Таможенные органы российской федерации: система и структура

Содержание

Содержание

Таможенный пост

Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, — это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:

  1. Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
  2. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
  3. Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
  4. Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
  6. Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
  7. Валютный контроль в пределах компетенции.
  8. Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
  9. Многие другие функции.

Охота с ТОЗ-34

Ружье ТОЗ-34 используется охотниками для охоты на все виды дичи, от охоты по перу вплоть до охоты на крупных копытных и хищников.

Ранее уже говорилось о высокой кучности ружья ТОЗ-34, из-за которой у охотника могут быть сложности на охотах предусматривающих выстрел на близкой дистанции. Для таких охот как охота на рябчика, охота с легавой собакой, охота на вальдшнепа на тяге ружье подходит плохо.

Для таких охот как охота на глухаря на току, охота на тетерева, охота на уток, охота на зайца ружье ТОЗ-34 будет подходящим вариантом.

Подобрав правильную пулю, с ружьем ТОЗ-34 вполне можно успешно охотиться на копытных. При подборе пули для ТОЗ-34 следует попробовать пристрелять ружье такими гладкоствольными пулями как: пуля Гуаланди, пуля Полева, пуля Бреннеке. Выбрать нужно ту, которая по результатам пристрелки покажет хорошую точность и кучность.

Биография

В детстве снялся в фильме Евгения Карелова «Дети Дон Кихота». Его первая учительница вспоминала: «В школе он учился хорошо, но отличником не был, примерным учеником — тоже, по поведению у него всегда было „удовлетворительно“. В злостных хулиганах не числился, но мог пошкодить — подножку кому-то подставить или ещё что…». «Всегда был большой, толстый и добрый», — характеризовала его одноклассница, сидевшая с ним за одной партой.

Окончил Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (1978). После института был приглашён на работу в Первое главное управление КГБ СССР, занимавшееся внешней разведкой. Работал в ряде зарубежных стран, во второй половине 1980-х был сотрудником посольства СССР в ГДР. По утверждению некоторых СМИ, во время работы в ГДР он познакомился с Владимиром Путиным.

В 1991 году уволился из органов, занялся бизнесом. В 1992—1994 годах — заместитель председателя правления «РЭА-банка».

В 1994 году закончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

В 1994—1999 — первый заместитель председателя, затем председатель правления «Новикомбанка».

С декабря 1999 года — заместитель генерального директора ФГУП «Промэкспорт».

С 4 ноября 2000 года, после слияния «Промэкспорта» и «Росвооружения» в «Рособоронэкспорт», стал генеральным директором новой структуры.

С 8 апреля 2004 года по 11 мая 2006 года директор Федеральной службы по оборонному заказу.

С 29 мая 2017 года — генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии.

С 1 декабря 2017 года — председатель правления Евразийского банка развития.

В Федеральной таможенной службе

С 12 мая 2006 года по 28 июля 2016 года — руководитель Федеральной таможенной службы.

Итоги работы Бельянинова в ФТС России за 10 лет, его попытки совершенствовать таможенное администрирование признаны экспертами не слишком удачными. Характеризуя атмосферу и стиль работы ФТС России при Бельянинове, эксперты отмечали уверенность сотрудников в несменяемости руководства ведомства и сложившихся в нём негласных понятий и правил. В жалобах, адресованных депутатам Госдумы, отмечалось, что в ряде регионов подчинённые Бельянинова рассылали основным таможенным брокерам список презентов, которые чиновники ФТС России желали бы получить ко Дню таможенника.

Прощаясь с коллективом ФТС России и представляя своего преемника Владимира Булавина, Бельянинов выразил надежду на продолжение карьеры на госслужбе.

Скандал с обыском

26 июля 2016 года в загородном доме Бельянинова сотрудники ФСБ России провели обыск. Видеосъёмка обыска сразу попала в СМИ, что вызвало недовольство президента Путина. Позже, в послании к Федеральному Собранию, Путин отметил, что борьба с коррупцией — это не шоу, а следственные органы нередко грешат практикой «поднимать информационный шум вокруг так называемых резонансных случаев». 23 декабря 2016 года Путин назвал вброс в СМИ опозоривших чиновника телекадров обыска в доме Бельянинова, устроенный сотрудниками ФСБ России, сопровождавшими следственную группу — недопустимым.

При обыске у Бельянинова найдены крупные денежные средства: около 10 миллионов руб., 400 тыс. долларов и 300 тыс. евро, а также коллекция дорогих ручек и старинных картин. Всё это Бельянинов объявил своими накоплениями, которые он начал делать, ещё работая в бизнесе. В этот же день Бельянинов, остающийся в статусе свидетеля по уголовному делу о контрабанде, написал заявление об увольнении. Через 2 дня отставка была принята председателем правительства Дмитрием Медведевым. Сотрудники ФСБ России и других финансовых органов проверили происхождение этих денег и подтвердили законность их получения. Затем все изъятые деньги и ценности на общую сумму около 100 млн рублей возвращены Бельянинову, а самому ему в конце 2016 года Путиным предложена новая должность.

Цели

Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ. Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов. Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.

Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.

Эскадренные миноносцы проекта 956

Вторая наметившаяся линия начинается с пр. 956 «Ангар» эскадренного миноносца, работы над кото­рым начались в 1971 г. в Северном ПКБ. Правда, ТТЗ было выдано на ракетно-артиллерийский корабль под­держки десанта, предназначенного для поражения ма­лоразмерных береговых целей. Главным конструкто­ром проекта был назначен В.Ф.Аникиев, затем с 1975 г. И.И.Рубис.

Постепенно, как у нас принято, обрастая все новы­ми и новыми задачами во время систематических об­суждений вариантов проекта на разных этапах проек­тирования, дополнительно обрастая все новыми вида­ми оружия и увеличиваясь в водоизмещении, корабль постепенно превращался в многоцелевой, т.е. в полно­ценный эскадренный миноносец средней величины. На этапе проектирования выбирался также и тип двига­тельной установки.

В конечном счете остановились на котлотурбинной.

Первоначально в серии должно было быть двадцать единиц. Затем было решено увеличить серию и допол­нительно начать строительство в Николаеве на заводе Имени 61 коммунара, где были спущены на воду два корпуса, но затем строительство проекта 956 в Николаеве остановили из-за загруженности другими зака­зами, в том числе и экспортными. Корпуса так и про­стояли у стенки на другом берегу Ингула до развала Советского Союза, используясь как склады.

Всего же на Северной верфи в Ленинграде было построено 18 кораблей данного проекта для нашей страны. Головным был сдан флоту «Современный» 25 декабря 1980 г.

Корабль имел водоизмещение: стандартное — 6500 т, полное — 7240 т. Размеры: длина — 156,5 м, ширина — 17,2 м, осадка — 6 м. Мощность котлотур­бинной энергетической установки — 2×50 000 л.с. Скорость 32 уз. Дальность плавания 18-узловым ходом 5000 миль. Автономность 30 суток. Экипаж 350 человек.

Вооружение: 2×4 ПКР «Москит»; 2×1 ЗУР «Ураган»; 2×2 — 130-мм артиллерийские установки АК-130; 4 — 30- мм автомата АК-630; 2×2 — 533-мм торпедных аппара­та, 2 РБУ-1000, вертолет Ка-27 в сдвигающемся ангаре.

Два недостроенных корпуса долго ждали своей оче­реди, так как в связи с развалом страны денег на их достройку не было. Пока ими не заинтересовались китайцы. Два корабля были достроены по пр.956Э и переданы Китаю уже в начале нового века. После не­долгой эксплуатации китайцы поняли избыточность артиллерийских стволов главного калибра и заказали следующие два корабля для своего Военно-Морского Флота уже с одной артиллерийской башней, но зато с увеличенным ангаром для более тяжелого вертолета и расширенной вертолетной площадкой. Корабли стро­ятся по проекту 956ЭМ.

У нас знали об избыточности стволов на пр. 956, так как изначально предполагалось устанавливать од­ноствольные башни А-217, но по ряду причин этого не произошло и поэтому «тихо помалкивали». Но, тем не менее флоту корабль понравился и был даже чем-то красив.

Несмотря на всякие переломы в жизни страны, работы по усовершенствованию проекта продолжа­лись, правда, только на бумаге.

Вначале появился проект 956М. На нем ПКР «Мос­кит» заменили на ПКР «Оникс» в четырех пусковых установках, в каждой из которой было по три ракеты. 30-мм автоматы АК-630 заменили на два ракетно-артил­лерийских зенитных комплекса «Кортик».

Далее появился проект 956У. Более глубокая модер­низация проекта.

Здесь наконец-то убрали кормовую башню главного калибра и ее место установили пусковые установки вертикального старта ПКР «Оникс». Вместо двух «Кортиков» на пр. 956М установили четыре.

Но в связи с развалом Советского Союза о строительстве данных проектов и не помышляли.

Но работы по разработке новых проектов в Се­верном ПКБ продолжали вести, несмотря на огромные трудности. Все понимали, что остановка работ — это смерть для КБ.

НАЗАД ВПЕРЕД

Таможни как подотчетная организация ФТС и РТС

Таможни Российской Федерации входят в таможенную систему России и подчиняются федеральной службе и региональному управлению, к которому относятся. Иногда решением центрального аппарата некоторые таможни могут быть исключительно в подчинении У ФТС. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни расположены на государственной границе в районе крупных транспортных узлов, а внутренняя таможня осуществляет контроль ввоза-вывоза в пределах страны между областями. Существует также специализированная таможня, которая проводит таможенные операции с особыми грузами:нефтью, газом, электроэнергией. Деятельность таможен регулируется нормативными актами.

Задачами таможни являются:

  • обеспечение единства таможенных границ государства;
  • реализация таможенной политики;
  • осуществление таможенных процедур;
  • выявление нарушений провоза грузов;
  • применение таможенных тарифов и системы регистрации товаров;
  • обеспечение собственной деятельности финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

Немного истории

Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси. В летописях периода Ярослава Мудрого есть упоминания о «мыте», которое собирали с торгового люда на специальных заставах. В славянских языках – украинском и белорусском – это слово используется и поныне.

Слово «таможня» тюркского происхождения – расшифровывается оно довольно просто. Это понятие пришло в русский язык в период подчинения Московского княжества Золотой Орде. У кочевых народов «тамга» означало клеймо или печать, а в более широком смысле – знак собственности товара. Так также называли особый налог, который брали при приложении княжеской печати. Позже этим термином принялись обозначать любые налоги, собираемые со стоимости товара. Позже слово «тамга» превратилось в «таможню», а сборы, взимаемые на ней стали называться «таможенными».

Важные реформы в таможенной сфере были проведены при государе Алексее Тишайшем в середине XVII века. Они положили начало созданию единой таможенной системы. 25 октября 1653 года был издан Торговый устав, и именно эта дата была выбрана в 1995 году для учреждения профессионального праздника российской таможни. После проведенных реформ сбором таможенных податей занимался Приказ Большой казны, а в ходе петровских преобразований для этой цели было создано новое учреждение – Коммерц-коллегия.

Слово «таможня» пришло к нам из тюркского языка

В 1802 году таможня попала в подчинение Министерству коммерции, а после его упразднения – вошла в состав Минфина. В 1825 году в Российской империи возникла пограничная таможенная стража, которая просуществовала до самой революции 1917 года.

В советский период таможня подчинялась сначала Наркомату, а затем Министерству внешней торговли. Только в 1986 году она была выделена в отдельное управление при Совете министров. Сразу после распада СССР на его месте был учрежден Государственный таможенный комитет, который существовал под этим названием до 2004 года. В 1994 году он получил статус органа исполнительной власти.

В 2004 году на месте таможенного комитета была образована Федеральная таможенная служба в составе Минэкономразвития РФ. Позже президентским указом она вошла в прямое подчинение российскому правительству. С 2006 по 2020 год руководителем ФТС был Андрей Бельянинов. В 2013 году появилось положение о таможенной службе в ныне действующей редакции. В 2020 году таможне передали часть функций расформированной службы финансово-бюджетного надзора, а в 2016 году ФТС был передан в подчинение Министерства финансов.

В мае 2020 года была принята комплексная программа развития ФТС до 2020 года. В числе ее приоритетов было указано: повышение эффективности работы, создание простых и удобных условий для бизнеса. Добиться таких результатов планировалось за счет автоматизации процессов прохождения таможенных процедур. В планах ФТС постройка нового центра обработки данных – его планируют возвести в Твери.

Права таможенных органов

Таможенные органы могут использовать свои права только при выполнении профессиональных обязанностей. Таможенная служба имеет право:

  • требовать предоставления документов в соответствии с законодательными нормами;
  • проверять документы, удостоверяющие личность, у участников операционных действий на таможне;
  • требовать документы, подтверждающие полномочия;
  • осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью раскрытия преступлений в таможенной деятельности;
  • осуществлять действия следственного, дознавательного характера;
  • привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших закон;
  • использовать средства связи, транспорт любых организаций в срочных случаях для предотвращения преступления;
  • задерживать, доставлять подозреваемых лиц или лиц, совершивших преступления на таможенной границе;
  • документировать, делать фото и видеосъемку событий, связанных с перевозкой товаров через таможенную границу в Российскую Федерацию;
  • предъявлять в суды иски и заявления;
  • разрабатывать информационные системы хранения и передачи данных, обеспечивать защиту информации.

Структура таможенных органов РФ выстроена таким образом, что имеет несколько уровней подчинения с широкими вертикальными и горизонтальными связями. В системе ТС четыре звена:

  • ФТС России;
  • таможенные управления регионов;
  • таможни;
  • таможенные посты.

В ФТС созданы подразделения вспомогательного характера. Это специализированные таможенные органы, представительства за рубежом.

Каждая составная часть ТС несет ответственность за определенный участок работы, все звенья выполняют единые задачи и достигают единых целей

Очень важно выбрать правильную форму деятельности в конкретной правовой ситуации

Определение 4

Форма деятельности – внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций

Формы деятельности законодательно закреплены и представляют собой:

  • правоустановление – издание нормативных документов обязательного порядка;
  • правоприменение – действия по отслеживанию выполнения норм и правил;
  • правоохрана – контроль за исполнением требований и последующим их применением.

В этой связи можно определить принципы деятельности таможенной службы:

  • законность;
  • равенство всех перед законом;
  • единство системы таможенных органов и централизованное управление;
  • профессионализм и компетентность;
  • ясность, гласность, предсказуемость действий должностных лиц ТС;
  • единообразие правоприменительной практики;
  • совершенствование таможенного контроля.

Внутри системы таможни можно выделить два принципа, которые обеспечивают взаимодействие и самостоятельность всех подразделений: принцип централизации и децентрализации. Централизация обеспечивает строгую подчиненность центральному органу, децентрализация закрепляет пределы компетенции отдельных подразделений.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Права таможенных органов

Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:

  • Требовать сведения и документы.
  • Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
  • Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
  • Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
  • Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
  • Привлекать к административной ответственности.
  • Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
  • Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
  • Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
  • Другие многочисленные права.

Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.

Функции

Функции и полномочия таможенных органов определены международными договорами (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства.

  • проводят таможенный контроль;
  • взимают таможенные пошлины, налоги;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС;
  • обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
  • защищают права на объекты интеллектуальной собственности;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • выявляют и пресекают административные правонарушения и преступления (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов);
  • осуществляют контроль за валютными операциями, противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Кроме того, таможенные органы:

  • содействуют развитию внешней торговли, содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала России, защищают интересы отечественных товаропроизводителей
  • защищают государственную безопасность, общественный порядок, нравственность населения, жизнь и здоровье человека, животных и растений, интересы потребителей ввозимых товаров, окружающую природную среду;
  • оказывают содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств России в сфере таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
  • обеспечивают доступ к информации по вопросам таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Ряд функций и полномочий определены иными правовыми актами (проведение административного расследования, проведение дознания по уголовным делам, оперативно-розыскная деятельность, транспортный контроль, санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный контроль, государственный ветеринарный надзор и др.).

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

О значении слова «базука»

В прошлом веке американцами был изобретен музыкальный духовой инструмент, который представлял собой прямую раздвижную полую трубу. Данное изобретение Б. Бернса, очень напоминающее тромбон, называлось – «базука» (фото ниже).

Из-за внешнего сходства с музыкальным инструментом это название в дальнейшем закрепилось и за ручным противотанковым орудием. Кроме того, существует еще одна версия происхождения названия оружия. Стрельба из данного гранатомета сопровождается свистом, который также может издавать настроенная на определенную тональность, труба Бернса. Тот, кто интересуется, что такое базука, получит два совершенно разных ответа. Преимущественно данный термин используется в армии для определения особо мощного орудия. Сегодня в США слово «базука» является нарицательным.

Новости

Пистолет Форт-9

Вооружение и ТТХ

Изначально планировалась установка 12,7 мм пулеметов УБС, консрукции Березина и два ШКАСа винтовочного калибра. Но ввиду того что 7,62 мм пулеметные пули не могли нанести существенного вреда цельнометаллическому самолёту их начали снимать с вооружения, заменяя на крупнокалиберные пулемёты или авиапушки.

И-185 в окончательном варианте получил вооружение из трех 20 мм авиационных пушек ШВАК.

На тот момент основного вооружения истребителей СССР. Кроме этого под крыльями И-185 могли быть установлены бомбодержатели типа Дер-25, для подвески авиационных бомб различных типов, калибром до 250 кг.

Также было предусмотрено и ракетное вооружение, в виде направляющих РОФС-82 для запуска реактивных неуправляемых снарядов калибра 82 мм.

Таможенные посты

Одним из звеньев таможенной системы является таможенный пост. Он подотчетен таможням, либо может подчиняться непосредственно РТС. Отдельные посты функционируют под руководством федеральной службы.

Создание и реорганизация таможенного поста лежит на «плечах» РТС; если пост носит исключительный статус юридического лица, то им занимается ФТС. Обычно таможенный пост не принимает подобную организационную форму. Но если ФТС решает наделить пост статусом юрлица, то у него появляются собственный баланс, устав, счета в банках. Такой пост может управлять имуществом, закрепленным за федеральными органами.

Функции таможенного поста заключаются в осуществлении и проведении всех таможенных операций, контроле за правомерностью и законностью процедур, реализации принятых постановлений федерального и регионального значения.

История таможенных органов России

История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них — Мыт или Мыто, упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах «мытниками» или «мытчиками». Сборщики мыта — предшественники таможенников, а заставы — таможен.

В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину — тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие наименование таможенных, и на место их сбора, таможню.

В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича были приняты Торговый устав (25 октября 1653 года), Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы стали началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной.

Немного истории

Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси. В летописях периода Ярослава Мудрого есть упоминания о «мыте», которое собирали с торгового люда на специальных заставах. В славянских языках – украинском и белорусском – это слово используется и поныне.

Слово «таможня» тюркского происхождения – расшифровывается оно довольно просто. Это понятие пришло в русский язык в период подчинения Московского княжества Золотой Орде. У кочевых народов «тамга» означало клеймо или печать, а в более широком смысле – знак собственности товара. Так также называли особый налог, который брали при приложении княжеской печати. Позже этим термином принялись обозначать любые налоги, собираемые со стоимости товара. Позже слово «тамга» превратилось в «таможню», а сборы, взимаемые на ней стали называться «таможенными».

Важные реформы в таможенной сфере были проведены при государе Алексее Тишайшем в середине XVII века. Они положили начало созданию единой таможенной системы. 25 октября 1653 года был издан Торговый устав, и именно эта дата была выбрана в 1995 году для учреждения профессионального праздника российской таможни. После проведенных реформ сбором таможенных податей занимался Приказ Большой казны, а в ходе петровских преобразований для этой цели было создано новое учреждение – Коммерц-коллегия.

Слово «таможня» пришло к нам из тюркского языка

В 1802 году таможня попала в подчинение Министерству коммерции, а после его упразднения – вошла в состав Минфина. В 1825 году в Российской империи возникла пограничная таможенная стража, которая просуществовала до самой революции 1917 года.

В советский период таможня подчинялась сначала Наркомату, а затем Министерству внешней торговли. Только в 1986 году она была выделена в отдельное управление при Совете министров. Сразу после распада СССР на его месте был учрежден Государственный таможенный комитет, который существовал под этим названием до 2004 года. В 1994 году он получил статус органа исполнительной власти.

В 2004 году на месте таможенного комитета была образована Федеральная таможенная служба в составе Минэкономразвития РФ. Позже президентским указом она вошла в прямое подчинение российскому правительству. С 2006 по 2016 год руководителем ФТС был Андрей Бельянинов. В 2013 году появилось положение о таможенной службе в ныне действующей редакции. В 2015 году таможне передали часть функций расформированной службы финансово-бюджетного надзора, а в 2016 году ФТС был передан в подчинение Министерства финансов.

В мае 2017 года была принята комплексная программа развития ФТС до 2020 года. В числе ее приоритетов было указано: повышение эффективности работы, создание простых и удобных условий для бизнеса. Добиться таких результатов планировалось за счет автоматизации процессов прохождения таможенных процедур. В планах ФТС постройка нового центра обработки данных – его планируют возвести в Твери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector