Перспективный миг-41: российский перехватчик будущего?

Содержание

МиГ-31: самолет особого назначения

Работы по созданию нового высокоскоростного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия начались в Советском Союзе еще в конце 60-х годов. Эта машина впервые поднялась в небо в сентябре 1975 года. МиГ-31 можно смело и без иронии назвать уникальным самолетом: он был способен развивать скорость до 3 тыс. км/ч, а его боевой радиус составлял 720 км. Этот истребитель стал первым в мире самолетом, который был оснащен РЛС с фазированной антенной решеткой. МиГ-31 был вооружен новейшими для своего времени ракетами «воздух-воздух» дальнего радиуса действия.

МиГ-31 был высокоспециализированным самолетом, он изначально создавался для перехвата стратегических бомбардировщиков, самолетов-разведчиков, крылатых ракет и даже спутников противника, находящихся на низких орбитах.

Любопытно, что летные части, вооруженные самолетами МиГ-31, имели статус подразделений специального назначения (спецназа) в составе ВВС СССР.

В 90-е годы конструкторы ОКБ им. Микояна работали над созданием нового тяжелого перехватчика, который должен был заменить МиГ-31. Речь идет о так называемом проекте 701, в рамках которого планировалось создание 62-тонного гиганта с максимальной скоростью 2,5 тыс. км/ч и дальностью полета более 7 тыс. км. Из тяжелого экономического положения в стране этот проект так и не был реализован. Также бесславно закончились и проекты по глубокой модернизации «тридцатьпервого», которые были начаты еще в советский период.

В 2008 году началась программа модернизации МиГ-31. На истребителях проводится замена практически всей электроники, они получают новую ракету Р-37, которая может поражать противника на дистанции 400 км, а также современную РЛС «Заслон-М».

Сегодня МиГ-31 – это, пожалуй, единственный отечественный боевой самолет, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов в мире» не является преувеличением. Одной из основных особенностей этой машины является высокая крейсерская скорость, которая составляет более 2,5 тыс. км/ч.

Несмотря на свои уникальные летно-технические характеристики можно смело сказать, что подобная машина просто не нужна подавляющему большинству армий мира. МиГ-31 – это узкоспециализированный тяжелый скоростной самолет-перехватчик, который был создан для охраны бескрайних просторов Советского Союза. Его главная задача – уничтожение маломаневренных целей, таких как крылатые ракеты или стратегические бомбардировщики. Для воздушного боя с вёрткими истребителями противника МиГ-31 подходит слабо. Максимальная перегрузка основного вооружения истребителя – ракет «воздух-воздух» Р-33 – всего лишь 4G, что не позволяет надежно поражать высокоманевременные истребители.

В ВВС других стран функции МиГ-31 выполняют обычные истребители четвертого или пятого поколения или же средства противовоздушной обороны.

Видео про МИГ-41

Но для России с ее гигантскими просторами и огромной протяженностью границ использование подобного самолета – это довольно неплохое решение. Поэтому проект нового самолета, который должен заменить устаревший МиГ-31, кажется абсолютно уместным. Как же будет выглядеть новая машин? Какими характеристиками она должна обладать, чтобы уверенно решать задачу защиты российских воздушных кордонов в следующем десятилетии?

Еще одним вопросом, который предстоит решить конструкторам во время реализации проекта МиГ-41, является «пилотируемость» этого самолета. Говоря другими словами, будет ли этот истребитель управляться летчиком или же станет беспилотным летательным аппаратом. Учитывая перегрузки, которые испытывает человек при таких скоростях, второй вариант выглядит куда более предпочтительным. Проблема, правда, в том, что отечественная промышленность – еще с советских времен – отстает в области создания БПЛА. Пока России не удается создать даже современный ударный беспилотник, сделать же перехватчик, управляемый дистанционно – это куда более сложная задача.

Предполагаемый облик

НИР по формированию облика будущего ПАК ДП / МиГ-41 еще не завершена, а ее результаты пока остаются неизвестными. В прошлом году руководство РСК «МиГ» обещало раскрыть некоторые подробности в ближайшем времени, но, по-видимому, этот срок еще не наступил – общественности приходится полагаться только на отрывочные сведения и известные заявления или оценки. Из разных заявлений и предположений складывается весьма интересная картина. Перспективный МиГ-41 выходит похожим на своего предшественника, но отличающимся за счет более высоких характеристик во всех основных областях – от взлетной массы заметности для локаторов противника до скорости и полезной нагрузки.

ПАК ДП предположительно будет относиться к классу тяжелых истребителей. Планер и другие агрегаты разработают с использованием стелс-технологий для упрощения прорыва к рубежу пуска ракет. При этом схема и архитектура самолета остается неизвестной. Вероятнее всего, будет использоваться традиционная схема, но не стоит ожидать существенного внешнего сходства с перехватчиком-предшественником.

Ожидается появление новых высокоэффективных средств поиска и обнаружения целей. Радиолокационная станция МиГ-41 по своим характеристикам должна превосходить аппаратуру МиГ-31 – достаточно совершенную и эффективную. Намерение включить ПАК ДП в глобальную систему обороны предъявляет особые требования к прицельно-навигационному комплексу. Эта аппаратура должна обеспечивать обмен данными в реальном времени с получением стороннего целеуказания или передачей информации другим элементам системы обороны.

Боевая эффективность МиГ-31 определяется использованием ракет «воздух-воздух» большой дальности как основного оружия. Перспективный МиГ-41 должен сохранять подобные возможности, однако реализовывать их необходимо при помощи современных и перспективных изделий. Прежде всего, в номенклатуру вооружений ПАК ДП должна войти ракета Р-37 РВВ-БД. Также возможно создание ее модификаций или полностью новых ракет с сопоставимыми или более высокими характеристиками. Ранее сообщалось, что МиГ-41 сможет бороться не только с воздушными целями. Для этого самолета может быть создана новая ракета класса «воздух-космос». С помощью такого оружия авиационный комплекс сможет поражать космические аппараты на низких орбитах. По летно-техническим характеристикам МиГ-41 будет превосходить существующие машины. Максимальную скорость планируется вывести на уровень М=4…4,5. Боевой радиус будет превышать 700-720 км, имеющиеся у МиГ-31, и достигать 1400-1500 км. Таким образом, рубеж применения вооружения будет дополнительно вынесен от границ России, а высокая скорость обеспечит быстрый выход на него.

Есть ли будущее у МиГ-41?

Истребитель-перехватчик МиГ-41 остается полумифической машиной, и шансы на его реализацию относительно невелики. Все упирается в финансирование. Сейчас разработка новых истребителей вообще стоит  невероятно дорого. Так, цена программы разработки американского истребителя пятого поколения F-22 составила без малого 66,7 млрд долларов. России будет проще потратиться на создание легкого истребителя пятого поколения – аналога (с некоторыми оговорками) американского F-35. Многофункциональная машина, в конце концов, намного лучшее вложение средств, нежели узкоспециализированный перехватчик.

Ракета РВВ-БД / Vitaly Kuzmin  

Но как быть с задачами, лежащими на плечах МиГ-31? Очевидно, часть из них возьмет на себя истребитель, созданный на базе ПАК ФА. А часть будут выполнять истребители поколения 4+. Добавим, что в мире почти не осталось узкоспециализированных перехватчиков. Исключение составляют только российские МиГ-31 и небольшое количество старых МиГ-25, поставленных в другие страны. Все это, конечно, снижает вероятность появления МиГ-41. Другое дело – массовая культура, которой название «МиГ-41» пришлось по душе. У этого самолета есть все шансы стать «городской легендой», подобно тому как американцы создали миф о таинственной «Авроре» – сверхбыстром боевом самолете, якобы существующем в реальности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Ультрасовременный истребитель-перехватчик МиГ-41

История появления

Первые упоминания о создании нового истребителя-перехватчика начала появились начале 2014 года. Тогда эксперты рассуждали о возможном появлении сверхнового перехватчика, аналогов которому нет.

Только в конце 2017 года, в информационных агентствах России появилась официальная информация о том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет работы над созданием высотного перехватчика нового поколения.

Работы по созданию скоростного истребителя-перехватчика ведутся ОКБ МиГ совместно с конструкторским бюро авиазавода «Сокол» в Нижнем Новгороде с начала 2010-х годов.

МиГ-41 позиционируется как первый в мире космический истребитель.

Истребитель нового поколения – одна из немногих разработок отечественных специалистов, на которую действительно ложится большой груз ответственности. Главная задача – это противостоять американским аналогам. США неоднократно упоминали о проекте гиперзвуковой крылатой ракеты Boeing X-51, способной развивать скорость до 6200 км/ч.

Кроме того, некоторые эксперты считают, что будущий МиГ-41 должен стать беспилотным. Для заданных скоростей лётчикам пришлось бы переносить слишком сильные нагрузки. Скептически настроенные инженеры выражают опасения по поводу возможности достичь такого результата, ведь беспилотные технологии ещё несколько далеки от западных аналогов.

Проект «МиГ-41» является одной из тех программ, которые проводятся под грифом «Секретно», поэтому сведения о технических характеристиках самолета открыто не афишируются.

Серийное производство и экспорт

МиГ-29 эксплуатируется не только в России, но и в других странах мира. Постепенно старые модели выводятся из вооружения. Их заменяют новые версии — МиГ-29СМТ и другие. Алжир закупил 24 авиамашины, но потом вернул их назад. Бангладеш в 1999 г. купил 8 самолётов. В Белоруссии, Туркмении, Узбекистане, Украине и других бывших республиках СССР МиГи остались после развала Союза.

Египет заказал 46 летательных аппаратов. Малайзия уже получила 18 машин. Судан получил более 12 самолётов. Сирия получила 62 МиГа. Иран — 36, Индия — около 80 самолётов. Всего на экспорт в 30 стран мира было поставлено 800 истребителей. Стоимость одного МиГа на мировом рынке — 22 млн. долларов.

Участие в сюжете

Знаки различия

Черепашки-ниндзя

В мрачных и темных подземных коммуникациях Нью-Йорка четыре маленьких черепашки и крыса попадают реагент и начинают мутировать, превращаясь в человекоподобных существ. Черепашки начинают обретать разум и познавать этот мир. Их берет на воспитание тот крыс, называющий себя Сплинтером. Он когда-то принадлежал известному мастеру восточных единоборств, но его хозяина убил Шреддер. Он начинает их обучать искусству боя ниндзя, который он перенял от своего хозяина. Тем временем Шреддер пытается установить свою власть над городом. Отважным и юным черепашкам-ниндзя предстоит предотвратить коварный план злодея.

16.

Модернизация

Первые серийные самолёты, переданные Советским ВВС, фактически соответствовали поздним прототипам. Но изменения начали вноситься прямо в процессе производства.

Во-первых, были упрощены створки передней ноги шасси, которые до этого состояли из четырех частей, задняя из которых крепилась на стойке.

Сразу же отказались и от нового способа открывания фонаря на земле, который не оправдал себя и на борт самолета вернулась ручка, применявшаяся на МиГ-21 и МиГ-23.

Вообще-то можно разделить серийный выпуск по производственным сериям, но отдельные доработки вводились столь оперативно в производстве, что их можно определить только по серийному номеру (в т.ч. и в техописании). Например, изменение местоположения и конфигурации эксплуатационных лючков, а также место положения датчиков угла атаки и рыскания на носовой части фюзеляжа (в соответствии со встроенным оборудованием) имело место с номера 2960515125.

Далее постепенно было:

  • убраны фальшкили по бокам фюзеляжа (в его хвостовой части);
  • на каждой консоли применена трёхсекционная конструкция носка (вместо четырёхсекционной);
  • на верхнюю часть фюзеляжа установлены кассеты тепловых ловушек БВЛ;
  • после обширных испытаний МиГ-29 на критических углах атаки, проведенных в 1986 г., к корню ПВД и носового конуса добавлены плоские генераторы вихрей;
  • в конце 1986 года увеличена площадь рулей поворота (эта доработка коснулась и ранее произведённых машин);
  • с 1987 г. был применен новый капот у ствола пушки. Антенна системы ближней навигации была перемещена под носовой конус РЛС;
  • колёса передней ноги получили грязезащитный щиток-фартук;
  • в 1987 году было введено резиновое дно контейнера тормозного парашюта (вместо композитного, которое было частью парашюта);
  • в 1988 г.. в ходе производства 251-й серии, проведена доработка конструкции киля;
  • в 1989 г.. начиная с 263-й серии упрощена конструкция крыла;
  • в ходе производства 320-й серии было применено внешнее остекление контрольного манометра на нижней поверхности фюзеляжа;
  • в 1990 году с 351-й серии доработано отверстие выброса стреляных гильз из пушки.

Помимо этих внешних изменений был проведён целый ряд доработок систем и оборудования самолета.

Рекомендации

Ил-112 – это прошлое или будущее

Вооружение МиГ-41 – чего ждать от проекта

Главным оружием МиГов сегодня являются ракеты дальнего радиуса Р-33 класса воздух-воздух, совершенствование которых продолжается. С 2011 года новые версии достигают 200 км, а не 120. На первое время, возможно, они станут оружием и для МиГ-41. Корпус ракеты состоит из 4 отсеков, первый же, как с контактным, так и с радиовзрывателем. Второй отсек оборудован автопилотом и осколочно-фугасной боевой частью. Третий отсек вмещает двухрежимную твердотопливную силовую установку, у ракетного движителя удлинённый газовод с сопловым газом. Вокруг этого газовода размещён четвёртый отсек, где газо- и турбо- генераторы, а также блоки регулирования и рулевые машинки, функционирующие на горячем газе. Головка самонаведения охватывает 60 градусов и работает в системе «Заслон».

Формы ракет теперь уже могут быть и прямоугольными типа Х-59МК-2 и Х-58ШКУ, как для ПАК ФА. Все типы ракет нужны и МиГ-41, хоть они и не многоцелевого назначения, а всё же целей для работы хватит и морских и наземных. Могут использоваться и противолокационные ракеты Х-31П или их аналоги. Все они будут подчиняться системе управления вооружением на основе мощной РЛС типа «Заслон-М». Могут пригодиться и бомбы большой разрушающей силы по укреплённым наземным объектам типа КАБ-1500 и КАБ-500, используемые предшественниками. Данный самолёт должен будет работать в условиях мощных РЭБ, преодолевать любую противовоздушную оборону противника. С первыми испытательными полётами станет известен внешний облик проекта МиГ-41, немного подождать и будет видно какой он, перехватчик будущего.

Технические характеристики МиГ-41

Новый истребитель МиГ-41 относится к самолетам пятого поколения, заменит самолет МиГ-31, который был разработан в 1970-х годах и принят на вооружение в 1981 году.

Предположительно самолет имеет совершенно фантастическую скорость – свыше 5000 км/ч. Существенно возрастет и его практический потолок по сравнению с ныне существующим перехватчиком МиГ-31. Новый самолет способен подниматься выше 30 км над уровнем земли. При этом перехватывать цели сможет не только в атмосфере, но и в ближнем космосе.

Знаменитый американский «Черный дрозд» SR-71 мог разгоняться лишь до 3550 км/ч.

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев в интервью «Интерфакс» заявил, что новейший российский дальний перехватчик МиГ-41 станет самым быстрым истребителем в мире, сможет бороться с гиперзвуковыми ракетами и будет максимально незаметен для радаров. Радиус действия будет в диапазоне от 700 до 1500 километров.

Главным оружием перспективного перехватчика станет ракета «воздух-воздух» Р-37М, обладающая рекордной дальностью в 300 км. Ожидается, что к моменту готовности самолета появится и еще более дальнобойная ракета КС-172, способная поражать цели на расстоянии в 400 км.

Перехватчик будет в первую очередь предназначен для борьбы с маломаневренными летательными аппаратами, такими как бомбардировщики, топливозаправщики, самолеты АВАКС и транспортники, крылатые ракеты и беспилотники. Также он должен перехватывать гиперзвуковые ракеты.

Необходимость истребителя-перехватчика МиГ-41 для армии

Вполне понятно, что наибольшую активность в продвижении амбициозного проекта демонстрируют РСК «МиГ» и ОСК, поскольку к созданию перспективного перехватчика должны быть привлечены и другие самолетостроительные фирмы. Прежде всего, конечно, ОКБ Сухого. Однако критики проекта высказываются, что нашим вооруженным силам истребитель-перехватчик не нужен. Что это своего рода атавизм.

Последний натовский многоцелевой палубный самолет с функциями перехватчика — американский F-14 Tomcat — был снят с вооружения в 2006 году. Он существенно проигрывал по возможностям МиГ-31. Качество перехватчика определяет такая характеристика как «предельный рубеж перехвата» — это удаление цели, при котором перехватчик, стартовав, способен догнать и уничтожить ее. При скорости цели 2,35 М для МиГ-31 этот параметр равен 720 километрам. Для F-14 цель, летящая со скоростью всего лишь 1,5 М, досягаема с расстояния, не превышающего 250 км. При скорости цели 0,8 М рубежи для этих двух самолетов такие: 1250 и 800 км.

На смену F-14 пришел F/A-18E/F Super Hornet. Это еще более универсальный самолет, использующийся даже в качестве штурмовика. Возможности перехвата в нем еще более усечены. Одна из важнейших характеристик перехватчика — высокая скорость. Если у МиГ-31 она достигает 3 М, то у F-14 она равнялась 2,2 М. Что же касается F/A-18E/F, то у него скорость еще ниже — 1,8 М.

Американцы переложили задачу противовоздушной обороны авианосцев на зенитное ракетное оружие, которое размещено на кораблях сопровождения.

Критики использования авиации для решения задач ПВО утверждают, что при наличии у России прекрасных зенитно-ракетных комплексов, логичнее использовать именно их. И от перехватчиков можно было бы отказаться. Потому что, во-первых, ЗРС более универсальны, в них используется набор ракет, каждая из которых способна наиболее оптимально перехватывать свой класс целей — дозвуковые низколетящие крылатые ракеты, скоростные истребители, малозаметные самолеты, высотные цели, баллистические ракеты…

При этом, например, ЗРС С-400 имеет очень серьезную дальность — 400 км. В С-500 предполагается увеличить ее до 600 км.

Необходимо также учитывать то, что способность обнаруживать цели у РЛС перехватчика ниже, чем у РЛС зенитно-ракетных систем. Поэтому для большей эффективности перехватчики должны совершать патрулирование в связке с самолетами ДРЛОиУ и при поддержке наземных станций.

Немного о МИГ-31

Предшественник МИГ-41, «тридцать первый» по техническим характеристикам и скоростным показателям так далеко ушёл от иностранных аналогов, что в ближайшие 10 – 15 лет вперёд всего останется на лидирующей позиции, единственное что при выходе «сорок первого», он сместится на вторую строчку.

Он предназначается для обнаружения и уничтожения баллистических и крылатых ракет, летательных аппаратов, находящихся на различных высотах. Способен успешно сбивать современные североамериканские истребители 5 поколения F-22 и F-35. МИГ-31 быстро определяет воздушную цель, расположенную в радиусе почти 300 км с помощью РЛС со специальной антенной, оборудованной фазированной решёткой, аналога которой нет ни на одном самолёте в мире.

МИГ-31 быстро определяет воздушную цель, расположенную в радиусе почти 300 км с помощью специальной антенны, оборудованной фазированной решеткой, полного комплекта которой нет ни на одном самолёте в мире.

В арсенале истребителя в зависимости от ситуации могут находиться различные боеприпасы, размещённые как на внешней, так и на внутренней подвеске, к которым относятся ракеты дальнего радиуса действия, созданные таким образом, что для осуществления их запуска не требуется подтверждения расположения цели.

При необходимости, истребитель перехватчик может выполнять роль передвижного летающего командного пункта.

Тактико-технические характеристики «Браунинг Хай-Пауэр»

Предшественники: ракурс в историю

Опытное летно-конструкторское бюро Артёма Микояна было создано 8.12.1939 г, именно с этого момента можно начинать историю предшественников нового истребителя МИГ-41.

Первый самолет ОКБ был создан в 1940 году, это был МиГ-1, разработанный на основе наработок Поликарпова. После запуска в серию и войсковых испытаний он был доработан и усовершенствован, полученный истребитель стал известен под маркой МиГ-3.

Оба самолёта принимали участие в Великой Отечественной, но с производства были сняты в 1942 году из-за нехватки авиамоторов АМ-35, так как производственную линию перевели для производства родственных двигателей АМ-38 которые были нужны для штурмовиков Ил-2.

Оставшееся до конца войны время ОКБ МиГ использовало на разработку новых моделей самолётов не пошедших в серийное производство, но давших авиаконструкторам бюро опыт и навыки работы с аэродинамикой и двигателями.

История создания и развития реактивных самолётов КБ Микояна начинается практически сразу после войны. Микоян и Гуревич первыми предложили реактивный истребитель МиГ-9, переходный образец с реактивным двигателем и прямым крылом.

Следующим стал знаменитый МиГ-15. Затем были вехи в самолётостроении, такие как скоростной рекордсмен МиГ-25 и рядовые образцы честно служившие в ВВС Родины, например перехватчики МиГ-17.

С того времени лучшими были признаны следующие модификации:

  1. МиГ-15 – первый истребитель СССР со стреловидным крылом, имел на своём борту одну 37 мм и 2 23 мм пушки. Развивал скорость более 1 000 км/ч. Серийное производство велось на 9 заводах, всего было построено больше 18 000 истребителей;
  2. МИГ-19 – первый самолет во всём мире, который способен развивать сверхзвуковую скорость. Производился с 1955 г. в Горьком и Новосибирске. Всего было выпущено 1 890 единиц, которые могли отличаться различными видами установленного вооружения. Кстати, на «девятнадцатый» были впервые установлены ракеты «воздух-воздух»;
  3. МИГ-21 – новый перехватчик того времени был создан практически в одно время с МИГ-19, но получил большее признание. Он стал первым отечественным самолётом, имеющим треугольные крылья и наиболее распространённым сверхзвуковым истребителем в мире;
  4. МИГ-23/27 – принимали участие во всех боевых действиях 80-х годов. Самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, что обеспечило наиболее оптимальные летные режимы для каждых конкретных боевых условий. Это давало истребителю грандиозное преимущество над аналогами второго и третьего поколений. После выпуска американского F-16, относящегося к следующему, 4 поколению – превосходство было утрачено;
  5. МИГ-25 не раз подтверждал слова о нём, что максимальная скорость для него прописана только в технических характеристиках. Является многочисленным мировым рекордсменом по этим данным;
  6. МИГ-29 разрабатывался в период 1972-1982гг. На тот момент основной целью было достижение характеристик касающихся увеличения надёжности машины и соответствия желаниям иностранных заказчиков.

Следующая модель, пришедшая на смену «двадцать пятому» – перехватчик МИГ-31, успешно применяющийся на сегодняшний момент и ожидающий смены в лице разрабатываемого МИГ-41 – обгоняющего ракеты.

Хотя новейший истребитель ещё не создан, большинство потенциальных противников уже пребывает в волнении, так как даже устаревшая модель «тридцать первого» во многом превосходит все иностранные аналоги.

А по обещаниям лиц, ответственных за проектирование и разработку самолёта МИГ-41, он должен стать ещё более совершенным.

Несколько слов о проекте МиГ-41

Хотя проект Миг-41 разрабатывается в строжайшем секрете, о нём говорят не только в России, но и за рубежом. Уже только по одному названию можно сказать следующее:

  • Данная модель истребителя разрабатывается отдельным конструкторским бюро имени Микояна, о чём говорит аббревиатура «МиГ»;
  • Истребитель станет заменой хорошо известного истребителя МиГ-31, который широко известен в России и за границей.

Сам генерал-полковник Виктор Бондарев, который является главкомом ВКС, заявил, что в 2020 году будут начаты конструкторские работы по созданию истребителя Миг-41. До 2025 данный истребитель-перехватчик должен появиться на вооружении ВКС России. Также известно, что новейший МиГ-41 разрабатывается на базе МиГ-31, а сама разработка ведётся ещё с 2013 года. Истребители МиГ-31, которые состоят на службе ВКС в количестве 120 боевых машин, хотя и являются уникальными самолётами, до сих пор не имеют аналогов в мире, выработают свой ресурс в 2028 году. Именно по этой причине их планируют заменить на МиГ-41, которые ещё находятся на стадии разработки.

Новый сверхзвуковой истребитель будет нести в качестве вооружения не только обычное оружие, но и гиперзвуковые ракеты. Новейший истребитель-перехватчик сможет не только выполнять свои прямые обязанности, но и выводить на орбиту малые спутники. Данная задача в настоящий момент доступна и некоторым модификациям МиГ-31, которые дорабатывались специально для этих целей. МиГ-41 без каких-либо доработок должен подходить для подобных задач.

Изначально планировалось, что новейшая разработка, которой является МиГ-41, будет являться самым мощным истребителем-перехватчиком за всю историю авиастроения. Данный проект должен был быть создан на собственной базе, которая должна была разрабатываться с нуля. В планах было довести максимальную скорость новой модели до 7 000 км. Однако, как это обычно бывает, деньги, выделенные на проект, закончились и обесценились раньше, чем удалось что-либо построить. Новым решением было планирование создания МиГ-41 на базе истребителя предыдущего поколения МиГ-31, что является более выгодным. Даже у такого самолёта боевые возможности будут значительно выше, чем у истребителя МиГ-31. Он сможет с лёгкостью перехватывать новейшие американские гиперзвуковые беспилотные летательные аппараты, которыми Пентагон часто угрожает России.

Известные работники СМЕРШ

Всего за годы войны четверо сотрудников СМЕРШа были удостоены высшей награды — звания Героя Советского Союза:

  • старший лейтенант Пётр Анфимович Жидков,
  • лейтенант Григорий Михайлович Кравцов,
  • лейтенант Михаил Петрович Крыгин,
  • лейтенант Василий Михайлович Чеботарёв.

Все четверо удостоены этого звания посмертно.

Подвиг ст. лейтенанта А. Ф. Калмыкова

Например, ст. лейтенант А. Ф. Калмыков, оперативно обслуживавший батальон 310 сд., был награждён посмертно орденом Красного Знамени за следующий подвиг. В январе 1944 г. личный состав батальона пытался овладеть штурмом деревней Осия Новгородской области. Наступление было остановлено сильным огнём противника. Повторные атаки результатов не давали. По договорённости с командованием Калмыков возглавил группу бойцов и с тыла проник в деревню, обороняемую сильным вражеским гарнизоном. Внезапный удар вызвал у немцев замешательство, однако их численное превосходство позволило окружить смельчаков. Тогда Калмыков вызвал по рации «огонь на себя». После освобождения деревни на её улицах, кроме погибших советских воинов, было обнаружено около 300 трупов противника, уничтоженного группой Калмыкова и огнём советских орудий и миномётов.

Боевой путь и арест адмирала

15 января 1920 года Колчака арестовывают и отправляют в Иркутскую тюрьму. Через несколько дней Чрезвычайная комиссия начала процедуру следственных мероприятий по допросу адмирала. А. В. Колчак, адмирал (протоколы допроса свидетельствуют об этом), во время проведения следственных мероприятий держался очень достойно. Следователи ЧК отмечали, что на все вопросы адмирал отвечал охотно и чётко, при этом не выдав ни одной фамилии своих сослуживцев. Арест Колчака длился до 6 февраля, до тех пор когда остатки его армии вплотную подошли к Иркутску. 7 февраля 1920 года на берегу реки Ушаковки адмирал был расстрелян и сброшен в прорубь. Так закончил свой путь великий сын своей Отчизны.

По событиям боевых действий на востоке России с осени 1918 по конец 1919 года была написана книга «Восточный фронт адмирала Колчака», автор — С. В. Волков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector