Боинг 747-800 россия: схема салона, лучшие места
Содержание:
Содержание
Как создавали лайнер
В конце 20 века специалисты компании Боинг задумались о создании лайнера более вместительного, но при этом отвечающего принципам экономичности и экологичности. Первые модели под кодовыми номерами 747-500Х и 600Х особого ажиотажа и интереса не вызвали. Да и особых изменений, кроме удлинения фюзеляжа, у них не было.
В начале двухтысячных уже появился прототип А380, и специалистам Боинга надо было как-то отвечать на такую конкурентную угрозу. Тогда был предложен рынку самолет 747-400. И именно на основе этой модели начались проработки улучшенной и совершенной версии 747-8.
Первоначально был изготовлен (как это довольно часто бывает и с самим Боингом 747 тоже) грузовой вариант самолета. В 2008 году уже было начато производство модели Boeing 747-8 Freighter (он и стал известным сегодня 747-8f). Так как авиакорпорация к этому времени имела только один-единственный заказ на вариант такого лайнера для пассажирских перевозок, свои усилия она сконцентрировала именно на «Фрахтовщике». Причем ситуация сложилась такая, что возник риск, что версий самолета для пассажиров и вовсе не будет.
2010 год ознаменовался испытаниями модели, после чего были исправлены конструктивные дефекты и стартовало серийное производство. Самолет стал самым длинным, имея фюзеляж в 76,3 метра. Кроме того, в числе принципиально важных новинок было изменение формы крыла – его было предложено сделать потоньше и шире, чем у прочих аналогичных самолетов. Также были изменены по своей конфигурации закрылки.
Производство новой модели было построено на применении современных материалов – например, фюзеляж собирали из углепластиков, что ощутимо уменьшило вес лайнера. Кроме того, специально для него изобрели новую систему компьютерного управления на борту.
В 2005-2010 годах в небо поднялись принципиально иные лайнеры, которые забрали на себя половину всех грузоперевозок в мире. Такая версия самолета способна перевозить 140 тысяч тонн на 8 тысяч километров. А по тратам на топливо он существенно бюджетнее своих предшественников и многих аналогов.
Пассажирская версия
Лайнер для пассажиров получил название Boeing 747-8 I. Причем он только недавно поднялся в воздух. Такой самолет называют очень вместительным – он может брать на борт 467 человек и преодолевать с ними на расстояние до 15 тысяч км. Грузовой отсек был также переработан и увеличен, что помогает лайнеру брать больше груза с собой даже при выполнении пассажирских перевозок.
Двухпалубный самолет стал более комфортным – теперь палубы соединяет между собой лестница изогнутого вида, а вход стал просторнее. Инженеры также поменяли дизайн верхних полок и поставили в фюзеляж более большие иллюминаторы. Кроме того, самолет получил современную светодиодную подсветку.
Технические характеристики представленной модели следующие:
- Длина – 77 метров
- Высота – 19 метров
- Вес – 213 тонн
- Скорость – 917 км в час
Первые версии и гипотезы
Первоначальные варианты развития событий, представленные очевидцами, заключались в авиакатастрофе или попадании боевой ракеты. В 9 часов утра представители МЧС сообщили о прохождении метеоритного дождя. В вечернее время 15 февраля над Землёй на дистанции 27,7 тысяч километров прошёл астероид. Это позволило предположить, что событие может быть вызвано недавней ситуацией, но версия так и осталась без подтверждения. В 2013 году, в октябре месяце, учёные из Чехии решили, что орбита метеорита аналогична орбитальной части астероида околоземного типа, а ранее эти тела и вовсе представляли собой единое целое.
Схема Боинг 747400 у авиакомпании Россия
авиапарк «россии» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
rossiya-airlines.com
Интересный факт
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
Верхняя палуба:
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
Нижняя палуба
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
Верхняя палуба:
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
Нижняя палуба:
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
rossiya-airlines.com
Boeing 747 Боинг 747 модификации модели
Boeing 747 имеет 7 следующие модификации:
Boeing 747-100 –первый самолет Боинг 747, который был построен 02 сентября 1968 года. Всего произведено было 250 самолетов. Последний самолет был произведен и поставлен в сентябре 1968 года авиакомпании Japan Airlines.
Boeing 747SP– модель разработана в 1976 году для перелетов до 10 500 км для создание конкурентной борьбы на перелеты среднемагистральные. Модель имела укороченный фюзеляж с максимальной пассажировместимостью до 220 человек. Всего было произведено 45 самолетов. Один самолет даже был переоборудован и превратился в летающую астрономическую лабораторию SOFIA.
Boeing 747-200 – модель разработана в 1971 году По сравнению с первой моделью была увеличена взлетная масса, установлены мощнее двигатели. Последняя модификация Boeing 747-200B, выпущенная в 1980 году является усовершенствованная модель с установленными мощными двигателями и большим запасом топливных баков. Дальность полета доведена до 10 800 км. Многие произведенные самолеты данной модели были переоборудованы в грузовые.
Boeing 747-300 –модель разработана в 1980 году. Предыдущей модели изменения коснулись удлинения верхней палубы, за счет чего пассажировместимость возросла, установлена взамен спиральной, прямая лестница ведущая на верхнюю палубу. Дальность полета увеличена до 12 400 км. Кроме дальнемагистральной модели Боинга 747-300 были одновременно созданы грузовые и ближнемагистральные версии.
Boeing 747-400- модель разработана в 1989 году. В предыдущую модель были добавлены вертикальные законцовки на крыльях, более усовершенствована кабина пилота, добавлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованы двигатели, улучшена степень комфортности в салоне за счет снижения шума. Боинг 747-400 стал на 25% экономичнее своей предыдущей модификации. Модель 747-400ER предполагает увеличение дальности полета. Также были созданы грузовые и грузопассажирские версии. До 2005 года модель держала лидерство в мире по пассажировместимости (594 человека).Boeing 747-400 состоит из 6 млн. деталей, которые производятся в 33 странах мира.
Boeing 747-800- модель разработана и эксплуатируется с 12 октября 2011 года. Всего произведено 74 единицы. Также была создана грузовая версия, которая завоевала популярность у грузовых авиакомпаниях (так как конкурент Аэробус а380 пока еще планирует грузовую модель). По сравнению с предыдущей моделью фюзеляж длиннее на 5,5 метров и модель более экономичная.
Boeing 747LCF Dreamlifter – грузоваямодель с открывающимся фюзеляжем создана для ускорения транспортировки деталей для сборки Боинга 787.
История создания
Компания Boeing рассматривала создание модели 747 еще с 1990-х годов. Первая модель была представлена в 1996-м году. К сожалению, заказчиков в то время на лайнер не нашлось. Да и интереса со стороны разработчиков и покупателей было немного.
Спустя несколько лет были разработаны и другие варианты модели 747. Самой выигрышней задумкой стал Боинг 747-8. Изначально предполагалось, что двигатели и кабина не будут видоизменяться, но позже решение поменялось.
В 2006 году на авиалинии вышла грузовая модель 747-8, совершавшая в следующем году большую часть мировых грузовых перевозок.
В 2009 гому был заказан пассажирский вариант данной модели, который совершил первый вылет уже через год.
Интересно! В какой-то момент корпорация Боинг хотела отменить разработку 747-8 модели без сообщения причин. Но позже, вновь без объяснений, разработчики решили оставить лайнер.
С 2010 года пассажирский Боинг 747-8 выходил на взлетную полосу сотни и тысячи раз. Лайнер до сих пор остается одним из самых больших и вместительных пассажирских самолетов.
Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 747
Авиапроизводитель поставляет пассажирские, грузопассажирские и грузовые Боинги 747 под заказ авиакомпаний. Крупный лайнер успешно эксплуатируют на своих рейсах 30 перевозчиков, совершающих регулярные маршруты по разным направлениям мира.
Самые известные эксплуатанты модели 747:
- Авиакомпания Россия. В эксплуатации 9 самолетов на 522 посадочных места. Салон двух классов обслуживания, 12 мест предназначены для путешествующих по тарифу бизнес. Один лайнер находится в ливрее «Забота о тиграх».
- Флагманский авиаперевозчик Германии Lufthansa имеет в парке авиации 13 самолетов 747-400 и 19 моделей 747-8I. Салоны лайнеров имеют разную компоновку. Пассажировместимость нескольких версий: 330/352/362/364/386/389 человек.
- Национальная авиакомпания Малайзии Malaysia Airlines эксплуатирует Боинги 747 грузовой версии.
- Национальный авиаперевозчик КНР China Airlines использует на своих маршрутах 22 пассажирских Боинга 747.
- В парке самолетов флагманского перевозчика Индии Air India насчитывается четыре лайнера 747-400.
- Коммерческая авиакомпания Исландии Air Atlanta Icelandic имеет в авиационном флоте 7 реактивных двухпалубных самолетов модификации Boeing 747-400BCF.
- Нидерландская авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines содержит в самолетном парке 15 самолетов 747-400.
Есть и другие мировые компании, эксплуатирующие гигантский пассажирский двухпалубный самолет на своих авиалиниях.
Технические характеристики воздушного транспорта
Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде. Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.
Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.
Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.
По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.
Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.
Технические характеристики Боинга 747:
- 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
- 19,5 – высота самолета;
- 60 м – размах одного крыла;
- 6 м – ширина пассажирского салона;
- 511 кв. м – площадь одного крыла;
- 940 км/ч – максимальная скорость;
- 12500 км – дальность полета авиалайнера;
- 175000 кг – весит незагруженный самолет;
- 13755 м – высота потолка в салоне;
- 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.
В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».
Технологии
Сравнение четырёх самых больших самолётов мира: Hughes H-4 HerculesAirbus A380-800Boeing 747-8 IntercontinentalАн-225 «Мрия»
747-8, развитие Boeing 747, использует более совершенные технологии и аэродинамику. Два варианта самолёта начали разрабатываться в 2005 году и к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем. 747-8 станет самым длинным пассажирским лайнером в мире, превзойдя предыдущего рекордсмена Airbus A340-600 на 90,5 см. При максимальной взлётной массе в 447 тонн, 747-8 является самым тяжёлым самолётом (среди как гражданских, так и военных) созданным за всю историю Соединённых Штатов.
По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла будут сохранены для снижения затрат, но крыло станет тоньше и шире, с полностью перерассчитанной аэродинамикой. Распределение давления и изгибающие моменты будут другие, планируется, что новое крыло пассажирского варианта будет вмещать 243 120 л топлива, а транспортного варианта — 230 630 л. Внешние секции закрылков нового крыла будут однощелевые, а внутренние — двухщелевые.
На новом варианте 747 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Boeing 777-200LR, 777-300ER и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Конструкция этих законцовок позволяет уменьшить концевые вихри, уменьшая спутный след и сопротивление, и тем самым снизить расход топлива. Другой попыткой снизить вес стало также использование электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.
en:General Electric GEnx двигатель для модели 747-8 и 787 на Парижском авиасалоне Ле Бурже в 2009 году
Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные баки — дополнительная экономия. Киль 747-8 останется прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера 747-8 будут частично использованы углепластики. Тем не менее, структурные изменения относительно 747-400 будут по большей части эволюционные, а не революционные.
Двигатель General Electric GEnx, один из двух предлагаемых вариантов силовой установки Boeing 787, будет единственным типом двигателя для 747-8. Тем не менее для 747-го двигатель будет адаптирован, чтобы обеспечить отбор воздуха для бортовых систем самолёта и отличаться уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под крылом 747. Лётные испытания двигателя GEnx 2b установленного на самолёт Boeing 747-100 вместо левого внутреннего двигателя начались в марте 2009.
С конца 2013 года на всех экземплярах Boeing 747-8 устанавливается пакет по улучшению производительности, состоящий из трёх компонентов: оптимизированных двигателей, нового бортового компьютера и улучшенной топливной системы. По заявлениям Boeing, данное усовершенствование позволит увеличить топливную эффективность самолёта на 1,8 %. Первый самолёт с такой модернизацией был поставлен 18 декабря 2013 года авиакомпании Cathay Pacific Cargo.