Самый большой российский самолет

Nano

Самый большой аэропорт в мире: топ 10

Финское авиаконструкторское бюро FlyNano работало над созданием миниатюрного электрического гидросамолета более 3-х лет, и в 2011 году первый опытный образец увидел свет. Самолет обладает предельно малым весом, благодаря тому, что создан преимущественно из углеродного волокна. Есть и существенный недостаток: у модели не предусмотрены шасси, а значит приземление возможно исключительно на водную поверхность. Согласно изначальному плану, планировалось две вариации моделей: с двигателями на электричестве и на бензине, но затем предпочтение было отдано электрическому варианту за счет его экологичности и удобству в эксплуатации. Испытательные полеты закончены, и скоро компания приступит к массовому производству. Любой желающий сможет купить такое чудо инженерной мысли за 30 тысяч евро.

Характеристики:

  • Масса – 70 килограмм;
  • Размер – 3,8 метров (длина);
  • Размах крыльев – 4,8 метров;
  • Грузоподъемность – 200 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 140 км/ч.

Модель самолета Nano

Применение[править | править код]

Рецепт варенья из целых ранеток

Рецепт вкусного варенья из целых ранеток

Отличным десертом станет варенье из ранеток целиком, с прозрачным сиропом янтарного цвета и яркими ароматными плодами. Баночка такого лакомства перенесет вас из холодной зимы в жаркое августовское лето и подарит хорошее нестроение. Очень эффектно в вазочке смотрится красивое райское варенье, когда яблочки в нем не только целиком, но еще и с хвостиками. Ими можно украсить различные десерты, торты и пироги.

Ингредиенты

Чтобы приготовить варенье из ранеток с хвостиками, на несколько баночек понадобятся:

  • яблоки;
  • сахар;
  • вода;
  • ванилин или ванильный сахар.

На килограмм фруктов берется столько же сахара и один стакан воды. Если у вас яблок много, то увеличивайте количество сахара и воды согласно указанным пропорциям.

Способ приготовления

Яблоки для сахарного варенья промойте и переберите

Важно, чтобы кожица была не слишком мягкая, без вмятин и трещин. Если есть подпорченные места, их можно вырезать. Хвостики не отрезайте

Хвостики не отрезайте.

Моем яблоки, готовим к варке

Проколите каждое яблоко зубочисткой в разных местах несколько раз. Это необходимо для того, чтобы в процессе варки кожица не полопалась и не испортила бы прозрачности сиропа.

Прокалываем каждый плод зубочисткой

Приготовьте сироп. Для этого сахар смешайте с ванилином, залейте водой и поставьте на огонь, доведите до кипения и подождите пока растает весь сахар. Готовым сиропом залейте ранетки, а затем поставьте емкость с залитыми фруктами на плиту.

На заметку! В сироп можно добавить щепотку лимонной кислоты или тертый имбирь.

Делаем сахарный сироп и заливаем им яблоки

Когда сироп закипит, оставьте его томиться на медленном огне минут 30. Во время варки варенье из целых ранеток мешать не рекомендуется, чтобы яблоки не трескались и не разваливались, а сироп оставался прозрачным.

Варим яблочную массу

По истечении получаса варенье можно снять с плиты, накрыть крышкой или полотенцем и оставить настаиваться примерно на сутки. На следующий день опять поставьте емкость на огонь и снова потомите минут 25 – 30.

Снимаем с плиты, через сутки снова ставим на огонь

На заметку! Достаньте яблоко из сиропа и разрежьте его пополам. В готовом виде оно все должно быть однородной консистенции и напоминать мармелад. Если это так, то варенье уже готово, а если нет, то часов через пять снова проварите его на маленьком огне полчаса.

Готовое красивое варенье разлейте по стерилизованным сухим банкам и закатайте.

Как устроен самолет

Вот как называются части самолета:

  • фюзеляж;
  • крылья;
  • хвостовое оперение;
  • шасси;
  • двигатели;
  • авионика.

Устройство самолета.

Это несущая часть воздушного судна. Его главное назначение — образование аэродинамических сил, а второстепенное — установочное. Он служит основой, на которую устанавливают все остальные части.

Фюзеляж

Если говорить о частях самолета и их названиях, то фюзеляж — одна из самых важных его составляющих. Само название происходит от французского слова “fuseau”, которое переводится, как “веретено”.

Планер можно назвать “скелетом” самолета, а фюзеляж — его “телом”. Именно он связывает крылья, хвост и шасси. Здесь размещается экипаж лайнера и все оборудование.

Он состоит из продольных и поперечных элементов и обшивки.

Крылья

Как устроено крыло самолета? Оно собирается из нескольких частей: левая или правая полуплоскости (консоли) и центроплан. Консоли включают наплыв крыла и законцовки. Последние могут быть разными у отдельных видов пассажирских лайнеров. Есть винглеты и шарклеты.

Крыло самолета.

На крыло устанавливают меньшие консоли для улучшения их работы. Это элероны, закрылки, предкрылки и т.д. Внутри крыльев расположены топливные баки.

На работу крыла влияет его геометрическая конструкция — площадь, размах, угол, направление стреловидности.

Хвостовое оперение

Оно располагается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Так называют целую совокупность аэродинамических поверхностей, которые помогают пассажирскому лайнеру надежно держаться в воздухе. Они разделяются на горизонтальные и вертикальные.

К вертикальным относят киль или два киля. Он обеспечивает путевую устойчивость воздушного судна, по оси движения. К горизонтальным — стабилизатор. Он отвечает за продольную устойчивость самолета.

Шасси

Это те самые устройства, которые помогают самолету взлетать или садиться, рулить по взлетно-посадочной полосе. Это несколько стоек, которые оборудованы колесами.

Вес пассажирского лайнера напрямую влияет на конфигурацию шасси. Чаще всего используется следующая: одна передняя стойка и две основных. У Аэробуса А320 именно так располагаются шасси. У воздушных судов семейства Боинг 747 — на две стойки больше.

В колесные тележки входит разное количество пар колес. Так у Аэробуса А320 — по одной паре, а у Ан-225 — по семь.

Во время полета шасси убираются в отсек. Когда самолет взлетает или садиться. Они поворачиваются за счет привода к передней стойке шасси или дифференциальной работы двигателей.

Двигатели

Говоря о том, как устроен самолет и как он летает, нельзя забывать о такой важной части самолета, как двигатели. Они работают по принципу реактивной тяги

Они могут быть турбореактивными или турбовинтовыми.

Их крепят к крылу самолета или его фюзеляжу. В последнем случае его помещают в специальную гондолу и используют для крепления пилон. Через него подходят к двигателям топливные трубку и приводы.

У самолета обычно по два двигателя.

Авионика

Это все те системы, которые обеспечивают бесперебойную работу самолета в любых погодных условиях и при большинстве технических неисправностях.

Сюда относят автопилот, противообледенительная система, система бортового электроснабжения и т.д.

«Китайский» метеоритный дождь (1976 год)

В начале марта провинциальные жители Цзилиня (Китай) стали свидетелями одного из самых масштабных метеоритных дождей за всю историю существования нашей планеты. На протяжении тридцати семи минут с неба падали каменные глыбы, минимальный размер которых составлял несколько сантиметров.

При этом скорость полета космических тел достигала двенадцати километров в секунду. Это просто невероятно. Сложно представить себе, каких масштабных разрушений принесло это внеземное явление, учитывая то, что самый большой каменный метеоритный кусок, обнаруженный исследователями, достигал 1,7 тонн.

ТУ 204

Самолет ТУ 204 идеально подходит для авиалиний средней протяженностью. Дальность полета при максимальной загрузке составляет порядка 4700 км. С помощью этого самолета может быть организована доставка грузов из Франции, Германии, Испании и других европейских стран в Россию. Фюзеляж судна имеет боковую грузовую дверь размером 3,4×2,0. Грузовая кабина может вместить до 14 стандартных поддонов, в то время как в нижних грузовых отсеках свободно размещается 12 контейнеров типа 2АК-0.7. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ пол грузовой кабины оснащен роликовыми дорожками, шаровыми панелями и другим оборудованием.

Bumble Bee

Конструктором этой модели выступил летчик-испытатель Роберт Стар, который принимал участие в экспериментальных полетах Sky Baby. Вдохновившись возможностями сверхмалой авиации и желая стать обладателем денежного вознаграждения от Книги рекордов Гиннеса, он также попробовал свои силы в конструировании. Он добился своей цели и обошел Sky Baby – длина его модели оказалась короче на 0,9 метров, а скорость почти не уступала конкуренту.

Характеристики:

  • Масса – 248 килограмм;
  • Размер – 2,9 метров (длина);
  • Размах крыльев – 2 метра;
  • Грузоподъемность – 329 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 290 км/ч.

Модель самолета Bumble Bee

Открытие памятника Ту-144 в Жуковском

Как говорит о своём городе PR-менеджер аэропорта Жуковский Алексей Игнатенко: «В Жуковском либо скучно, либо секретно». В советское время город был секретным. Не каждый мог приехать в него и жить без разрешения. На двух градообразующих предприятиях – Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и Лётном исследовательском институте имени Громова разрабатывали новейшие самолёты.

Сегодня на территории института Громова располагается международный аэропорт Жуковский с самой длинной взлётно-посадочной полосой в Европе – 5,5 км. В городе работают представительства ведущих конструкторских бюро: Яковлева, МиГ, Сухого.

Аэропорт Жуковский – это новый современный пассажирский терминал площадью 17 тысяч м2, который позволяет обслуживать до 4 млн пассажиров в год как на внутренних, так и на международных рейсах.

С 2018 года из Алматы в подмосковный Жуковский летают самолёты авиакомпании «Уральские авиалинии». Рейсы – пять раз в неделю с понедельника по пятницу. Воздушные судна – французские авиалайнеры концерна Airbus. Подробности можно посмотреть здесь.

24 августа 2019 года в Жуковском открыли памятник сверхзвуковому авиалайнеру Ту-144.

По задумке мэрии Жуковского и российских авиационных производителей, памятник олицетворяет собой возрождение эпохи сверхзвуковых пассажирских самолётов.

Памятник ТУ-144 в Жуковском / Фото пресс-службы международного аэропорта Алматы

«Ровно 12 лет назад на МАКСе 2007 года впервые был показан восстановленный Ту-144. Тогда мы покрасили самолёт, оборудовали салон. Сотрудники компании отреставрировали его. Инженеры разработали и выполнили расчёты на прочность опор и узлов крепления авиалайнера. И, начиная с 2007 года, на каждом МАКСе самолёт выставлялся. Проводилась большая работа по оценке восстановления самолёта. Но вероятность доведения его до состояния лётной годности уже невозможна», – признаётся генеральный директор ОО «Научно-инженерная компания» Александр Корнеев.

По мнению лётчиков, никакого противостояния с «Конкордом» не было. Была поставлена задача – и её выполнили.

Отмена пассажирских рейсов двух конкурентов Ту-144 и «Конкорда» говорит о том, что эти передовые технические мысли опередили своё время. Разработка, строительство и эксплуатация были чересчур дорогими. В то время стало ясно, что их время ещё не пришло. Но в ЦАГИ сегодня продолжаются разработки нового сверхзвукового пассажирского самолёта на базе Ту-144.

См. также

Скачать

7 место. Boeing 747

Рисунок 4. Самый большой по пассажировместительности до 2005 г.

«Джабо Джет», как называют его американцы, был самым крупным по количеству посадочных мест до появления «Аэробуса 380». Оригинальный внешний вид, заключавшийся в своеобразном «горбе», сделали его одним из самых узнаваемых в мире. Модель поступила в эксплуатацию в 1970 г. и активно используется в наши дни. На текущий момент произведено более 1 500 экземпляров.

Как работает?

Пушка приспособлена производить как одиночный, так и автоматический огонь малыми по 300 и большими по 550 выстрелов в минуту очередями. Перезарядка осуществляется вручную. Также для этой цели могут применяться пиропатроны в количестве трех штук. Для 2А42 предусмотрена механическая и дистанционная наводка. Во втором случае управление осуществляется электроспуском. В качестве источника питания используется постоянный ток, показатель напряжения которого составляет 27 В.

Самый большой военный самолет в мире

Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.

Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.

Ан 124 «Руслан»

Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.

Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.

Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.

Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.

Специалист службы защиты государственной тайны (ЗГТ)

B-17 Летающая Крепость — видео

https://youtube.com/watch?v=yYe1LpzCpic

Однако роль главного защитника отечества оспаривали ВМФ США, а потому было выпущено всего 39 единиц серийных B-17B, несмотря на то что эта машина являлась самым быстроходным и самым высотным бомбардировщиком своего времени. В 1939-м ВВС заказали B-17C, оснащенные протектированными (самозаклеивающимися) топливными баками, лучшей броневой защитой и более мощным защитным вооружением, а также снабженные разными новейшими приспособлениями. Несмотря на то, что «С» весил больше, чем B-17B, новые 895-кВт (1200 л.с.) двигатели позволяли ему развивать скорость до 515 км/ч. Двадцать B-17C поступили на вооружение КВВС как «Крепость» Mk 1, однако из-за отсутствия у пилотов опыта полетов на больших высотах произошло несколько аварий, после чего машину передали в распоряжение Берегового командования. B-17D, стоявшие на вооружении в США во время Перл-Харбора, — некоторые из них как раз направлялись туда, когда на базу напали японцы, — не снискали себе славы на Тихоокеанском ТВД.

Различия между B-17C и B-17D были в основном внутреннего характера. Однако B-17E, поступивший на вооружение в декабре 1941 г., значительно отличался от своих предшественников. Он имел большой форкиль и более широкое по площади хвостовое оперение, обеспечившее машине лучшую устойчивость в полете, вооружение состояло из десяти 12,7-мм пулеметов и двух 7,62-мм, расположенных в хвосте. Самолет впервые поступил в массовое производство; 45 машин под индексом «Крепость» Mk НА получили КВВС. B-17E, а также и его предшественнику, B-17F (в КВВС «Крепость» Mk И), было суждено стать становым хребтом американской бомбардировочной авиации в период с конца 1942-го по середину 1944 г. Как и прежде, разница между модификациями на вид не определялась, если не считать безрамного плексигласового носового обтекателя (на F).

В последней широко выпускавшейся версии, B-17G (в КВВС «Крепость» Mk III), конструкторы учли трехгодичный опыт ВВС США в небе над Германией. Наиболее важным нововведением стала нижняя носовая башенка со сдвоенными 12,7-мм пулеметами, предназначенная для отражения излюбленных перехватчиками Люфтваффе лобовых атак на В-17. Несмотря на оснащенные улучшенными турбокомпрессорами двигатели, B-17G из-за возросшей массы развивал крейсерскую скорость только 293 км/ч. Последние модификации «Крепостей», находившиеся в распоряжении КВВС, задействовались преимущественно Береговым командованием. Использовали В-17 и Люфтваффе, которые применяли трофейные «Крепости», носившие индекс KG 200, для разного рода секретных заданий.

Основные характеристики

Для модели предусмотрено два варианта силовых установок. Первой из них является двигатель Rolls-Royce Trent-900, а второй – мотор Engine Alliance GP7000. В обоих случаях реверсы тяги установлены на два из четырёх силовых агрегатов. Максимальная дальность полёта лайнера составляет 15,4 тысячи километров, в то время как его грузовая модификация со 150 тоннами груза на борту способна преодолеть без дозаправки расстояние, составляющее 10,3 тысячи километров. Наибольшая взлётная масса превышает отметку в 650 тонн. Более того, эксперты утверждают, что параметров крыла достаточно для возможных будущих, более крупных модификаций «Аэробус А380». Характеристики и конфигурация его при этом будут изменены незначительно.

По сравнению с основными конкурентами, модель является более экономичной. В частности, на каждые сто километров пути на одного пассажира здесь требуется в среднем три литра топлива. Масса самого самолёта равняется 280 тоннам. Её снижение, по словам разработчиков, было одним из приоритетных заданий ещё на стадии производства. Оно было достигнуто за счёт применения для создания большинства агрегатов и узлов композиционных материалов, а также улучшенных алюминиевых сплавов. Что касается выброса вредных веществ в атмосферу, то они (из расчета на одного пассажира) составляют порядка 75 грамм на один километр пути.

Wee Bee

Самый большой самолет в мире

Инновационная по тем временам модель появилась на свет благодаря усилиям троице молодых и честолюбивых авиаконструкторов в середине XX века, в американском штате Флорида. Название модели можно перевести с английского как «малюсенькая пчела», и модель вполне его оправдывает. Правда пилоты-испытатели сразу же нашли существенный недостаток – управление происходит из положения «лежа», что сковывает действия летчика и затрудняет его обзор. После нескольких испытаний эксперимент признали неудачным и передали самолет в местный музей.

Характеристики:

  • Масса – 95 килограмм;
  • Размер – 4,25 х 5,5 метров;
  • Размах крыльев – 5,49 метров;
  • Грузоподъемность – 186 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 121-132 км/ч;

Самолет Wee Bee

Boeing 747

Самым первым тяжелым, вместительным и по-настоящему большим стал лайнер Boeing 747. 9 февраля 1969 года самолет совершил первый испытательный полет. Боинг 747 создан с двумя палубами. Верхняя пассажирская палуба короче основного фюзеляжа, что делает самолет самым узнаваемым в мире. Вместимость салона при разбитии на классы: при 3-м делении — 366 пассажиров, при 2-х — 452 пассажира.

На базе этого Боинга созданы военные модификации. Одна из таких перевезла в наружном закреплении космический челнок «Спейс шаттл» с места его сборки на космодром мыса Канаверал.

36 лет Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом. В 2005 году лидерство перешло к Airbus A380. Но Боинг 747 прочно удерживает первую позицию по распространенности и популярности в мире. На сегодняшний день выпущено 1 556 экземпляров этой модели.

6

История разработки Боинга

Когда корпорация Боинг поняла, что уже работает на пределе своих возможностей, т.к. ей не хватает мощностей обычных самолетов, встал вопрос о том, что лайнеры надо модернизировать. За основу был взят Боинг 747. Который позже и был превращен в двухэтажный самолет. Ориентировались при разработке на модель 300, но только новый вариант лайнера по замыслу его исполнителей должен был стать более:

  • Экономичным с точки зрения расхода топлива
  • Выносливым – предполагалось, что он должен преодолевать более длинные расстояния
  • Комфортабельным – салон должен был быть улучшен

Двухэтажный самолет – это, скорее, название просторечное. Более правильно называть такой лайнер двухпалубным.

Технические характеристики

Фото салона двухпалубного корабля достаточно интересны. Вместимость лайнера около 500 человек. Такое воздушное судно проходило за свой век немало различных модификаций. При этом его самые яркие отличительные черты оставались прежними. В их числе:

  • 2 палубы
  • Оригинальная форма носа
  • 4 мощных и современных двигателя

Изначально такой Боинг должен был стать грузовым. Для удобства экипажа кабину пилотов разместили на втором этаже, т.к. планировалось весь первый этаж выделять под грузы. Самолет оснастили 4-мя двигателями также не случайно – это было сделано с целью повышения мощности лайнера.

https://youtube.com/watch?v=LsXPfCnathk

Однако превратить его в судно, которое занимается перевозками грузов, не удалось. Он так и остался пассажирским. Тогда в компании стали думать, что делать со вторым этажом. И он на время стал служебным – пассажиров же пока рассаживали по привычному и обычному принципу.

На фоне популярных тогда Конкордов Боинг 747 выглядел значительно привлекательнее, вследствие чего появился бурный спрос на такие лайнеры, а акции компании заметно выросли. Чтобы угодить всем желающим приобрести такой вариант лайнера, производитель начал работать над различными модификациями самолета.

Сложности использования

Естественно, как и все новое, Боинг 747 столкнулся с определенными проблемами. Так, например, он стал слишком вместительным, а это тут же привело к тому, что он перестал соответствовать имеющимся и утвержденным параметрам аэропортов.

Возрождение модели

С удлинением маршрутов снова возникли потребности в мощных и выносливых машинах, которые, к тому же, могут перевозить достаточно большое количество пассажиров. При этом было желательно, чтобы они не требовали дозаправки. И разработчикам не осталось ничего другого, кроме как взяться за доработку старого знакомого. В 2005 году модель была окончательно трансформирована в Боинг 747-8, получив второе название Advanced. Вместимость ее составила 581 человек, это при условии, что на борту традиционно действует два класса обслуживания. Если же добавить еще один – первый – вместимость самолета падает до 400 человек.

Возникновение

Fly Nano

В 2011 году финские разработчики удивили мир новым шедевром авиационной промышленности. Это гидросамолет, работающий от практически бесшумного электрического мотора, что само по себе уже является довольно необычным. Кроме того, корпус аппарата выполнен из углепластика – экологически чистого материала. Таким образом, устройство в целом максимально экологично, а это качество весьма ценится в наши дни.

На данный момент самолет может непрерывно работать около часа. В Финляндии стоимость устройства составляет 40 тысяч долларов, для России эта сумма получается увеличена еще на 7600.

Модель весит 154 кг и способна достигать скорости 140 км/ч на высоте в три километра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector