Арс-14 для зил-131: технические характеристики двигателя, грузоподъемность тягача, вес газ-131
Содержание:
- Невиданное разнообразие
- В России создадут новую антенну для сверхзвуковых самолетов
- Галерея
- Сравнение орудий и тактика ведения боя на них
- Кабина
- Управление на оледенелой дороге
- Перечень разделов в «Расписании болезней»
- Модификации
- Немецкая дага.
- Агротехника
- Разновидности двигателей
- Видео
- Совместимое оборудование
- Официальные документы
- Капитальный ремонт: этапы и процессы
- Интересные случаи и факты
- Технические характеристики
Невиданное разнообразие
В модельный ряд «Новотрака» включили автомобиль-тягач повышенной проходимости ЗИЛ-131Н4 (6х6), оборудованный дизелем Cat 3114. С этим мотором машина развивала максимальную скорость 80 км/ч, расходуя при этом 25 л топлива на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Масса снаряжённого автомобиля – 6705 кг, полезная нагрузка – 5 т (по бездорожью – 3,75 т). Модель могла быть оборудована ремонтной мастерской, буровой установкой, цистерной, фургоном и др. Один из полноприводных вездеходов ЗИЛ-131Н4 с двигателем Cat 3114 отправили заказчику в Северную Америку.
Продуктовая линейка, в которой применялись дизельные двигатели Cat 3116, оказалась довольно разнообразной. В неё входили двухосные машины (ЗИЛ-4421, ЗИЛ-4423) со 185-сильным двигателем, двух- (ЗИЛ-4423) и трёхосные грузовики с увеличенной до 200 л.с. мощностью. ЗИЛы с этими моторами изготовляли в вариантах седельных тягачей для работы в составе автопоездов и длиннобазных шасси для установки различных кузовов ёмкостью до 30 кубов. С 1995 года клиенты могли остановить свой выбор и на самой мощной модификации двигателя Cat 3116 ТА (250 л.с.).
Именно такой двигатель оказался в подкапотном пространстве седельного тягача ЗИЛ-54236A, предназначенного для работы на местных и ближнемагистральных перевозках. Партию подобных машин в количестве 100 единиц заказало у СП правительство Москвы, являвшееся владельцем контрольного пакета акций АМО ЗИЛ. На указанные тягачи устанавливали двухдисковое сцепление Lipe, механическую 9-ступенчатую коробку передач Eaton, карданный вал изготовила и поставила компания Spicer. Ещё одной особенностью машины стало то, что она комплектовалась новым, так называемым тяжёлым ведущим мостом, выдерживавшим 11,5-тонную нагрузку, и впервые на машине ЗИЛ была установлена АБС тормозов калужского производства.
Тягач имел колёсную базу 5600 мм. Его снаряжённая масса составила 5610 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,1 т, максимальная скорость движения автопоезда с нагрузкой – 85 км/ч. Полная масса автопоезда достигала 25–30 т (в зависимости от передаточного числа главной пары, которое равнялось 4,62 или 5,29). Тягач снабдили парой топливных баков объёмом по 300 л каждый, а также интегрированным спальным отсеком повышенной комфортности, имевшим два спальных места, улучшенные отделку и оснащение. Объёмные аэродинамические обтекатели обеспечивали экономию топлива при движении на высоких скоростях.
Двухсотсильными Cat 3116 могли комплектоваться трёхосные модели: шасси ЗИЛ-133Д4, седельные тягачи ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-13309А, ЗИЛ-13312А, бортовые грузовики ЗИЛ-13303А, ЗИЛ-13314А. Их оборудовали короткой кабиной или удлинённым вариантом cо спальным отсеком. Колёсная база автомобилей – 3800+1400 мм и 4610+1400 мм. Впрочем, все эти модели по желанию клиентов могли оснащаться и мотором Cat 3116 мощностью 185 л.с. Шасси были приспособлены для монтажа термоизолирующих или мебельных кузовов, а также специализированных кузовов типа «передвижной офис», «автолавка» и пр. полезным объёмом до 30 кубометров.
В России создадут новую антенну для сверхзвуковых самолетов
Галерея
Сравнение орудий и тактика ведения боя на них
Мы не будем брать во вниманее 122 мм У-11, так как оно является проходным.
«Сбалансированное» орудие 107 мм ЗиС-6
ЗиС-6 имеет прекрасные показатели пробития, урона в минуту и урона за выстрел. Хорошо борется против почти всех танков, которые встречаются в бою с КВ-2. Если сравнивать 107 мм ЗиС-6и 122 мм Д-2-5Т, то ЗиС обыгрывает последнего. Урон меньше всего на 90 единиц, пробитие примерно такое же, точность и урон в минуту даже лучше.
Лучшая тактика с эти орудием-поддержка атаки со второй линии. На первую не позволяет выйти плохая броня и скромное количество очков прочности. Издалека не позволит стрелять плохая точность пушки.
«Шайтан-труба» 152 мм М-10
У этой «визитной карточки» КВ-2 артиллерийская точность и ОЧЕНЬ долгая перезарядка (~20 секунд, со 100%-ым экипажем, оборудованием и амуницией). Но если взглянуть на урон… 910 единиц фугасным снарядом. То есть, мы с одного выстрела забираем всех одноклассников (кроме TOG II*) и доставляем сильные неудобства танкам седьмого уровня. На этом орудии велик соблазн идти в «раш» на несколько противников. Но это желание быстро пропадет. Из-за малых очков прочности и долгой перезарядки в таких «рашах» КВ-2 долго не живет. Лучше набраться терпения, и попробовать зайти в тыл к противнику, желательно с поддержкой хотя бы среднего танка. А там уже начать настреливать ваншоты в корму отвлеченным противникам.
- Достоинства:
- разнообразное вооружение;
- огромный потенциальный урон гаубицы М-10;
- хорошее пробитие, скорострельность, урон в минуту орудия ЗиС-6.
- Недостатки:
- плохая подвижность;
- слабое бронирование;
- очень долгая перезарядка гаубицы М-10;
- малый запас очков прочности.
Оборудование, боекомплект, снаряжение
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 • II БТ-2 • II Т-26 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III Т-127 • III Т-46 • IV А-20 • IV Валентайн II |
Средние танки | IV А-32 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 • VI Т-34-85 • VI T-34-85_Victory • VII КВ-13 • VII T-34-85_Rudy • VII Т-43 • VIII Т-44 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII IS-6_Fearless • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 |
ПТ-САУ | II АТ-1 • III СУ-76М • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII СУ-101 • IX Object_704 • IX СУ-122-54 • X Object263 • X Объект 268 |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII IS-6_Fearless • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • V VK 30.01 (H) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VII S01_Frankentank • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Maus |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34_hvy_Freedom • IX M103 • X T110E5 |
Кабина
Важной отличительной чертой военного автомобиля ЗИЛ 131 является комфортабельная цельнометаллическая кабина в сравнении с предшественником ЗИЛ 157. Она сразу выделяется своим интересным внешним видом, который актуален для автомобилей такого класса и в настоящее время
Кроме того, она более удобна для водителя и двух пассажиров. Также к преимуществам необходимо причислить:
- усиленный каркас;
- эффективные системы отопления и вентиляции;
- поворотные форточки окон;
- раздельные сиденья водителя и пассажиров;
- регулируемое сиденье водителя;
- качественную эргономику;
- компактную легко читаемую информацию на приборной панели, на которой отображались:
- напряжение в бортовой сети,
- уровень топлива,
- скорость движения,
- давление масла в моторе,
- температура в системе охлаждения,
- величина оборотов силового агрегата.
Большое рулевое колесо позволяло осуществлять удобное управление вездеходом особенно в условиях пересеченной местности, а посадка водителя и широкое лобовое стекло обеспечивали увеличенный обзор при движении грузовика
Просторные двери кабины, а также усиленные ручки открывания позволяли в случае необходимости очень быстро покинуть или наоборот, выполнить оперативную посадку, что крайне важно для армейского автомобиля
Кабина ЗИЛ 131
Управление на оледенелой дороге
Перечень разделов в «Расписании болезней»
Модификации
На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта: самосвал, лесовоз, манипулятор, КУНГ, седельный тягач, бензовоз, автовышка, ассенизатор и сельхозник.
Самосвал
Самосвал ЗИЛ-131Н оборудован восьмицилиндровым дизельным двигателем, где цилиндрические элементы расположены V-образно. Удельный расход топливной жидкости составляет 38 л на 100 км пути.
Максимальная скорость передвижения | 60 км/ч |
Мощность двигателя | 150 л. с. |
Габаритные размеры грузовой платформы | 3600*1820*2322 мм |
Вместительность емкости для охлаждающей жидкости | 50 л |
Объем бака для заправки маслом | 70 л |
Максимальное давление в шинах | 3,5 кгс/см |
Расход топлива ЗИЛа-131 зимой на 100 км | 50 л |
Снаряженная масса | 6135 кг |
Колесная база | 3350 мм |
Дорожный просвет | 330 мм |
Колея | 1820 мм |
Размер шин | 12.00-20 |
Рабочий объем мотора | 6 л |
Ход поршней | 95 мм |
Допустимый вес поднимаемого груза | 5000 кг |
Максимальный вес прицепного устройства | 4150 кг |
Полная масса вместе с лебедкой | 10425 кг |
Размеры | Длина — 7040 мм |
Ширина — 2500 мм
Высота — 2510 мм
По задним колесам — 1820 мм
Лесовоз
Данная модификация используется для транспортировки бревен и пиломатериалов. Лесовоз оборудован плоской опорной рамой, благодаря которой транспорт может передвигаться в условиях бездорожья, по высоким снежным сугробам и т.д.
Грузовая шина имеет повышенный уровень эластичности, который был достигнут за счет снижения числа слоев корда, увеличения ширины профильной части и установки дополнительных слоев, выполненных из мягкой резины.
Параметры и показатели модели:
Колесная база | 3350 мм |
Колея | По передним колесам — 1820 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 10800 мм |
Наибольшая транспортная скорость | 80 км/ч |
Объем топливного бака | 170 л |
Запас хода | 880 км |
Степень сжатия | 7,1 |
Рабочий объем силового агрегата | 6 л |
Диаметр цилиндрических элементов | 100 мм |
Ход поршней | 95 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Степень сжатия | 6,2 |
Рабочий объем двигателя | 5,5 л |
Мощность мотора | 104 л. с. |
Средний расход бензина | 40 л на 100 км |
Частота вращения коленчатого вала | 2600 оборотов в минуту |
Количество ступеней коробки передач | 6 |
Габариты | 6684*2090*2360 мм |
Клиренс | 310 мм |
Глубина брода | 650 мм |
Внешний поворотный радиус | 12000 мм |
Грузоподъемность | 4500 кг |
Манипулятор
Манипулятор используется для подъема и транспортировки различного груза на высоту. Автомобиль предназначен для размещения кранового оборудования. Конструкция транспорта отличается хорошим контактом с дорожным покрытием, проходными мостами и восьмислойными широкими шинами, которые оснащены грунтозацепными устройствами.
Технические характеристики модели:
Рабочий объем силового агрегата | 6 л |
Мощность двигателя | 150 л. с. |
Степень сжатия | 6,5 |
Диаметр цилиндрических механизмов | 100 мм |
Ход поршневой части | 95 мм |
Наибольший крутящий момент | 410 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2000 оборотов в минуту |
Грузоподъемность | 3500 кг |
Средний расход горючего | 49,5 л |
Объем топливного бака | 170 л |
Тормозной путь | 29000 мм |
Допустимая транспортная скорость | 80 км/ч |
ЗИЛ с КУНГом — это транспорт с унифицированным кузовом нулевого габаритного размера. Каркас конструкции изготавливается из уголков и швеллеров, которые различаются по размеру. Сверху такой каркас обшивается металлическими листами.
Внутри кузовная часть обшивается пенопластом или любым другим теплоизолирующим материалом, это помогает улучшить технические характеристики этой модели.
Машина с КУНГом оборудована:
- отопительным устройством;
- системой вентиляции;
- бытовым оборудованием;
- фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12;
- системой освещения, которая представлена в виде плафонов на потолке в салоне.
Фильтрационная установка осуществляет забор воздушного потока из окружающей среды и обеззараживает его, что создает избыточное давление в системе. Это позволяет обезопасить пространство внутри грузовой платформы.
Немецкая дага.
Примечательным образцом человеческой изобретательности может послужить немецкая дага, изобретенная в XVII веке. Внешне обманчиво простой кинжал преображался в бою за счет активации кнопки, расположенной под большим пальцем. Клинок раскрывался на три части, центральная из которых была оснащена острым наконечником, а боковые обладали треугольным сечением. Подобным трезубцем можно было внезапно перехватить и сломать шпагу. К тому же неожиданная трансформация оружия могла оказать сильное психологическое воздействие на противника.
Агротехника
Разновидности двигателей
Главный, то есть первоначальный, двигатель ЗИЛ 131 представляет собой четырёхтактный 8-ми цилиндровый мотор на шесть литров с мощностью в 150 лошадиных сил. Примерно на 100 километров хода расход топлива составляет почти 40 литров. Такое значительное потребление потребовало установки двух баков по 170 литров.
В 1986 году был выпущен модернизированный двигатель ЗИЛ 131, который отличается от предыдущего, головками цилиндрических блоков. Также этот вариант двигателя ЗИЛ 131 экономнее предыдущей версии.
Уже в новой истории ЗИЛ 131, автомобили оснащались дизельными двигателями, например, Д-245.20. Расход дизельного топлива также не мал — 18 литров дизеля на 100 километров пути, однако это значительно дешевле его «прародителя».
Видео
Завод имени Лихачева выпускал множество модификаций модели. Среди них:
- ЗИЛ-131 – базовая модификация, производство которой продолжалось с 1967-го по 1986-ой года;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перекочевавшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971-ом году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986-х годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992-ом году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987-ом году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.
Совместимое оборудование
Официальные документы
Капитальный ремонт: этапы и процессы
Ремонт двигателя ЗИЛ 130 — это довольно щепетильная тема, поскольку сам процесс немного отличается от остальных грузовых автомобилей советского автопрома. Как ремонтировать такой агрегат, сейчас знают не многие автомеханики, поскольку данный агрегат считается морально устаревшим и ему на смену пришли ДВС нового поколения производства ЯМЗ, КАМАЗ и других производителей, устройство которых отличается от 130-го.
Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на проведения капитального ремонта силового агрегата.
Разборка
Конечно, перед тем, как проводить разборку двигателя, его необходимо демонтировать с автомобиля. Делается это достаточно легко — отсоединяются все системы и при помощи крана или лебедки снизу вверх вытягивается все в сборе.
Процесс разборки, по большому счету, ничем не отличается от того самого ГАЗ-53. Но, рассмотрим последовательность действий, которую необходимо проделать:
- Снимаем карбюратор, высоковольтные провода и систему зажигания.
- Демонтаж клапанных крышек.
- Сливаем масло с двигателя.
- Демонтируем картер мотора.
- Вынимаем головки блока цилиндров. Стоит напомнить, что в 130-м их две.
- Снимаем помпу, масляный насос и удерживающие планки.
- Проводим демонтаж бугелей и оснований шатунов, что держат вкладыши, а затем вынимаем коленчатый вал.
- Теперь, можно вынуть поршни вместе с шатунами.
- Разборка остальных мелких элементов
Теперь, когда все разобрано необходимо тщательно помыть все детали, чтобы перейти к процессу диагностики.
Диагностика неисправностей
После того, как была проведена мойка, которая делается, горячим керосином, разогретым до 60-70 градусов, необходимо определиться, какие детали еще можно использовать, а какие придется заменить. Диагностические работы начинаются с промеров коленчатого вала и блока цилиндров. Если замеры показали, что блок и вал нужно точить, то они отправляются на специальные станки.
Далее, стоит проверить на работоспособность водяной и масляный насос. Как показывает практика, обычно в них изнашиваются вал и опорный подшипник, так что можно обойтись заменой ремонтного комплекта, но не всегда эта теория работает. Также, меняются подшипники коленчатого вала в обязательном порядке, поскольку выработка на внутренней части, зачастую слишком большая.
Следующим этапом становиться диагностика головки блока цилиндров. Как показывает практика, здесь все предельно просто — меняются сальники клапанов и распределительного вала, выпускные клапана, седла клапанов, а также направляющие втулки. Зачастую, случаются случаи, когда при проведении опрессовки, ГБЦ оказывается треснутой — здесь на помощь придет аргонная сварка, которая замечательно латает алюминий.
Подбор запасных частей
Когда все детали определены, можно начать заказ и подбор. Стоит отметить, что не всегда удается расточить цилиндры под первый ремонтный размер, поэтому заказывать поршневую необходимо после расточки. Как показывает практика, на двигателях ЗИЛ, что остались в эксплуатации заказывают не ремонтные поршни, а гильзокомплекты, в которые входят: гильза стандартного размера, поршень, палец и комплект маслосъемных колец.
Следующим этапом становиться подбор запасных частей к головке блока. Здесь все идет по стандарту — клапана (обычно это комплект выпускных и впускных, всего 16 штук), ремонтные (утолщенные) направляющие втулки размерностью +0,03 мм, стандартные седла клапанов и сальники. При необходимости, проводится подбор распределительных валов. Но, это в редких случаях, когда снятые имеют увеличенный износ шеек.
Расточка
Теперь, когда все запасные части собраны, можно приступить к проведению непосредственно ремонтно-восстановительных работ. Первым этапом становится расточка коленчатого вала и блока цилиндров.
Интересные случаи и факты
В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.
Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.
Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.
Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.
Ил 76 кабина
Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.
Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.
Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.
Ил 76
Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.
В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:
- 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
- 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской , экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
- 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
- 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
- 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.
Ил 76
Технические характеристики
Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.
Динамические характеристики модели:
- максимальная скорость – 85 км/час;
- максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
- тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
- выбег с 50 км/час – 450 м;
- максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
- максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
- минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.
Габариты модели:
- длина – 7040 мм;
- ширина –2500 мм;
- высота – 2480 мм;
- колесная база – 3350 (+1250) мм.
Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.
Расход Топлива ЗИЛ – 131
Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет:
– 46,7 л – для автопоезда;
– 35 л – для автомобиля.
Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.