Лучшие американские бомбардировщики: обзор

Содержание:

Содержание

Бельгия

Временная приостановка полетов F-16 из-за проблем с двигателем

Минобороны Бельгии объявило, что 9 марта 2021 года, по соображениям безопасности, полеты многоцелевых самолетов Lockheed Martin F-16AM/BM Fighting Falcon временно приостановлены. Причина — технические неполадки, связанные с двигателями.

Впервые проблемы с двигателем у F-16 возникли 11 февраля при взлете, и он немедленно приземлился. В ходе расследования была обнаружена неисправность с шарнирно-болтовым соединением. Тщательная проверка всего парка истребителей показала, что значительное количество двигателей имеют аналогичные неполадки.

Как отличить Ту-4 от Б-29

Если в начале войны самый совершенный советский бомбардировщик Пе-8 превосходил многие дальние бомбардировщики США и Англии, то к 1943 году он стал уступать новейшим модификациям как английских Ланкастеров, так и американских В-17. Что уж говорить про лучший в мире, на тот момент, стратегический бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress.

В течение 1944-45 годов на территории СССР оказалось 5 американских бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress:

  • B-29-5-BW № 42-6256 «Ramp Tramp», капитан Говард Джарелл , 771 эскадрилья 462 бомбардировочной группы; поврежден над Аньшанем в Маньчжурии, вынужденная посадка на аэродроме ВВС Тихоокеанского флота «Центральная-Угловая», 30 км к северу от Владивостока;
  • B-29A-1-BN № 42-9329 «Cait Paomat» 395 эскадрильи 40 авиагруппы, капитан Р. Мак-Глинн; разбился недалеко от Хабаровска, экипаж успешно выпрыгнул с парашютами;
  • B-29-15-BW № 42-6365 «Генерал Х. Арнольд», 794 эскадрилья, 486 группа, капитан У. Прайс; попал в тайфун и был незначительно повреждён молнией, из-за чего потерял ориентировку и с почти сухими баками сел на аэродроме ВВС ТОФ «Центральная-Угловая»;
  • B-29-15-BW № 42-6358 «Динг Хао», лейтенант Микиша (Миклиш); осуществлял бомбардировку г. Омуру, истребителями поврежден один двигатель, ушел на вынужденную посадку на советский аэродром;
  • данные по пятой суперкрепости противоречивые.

Самолеты участвовали в рейдах на Японию и по советско-японскому Пакту о ненападении бомбардировщики и их экипажи были интернированы в СССР, самолёты числились в составе управления ВВС ТОФ. Осознавая отставание материальной части советской дальней авиации, были предприняты попытки получить аналогичные машины от США, в рамках ленд-лиза. Однако американцы ответили вежливыми отказами. В результате было принято решение создать свою копию этого самолета. Копирование было поручено ОКБ Андрея Николаевича Туполева.

Самолеты ОКБ Туполева: Ту-4 и Ту-16

Легко сказать — «скопировать». Перечислю только несколько проблем. Все размеры американской техники — в дюймах, советской — в миллиметрах. Казалось бы — какая разница, чертежей-то нет. Однако разница есть. При измерении толщины листов обшивки установили, что она равна 1/16 дюйма, при точном переводе в метрическую систему — 1,5875 мм. Прокатывать такие листы не брался ни один завод: не было ни валков, ни калибров, ни мерительного инструмента. Пришлось округлять. Но если округляли до привычной величины 1,6 мм, то бунт поднимали спецы по аэродинамике: растет масса и требуемая скорость, дальность и высота становиться под вопросом. Округляем в меньшую сторону (до 1,5 мм) — уже специалисты по прочности не гарантировали, что крыло не отвалится в полете.

Вопрос решили в лоб. Где-то тоньше, где-то толще, пересчитав нагрузки для каждого конкретного места. Споры закрыл Туполев: «Вот и будем каждый раз руководствоваться разумом!» В результате, листы обшивки фюзеляжа имели толщины от 0,8 до 1,8 мм.

Приведу цитату из статьи в журнале «Крылья Родины», №1, 2, 1989 г. , авторы Леонид Кербер, лауреат Ленинской и Государственных премий; Максимилиан Саукке, инженер-исследователь:

Зал, посвященный послевоенному развитию Дальней авиации СССР

Особенности конструкции

Стратегический бомбардировщик B-2 выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Работу над ней авиаконструктор Джек Нортроп, основатель фирмы Northrop, построившей впоследствии B-2, начал еще в 1939 г. В 1940-е гг. компания построила по этой схеме шесть поршневых тяжелых бомбардировщиков ХВ-35 и YB-35 (еще девять самолетов не было достроено), но их не приняли на вооружение. Сразу после войны два YB-35 переделали в реактивные YB-49, но и их постигла та же участь.

Компания Northrop вернулась к схеме «летающее крыло» при разработке B-2, поскольку ее плоские формы без резких изломов и линий сопряжения с отсутствием вертикального киля и других выступающих элементов обеспечивают снижение эффективной площади рассеяния (ЭПР) и радиолокационной заметности самолета.

В конструкции самолета широко используются композитные материалы для создания радиопоглощающей «сотовой» конструкции (планер самолета состоит из композиционных материалов на 80%). Bсе поверхности B-2, которые могут быть облучены РЛС противника, и те внутренние поверхности, которые могут давать какой-либо отраженный сигнал, покрыты радиопоглощающими материалами. Остекление кабины состоит из специальных стекол, которые обеспечивают внешнее и внутренне рассеянное отражение излучений (как от РЛС противника, так и от собственной аппаратуры самолета). Каналы воздухозаборников имеют S-образную форму для снижения радиолокационного сигнала, отражающегося от лопаток турбин компрессоров. Четыре бесфорсажных турбовентиляторных двигателя General Electric F118‑GE‑110 имеют выходные устройства клиновидной формы для уменьшения площади отражения в инфракрасном спектре. Для рассеивания инверсионного следа в шлейф выхлопных газов впрыскивается хлорсодержащая кислота. В конструкции и режимах работы РЛС AN/APQ‑181 предусмотрены меры как по снижению отраженного радиолокационного сигнала от ее элементов, так и вероятности фиксации ее сигнала пассивными средствами противника. Она включается для уточнения месторасположения целей непосредственно перед нанесением удара на короткое время в режиме узкой диаграммы направленности.

Американские бомбардировщики Второй мировой войны

Линейка ударных самолетов В-17 FF выпускалась на производственных мощностях «Боинг», «Дуглас», «Лохид». Производство приходится на 1936-1945 годы. Все выпущенные 7000 машин имели цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой оперения хвоста и маскирующегося шасси.

Эти боевые летательные аппараты также эксплуатировались воздушным флотом Великобритании. Двенадцать захваченных единиц летали в эскадрильях Люфтваффе, как Dornier DO 200.

Технические характеристики указанного американского бомбардировщика:

  • габариты/крыло в размахе – 22,7/5,8/31,6 м;
  • вес пустой/взлетный – 16,4/29,7 т;
  • типы моторов – «Циклон» 1820-97 в параметром мощности 1200 л. с.;
  • вместимость резервуаров для горючего – до 13,7 тысячи литров;
  • скорость по максимуму – 525 км/ч;
  • дальность полетная – до 5,7 тыс. км;
  • вооружение – 13 пулеметных установок «Браунинг» калибром 12,7 мм, нагрузочная масса бомб – 2,3 т;
  • состав команды – 10 чел.

Финал

Регенсбургская группа — после того как избавилась от бомб — спокойно долетела до Африки. Главными проблемами теперь стали топливо и повреждения. По воспоминаниям очевидцев, весь полёт над Средиземным морем сопровождался дождём из выбрасываемых из самолётов пулемётных лент, гильз и тому подобного, чтобы немного снизить массу. Но пятькрепостей» совершили вынужденные посадки на воду, ещё одна машина разбилась в Италии, а две дотянули до нейтральной Швейцарии(где стали первыми приземлившимися B-17).

На ту же тему На честном слове и одном крыле: лучшие фильмы олетающих крепостях»

Вечером подсчитали общие потери. Из 361Летающей крепости» 60 были потеряны, ещё 11 сумели дотянуть до аэродромов, но были списаны. Повреждения получили 162 самолёта, часть из которых — особенно из числа улетевших в Африку — так и не удалось восстановить. Кроме того, были потеряны три P-47 и дваспитфайра».

Не менее суровыми были потери среди экипажей: 112 убитых, 393 попавших в плен и 20 интернированных в Швейцарии. Примечательно, что 39 членов экипажей смогли избежать пленения на территории оккупированных стран.

Немецкие потери, несмотря на заявки от истребителей в 32 сбитых и целых 288 якобы уничтоженных стрелкамикрепостей», были куда скромнее: около 28 самолётов, 21 из которых сбили в воздушных боях, а остальные потерялись в результате аварий(включая неудачные посадки на повреждённых самолётах).

Немецкий истребительФоке-Вульф» Fw. 190 атакует американский бомбардировщик B-17(источник фото)

Возможно, сопутствующей жертвой этого рейда можно считать и начальника штаба люфтваффе, генерала Ешоннека: 19 августа он застрелился после резкой критики Гитлера в свой адрес.

А что же с разрушениями на земле? Рапорты заявляли о полном уничтожении целей, и авиазавод в Регенсбурге действительно получил существенные повреждения — но вышел на предыдущие объёмы выпуска самолётов уже через несколько месяцев. Три шарикоподшипниковых завода во Швайнфурте пострадали в разной степени, но вскоре также были восстановлены. Бо́льшая часть бомб упала на город — правда, неожиданным бонусом стало накрытие казарм запасного батальона 36-го танкового полка. Суммарно в обоих городах погибли около 600 мирных жителей и заводских рабочих, включая насильно угнанных иностранцев.

Налёт на Швайнфурт-Регенсбург стал тяжёлым поражением американской авиации и поставил под сомнение всю концепцию полётов во вражеские тылы без истребительного сопровождения. Впрочем, несмотря на неудачи, американцы не сдавались. В сентябре налёт на Штутгарт кончился потерей 45 B-17, а вторая попытка разбомбить швайнфуртские заводы 14 октября 1943 года завершилась разгромом по ровно такому же сценарию — с потерей 77 бомбардировщиков сбитыми и списанными.

Падение B-17(источник фото)

После этого налёты вглубь Германии были приостановлены до появления возможности сопровождать бомбардировщики на всём пути.

И только в феврале 1944 года американцы вернулись — с ещё большими силами…

Примечания

Литература

Внешние ссылки [ править ]

Галерея изображений

Турция

США помешали поставкам 30 ударных вертолетов ATAK турецкого производства в Пакистан

В июле 2018 года Турция и Пакистан подписали соглашение о поставке 30 вертолетов ATAK. Это самый крупный в истории Турции контракт на единовременный заказ оборонной продукции. Его сумма оценивалась в 1,5 миллиарда долларов.

Однако реализация контракта была задержана из-за отказа США предоставить Турции лицензии на экспорт двигателей. Это произошло в связи с тем, что конгресс блокирует поставки американских вооружений Турции, чтобы вынудить ее отказаться от приобретенных ранее у России систем ПВО С-400.

Consolidated B-24 «Либератор»

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.

Параметры:

  • габариты – 20600/5700 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
  • вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
  • моторы – четыре «Прат энд Витни» на 1,2 тысячи л. с.;
  • скорость предельная – 488 км/ч;
  • дальность полета – 3,7 тыс. км;
  • боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
  • количество членов команды – до 10-ти.

Стратегическая авиация 1945–1965 гг

Изначально атомные бомбы несли «обычные» самолеты дальней авиации, которые были поршневыми. Однако быстрый прогресс реактивных истребителей потребовал роста скорости бомбардировщиков, и сразу после окончания Второй мировой войны турбореактивные двигатели получили и они.

В начале 1950-х гг. в арсеналах СССР и США появились термоядерные бомбы. У американцев они были намного крупнее атомных бомб и весили до 19 т. Это потребовало более крупных носителей, чем В-29, которые сбросили первые атомные бомбы на Японию. В США под «термояд» в 1946 г. был сделан огромный бомбардировщик В-36 с гибридной силовой установкой: 6 поршневых и 4 реактивных двигателя. Он простоял на вооружении до 1959 г., но основным носителем уже не считался – появились более совершенные чисто реактивные машины.

Бомбардировщик В-29 «Суперкрепость». США. 1945 г

Бомбардировщик В-36 «Конвэр». США. 1949 г

Американцы разрабатывали реактивный тяжелый бомбардировщик В-47 с 1943 г. по 1947 г. Мощности 4 двигателей В-47 не хватило, и на нем установили 6 двигателей. В СССР первый реактивный тяжелый бомбардировщик Ту-16 поднялся в небо только в 1952 г. Зато его двигатели АМ-3 оказались в 4 раза мощнее чем у В-47, и их понадобилось всего два. Первые реактивные «стратеги» не устраивали военных по боевой нагрузке и дальности, поэтому и в США, и в СССР почти сразу появилось их второе поколение. Американцы по-прежнему увлекались многомоторностью – на В-52 было 8 двигателей. КБ Туполева сделало ставку на экономичность, и Ту-95 получил уникальные и по сей день турбовинтовые двигатели. Бомбардировщики стареют медленно: истребители начала 1950-х гг. уже давно списаны, В-52 и Ту-95 стоят на вооружении до сих пор.

Бомбардировщик В-52 «Стратосферная крепость». США. 1952 г.

Непонятно почему, но англичане решили принять на вооружение сразу три типа тяжелых бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие. Они получили общее обозначение V-серия V-серия, хотя общим у них была только первая буква названий. Первый из них – «Вэллиент» – был, в общем, самолетом обычной схемы, а вот два других весьма интересны. «Вулкан» был построен по редкой для бомбардировщиков схеме «бесхвостка», то есть не имел горизонтального оперения. А футуристические формы «Виктора» до сих пор служат источником вдохновения для авиационных художников.

Бомбардировщик «Вэллиент». Великобритания. 1955 г.

Бомбардировщик «Вулкан». Великобритания. 1956 г.

Бомбардировщик «Виктор». Великобритания. 1958 г.

Задача истребителя – догнать, задача бомбардировщика – убежать. Поэтому сверхзвуковой бомбардировщик В58 появился в США уже в 1956 г., всего через пару лет после появления сверхзвуковых истребителей.

Машина оказалась сложной и ненадежной и была снята с вооружения, прослужив всего 10 лет. Советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 тоже был не подарок, но все же пробыл в строю до середины 1990-х гг.

Следующая попытка американцев оказалась и вовсе неудачной. Бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия», способный лететь втрое быстрее скорости звука, поднялся в воздух в 1964 г. Однако он оказался слишком дорог, и построено было только два опытных самолета, да и то один из них был потерян в результате столкновения с истребителем сопровождения.

Бомбардировщик Ту-22. СССР. 1962 г.

Тяжелые бомбардировщики периода Второй мировой войны встречали истребители противника, «ощетинившись» десятками стволов пулеметов и пушек. Их реактивные наследники ограничивались уже единичными стрелковыми оборонительными системами. С появлением ракет «воздух-воздух», которые истребители запускали с дистанции нескольких километров, защита огнем и вовсе потеряла смысл. Англичане строили свою V-серию уже без пушек, американцы демонтировали с В-52 стоявшую в хвосте 20-мм шестистволку. На советских бомбардировщиках пушечную установку оставили – но не для поражения вражеских истребителей, а для отстрела помеховых снарядов. Они взрываются, разбрасывая полоски фольги и создавая «радиооблако», которое мешает РЛС противника увидеть бомбардировщик.

Бомбардировщик В-58 «Хастлер» . США. 1956 г.

Визит в Европу

Вот такие вот «птички» со зловещими позывными и почтили сейчас своим присутствием британскую базу Фэрфорд. Официально – для интеграции с театром военных действий и полетных тренировок. ВВС США также указали, что развертывание стратегических бомбардировщиков в Великобритании помогает тренировать базу Фэрфорд для выполнения роли передовой оперативной локации для американских бомбардировщиков. Кстати, в Фэрфорде для B-2 уже построены специальные ангары с контролируемым микроклиматом, необходимые для поддержания в исправности их радиопоглощающего покрытия. Развертывание B-2 также предполагает совместные тренировки и обучение союзников по НАТО для улучшения оперативной совместимости бомбардировщиков.

Менее ограниченные официальными рамками негосударственные СМИ открыто писали, что регулярное развертывание В-2 и других бомбардировщиков в Европе осуществляется в рамках усилий по сдерживанию любой потенциальной российской агрессии, успокоению союзников и партнеров в регионе, и служит «сигналом» о возможностях НАТО для его противников (читай – России).

29 августа два B-2 провели совместный тренировочный полет над Ла‑Маншем с двумя малозаметными истребителями пятого поколения F-35В Lightning II Королевских ВВС Великобритании (RAF) с авиабазы Мархам. Это был первый совместный полет B-2 с истребителями F-35, не принадлежащими вооруженным силам США.

В ночь с 4 на 5 сентября три B-2 (с позывными MYTEE21/22/23) впервые на Европейском ТВД пересекли Северный полярный круг. Они стали первыми американскими бомбардировщиками, которые дальше всех забрались на север в европейском воздушном пространстве. Над Полярным кругом состоялась дозаправка в воздухе с самолетов-заправщиков KC-135 100-го заправочного крыла ВВС США с авиабазы Милденхолл (Великобритания). По некоторым данным, бомбардировщики не ограничились Норвежским морем, а поднялись в район к юго-западу-западу от архипелага Шпицберген в Баренцевом море.

9 сентября B-2 «Spirit of Mississippi» (позывной в этом полете – MYTEE21) прилетел на авиабазу Лажеш на португальских Азорских островах в Атлантике, где, как и ранее в Кефлавике, выполнил дозаправку топливом на земле при работающих двигателях. Проведя на базе около двух часов, он затем возвратился в Великобританию.

16 сентября два бомбардировщика B-2 (с позывными MYTEE21/22) совершили совместный полет с американским истребителями F-15 Eagle с авиабазы Лейкенхит (Великобритания) и британскими истребителями F-35B Lightning II с авиабазы Мархам над международными водами центральной части Норвежского моря.

Завершилось более чем трехнедельное пребывание B-2 в Фэрфорде 19 сентября, когда все три бомбардировщика взяли курс на запад на родную авиабазу Уайтмен.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Советские асы в Корее

Герой Советского Союза Иван Кожедуб, возглавивший корейскую операцию. 

В Корее шла война. Китай прислал в помощь братскому народу не менее 200 тысяч добровольцев, которых вооружили советской военной техникой. Первые летчики из СССР прибыли сюда в ноябре 1950-го. В условиях высочайшей секретности союзному государству перегнали новейшие на тот момент реактивные истребители МиГ-15. Советские военнослужащие с конспиративной целью сменили форму на китайскую и корейскую. До появления советских летчиков, имевших богатый опыт с времен Великой Отечественной, американцы чувствовали себя в Корее уверенно и вольготно. Корейские авиасилы угрожающей боеспособностью не отличались, а большая часть имевшегося вооружения была уничтожена США и их союзниками в самом начале войны.

Советские асы были ограничены в полетах 38-й параллелью, разделяющей Северную Корею и Южную. Стояла задача избегать потерь обкатываемых «пятнадцатых» на вражеской территории, потому как американцы обещали солидное вознаграждение за доставленный целый МиГ.

Первые 3 десятка летчиков-истребителей составили 3 эскадрильи, а вся авиагруппа стала именоваться 324-ой истребительной авиадивизией. Командиром группировки назначили блестящего летчика и выдающегося аса Великой Отечественной полковника Ивана Кожедуба.

США потратят $18 млрд на разработку перехватчиков ракет из Ирана и КНДР — СМИ

Ракетный комплекс «Калибр-НК» — основные ТТХ и история создания

История создания стратегического бомбардировщика В-21

О начале разработке нового стратегического бомбардировщика в США заговорили еще в 2000 году, то есть практически сразу после появления B-2 Spirit – самого дорогого самолета в истории авиации.

Военным нужен был самолет похожий на B-2 Spirit, но с использованием более продвинутых технологий и, самое главное, более дешевый, чем предшественник. Следует напомнить, что цена одного бомбардировщика B-2 Spirit с оборудованием составляет 2,1 млрд долларов.

Новый проект получил название 2020 Bomber, военные планировали увидеть первую машину в середине 10-х годов, а принять его на вооружение в конце нынешнего десятилетия. Однако уже через несколько лет техническое задание было изменено, программу назвали Next-Generation Bomber («Бомбардировщик следующего поколения»), к ней подключились такие гиганты, как Boeing и Lockheed Martin.

В 2009 году и этот проект был закрыт, а вместо него появился новый: Long Range Strike Bomber, более известный по аббревиатуре LRS-B. Считается, что новый самолет должен быть переходным звеном к сверхзвуковой машине, которая ожидается ближе в 2030 году.

Consolidated B-24 «Либератор»

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.

Параметры:

  • габариты – 20600/5700 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
  • вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
  • моторы – четыре «Прат энд Витни» на 1,2 тысячи л. с.;
  • скорость предельная – 488 км/ч;
  • дальность полета – 3,7 тыс. км;
  • боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
  • количество членов команды – до 10-ти.

Ограничение термина

Бомбардировщик принято называть стратегическим только когда он обладает межконтинентальной дальностью действия (свыше 5000 км) и способен применять ядерное оружие. Например, самолёты типа Ту-22М, Ту-16 и Б-47 (B-47) способны применять стратегическое ядерное оружие, но не обладают межконтинентальной дальностью полёта, и поэтому часто называются дальними бомбардировщиками. (На самом деле такое применение термина «дальние бомбардировщики» некорректно, так как такие бомбардировщики, не обладая межконтинентальной дальностью полета, в остальном технически также являются стратегическими бомбардировщиками. То есть, межконтинентальные и так называемые «дальние» бомбардировщики являются не чем иным, как двумя подклассами стратегических бомбардировщиков).

Однако, из-за неопределённости критериев с одной стороны, и политической конъюнктуры с другой, некоторые страны могут называть не только технически стратегические, но тактические и оперативно-тактические бомбардировщики стратегическими (Xian H-6A — ВВС Китая, Vickers 667 Valiant — ВВС Великобритании, Mirage 2000N — ВВС Франции, FB-111 — ВВС США). В последних случаях часто это вызвано применением (в том числе — планируемым) технически тактических и оперативно-тактических бомбардировщиков в качестве стратегических. Порой применение тактических и оперативно-тактических бомбардировщиков в качестве стратегических целесообразно, если стратегические цели на территории противника оказываются в зоне досягаемости тактической и оперативно-тактической ударной авиации.

Третье место: операция «Бочка» (Operation Barrel Roll), Лаос

В декабре 1964 года ВВС США при союзной поддержке авиации Лаоса и Южного Вьетнама начали массированные атаки на «Тропу Хо Ши Мина» — стратегического пути по территории Лаоса и Камбоджи, которые во время войны использовались Демократической Республикой Вьетнам для переброски военных материалов и войск в Южный Вьетнам.

К 1969 году количество вылетов авиации США доходило до 300 в день. В течение четырехлетнего периода тактическая авиация американцев совершила 401 296 вылетов и сбросила около 1,7 млн тонн боеприпасов. По данным отчета департамента ВВС США, с ноября 1968 года по февраль 1973 года было сделано 84 416 вылетов в ходе операции «Бочка» (Barrel Roll) и 316 880 вылетов в ходе операции «Стальной тигр» (Steel Tiger).

Большинство авиабомб предназначалось мирному населению Лаоса, которое методично уничтожалось с воздуха целыми деревнями. Так, во время одного из налетов американской авиации на деревню Буамчон в провинции Пхонсаван сгорело заживо 374 человека, включая младенцев.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Американцы в войне против лаосского народа активно применяли химические вещества — смесь дефолиантов и гербицидов, более известную как «агент Оранж», а также метеорологическое оружие. За пять лет ВВС США совершили 2602 вылета и сбросили 47 409 контейнеров с йодидом серебра для формирования грозовых облаков. Вызываемые химическим способом ливневые дожди должны были затопить «тропу Хо Ши Мина» и остановить движение лаосских сил.

Считается, что на каждый квадратный километр лаосской территории пришлось до десяти тонн бомб. Поскольку американцы пользовались старыми боеприпасами, еще времен Второй мировой войны, около полумиллиона тонн не разорвалось. По данным британского издания The Economist, по сей день от взрывов старых боеприпасов ежегодно гибнут свыше 200 лаосцев, включая женщин и детей.

Количество жертв среди мирных жителей не поддается прямым оценкам. Число жертв от сброшенных с воздуха боеприпасов — в основном кассетных авиабомб — в Лаосе с 1964 года оценивается в 50 тысяч человек. Из них около 29 тысяч были убиты и 21 тысяч получили ранения. Подавляющее большинство пострадавших — гражданские лица.

Символика

Боевое применение Ил-4

Первые боевые действия, в которых приняли участие самолеты ДБ-3, были в Китае во время китайско-японского военного конфликта в 1939 г. СССР отправил в Китай двадцать четыре бомбардировщика ДБ-3 для советской авиагруппы летчиков-добровольцев. Самолетами было выполнено много боевых вылетов, в том числе на территорию Японии. О потерях ДБ-3 в этой войне неизвестно.

Бомбардировщики ДБ-3 применялись также в войне с Финляндией в 1939 г.-1940 г. Потери самолетов в тех боях были высокими. Этому было много причин: не обученность летных экипажей и технического обслуживания, отсутствие тактики ведения боевых действий со стороны комсостава, обстрелы вражеской ПВО, а также близкая к границе с финнами дислокация авиаполков, попавших под бомбежки немецкой авиации в первые дни войны. Но главные битвы ДБ-3(Ил-4) выдержали по всему фронту Великой Отечественной войны.

В начале войны Ил-4 использовались как фронтовые бомбардировщики. Боевые вылеты осуществлялись в дневное время суток при полном отсутствии сопровождающих истребителей. В результате потери самолетов были очень высокими. В связи с этим их стали использовать в качестве ночных бомбардировщиков. Однако отсутствие пламегасителей на выхлопных трубах двигателей, а также голубая покраска нижней части фюзеляжа машины, отражавшая свет от прожекторов, демаскировали самолеты в ночное время суток.

Начиная с августа 1942 г. были возобновлены воздушные атаки на военные и промышленные объекты в немецких тылах с дальних подмосковных аэродромов. Самолеты Ил-4 были оснащены аэро-фото-оборудованием, в связи с этим часто применялись в разведывательных целях в глубоком тылу противника. Этому способствовала длительность полета машин 7–9 ч.

Переоборудованные специальным образом самолеты Ил-4 в 1943 г.-1944 г. использовались для транспортировки раненых партизан в тыл страны, а также для доставки людей и грузов к партизанам. Полеты в тыл врага выполнялись в основном в темное время суток.

В воздушных силах морского флота бомбардировщики Ил-4 применялись как торпедоносцы, выполняли боевые задания по уничтожению вражеских военно-морских судов торпедами, бомбами, осуществляли бомбардировку наземных баз и портов, выполняли разведку минных заграждений, линий путей передвижения судов, охраняли от немецких подлодок корабельные конвои военных союзников.

После завершения войны с Германией они принимали участие в боевых действиях на Дальнем Востоке, где разгромили Квантунскую армию Японии, бомбили японские военные базы и морские порты в Корее, Маньчжурии, Японском море. Ил-4 стояли на вооружении в течение нескольких лет и после завершения всех боевых действий — ему не было замены.

И только в 1949 г., когда на вооружение ВВС были приняты бомбардировщики нового класса Ту-4 конструктора А. Н. Туполева, его начали списывать. Но даже списанные со службы в ВВС они использовались для аэро- фотосъемок в различных областях народного хозяйства. Выпускать торпедоносец Ил-4 перестали в 1945 г.

Другие проекты

Остальные кандидаты были куда более экзотическими моделями реактивных и ракетных двигателей . Самым известным из них, вероятно, является « Зильбервогель » Ойгена Зангера , суборбитальный планер . Работы по нему были прекращены в 1941 году, так как необходимые ресурсы перетекли на другие проекты.

Немного более традиционным был Horten H XVIII , самолет с летающим крылом , оснащенный шестью турбореактивными двигателями и предполагавший развитие опыта с H IX . Компания Arado также предложила летающее крыло с шестью реактивными двигателями — Arado E.555 . Оба проекта не вышли из стадии планирования.

«Боинг» B-29

Еще один американский самолет-бомбардировщик изготавливался корпорациями «Боинг», «Мартин», «Бэлл» с 1943 года. Именно эта модель летом 45-го атаковала атомными боеприпасами Хиросиму и Нагасаки. Конструкция машины – среднеплан с цельным свободнонесущим корпусом из металла, оснащенный крылом с удлинением и округлой фюзеляжной частью.

Летательный аппарат собирался из листовых профилей. Боекомплект имел управление на дистанции, в конструкции предусмотрены три герметичные кабины, шасси с тремя стойками, двойные колеса и пара бомбовых отсеков. Всего было изготовлено 3,9 тыс. единиц указанной модификации.

Вам будет интересно:Критический возраст у мужчин: понятие, периоды и особенности

ТТХ:

  • габаритные размеры – 30200/8500 мм;
  • крыло по размаху – 43000 мм;
  • вес пустой/взлетный – 32,4/63,5 т;
  • силовые установки – моторы Wright 3350 (4 штуки) силой 2,2 тысячи л. с.;
  • вместимость резервуаров для топлива – 35 тыс. л;
  • скоростной порог – 643 км/ч;
  • дальность полетная – 6380 км;
  • вооружение – 12,7-миллиметровые пулеметные установки (12 штук), бомбовый запас – 9000 кг;
  • состав команды – 11 чел.

Ссылки

США

Американский бомбардировщик B-1B совершил первую посадку за Полярным кругом Норвегии

Первая в своем роде короткая посадка и дозаправка на авиабазе Буде были частью учебной миссии сверхзвуковых американских бомбардировщиков, временно развернутых в Норвегии.

Буде к северу от Полярного круга является базой норвежского парка истребителей F-16, в том числе самолетов НАТО, находящихся в боевой готовности для встречи с российскими военными самолетами, вылетающими с Кольского полуострова.

B-1B, приземлившийся в Буде 8 марта, является одним из четырех бомбардировщиков, которые в настоящее время дислоцируются на авиабазе Орланд на юге Норвегии. Самолеты в основном проходят подготовку с ВВС Норвегии, но также участвовали в совместных полетах со шведскими истребителями.

ВВС США приняли первый истребитель Boeing F-15EX

На заводе Boeing в Сент-Луисе представители ВВС Соединенных Штатов официально приняли первый Boeing F-15EX Advanced Eagle. Новый истребитель отправился на авиабазу Эглин для продолжения летных испытаний. Поставка второго экземпляра F-15EX ожидается к концу апреля. Остальные 6 самолетов первой производственной серии рассчитывают выпустить к 2023 году.

ВВС США планируют приобрести 144 единицы Boeing F-15EX для замены устаревшего парка истребителей McDonnell Douglas F-15C/D. Ожидается, что Advanced Eagle будут стоять на вооружении до 2040-х годов.

История


Американский Б-2 (B-2) Спирит ().

Стратегическая авиация (в том числе стратегическая бомбардировочная), в полном смысле этого термина, начала активно развиваться в первые годы холодной войны. Тем не менее к стратегическим бомбардировщикам вполне обосновано относят дальние тяжёлые бомбардировщики времён Второй мировой войны:

  • B-17, B-24 и B-29 ВВС США,
  • бомбардировщики Ланкастер Королевских ВВС Великобритании.
  • Советские Ил-4 и Пе-8.

Собственно эти самолёты тогда и использовались в качестве стратегических бомбардировщиков. Советский Ту-4 по характеру своего боевого применения также являлся стратегическим бомбардировщиком.

Во время Второй мировой войны стали появляться и проекты межконтинентальных бомбардировщиков. В Германии и Японии существовали планы использования таких бомбардировщиков для налётов на США с территории Европы и Азии соответственно (см. Amerika Bomber и Nakajima G10N). В США, в свою очередь, разрабатывался проект межконтинентального бомбардировщика для налётов на Германию в случае падения Англии — в итоге дальнейшего развития этого проекта во второй половине 1940-х годов началось массовое производство первого «настоящего» стратегического бомбардировщика B-36. B-36, будучи поршневым самолётом, вскоре стал достаточно уязвимым для быстро совершенствовавшихся реактивных истребителей, несмотря на свою очень большую для тех лет высоту полёта. Тем не менее в течение ряда лет B-36 составляли основу стратегических ядерных сил США.

Дальнейшее развитие этого вида военной техники пошло быстрыми темпами. Через какое-то время стратегические бомбардировщики, оснащённые как правило ядерным оружием, постоянно несли боевое дежурство, обеспечивая условия взаимно-гарантированного уничтожения в случае войны. Главным послевоенным требованием к стратегическому бомбардировщику, к выполнению которого стремились авиаконструкторы, являлась способность самолёта доставить ядерное оружие до территории потенциального противника и вернуться обратно. Такими самолётами в период холодной войны стали американский Boeing B-52 Stratofortress и советский Ту-95.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector