551 и другие характеристики

На самом деле существует ещё больше видов автомобиля, которые будут иметь схожие характеристики и отличаться незначительными деталями. Останавливаться на всех моделях и разбирать их подробно будет очень долго, и при желании всегда можно воспользоваться информацией из википедии. Ещё хотелось бы отметить, что все вышеперечисленные автомобили имеют заднеприводную переднемоторную компоновку.

Ставка на бодибилдеров

В список фирм-производителей кузовов вошли Комбинат автофургонов (КАФ) из Шумерли и фирма «Автодизайн», базирующаяся в Набережных Челнах, ОДАЗ (Одесса) и АРЗ-8 (Москва). В качестве дополнительного оборудования для трёхосников предлагалась фитинговая платформа, на которой транспортировался 20-футовый контейнер и комплект обтекателей из стеклопластика для магистральных тягачей.

Поэтому использовали другой вариант – сделали ставку на возможности отечественных фирм-бодибилдеров. Тем более недостатка таковых в России не ощущалось. Изготовителями, к которым обратился «Новотрак», стали КАФ и «Автодизайн». Транспортной базой для обеих моделей послужило шасси ЗИЛ-133Г4, оснащённое двигателем Caterpillar 3116 мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 667 Н·м.

А вот кузова, оснащённые задним гидроподъёмным бортом Hydris (Франция) и автономным отопителем-подогревателем, заметно различались. Так, у шумерлинской машины распашные створки боковых дверей складывались традиционным способом – вперёд и назад, тогда как у фургона производства «Автодизайна» с помощью рычажного механизма нижние боковые створки откидывались вниз, занимая вертикальное положение, а верхние перемещались под самую крышу. Грузовики, как и предполагалось, приобрело Санкт-Петербургское отделение Coca-Cola.

Несмотря на то что цена шасси ЗИЛ-133Г4 с мотором Caterpillar составляла свыше $32 тыс., кузов с его установкой обходился в треть стоимости шасси, гидроподъёмный борт – 20% от цены шасси, у «Новотрака» грузовики с шумерлинскими кузовами заказала компания Inchcape, осуществлявшая доставку прохладительных напитков в Нижнем Новгороде, Самаре и Уфе.

Несомненный интерес представляла модель на шасси ЗИЛ-133Г4, оборудованная кабиной с интегрированным бытовым отсеком и двумя спальными полками компании «Автодизайн». Эта конструкция, внутри которой экипаж мог перемещаться не наклоняясь, стала в то время наиболее просторной по внутреннему объёму среди всех отечественных грузовиков. Да и среди зарубежных конкурентов с этим грузовиком по уровню комфорта мало кто мог тягаться. Машину снабжали бортовой платформой или термокузовом, который также изготовил «Автодизайн».

Самым компактным четырёхцилиндровым турбодизелем Cat 3054 рабочим объёмом 4 л могли комплектовать малотоннажные грузовики «Бычок» ЗИЛ-53012, а позже ЗИЛ-5301НО грузоподъёмностью 3 т. Высокооборотистый двигатель мощностью 111 л.с. позволял машине полной массой более 6,7 т развивать максимальную скорость 105 км/ч, расходуя не более 12 л топлива на каждые 100 км при скорости 60 км/ч. Первый образец с таким мотором продемонстрировали в 1994 году.

Перспективным для установки на большегрузные автопоезда ЗИЛ полной массой до 40 т признали рядный шестицилиндровый дизель Cat 3176 рабочим объёмом 10,3 л мощностью от 350 до 400 л.с. Двигатель обладал хорошей топливной экономичностью на всех эксплуатационных режимах, чему способствовала электронная система управления и самодиагностики.

Несмотря на заметно более высокую стартовую стоимость грузовиков ЗИЛ с дизелями Caterpillar по сравнению со своими российскими аналогами, потребитель получал машину с высокой степенью рентабельности и относительно малыми сроками окупаемости, благодаря увеличенному ресурсу дизеля, составлявшего два миллиона километров, надёжности, более низкому расходу топлива и уменьшенному объёму общих эксплуатационных затрат, включая техобслуживание и ремонт.

По утверждению генерального директора СП «Новотрак» Алексея Черепкова, грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Однако определение стоимости машины зависело от спроса, а спрос зависел от цены. В итоге уровень базовой модели грузового автомобиля ЗИЛ-Caterpillar определили в $25–32 тыс. в зависимости от шасси, что вдвое превышало стоимость аналогов с российским двигателем, но в 1,5 раза оказалось дешевле зарубежных аналогов.

В 1994 году изготовили 150 грузовиков, 115 из которых приобрели заказчики из России и стран Содружества. Для более успешной реализации своей продукции «Новотрак» разработал целый ряд дилерских программ, которые позволяли приобретать автомобили со скидкой и в рассрочку. Наряду с этим дилеров обязали детально изучать спрос на продукцию «Новотрака» в своих регионах.

Часть 1
Часть 2

Необходимая прелюдия

Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.

Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.

Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.

Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.

Французский Иностранный легион

Легендарные спортобъекты

Ледовый дворец. Фото: mos.ru

Музей хоккейной славы. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Комплекс водного спорта. Фото: mos.ru

На севере полуострова ЗИЛ расположился спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд». В 2015 году здесь открылся Ледовый дворец, а уже в следующем году его большая арена на 12 100 зрителей принимала матчи чемпионата мира по хоккею. 

Полное обновление ждет и стадион «Торпедо» на Автозаводской: после капитальной реконструкции по европейским стандартам арена сможет вместить 15 тыс. зрителей. Также здесь появятся новые помещения для занятий боксом и борьбой, тренировочные поля с современным покрытием, раздевалки, легкоатлетическое ядро и всесезонный футбольный манеж.

Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ

В сельской местности живут неизбалованные дорогой техникой люди.

И ЗИЛы им по-прежнему нужны, но только с ГБО или дизельными моторами. Экономически их эксплуатация оправдана.

Как не покажется странным, но в автопарке страны ЗИЛы до сих пор составляют около 40% действующих каждый день грузовиков.

Это говорит о том, что у потребителей нет средств на дорогие грузовики.

Или они просто не окупаются в работе.

В ЗИЛах 130 и 4331 заложена тройная надёжность.

На производстве одних только запчастей ещё можно 10-25 лет спокойно иметь прибыль.

В Китае за такую ошибку с заводом точно бы очень круто наказали. Всех виновных управленцев за подобное деяние в растрате достояния масштаба страныю

С десятками тысяч рабочих мест на 16 производствах. Мировым именем, опытными кадрами, огромным опытом, потенциалом развития и мощной инфраструктурой.

К слову, полная копия завода ЗИЛ в Китае – завод и фирма FAW, сейчас является компанией с мировым именем!

Как говорится успех там – где постоянно вкладывают в развитие, а не разбазаривают.

Также можно отметить следующее сходство. Учитывая богатство кадров московских ВУЗов + НИИ + ЦАГИ (аналог НАМИ, но только в авиации).

Плюс близость к руководству страны, до сих пор большинство авиационных КБ находится в Москве.

А серийное производство вертолётов и самолётов вынесено в регионы.

Удаленная онлайн-связь и возможности сети Интернет вполне помогают передавать туда-обратно все необходимые документы.

Чертежи, задачи, отчётность и прочее. Проводить оперативные совещания и тому подобные работы.

Хотя авиация в разы дороже автопрома по своим оборотам средств!

Плюс ниже спрос на их продукцию, нет постоянства прибыли и мелкосерийное производство.

История создания ракетовозов

Семейство вездеходов ЗИЛ-135 с самого начала проектировалось для ракетных комплексов. Однако, при небольшой модернизации, на ракетовоз возможно установить бортовую площадку грузовика для транспортировки десантников.

Первые опытные модели появились во второй половине 50-х годов 20 века. К ним относились автомобили-амфибии 8х8 с цельнометаллическим корпусом в виде плавсредства. Средние мосты были максимально приближены друг к другу, а передний и задний мост стояли на удалении от центральных осей.

Рулевое управление велось колесами передней и задней оси, что способствовало развороту автомобиля практически на месте. Такая схема шасси заслужила право на существование путём длительных испытаний.

Шасси ЗИЛ-135 оснащалось парой шестицилиндровых моторов от ЗИЛ-157 и БТР-152, которые приводили в действие каждую сторону борта.

К тому времени уже начали практиковать оснащение вездехода автоматической трансмиссией гидромеханического типа, что бесспорно добавило конструкции небывалого престижа. Последний прототип плавающего ракетоносца был оснащён стеклопластиковым кузовом.

После череды испытаний, конструкторы пришли к выводу, что пуск ракеты с плавсредства очень опасен. Во-первых, есть большой риск перевернуть или утопить боевой комплекс. Во-вторых, неудачный старт ракеты изуродует корпус транспортного средства и может погубить экипаж. Таким образом, ЗИЛ-135 перешёл в разряд сухопутных ракетоносцев с высокой степенью проходимости.

Предложение об использовании стеклопластика в изготовлении кабины поступило от В.С Цыбина, доцента МВТУ имени Баумана. Согласно его декларации, детали из стеклопластика способны самостоятельно восстанавливаться после высокой температуры при запуске ракеты, что нельзя было сказать о металлической обшивке. Ещё к одним положительным свойствам стеклопластика была менее затратная обработка деталей из него.

Они дали очертания серийных автомобилей. На прототипы установили V-образные моторы последнего поколения с восемью цилиндрами – ЗИЛ-375. Что касается подвески, то она осталась практически без изменений и оси жёстко крепились к раме. Такое решение оказалось ошибочным, и первые же испытания это выявили.

Спустя год, свет увидел последний прототип с обновлённой конструкцией подвески мостов, ему присвоили индекс ЗИЛ-135Л. Конструкторское решение было следующим: передняя и задняя оси соединялись с рамой при помощи диаметральных рычагов и осевых торсионов. А две центральные оси, так и остались жёстко фиксированные к раме.

Изменение конструкции подвески повлекло за собой эволюцию рулевого управления, укрепление несущих лонжеронов, поперечин и сужению каркаса несущей рамы на 18 см.

Последний прототип с литерой «Л» находился в одном шаге от облика серийной модели. Опытный образец успешно прошёл испытания со стартовой установкой 9П113, ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» с транспортно-заряжающей машиной 9Т29.

Проходимость по бездорожью военного шасси способствовало разработке гражданских моделей для территорий со сложным рельефом, к этим моделям относятся: бортовые грузовики и тягачи по перевозке труб для газовых станций и нефтедобывающих организаций. Но это случилось несколько позже.

У конструкторов БАЗа был аналогичный проект под индексом БАЗ-930. Но предпочтение было отдано московскому ракетоносцу. Несмотря на более высокий расход топлива «москвича», остальные системы машины показали преимущество перед брянским конкурентом.

Единственное что раздосадовало лихачёвцев, так это то, что брянский производитель отверг освоение изготовления автоматической трансмиссии. Следствием этого решения станет оснащение ракетоносца механическими КПП, и в аббревиатуре вездехода появится литера М (механика). Таким образом, машина получила постоянный индекс ЗИЛ-135ЛМ.

Кроме ракетного комплекса «Луна-М» на шасси ставили систему залпового огня 9К57 «Ураган», вместе с заряжающей машиной 9Т452. Помимо военных единиц, завод производил гражданские модели в малых объёмах: тягачи, пожарные и бортовые грузовики.

Военное предприятие стабильно выпускало ракетоносцы на протяжении 70-80-х годов. Выпуск был прерван в 1993 году по политическим причинам, в год распада СССР. Последний вездеход достроили в 1995 году.

Модификации

  • ЗИЛ-432900 — короткобазный бортовой, дизель ММЗ Д-245.29 (R4, 4,75 л, 105 л.с., Евро-0), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая.
  • ЗИЛ-432930 — короткобазный бортовой, турбодизель ММЗ Д-245.9Е2 (R4, 4,75 л, 136 л.с., Евро-2) и ММЗ Д-245.9Е3 (130 л.с., Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч – 20,7 л/100 км, МКП 5-ступенчатая.
  • ЗИЛ-432920 — короткобазный бортовой, турбодизель ЗИЛ-0550 (V8, 6,28 л, 110 л.с., Евро-0, Евро-2), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 20,5 л/100 км, МКП 5-ступенчатая.
  • ЗИЛ-433100 — базовый бортовой автомобиль, дизель ЗИЛ-645 (V8, 8,74 л, 185 л.с., Евро-1), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 5500 кг, грузоподъемность 6000 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 18,4 л/100 км, автопоезда – 25,7 л/100 км, максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе: одиночный автомобиль — 95 км/ч, автопоезд — 85 км/ч.
  • ЗИЛ-433102 — шасси базового автомобиля, снаряжённая масса автомобиля — 4685 кг, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
  • ЗИЛ-433104 — шасси пожарного автомобиля, дизель ЗИЛ-645, снаряжённая масса автомобиля — 5300 кг, база 4500 мм, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
  • ЗИЛ-433110 — базовый бортовой автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (модернизированный ЗИЛ-130) экологического класса Евро-0, позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 4500 мм.
  • ЗИЛ-43314Б — длиннобазный бортовой автомобиль с рамой от ЗИЛ-133Г4 и кабиной с двумя спальными местами, дизели на выбор: ЗИЛ-645, ЗИЛ-6454 (V8, 9,56 л, 200 л.с., Евро-1) и ЯМЗ-236А (V6, 11,15 л, 195 л.с., Евро-0, Евро-2), база 6100 мм, масса снаряжённого автомобиля 6470 кг, грузоподъемность 6000 кг, выпускался под заказ в 1995-2002 гг.
  • ЗИЛ-433116 — базовый экспортный автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ-508300, база 4500 мм.
  • ЗИЛ-433180 — базовый бортовой автомобиль с увеличенной до 8000 кг грузоподъемностью, дизель ММЗ Д-260.11Е2 (R6, 7,12 л, 178 л.с., Евро-2), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 6200 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 19 л/100 км, максимальная скорость — 95 км/ч. Автомобиль отличался оригинальной маской капота с пластиковой облицовкой радиатора (из-за более длинного двигателя).
  • ЗИЛ-433182 — шасси базового автомобиля, дизель ММЗ Д-260.11Е2, база 4500 мм.
  • ЗИЛ-4332А — длиннобазный бортовой автомобиль с длинной рамой от трехосного ЗИЛ-133Г4, дизель ЗИЛ-645, база 5600 мм, серийно не выпускался.
  • ЗИЛ-4333 — короткобазный бортовой, дизель ЗИЛ-645, база 3800 мм, серийно не выпускался.
  • ЗИЛ-433302 — короткобазное шасси, дизель ЗИЛ-645, серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-433360 — короткобазный бортовой – дальнейшая модернизация ЗИЛ-431410(ЗИЛ-130) с кабиной типа 4331, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (V8, 6,0 л, Евро-0), позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая.
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3800 мм.
  • ЗИЛ-4335 — базовый бортовой автомобиль и шасси, дизели импортные Cat-3116 (R6, 6,6 л, 185 л.с., Евро-2) или Cat-3114 (R4, 4,4 л, 150 л.с., Евро-2), база 4500 мм, оригинальная решетка радиатора, произведена ограниченная партия из 135 машин.
  • ЗИЛ-442100 — седельный тягач, двигатель ЗИЛ-645, База 3800 мм
  • ЗИЛ-442160 — седельный тягач – дальнейшая модернизация ЗИЛ-441510(ЗИЛ-130В1) с кабиной типа 4331, двигатель ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3300 мм.
  • ЗИЛ-442300 — седельный тягач с кабиной 4331 со спальным местом, дизель ЗИЛ-645, ЯМЗ-236А или Cat-3116, база 4500 мм.

Кабина

По сравнению с предшественником, которым является ЗИЛ 130, данная модель обладает более просторной кабиной. Однако уровень комфорта вырос совсем незначительно. Внутри установлено водительское сидение и сдвоенный пассажирский диван.

В 1990-х годах помимо стандартной трехместной кабины появилась увеличенная, имеющая спальное место. Но применялся такой тип на определенных модификациях грузовика.

На раме кабину удерживают четыре амортизатора, которые немного сглаживают тряску при передвижении. Конструкция вполне может похвастаться большой площадью остекления, опять же в сравнении с ЗИЛ 130. Но поскольку здесь используется достаточно массивный капот передняя часть просматривается не так хорошо, как боковые, однако к этому со временем привыкают.

Для эксплуатации в зимних условиях в кабине предусмотрена отопительная система, причем вполне эффективная. Что касается шумоизоляции, то она здесь средняя, но все же в кабине не так шумно.

Доступ к двигателю

Для доступа к силовому агрегату конструкторы применили совершенно новое, для своего времени, решение. Все передние элементы, являющиеся единой частью, используют шарниры, позволяющие откинуть эту конструкцию вперед. С точки зрения ремонта и технического обслуживания, такое решение вышло очень удобным, поскольку предоставляло механикам полный доступ к двигателю и всем остальным узлам, расположенным в моторном отсеке.

Однако здесь присутствуют и свои недостатки, из-за чего способ был пересмотрен и на более новых версиях появился стандартный капот, откидываемый вверх и назад.

См. также

Марки пороха Сунар и их характеристики

Быстрый порох

Название говорит о том, что сгорание пороха происходит очень быстро. Это достигается за счет более высокой пористости пороховых зерен. Определить его можно по маркировке СВ и СВС. В СВС для увеличения скорости горения добавлено 20%!нитроглицерина. Эти марки Сунара используют с дробовым зарядом от 24 до 28 грамм, которые предназначены для стендовой стрельбы. Редко кто из охотников пользуется такими патронами для охоты.

Средний порох

Эта марка применяется при снаряжении патронов калибра 16. 20, 24, 28, 32 и 410. Сгорание пороха происходит медленнее, чем в первом случае. Определить можно по маркировке Сунар, Сунар — Н и СФ. В 12 калибре применяется с навеской дроби от 32 до 36 грамм.

Медленный порох

Замедление скорости горения пороха достигается за счет включения в его состав инертных веществ. Такой вид пороха имеет маркировку Сунар-410 и Магнум. Используют в патронах калибра от 16 до 410. При увеличении дробовой навески применяют и в 12 калибре.

Можно выделить следующую закономерность: чем больше масса заряда, тем медленнее должен гореть порох. Разница в горении достигается при помощи различных добавок и разностью в пористости зерен, а также их покрытием.

Тормозные и колёсные системы

Колеса грузовика имеют стандартное вездеходное покрытие, и крепятся при помощи специальных шпилек и гаек. Благодаря качественным дисковым шинам автомобиль комфортно перемещается при любых погодных условиях и очень редко попадает в заносы. Простая амортизационная система прекрасно функционирует вместе с рессорами и обеспечивает защиту от различных нагрузок

Важно запомнить, что ЗИЛ 4331 может передвигаться в составе автопоездов и обходить уклоны в 25%

Схема тормозной системы достаточно проста и состоит из следующих деталей:

  1. Двух пневматических тормозных контуров.
  2. Кулачковых колодок.
  3. Специальных барабанов с широкими передними вставками.

Выпуск ЗИЛ 4331 положил начало развитию дизельных двигателей в России

Вдобавок тормозная система оборудована спиртовым предохранителем, защищающим конденсат от замерзания. В среднем при максимальной загрузке фургон тормозит со скоростью 65 км/час. Водительская кабина оснащена профессиональной звукоизолирующей системой, позволяя пассажирам свободно разговаривать при переездах и слушать музыку на любой громкости. Благодаря хорошей системе теплоизоляции, вы можете комфортно ощущать себя внутри салона даже при очень низкой температуре и не бояться длительных рейсов в зимнее время года. Дополнительно на кабину можно устанавливать тент и металлические откидные борта.

Двигательная система

ЗИЛ 4331 может быть оснащён моторами трёх типов: два из них работают на бензине и один на дизеле. Агрегат имеет довольно неплохие характеристики для своего времени: мощность в 185 л.с., рабочий объем в чуть меньше девяти литров и восемь дополнительных цилиндров. В принципе, мотор совершенно неприхотлив в «питании» и может работать от любой солярки. Стоит отметить, что выпуск дизельного двигателя прекратился гораздо раньше, нежели бензинового, поэтому давайте подробнее рассмотрим варианты «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300». Несмотря на более широкое распространение, бензиновые агрегаты имеют низкую мощность: 135 и 150 л.с., а максимальный рабочий объём составляет всего шесть литров.

Обязательно почитайте: Грузоподъемность Рено Мастер (Renault Master)

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector