Газель переехала рубиконистория появления газели и ее предшественики (от полуторки газ-аа и газ-56 до газ-3302)
Содержание:
- Общие черты
- Силовые агрегаты
- «Газель» и её технические возможности
- Питание и диеты
- Совместимое снаряжение
- Самые популярные модели автомобиля ГАЗель:
- Личное дело
- Модификации «Газели»
- Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»
- Гейдар Алиевич Алиев
- Технические характеристики
- Послевоенные опыты
- Lifan (Лифан) X60 – двигатель, коробка, достоинства и недостатки
- Двигатели
- В словаре Фасмера Макса
- Модификации
- Газель Next с цельнометаллическим кузовом
- Признаки
- Технические характеристики в цифрах
- Описание модели ГАЗ-3302 (ГАЗель) (3302, 33021)
- Устройство
- Силовые агрегаты
- Особенности модели
Общие черты
Далее рассмотрим, что общего в указанных модификациях. Бортовые «Газели» отличаются марками моторов, мощностью, дополнительным оснащением. Грузоподъемность и внешний вид этих машин практически не меняется, если не считать мелких расхождений.
Стоит начать с числа мест для сидения в кабине, которых здесь три единицы. Большинство машин имеют схожие габариты кузова и погрузочной площадки. Главная передача у грузовика – гипоидной конфигурации, рулевая конструкция представлена механизмом типа «винт — шариковая гайка». Колонки оснащены парой шарниров, присутствует гидравлический усилитель. Тип сцепления – однодисковый механизм с гидроприводом. Узел подвески – рессоры.
Бензиновый мотор УМЗ-4216 обладает многоточечной подачей топлива. Дизельный аналог «Кумминс» оснащен оригинальной системой «Коммон Рэйл». Оба силовых агрегата имеют зажигание микропроцессорного типа. Мощность первой версии составляет 106,8 лошадиных силы, а у дизеля – 120 «лошадей». Объемы агрегатов составляют 2890 и 2800 кубических сантиметров, соответственно. Дальнейшие параллели, касательно моторов, проведены по оборотистости и соответствии требованиям экологической безопасности: 2500/2700 оборотов в минуту, «Евро 3/Евро 4».
Силовые агрегаты
Независимо от грузоподъемности бортовой «Газели», она комплектуется парой бензиновых двигателей.
Модель УМЗ-4216 имеет объем 1,9 литра, развивает мощность до 106 лошадиных сил, при моменте кручения 220 Нм. Версия «Крайслер» на 2,4 литра достигает 133 л. с (204 Нм). Оба варианта соответствуют требованиям «Евро-3».
«Движки» агрегируют с пятирежимными механическими коробками передач, управление облегчается гидравлическим усилителем. Подвески оснащаются рессорными элементами с амортизаторами-телескопами. На заднем блоке иногда добавляется механизм для снижения кренов на поворотах и виражах. Тормозной узел разделяется на дисковый и барабанный тип.
«Газель» и её технические возможности
Все модели «Газель» относятся к типу легковых грузовиков. Что это означает по факту? На бумаге это легковой автомобиль, и управлять им можно, имея категорию «В». Но возможность перевозить только официально до полутора тонн груза превращает легковушку в мини-грузовик. Такой коммерческий маневр принёс заводу «ГАЗ» большой выигрыш. По сути, «Газели» заняли недостающую нишу в коммерческом автопарке страны.
Полный вес автомобиля с грузом не превышает 3,5 тонны. Коробка передач на всех моделях пятиступенчатая механическая. Подвеска на «Газели» зависимая как спереди, так и сзади, а на Next впереди установлена независимая с пружинами. Тормозная система включает в себя передние тормозные диски с колодками и задние тормозные барабаны с накладками. У газели Next передние тормоза усиленные и имеют колодки с рабочей поверхностью большей площади.
Что касается силового агрегата, то существует несколько вариантов как бензиновых, так и дизельных двигателей. Рассмотрим разновидности и особенности моделей подробнее.
Питание и диеты
Совместимое снаряжение
Самые популярные модели автомобиля ГАЗель:
Актуальная модель завода, производится начиная с 2013 года.
Виды: тентованная из плотной водозащитной ткани или фургон с боковыми стенками из листов метала.
Современные ворота для погрузки, вместо старого откидного борта.
Открытая Бортовая Без крыши. Используется для быстрой верхней загрузки краном манипулятором.
Тентованная Старая бортовая модель покрытая тентом — это самый дешевый вариант защиты от погодных условий. Вместо ворот — откидной борт.
Остальные:
Рефрижератор | Предназначен для перевозки скоропортящейся продукции, нуждающейся в поддержании постоянной низкой температуры. | |
Цельнометаллическая | Обычно используется для перевозки пассажиров, но есть редкие грузовые экземпляры. | |
Пирамида | Используется для перевозки окон ПВХ, стекол, зеркал, дверей. | |
Катюша | Предназначена для перевозки длинных труб и досок до 6 метров. | |
Фермер | Увеличено кол-во пассажирских мест до 5. Грузоподъемность до 1т. |
Как подобрать газель
Точный расчет габаритов перевозимой продукции поможет правильно выбрать модель газели и провести транспортировку продукции без лишней сложности.
Источник
Личное дело
Модификации «Газели»
Одна из представителей многочисленного семейства «Газелей» ГАЗ 33021 так же, как и базовая модель, относится к бортированным грузовым автомобилям. Это одна из наиболее распространённых бизнес-моделей автомобиля.
Бортовая газель
Размеры кузова Газели , используемый в этой модели, обладает откидными боковыми бортами и откидным задним бортом. При желании на борта устанавливается необходимое приспособление для наращивания высоты борта с последующим установлением дуг для накрытия кузова тентом.
Так выглядит бортовая газель
ЗМЗ 402 карбюраторного типа
Газель фермер
Заслуживает внимания такая модификация нашего авто, как ГАЗ 33023. Это – Газель-фермер. Грузопассажирская модель, имеющая кузов несколько меньшего размера, нежели кузов базовой модели, но со всеми вышеописанными возможностями.
Её отличие состоит в том, что она имеет увеличенную кабину, располагающую ещё одним рядом кресел, то есть, количество возможных пассажиров в этой модификации автоматически возрастает до пяти человек. Это обстоятельство является неоспоримым преимуществом при использовании этого автомобиля в различных целях бизнеса.
ГАЗ-2705
Есть ещё одна модификация грузо-пассажирского предназначения – это ГАЗ 2705.
Пример автомобиля ГАЗ-2705
Возможность её использования в качестве грузового автомобиля несколько ограничивается размерами металлического фургона. А размеры его, кстати, составляют ширина – почти два метра, высота два метра двадцать сантиметров. При общей длине автомобиля пять с половиной метров.
Микроавтобусы ГАЗ-3221 и ГАЗ-3221 32
Следующая модификация представляет собой тот самый случай, когда уже недостаточно водительской категории «В» для управления этим автомобилем. Речь идёт о микроавтобусе ГАЗ-3221, вместимость, которого тринадцать пассажирских мест, серийный выпуск начался с 1996 года.
микроавтобус ГАЗ-3221
А через ещё два года автомобиль обзавёлся антиблокировочной системой.
А с 1996 года появилась модификация микроавтобуса, имеющая полный привод и двойные шины на задней оси, что прибавило модели уверенности в движении по пересечённой местности и по грунтовым дорогам.
модификация газели ГАЗ 3221 32
Это разработка на основе микроавтобуса предыдущей модели, серийное производство, которой начато в 1996 году. Это модификация, созданная специально для работы в городских условиях, в режиме маршрутного такси. Всем известные и легко узнаваемые «маршрутки», оборудованы тремя дверями, две из которых расположены на кабине, третья откидная открывает доступ в салон.
Салон по сравнению с предыдущей моделью является более усиленным, более комфортным, во многом благодаря более высокому потолку, комфортным сидениям. Используемая в условиях города, она обладала двенадцатью пассажирскими местами, в пригородных направлениях работал её аналог с десятью местами для пассажиров, а несколько позднее был разработан вариант и для межгородских пассажирских перевозок, который был оснащён восемнадцатью сидениями.
Ещё позднее на базе «Газели» была разработана и запущена в серийное производство модель «СемАР», которая использовалась не только для пассажирских перевозок, но и в качестве реанимобиля, в качестве рефрежератора, и были достаточно распространены случаи его применения в достаточно специфическом качестве катафалка.
https://youtube.com/watch?v=DJjY9tDxeG0
Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»
ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.
Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.
В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).
Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.
Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.
Гейдар Алиевич Алиев
Технические характеристики
Двигатель
Основным двигателем для автомобиля ГАЗель Бизнес является бензиновый силовой агрегат марки УМЗ-4216, обладающий модернизированным управлением впрыска топлива. Этот мотор отличается также и большим крутящим моментом, который достигается даже на низкой частоте вращения коленчатого вала.
УМЗ-4216 имеет четырехцилиндровую рядную конструкцию и выпускается Ульяновским моторным заводом, который состоит в Группе ГАЗ.
По многим своим конструктивным и техническим особенностям данный мотор является модернизированным прототипом двигателя ЗМЗ-405. Одна в плане технических характеристик двигатель ульяновского производства имеет явное превосходство над ЗМЗ-40524. Среди главных его преимуществ следует отметить простоту обслуживания и ремонта и возможность подключения газобаллонного оборудования, что делает его намного экономичнее с финансовой точки зрения.
Конструкция УМЗ-4216 укомплектована множеством иностранных комплектующих, предоставленных такими брендами, как Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.
Характеристики УМЗ-4216:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 106 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.8:1;
- Наибольший вращающий момент – 235.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 170 кг.
На последних модификациях стали применять обновленную силовую установку марки УМЗ-4216.10. Многие технические характеристики в этом двигателе остались практически без изменений, но крутящий момент был немного увеличен.
Другим не менее популярным вариантом стал дизельный двигатель марки Cummins ISF 2.8L, оснащенный системой турбонаддува, рекомендуем комплектующие для турбин https://starter.ms/components/turbiny. Помимо этого данный агрегат обладает предпусковым подогревателем, который значительно облегчает процесс запуска в условиях низких отрицательных температур. Также присутствует электрический подогрев топливного фильтра. Мотор отличается небольшими размерами, высокой надежностью, неплохой экономичностью, а также неприхотливостью и довольно простым техническим обслуживанием.
Характеристики Cummins ISF 2.8L:
- Рабочий объем – 2.78 л;
- Номинальная мощность – 120 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 94 мм;
- Ход поршня – 100 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 16.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 297 Нм (при 1600-2700 об/мин);
- Вес двигателя – 214 кг.
Послевоенные опыты
В эпоху планового хозяйства, когда в ходу был лозунг «социализм – это учет», как ни странно, камнем преткновения оказалась именно замена морально устаревшей полуторки, альтернативы которой в программах отечественных автозаводов просто не оказалось. В результате уже с середины 1950‑х отечественный автотранспорт начал испытывать острую нужду в более легком и экономичном, чем ГАЗ‑51, развозном грузовике. Экономика несла значительные издержки при перевозке малых партий грузов слишком мощными и тяжелыми грузовиками ГАЗ‑51, ЗИС‑150 и ЗИЛ‑164, что особенно сказывалось в сельском хозяйстве и торговле. Утвержденный советским правительством на 1959–1965 гг. перспективный типаж автомобилей предусматривал выпуск современной модели грузоподъемностью 1500 кг. В результате со стороны разных предприятий поступило достаточно много предложений, от микропикапов с мотоциклетными двигателями до фургонных модификаций «Волги» и вездехода ГАЗ‑69, но все они относились скорее к особо малому классу грузоподъемности (350–700 кг), а для отечественных дорог необходим был более солидный грузовой автомобиль. Естественно, его разработкой занялся именно ГАЗ.
В 1956–1958 гг. на ГАЗе была разработана полноценная полуторка второго поколения. Конструкция грузовика ГАЗ‑56 с четырехцилиндровым двигателем от «Волги» ГАЗ‑21 и снаряженной массой, равной 1700 кг, получилась достаточно интересной и даже внешне ладной. Кроме оригинальной обтекаемой кабины с капотом аллигаторного типа на ГАЗ‑56 была применена металлическая платформа, тормоза герметичного типа, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гипоидная главная передача, телескопические амортизаторы (не всегда применявшиеся тогда даже на легковых автомобилях). Однако судьба данной полуторки оказалась печальной. Однобокая ориентация советской промышленности на максимальную унификацию продукции гражданского назначения привела к требованию от КБ ГАЗа создать полуторку, более унифицированную с основной модельной линейкой завода. И такой «гибрид» шасси ГАЗ‑56 с утяжеленной, но крупносерийной кабиной от ГАЗ‑52/‑53 был создан в 1959 году. Опытный образец ГАЗ‑56, так сказать, «второй генерации» с 3‑метровой колесной базой оказался на 350 кг тяжелее предшественника, что значительно ухудшило эксплуатационно‑экономические параметры.
И все же в 1960‑м вторая горьковская полуторка должна была дойти до конвейера… Помешали, что типично для советского периода, «объективные обстоятельства» в лице технологических проблем, грозивших заводу срывом плана. Но главное – конечные потребители полуторки в лице городских автохозяйств и колхозов с совхозами фактически оказались не заинтересованы в более экономичной машине. Ведь на полуторку госфонды по ГСМ выделялись бы в меньшем объеме, а себестоимость перевозок при господстве натуральных показателей производства (и главное – системы премий за их перевыполнение) была им глубоко безразлична
Немаловажно и то, что такой исключительно народнохозяйственный грузовик был не нужен военным. В итоге плановой социалистической экономике экономичный развозной грузовик оказался просто не ко двору
Нужду в нем видели только вышестоящие плановые органы (например, Госплан и ЦК КПСС), на словах пытавшиеся делать экономику «более экономной», но у них всегда находились и более важные дела, чем проталкивание сверху «ненужной» полуторки. Инициативу производства малотоннажников в стране надолго перехватил Ульяновский автозавод со своим семейством УАЗ‑450 с кабиной над двигателем. Однако базировалось оно на агрегатах армейского внедорожника ГАЗ‑69 и могло перевозить только 800 кг груза в полноприводном варианте (УАЗ‑450/‑452) или 1000 кг в заднеприводном (УАЗ‑451). Как ни парадоксально, но более грузоподъемные серийные развозные модели в СССР так и не появились до самого его распада в конце 1991 года.
Lifan (Лифан) X60 – двигатель, коробка, достоинства и недостатки
Двигатели
На модернизированные «Газели» предлагается два варианта: один — дизельный «Камминз», второй – российский УМЗ-А274 или EvoTech. И если дизель практически не отличается от того, что был установлен на простых «Газелях», ульяновский является двигателем нового поколения с нормами Евро-5.
УМЗ-А274 является следующей моделью в линейке, следующий за УМЗ-4216 Евро-4. Он обладает меньшим рабочим объёмом в 2,7 л, благодаря чему на 10 процентов снижено потребление топлива, а также уменьшен расход масла. Часть узлов, причем не только электрических, традиционно взяты у лучших зарубежных представителей, таких как LG, Bosch, Eaton. Генератор и стартер имеют более высокие параметры, чем у аналогов УМЗ.
В словаре Фасмера Макса
Модификации
Линейку ГАЗ 3302 принято делить на 2 большие группы:
- ГАЗ 3302 «ГАЗель» – грузовой автомобиль с грузоподъемностью до 2 тонн и стандартной кабиной на 2 пассажиров.
- ГАЗ 33023 «ГАЗель-фермер» – грузопассажирская модель, рассчитанная на перевозку груза массой до 1 тонны и 5 пассажиров.
Серия ГАЗ 3302 «ГАЗель»:
- ГАЗ 3302-216 – тентованная версия с агрегатом УМЗ-4216;
- ГАЗ 3302-404 – тентованная модель с мотором ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 3302-408 – аналог ГАЗ 3302-404, отличающийся наличием гидравлического усилителя руля;
- ГАЗ 3302-531 – дизельная тентованная версия с мотором ГАЗ-5602;
- ГАЗ 3302-748 – тентованная вариация с иностранным агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC;
- ГАЗ 330200-0404 – удлиненная модель с тентом и мотором ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 330200-0748 – версия с удлиненной базой, тентом и двигателем Chrysler 2.4L-DOHC;
- ГАЗ 330200-1404 – удлиненная модификация с 3,7-метровой платформой, тентом, кабиной со спальным местом и агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 330200-1748 – удлиненная версия с 3,7-метровой платформой с тентом, кабиной со спальником и двигателем Chrysler 2.4L-DOHC;
- ГАЗ 330202-216 – модель с удлиненной базой, тентом и мотором УМЗ-4216;
- ГАЗ 330202-404 – версия с удлиненной базой, тентом и агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 330202-408 – удлиненная вариация с тентом, мотором ЗМЗ-40524 и гидроусилителем руля;
- ГАЗ 330202-531 – модификация с удлиненной базой, платформой с тентом, гидроусилителем руля и дизельным агрегатом ГАЗ-5602;
- ГАЗ 330202-748 – удлиненная модель с тентом и мотором Chrysler 2.4L-DOHC;
- ГАЗ 33027-408 – полноприводная модификация с тентом, гидроусилителем руля и агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 33027-531 – дизельная модель с двигателем ГАЗ-5602, полным приводом, тентом и гидроусилителем руля;
- ГАЗ 3302-210 («ГАЗель-эконом») – бюджетная версия в минимальной комплектации без тента, дополненная мотором УМЗ 4216 (99 л.с.).
ГАЗ 33023 («ГАЗель-фермер») имеет широкую сферу применения (от узких городских улиц до сельских дорог). Объем кузова данной модификации составляет 4,5 куб.м, что позволяет перевозить достаточно объемные грузы. Для потребителей доступны удлиненные и полноприводные версии линейки.
ГАЗ 33023 «ГАЗель-фермер»:
- ГАЗ 33023-216 – модификация с тентом, гидроусилителем руля и мотором УМЗ-4216;
- ГАЗ 33023-404 – тентованная версия с агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 33023-408 – аналогичная модель с гидроусилителем руля;
- ГАЗ 33023-748 – версия с тентом, гидроусилителем руля и мотором Chrysler 2.4 L-DOHC;
- ГАЗ 33023-531 – дизельная вариация с гидроусилителем руля, тентом и агрегатом ГАЗ-5602;
- ГАЗ 330232-216 – удлиненная модель с тентом, гидроусилителем руля и двигателем УМЗ-4216;
- ГАЗ 330232-404 – версия с удлиненной базой, тентом и мотором ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 330232-408 – аналог 33023-404 с гидроусилителем руля;
- ГАЗ 330232-748 – удлиненный вариант с тентом, гидроусилителем руля и силовой установкой Chrysler 2.4 L-DOHC;
- ГАЗ 330232-531 – удлиненная тентованная модель с дизелем ГАЗ-5602 и гидравлическим усилителем руля;
- ГАЗ 330273-408 – полноприводная модификация с тентом, агрегатом ЗМЗ-40524 и гидроусилителем руля;
- ГАЗ 330273-531 – версия с полным приводом, гидроусилителем руля, тентом и дизелем ГАЗ-5602.
Газель Next с цельнометаллическим кузовом
Ещё одной новинкой с кабиной Next стал цельнометаллический фургон ГАЗ-A31 c одним рядом сидений и ГАЗ-A32 с двумя. Автомобиль в 2016 году стал победителем «Топ-5 Авто» в номинации «Легкий коммерческий автомобиль». Среди конкурентов были сильные зарубежные противники: VW Transporter 6, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Чем же так поразил жюри простой с виду фургончик от компании ГАЗ?
Главной особенностью автомобиля стало долгожданное тросиковое переключение передач от компании Toyota. Модный джойстик управления расположен на передней панели и обладает бесшумным, точным и надежным движением. Длинная ручка переключения передач давно смотрелась в кабинах Next очень странно. И вот свершилось. Современный автомобиль с удобным управлением. Модели «Газель Некст», фото которых присутствуют в тексте, все обладают благородным видом и сравнимы с лучшими зарубежными аналогами.
Цельнометаллические машины «Некст» представлены в трех вариантах:
— грузовой;
— комбинированный;
— полностью пассажирский, рассчитанный на 16 пассажиров.
Высота фургонов составляет 190 см, что позволяет находиться в них в полный рост. Грузовые отсеки обшиты ламинированной фанерой и оборудованы такелажными петлями для груза. Объём перевозимого груза для комби в кубометрах составляет 9,6, а для грузового – 13,5.
Признаки
Газели являются стройными и длинноногими животными. Длина их тела в зависимости от вида составляет от 85 до 170 см, длина хвоста — от 15 до 30 см. Высота в холке насчитывает от 50 до 110 см, вес — от 12 до 85 кг. Шерсть у газелей встречается на верхней части тела и по бокам и окрашена она в оттенки от жёлто-серого до коричневого. Нижняя часть тела, как правило, белого цвета. У многих видов по телу простирается чёрная полоска, сопровождающаяся расположенной сверху светлой полоской.
У большинства видов рога носят оба пола, у самок они меньшие в размерах и более хрупкие. Единственным исключением является джейран, у которого рога носят только самцы. Длина рогов в среднем составляет около 30 см.
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского авто. Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Двигатели
Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.
Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», , с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.
Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».
И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».
Трансмиссия и подвеска
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Описание модели ГАЗ-3302 (ГАЗель) (3302, 33021)
Общее описание транспортного средства
Автомобиль бортовой. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо-шумоизоляцией. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.
Двигатели
ГАЗ-560 (STEYR M14): Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива. Рабочий объём, л — 2,134 Степень сжатия — 20,5 Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95 Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4 Топливо — дизельное
ЗМЗ-4025.10: Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный Рабочий объём, л — 2,445 Система зажигания — электронная бесконтактная Степень сжатия — 6,7 Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90 Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6 Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4026.10: Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный Рабочий объём, л — 2,445 Система зажигания — электронная бесконтактная Степень сжатия — 8,2 Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100 Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6 Топливо — автомобильный бензин А-92
ЗМЗ-4061.10: Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный Рабочий объём, л — 2,3 Система зажигания — микропроцессорная Степень сжатия — 8 Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100 Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5 Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4063.10: Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный Рабочий объём, л — 2,3 Система зажигания — микропроцессорная Степень сжатия — 9,5 Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110 Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5 Топливо — автомобильный бензин А-92
Коробка передач: Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51
Сцепление: Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический Главная передача Тип — гипоидная Передаточное число — 5,125
Эксплуатационные показатели: Максимальная скорость, км/ч — 115 Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5 Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)* Число мест (грузоподъемность) — 3 (1500)** Колесная формула — 4×2
Размеры: Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5 Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560
Шины: Размер — 175R16C или 185R16C
Внутренние размеры грузового отсека, мм: Длина — 3056 Ширина — 1943 Высота — 380
Масса: Масса снаряженного автомобиля, кг — 1850 на переднюю ось — 1050 на заднюю ось — 800 Полная масса автомобиля, кг — 3500 на переднюю ось — 1200 на заднюю ось — 2300
Подвеска колёс: Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление: Тип — рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»
* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10. ** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений). *** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.
Устройство
В основе конструкции привычно лежит рамное шасси повышенной прочности. Передняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов и продольных полуэллиптических рессор. Штангу-стабилизатор конструкторы внесли в строение задней и передней частей для повышения устойчивости транспорта на дороге. Задняя подвеска включает в себя две полуэллиптических рессоры, телескопические амортизаторы с гидравликой и рессорный блок.
Независимая тормозная система диагонального действия состоит из двух контуров. Она дополнена вакуумным усилителем и приводом управления на гидравлике. На передних колёсах стоят вентилируемые тормоза, на задних колесах — барабанные. Дополнительно имеется стояночный тормоз. Его кулачковый эксцентрик фиксируется на задних колесах.
С любым мотором вкупе всегда устанавливается механическая коробка передач с пятью скоростями. Каждая ступень оснащена синхронизатором. Передаточное число — 5,125. Связь КПП с силовым агрегатом осуществляется посредством гидроприводного сцепления, состоящего из одного диска. Рулевая система сделана по типу «винт-шариковая гайка». Большая часть разновидностей в конструкции имеет ГУР.
Цельнометаллический кузов ГАЗ-2705 оснащён четырьмя дверями: две в кабине, две на кузове (раздвижная и распашная). В салоне нет большого количества свободного пространства, но его хватает для погрузки всего необходимого и комфортной работы. Стандартная модификация рассчитана на перевозку трёх человек в кабине. ГАЗ-2705 на 7 мест относится к классу грузопассажирского транспорта. Увеличить вместительность удалось за счёт установки второго ряда сидений и уменьшения грузоподъемности. Перегородка между кабиной и грузовым отделением сделана из металла.
В экземплярах первых лет выпуска не было комфортных рабочих условий. Салон не отличался ничем примечательным, в нём преобладали прямоугольные формы. Через несколько лет после запуска массового производства специалисты Горьковского автомобильного завода провели рестайлинг, повысив удобство. Несмотря на добавление множества новых функций, «газелька» продолжала уступать зарубежным конкурентам, но выигрывала по стоимости.
Приборная панель, сделанная из пластика, включает в себя необходимые индикаторы, которые дают водителю информацию о техническом состоянии малотоннажного грузовика. Рычаг переключения передач установлен в пол. Современный отопитель обладает высокой эффективностью. Печка поддерживает в салоне комнатную температуру даже зимой.
Силовые агрегаты
На автомобили семейства «Газель» сейчас устанавливается 3 типа двигателей. Это бензиновые УМЗ-4216 и ЗМЗ-405, и дизельный ISF2.8 марки «Камминз». Интересно, что ранее устанавливалось ещё 2 вида дизелей:
- «Крайслер» объёмом 2,4 л.
- «Штайер» – 2,8 л.
Ни разу не использовались отечественные варианты.
Двигатель ЗМЗ-405 выпускается в версии Евро-3 и является достойным последователем знаменитой линейки Заволжского моторного завода. Рабочая мощность инжекторного агрегата — 150 л. с. с рабочим объёмом 2,46 л. Ульяновские УМЗ-4216 выпускаются классов Евро-3 и Евро-4. Второй вариант является более современным и имеет рабочую мощность 125 л. с. при объёме 2,89 л. Турбированный дизель от «Камминз» имеет объём 2,8 л и мощность 110 л. с. и обладает повышенной тяговитостью.
Особенности модели
Как уже говорилось, ГАЗ-3302 фактически стал первооткрывателем модельного ряда. Бортовой малотоннажный автомобиль впервые был выпущен в 1994 г. Уже тогда он обладал хорошими техническими характеристиками. Грузоподъемность фургона ГАЗ-3302 сегодня составляет 1,5 т. Эта серия автомобилей достаточно распространена в своем сегменте. Благодаря компактности габаритов ГАЗель отлично подходит для передвижения по городу или в сельской местности.
Этот маневренный бортовой грузовик часто используется для перевозки рабочих бригад или специального оборудования. ГАЗ-3302 незаменим как на строительных объектах, так и во время выполнения ремонтных или аварийных работ. Благодаря низкопрофильной резине была достигнута минимальная погрузочная высота, которая составляет всего 1 м. Кабина ГАЗели обеспечивает водителю максимальный обзор. Но, независимо от достигнутых результатов, грузовик периодически подвергается модернизации. Не так давно в продаже появилась обновленная версия машины – «ГАЗель-бизнес». Эта модель обладает улучшенными потребительскими параметрами. Новая версия автомобиля подверглась множеству исправлений. Потребителю также был предложен ГАЗ-3302 с заводским газобаллонным оборудованием. Особенностью этой модификации является значительная экономия горючего. Благодаря отличным эксплуатационным параметрам ГАЗель становится еще популярнее в своем классе. Параллельно с классическим грузовиком, на котором можно перевозить груз до 3 м, модельный ряд содержит усовершенствованную версию автомобиля ГАЗ-330232. В этом случае погрузочная длина площадки превышает 4 м. Кроме того, имеется полноприводная модель ГАЗ-33027. Эта версия обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, независимо от погодных условий. Во время разработки ГАЗели производитель учел все особенности отечественного дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль адаптирован практически к любым условиям эксплуатации.
Базовые параметры грузовика:
грузоподъемность – 1 500 кг;
вес снаряженной машины – 3 500 кг;
мощность мотора – от 107 до 120 л. с;
модель двигателя – Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216;
тип мотора – бензиновый/дизельный;
объем двигателя – от 2 781 до 2 890 куб. см;
КПП – механическая;
расстояние между осями колес, мм – от 2 900 до 3 500;
подвеска – рессорная;
тормоза – дисковые/барабанные;
колеса, стандартная комплектация – 175 R16.