Ооо «редут»

Содержание

История строительства

Всего предполагалось построить 10 крейсеров проекта 1164, затем программу сократили до 6 единиц. Однако заложено было всего 4 крейсера этого типа, а введено в строй — 3.

Закладка головного корабля — крейсера «Слава» (заводской № 2008) — состоялась 4 октября 1976 года.

Впервые появившиеся в 1983 году, крейсера класса «Атлант» должны были контролировать жизненно важные для безопасности СССР зоны мирового океана, такие как к примеру Северная Атлантика, и в случае получения соответствующего приказа были обязаны в первую очередь нанести ракетные удары по ударным авианосным группировкам ВМС США и НАТО. Основное вооружение крейсеров этого класса — 16 крылатых ракет П-500 «Базальт», в том числе и с ядерными боеголовками (при модернизации на всех российских крейсерах пр. 1164 заменены на ракеты П-1000 «Вулкан»).

Эти корабли являются одними из самых мощных кораблей в своем классе, именно благодаря этим ракетам, имеющим мощную БЧ и дальность стрельбы 550 км. Они могут уничтожить даже такую крупную и защищенную цель как авианосец.

Представители

В настоящее время три крейсера этого проекта находятся в составе ВМФ России:

  • «Москва» (бывший — «Слава») — флагман Черноморского флота.
  • «Маршал Устинов» (бывший «Адмирал флота Лобов») — В строю , Северный флот.
  • «Варяг» (с 16 октября 1989 по 21 декабря 1995 года «Червона Украина») — флагман Тихоокеанского флота.
  • «Украина» (бывший «Комсомолец», с 23 марта 1985 по 20 марта 1993 «Адмирал флота Лобов») — в 1993 году вошёл в состав ВМС Украины, решение о его достройке было принято в 1998 году, но ввести его в строй Украина не смогла, и потому крейсер стоит у пирса, готовый на 95 %, однако было принято решение о его достройке при помощи России. В 2010 году командование Военно-морского флота РФ изучало возможность покупки недостроенного ракетного крейсера «Украина». В июле 2010 года постановление Верховной Рады Украины о присвоении названия «Украина» ракетному крейсеру утратило действие, за это проголосовали 247 депутатов Верховной Рады из 428. В 2017 году Президент Украины принял решение о демонтаже оборудования и продаже недостроенного крейсера на лом.

Вооружение

  • Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Вулкан» (боекомплект 16 ракет ПКР П-1000) ракета массой до 6 тонн и скоростью полёта 3077 км/ч оснащена мощной (500 кг) обычной фугасно-кумулятивной или ядерной (350 кт) боевой частью и способна поражать назначенные цели на дальности до 700 км. Полет ПКР к цели осуществляется по сложной траектории. Она оснащена системой телеуправления и бортовой станцией радиоэлектронного противодействия средствам ПВО атакуемого корабля. Длина ракеты 11,7 м, размах крыла 2,6 м, диаметр ракеты 0,88 м.
  • Противолодочное — два пятитрубных торпедных аппарата (боекомплект 10 торпед для борьбы с подводными лодками противника) калибра 533 мм, длина торпеды 7 м, масса 2 т, заряд взрывчатого вещества 400 кг дальность до 22 км, скорость до 55 узлов (100 км/ч). Торпедные аппараты совместимы с противолодочным комплексом «Водопад-НК» и универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК».
  • Две реактивные бомбовые установки РБУ-6000 (боекомплект из 96 реактивных глубинных бомб, вес бомбы 110 кг, вес боевой части 25 кг, длина 1,8 м, калибр 212 мм) реактивные глубинные бомбы предназначены, в основном, для защиты корабля от торпед и подводных лодок, путём ведения одиночной или залповой стрельбы, дальность стрельбы 6 км, глубина погружения 500 м.
  • Вертолёт Ка-25РЦ корабельного базирования с ангаром и вертолётной площадкой.
  • Двухорудийная корабельная артиллерийская установка — 130 мм АК-130 (боекомплект 600 снарядов) предназначена для ведения огня по морским, воздушным и береговым целям на дальность до 24 км, при скорострельности 90 выстр/мин. Масса установки достигает 98 т, масса выстрела — 86,2 кг, снаряда 33,4 кг, начальная скорость снаряда 850 м/с. В боекомплект АК-130 входят унитарные патроны с осколочно-фугасным снарядом, оснащаемые тремя типами взрывателей.
  • Шесть ЗАК — АК-630 (боекомплект 16000 патронов по 2000 патронов в ленте) предназначены для поражения воздушных целей, ПКР, малоразмерных судов, всплывающих мин и легко бронированных наземных целей. Начальная скорость снаряда диаметром 30 мм, массой 0,834 кг достигает 900 м/с, скорострельность 6000 выстр./мин дальность до 8 км.
  • Две установки ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 40 ракет, масса ракеты 128 кг) малой дальности предназначены для самообороны корабля от ударов самолётов, вертолётов и ПКР, а также ведения стрельбы по надводным целям. Боевые возможности ЗРК позволяют уничтожать воздушные цели со скоростью до 600 м/с на дальности до 15 км и высоте до 5 км, длина ракеты 3 м, масса 128 кг.
  • Восемь ЗРК С-300Ф «Форт» (боекомплект 64 ракеты в 8 пусковых установках револьверного типа под палубой, длина — 7,9 м, диаметр — 0,34 м, вес — 1600 кг) предназначен для защиты ордера кораблей от атак самолётов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения противника, скорость до 2000 м/с, дальность до 90 км и до 25 км по высоте. По некоторой информации на крейсере «Москва» в апреле 2015 года во время проведения доковых работ была модернизирована и ЗРК Форт до С-400.

История строительства

Всего предполагалось построить 10 крейсеров проекта 1164, затем программу сократили до 6 единиц. Однако заложено было всего 4 крейсера этого типа, а введено в строй — 3.

Закладка головного корабля — крейсера «Слава» (заводской № 2008) — состоялась 4 октября 1976 года.

Впервые появившиеся в 1983 году, крейсера класса «Атлант» должны были контролировать жизненно важные для безопасности СССР зоны мирового океана, такие как к примеру Северная Атлантика, и в случае получения соответствующего приказа были обязаны в первую очередь нанести ракетные удары по ударным авианосным группировкам ВМС США и НАТО. Основное вооружение крейсеров этого класса — 16 крылатых ракет П-500 «Базальт», в том числе и с ядерными боеголовками (при модернизации на всех российских крейсерах пр. 1164 заменены на ракеты П-1000 «Вулкан»).

Эти корабли являются одними из самых мощных кораблей в своем классе, именно благодаря этим ракетам, имеющим мощную БЧ и дальность стрельбы 550 км. Они могут уничтожить даже такую крупную и защищенную цель как авианосец.

Текущее положение дел

По завершению работ стапельных работ с корпусом, корабль был снова спущен на воду и переведен к достроечной стенке для проведения последующих ремонтно-восстановительных работ. Как оказалось, на корабле необходимо было заменить более 50% всех имеющихся корабельных коммуникаций. Назрела модернизация основных средств связи, обнаружения и навигационного оборудования. Что касается оборонительного комплекса боевого судна, то здесь работы были направлены на усовершенствование технического состояния пусковых установок ПКР «Вулкан». После модернизации на корабле будет присутствовать полноценная версия ПКР «Вулкан», способная значительно усилить боевую мощь крейсера. Дальность полета ракеты с нормальной боевой частью составит 1000 км.

Несмотря на то, что ремонтные работы должны были закончиться в 2014 году, в соответствии с условиями государственного контракта, сдача корабля постоянно переносилась. Только осенью 2016 года ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 типа «Атлант» начал проходить заводские испытания. Корабль снова прибыл на место постоянного базирования, где и предстояло пройти комплекс приемо-сдаточных испытаний.

Последние новости, которыми пестрят отечественные СМИ, свидетельствуют о том, что сегодня восстановленный и отремонтированный боевой корабль является полноценной боевой единицей Северного флота. В планах высшего военно-морского командования было решение передать отремонтированный крейсер Тихоокеанскому флоту для усиления боевых возможностей ВМФ России на Дальневосточном морском театре.

Успехи и результаты прошедшей модернизации крейсера «Маршал Устинов» продемонстрировали широкие технические возможности для усовершенствования судов этого проекта. Оставшиеся РКР проекта 1164, крейсера «Москва» и «Варяг» могут быть модернизированы подобным образом. Такие масштабные мероприятия, по мнению руководства ВМФ России, не только продлят сроки эксплуатации боевых судов этого класса, но и усилят военно-морскую мощь России на Черном море и на Дальнем Востоке.

Автор статьи:
Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Вооружение

  • Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Вулкан» (боекомплект 16 ракет ПКР П-1000) ракета массой до 6 тонн и скоростью полёта 3077 км/ч оснащена мощной (500 кг) обычной фугасно-кумулятивной или ядерной (350 кт) боевой частью и способна поражать назначенные цели на дальности до 1000 км. Полет ПКР к цели осуществляется по сложной траектории. Она оснащена системой телеуправления и бортовой станцией радиоэлектронного противодействия средствам ПВО атакуемого корабля. Длина ракеты 11,7 м, размах крыла 2,6 м, диаметр ракеты 0,88 м.
  • Противолодочное — два пятитрубных торпедных аппарата (боекомплект 10 торпед для борьбы с подводными лодками противника) калибра 533 мм, длина торпеды 7 м, масса 2 т, заряд взрывчатого вещества 400 кг дальность до 22 км, скорость до 55 узлов (100 км/ч). Торпедные аппараты совместимы с противолодочным комплексом «Водопад-НК» и универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК».
  • Две реактивные бомбовые установки РБУ-6000 (боекомплект из 96 реактивных глубинных бомб, вес бомбы 110 кг, вес боевой части 25 кг, длина 1,8 м, калибр 212 мм) реактивные глубинные бомбы предназначены, в основном, для защиты корабля от торпед и подводных лодок, путём ведения одиночной или залповой стрельбы, дальность стрельбы 6 км, глубина погружения 500 м.
  • Вертолёт Ка-25РЦ корабельного базирования с ангаром и вертолётной площадкой.
  • Двухорудийная корабельная артиллерийская установка — 130 мм АК-130 (боекомплект 600 снарядов) предназначена для ведения огня по морским, воздушным и береговым целям на дальность до 24 км, при скорострельности 90 выстр/мин. Масса установки достигает 98 т, масса выстрела — 86,2 кг, снаряда 33,4 кг, начальная скорость снаряда 850 м/с. В боекомплект АК-130 входят унитарные патроны с осколочно-фугасным снарядом, оснащаемые тремя типами взрывателей.
  • Шесть ЗАК — АК-630 (боекомплект 16000 патронов по 2000 патронов в ленте) предназначены для поражения воздушных целей, ПКР, малоразмерных судов, всплывающих мин и легко бронированных наземных целей. Начальная скорость снаряда диаметром 30 мм, массой 0,834 кг достигает 900 м/с, скорострельность 6000 выстр./мин дальность до 8 км.
  • Две установки ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 40 ракет) малой дальности предназначены для самообороны корабля от ударов самолётов, вертолётов и ПКР, а также ведения стрельбы по надводным целям. Боевые возможности ЗРК позволяют уничтожать воздушные цели со скоростью до 600 м/с на дальности до 15 км и высоте до 5 км, длина ракеты 3 м, масса 128 кг.
  • Восемь ЗРК С-300Ф «Форт» (боекомплект 64 ракеты в 8 пусковых установках револьверного типа под палубой, длина — 7,9 м, диаметр — 0,34 м, вес — 1600 кг) предназначен для защиты ордера кораблей от атак самолётов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения противника, скорость до 2000 м/с, дальность до 75 км и до 25 км по высоте.

Краткая информация

Особенное плодоношение — не всегда главное

Миндаль в условиях средней полосы не стоит пытаться выращивать только ради урожая. Большинство зимостойких видов несъедобны или успевают дать только несколько плодов. Но это не значит, что удовольствия это уникальное растение не принесет. Миндаль остается главным конкурентом сакур. И если выращивать миндаль, то обязательно и для того, чтобы пополнить коллекцию красивоцветущих видов.

Представители подрода Миндаль из рода Слив (Prunus) — удивительные листопадные кустарники, редко переходящие в древесную форму. Мощные корни проникают в почву на глубину до 6 м и позволяют растению пережить любую засуху. Быстрый рост у миндалей удивляет одной особенностью: старые стволики отмирают и усыхают, замещаясь молодыми корневыми отпрысками примерно каждые 6-8 лет.

Прямые, будто торчащие побеги в чашевидной или округлой, раскидистой кроне бывают двух типов — короткие генеративные и удлиненные вегетативные. Многие миндали удивляют красивым темно-красным оттенком коры. Листья простые, ланцетные, заостренные, от 3 до 8 см в длину, темно-зеленые, с пильчатым краем, растут очередно. Распускаются листья в конце или после цветения миндаля.

Сроки цветения миндаля в средней полосе с типичного марта-апреля сдвигаются на несколько недель, а иногда и более чем на 1 месяц (старт распускания почек требует температуры выше 10 градусов тепла, цветение — 15 градусов). Обычно миндаль цветет после декоративной айвы. Растение чувствительно к возвратным заморозкам, развитие цветков замедляется при похолодании, почки зимой частично страдают при оттепелях.

Изящные, крупные, одиночные, с нежными волнистыми лепестками и крупным «паучком» тычинок цветки до 2,5 см в диаметре удивляют нежным акварельно-розовым окрасом.

Плодоношение миндаля — процесс не быстрый. Созревание завершается только к сентябрю даже в теплом климате, в средней же полосе миндаль плодоносит в октябре-ноябре. В начале лета на фоне густой кроны ярко выделяются округло-вытянутые, пушисто-щетинистые однокостянки с легко отделяющейся косточкой. Внешняя мягкая оболочка кожистая, мясистая, быстро высыхает и трескается при созревании покрытой бороздками и вмятинами косточки, в точности повторяющей форму плода.

Размеры косточек — до 3,5 см в длину при массе до 5 г. Они скрывают то самое легендарное ядрышко, которое привыкли называть миндальным орехом с безупречной формой, воспетой еще в Древней Греции. Плодоносить миндаль начинает с 4-11 лет, но при комфортных условиях не остановится и спустя полстолетия.

Плодоношение миндаля — процесс не быстрый. Sadnice Oraha

Общая оценка проекта

В целом, РКР проекта 1164 стали альтернативой чрезмерно дорогим крейсерам пр. 1144 «Орлан». Имея ограниченное водоизмещение, крейсера проекта 1164 располагали практически эквивалентным наступательным вооружением и сопоставимым оборонительным. По современным классификациям эти РКР соответствуют ракетным крейсерам/«большим эсминцам», таким как ракетные крейсера типа «Тикондерога», эсминцы типа «Атаго» и типа «Король Седжон», имеющим сходное водоизмещение в районе 9000-11000 тонн.

Однако приоритет в создании крейсеров проекта 1164 был отдан наступательным, а не оборонительным характеристикам. Корабли имеют уменьшенный запас ракет С-300Ф — 64, в сравнении с 96 на крейсере проекта 1144; слабым местом является ПВО самообороны, состоящая из всего двух устаревших ЗРК «Оса-М» (для сравнения — крейсера проекта 1144 имеют 16 ПУ «Кинжал»).

Кроме того, ввиду наличия только одной РЛС наведения ракет 3Р41 «Волна», зенитный комплекс «Форт» может быть задействован для отражения атаки только с одного направления одновременно, и в случае выхода единственной РЛС 3Р41 «Волна» из строя, дальняя ПВО корабля окажется полностью парализованной. Для сравнения — крейсера проекта 1144 имеют две РЛС 3Р41, что позволяет им отражать атаки одновременно с нескольких направлений и не рисковать потерей обороноспособности при выходе РЛС из строя.

В целом, корабль в полной мере соответствует «поздней» доктрине Советского флота — использование для ударных функций надводных ракетоносцев, прикрытых палубной авиацией.

Корабли проекта 956 «Сарыч»

Название корабля Дата спуска на воду Дата списания Примечания
«Современный» 18.11.1978 30.09.1998
«Отчаянный» 29.03.1980 30.09.1998
«Отличный» 21.03.1981 30.09.1998
«Осмотрительный» 24.04.1982 30.09.1998
«Безупречный» 25.06.1983 20.07.2001
«Боевой» 4.08.1984 в 2010
«Стойкий» 27.07.1985 30.09.1998
«Окрылённый» 31.05.1986 30.09.1998
«Бурный» 30.12.1986 В ремонте
«Гремящий» 30.05.1987 18.12.2006
«Быстрый» 28.11.1987 В составе КТОФ Корабль «Быстрый» самый старый из кораблей проекта, находящийся в строю
«Расторопный» 4.06.1988 Списан На утилизации
«Безбоязненный» 18.02.1989 В резерве
«Гремящий» 30.09.1989 Списан
«Беспокойный» 9.06.1990 В резерве ДКБФ
«Настойчивый» 19.01.1991 В составе ДКБФ Флагман Балтийского флота
«Адмирал Ушаков» 28.12.1991 В составе КСФ
«Внушительный» 17.10.1987 Разделан на металл
«Ханчжоу» «Важный» 27.05.1994 Входит в состав ВМС Китая
«Фучжоу» «Вдумчивый» 16.04.1999 Входит в состав ВМС Китая
«Буйный» Постройка прекращена
«Тайчжоу» «Внушительный» 27.04.2004 Входит в состав ВМС Китая
«Нинбо» «Вечный» 23.06.2004 Входит в состав ВМС Китая

Форум «Армия-2020»

Постройка корабля: особенности конструкции

Советские ракетные крейсера (в военной терминологии РКР) строились в ответ на усиление авианосных группировок ВМФ США. К середине 80-х годов американцы уже имели в своем составе 4 авианосные группы во главе с атомными авианосцами класса «Нимиц». Это крупное боевое соединение кораблей могло автономно действовать в любом уголке земного шара, оказывая военное давление на потенциального противника. Советское руководство и Главный Штаб ВМФ соответственно искали способ эффективной нейтрализации подобной угрозы. Выходом из создавшегося положения могла стать постройка и ввод в строй мощных океанских кораблей, вооруженных ударными ракетными комплексами.

Предполагалось, что каждый из четырех флотов Советского Союза получит по два таких корабля, способные свести на нет обозначившееся превосходство американцев на море. Нельзя сказать, что советское военно-морское руководство было не готово к подобному повороту событий. Новый корабль, обладающий мощным ракетным вооружением и имеющий обычную двигательную установку, находился в разработке. Работы в Северном Проектно-конструкторском бюро велись еще с 1972 года, когда конструкторы получили техническое задание на разработку проекта 1164 «Атлант».

Корабли этого проекта представляли собой «золотую середину», которую предпочло советское военно-морское руководство. Новые ракетные крейсера должны были обладать ударной мощью атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан», однако в постройке и в обслуживании обходиться в несколько раз дешевле. Такой корабль должен был иметь следующие тактико-технические данные:

  • водоизмещение до 10000 тонн;
  • длина корпуса 180-190 метра;
  • мощность газотурбинной установки 110 тыс. л.с.;
  • максимальная скорость хода должна быть не менее 34 узла;
  • ориентировочная численность экипажа 500-550 человек.

Такая внушительная платформа могла позволить установить на ней мощный комплекс вооружений. Ракетный крейсер проекта 1164 предполагалось вооружить ударным ракетным комплексом «Базальт», морской версией ЗРК С-300, торпедными аппаратами. В качестве вспомогательных средств вооружения корабль должен был нести артиллерийские установки калибром 100-мм. и зенитные комплексы ОСА. При таком арсенале новый советский крейсер становился смертельно опасным для военного корабля любого класса. Первый головной корабль проекта 1164 получил название «Слава». Его заложили в октябре 1976 года на стапелях Николаевского кораблестроительного завода. Это предприятие стало родиной всех последующих судов данного проекта.

Первоначально планировалось дать флоту 10 кораблей этого класса, однако в реальности удалось заложить и завершить постройку только четырех:

  • РКР «Слава» — флагман Черноморского флота, сдан в эксплуатацию в 1983 году;
  • ракетный крейсер «Маршал Устинов», переданный Северному флоту в 1986 году;
  • ракетный крейсер «Варяг», вступивший в строй Тихоокеанского флота в 1989 году;
  • четвертый корабль серии РКР «Украина» так и остался стоять недостроенным на стапеле Николаевского завода.

Конструкция

Конструкция корпуса и надстройки

По конструкции корабль длиннополубачный, с развитой трёхостровной надстройкой, башнеподобными пирамидальными фок- и грот-мачтами. Для лучшей мореходности и остойчивости шпангоуты имеют сильный развал, а форштевень сильно наклонен. В первом отсеке по носовую таранную переборку располагаются вспомогательные помещения и кладовые. Во втором отсеке ниже ватерлинии находится выгородка ГАС «Платина», выше неё — цепной ящик, кладовые и шпилевое отделение. Третий отсек занимает подбашенное отделение и погреба АК-130, вентиляторные помещения и боевые посты корабля. Четвёртый отсек отведён под кубрики и каюты личного состава, с агрегатными помещениями в трюме. В пятом отсеке, помимо жилых помещений, расположен погреб боезапаса для РБУ-6000 «Смерч-2». В шестом отсеке размещены боевой информационный центр, БИУС, которые соединены с боевой рубкой командирским лифтом. В шестом отсеке расположены вспомогательные механизмы. Также в шестом отсеке находятся приводы носовой пары успокоителей качки. В седьмом отсеке располагается носовое машинное отделение (НМО) с маршевыми турбинами М-21, редукторами, теплоутилизационным контуром и паровыми вспомогательными турбинами на общей раме. Восьмой отсек — вспомогательные механизмы и вторая пара успокоителей качки. Затем кормовое машинное отделение (КМО) с форсажными турбинами М-8КФ. Десятый отсек — вспомогательные механизмы, в двенадцатом — подпалубные погреба ЗРК «Форт» с пусковыми установками вертикального пуска револьверного типа, а также погреба и приводы системы постановки помех ПК-2, грузовой лифт. В тринадцатом и четырнадцатом отсеках размещаются кубрики экипажа, имеются вспомогательные и служебные помещения, торпедные аппараты, а в районе 300—310 шпангоутов находятся погреба и пусковые установки зенитных ракет «Оса-М». Кормовой отсек, в основном, служит для размещения буксируемого антенного устройства и систем для его опускания и подъёма, также в корме выгорожен ахтерпик. На всем протяжении корабля под топливными цистернами имеется двойное дно во избежание разлива ГСМ при аварийных ситуациях. Основные погреба боезапаса разнесены по кораблю, разделены непроницаемыми переборками и снабжены системами орошения и пожаротушения. Все эти меры конструктивно обеспечивают живучесть и непотопляемость крейсера при затоплении любых трёх смежных отсеков, кроме машинных отделений.

В конструкции лёгких выгородок внутри корпуса используются наряду со сталью алюминиевые сплавы типа АМГ. Надпалубные надстройки в районах воздействия пламени от пуска ракет стальные, верхние конструкции изготовлены из алюминиевых сплавов. На нижних ярусах находится флагманский командный пункт, каюты старших офицеров, кают-компания. Блоки надстройки имеют технологические разрезы для исключения повреждений надстройки из-за напряжений изгиба. Дымоходы с системами воздухозабора размещены поперек корабля. За дымовыми трубами установлен кран грузоподъёмностью 8,5 тонн, который в походном положении опускается между дымоходами и закрепляется.

В кормовой части главной палубы в виде отдельного острова размещен вертолётный ангар, который венчает антенна 3Р41 «Волна», служащая для сопровождения и подсветки цели корабельного зенитного ракетного комплекса «Форт», далее в корме вертолётная площадка с системами обеспечения взлёта и посадки. Имеются, помимо набора спасательных средств, разъездной командирский катер проекта 1404 и рабочий катер проекта 1402.

Проект 1164 «Атлант» Русско-Балтийской верфи

1164-е реальные довольно симпатичные, но увы — у меня они абсолютно другие.

На другом берегу Финского залива, в Ревеле (название Таллин так и не прижилось, хотя и оставалось официальным наименованием столицы автономной Эстонии) тем временем шел другой процесс — Русско-Балтийская верфь, крупнейшее судостроительное предприятие империи «отхватил кус» в виде проектирования крейсера II ранга для нужд флота. От нового крейсера требовалось обеспечение ПВО крупных соединений, а также возможность ведения самостоятельных действий или в составе небольших боевых групп. Водоизмещение стандартное на сей раз ограничили 12 тысячами тонн, но и этого оказалось много — одни из лучших конструкторов империи уложились и в меньшее. Вооружение состояло из 300 ячеек для ракет (преимущественно зенитных), 152-мм артустановки АК-252 и шести ЗАК «Кортик». Крейсер обладал значительными возможностями по обнаружению и поражению воздушных целей благодаря новым ракетами и РЛС 3Р100 «Зенит», но обладал возможностями и для иного применения. Какое-то время обсуждалась возможность использования ядерной ЭУ на корабле, но вместо этого было решено использовать ГТД. Значительные запасы топлива обуславливали высокую дальность плавания — 7500 миль экономического хода.

Постройка крейсеров велась исключительно силами РБВ, причем одновременно два крейсера строились на стапелях, и два — у достроечной стенки. Высокое качество работ и чрезвычайно удачный проект обусловили высокую популярность этих кораблей на флоте, а изящный и стремительный внешний вид стали причиной популярности «Атлантов» (проект получил серийный номер 1164 и шифр «Атлант») среди журналистов и иностранцев. Крейсера этого типа хоть и стоили заметно дороже эсминцев, но благодаря своим широким возможностям чрезвычайно ценятся моряками и сегодня, продолжая службу в составе всех флотов Российской империи.

Водоизмещение:         стандартное 11750 тонн, полное 14200 тонн

Размерения:                   184,2х20,5х6,6(8,8)м

Механизмы:                    2 вала, 2 ГТА, 6ГТД, 120000 л.с. = 32 узла

Дальность:                        7500 миль (18 узлов)

Вооружение:                   1х2 152/70-мм АК-252, 6х2 30-мм ЗАК «Кортик», 200 ячеек УВП «Довод-Б», 100 ячеек УВП «Довод-К», 2х5 533-мм торпедных аппарата, 2 реактивных бомбомета РБУ-12000, 2 вертолета

БИУС:                                   «Ультиматум-Б», СОИ «Орфей»

РЛС:                                      РЛС МР-750 «Фрегат-М2», РЛС «Восход» или «Форум-М», 3 РЛС МР-212 «Вайгач», 2 РЛС 3Р100 «Зенит», 1 РЛС МР-900 «Пантера», РЛК «Минерал-2Б»

РЭБ:                                      комплекс средств РЭБ «Кантата-М», 2 станции постановки активных помех «Гурзуф-А» и 2 «Гурзуф-Б», станции РТР «Ограда» + «Старт», 4 СППП ПК-2М, 8 СППП ПК-10

ГАК:                                      МГ-355 «Полином»

Прочая электроника:  СОНО 12КР, навигационные системы КПФ-3К и КПИ-7Ф, системы космической навигации «Шлюз» + «Парус» + «Цикада», радиопеленгатор «Румб», КРС «Тайфун-2», ПУСБ «Буря», СППВ «Привод-В»

Экипаж:                              55/451 человек

Примечания

1) У меня это будут именно тяжелые ракетные крейсера — СВВП за борт, меньше водоизмещение, больше «Базальтов».

2) Без понятия, что это будет конкретно, но в общем — автоматическая 152-мм установка. У британцев была в реале, у меня будет и у русских в альтернативе, а там глядишь и американцы таки утвердят использование своих Mk.71 на крейсерах и может даже эсминцах…

3) И так могло бы быть в реальности. Но случилась ПМВ, потом революция — и в результате потенциально самый крупный судостроительный завод империи, растасканный на все 4 стороны, оказался не нужен молодой независимой Эстонии. Что-то это мне напоминает…

Общая информация о БТ-5

Реквизиты организации

ОГРН
1097746844161

ИНН
7719739957

КПП
771901001

Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью

Код ОПФ по ОКОПФ
12300

Налоговый орган
Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по г.Москве

Код отделения
7719

Дата постановки на учет
28.12.2009

Сведения о регистрации в ФНС

ОГРН
1097746844161

Дата присвоения ОГРН
28.12.2009

Регистратор
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве

Код ИФНС
7746

Адрес рег. органа
125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер ПФР
087415002954

Дата регистрации
31.12.2009

Территориальный орган
Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №7 по г. Москве и Московской области муниципальный район Соколиная гора г.Москвы

Код отделения
087415

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер ФСС
772404888277381

Территориальный орган
Филиал №38 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Код отделения
7738

История службы

Учения на крейсере во время похода 2010 года

На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. 9 апреля 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПКР «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов — это не та задача, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1 ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошёл 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года Президент РФ В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

С 3 сентября 2013 по 1 октября того же года совершил арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль.

15 октября 2016 года, в составе корабельной авианосной группы (возглавляемой ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и включающей также большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» с судами обеспечения) вышел в поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся в Североморск 9 февраля 2017 года. За этот дальний морской поход крейсер прошёл 18 тысяч морских миль.

По результатам 2016 года экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера стал лучшим среди ракетных крейсеров ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России.

Летом 2017 года «Петр Великий» совместно с атомной подводной лодкой проекта 941 типа «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» совершил переход на Балтийское море для участия в праздновании Дня Военно-морского флота РФ.

По планам Министерства обороны крейсер должен пройти ремонт и глубокую модернизацию в 2019—2022 годах, после завершения работ над однотипным кораблем «Адмирал Нахимов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector