Газель бизнес
Содержание:
- А как же грузоподъемность?
- ГАЗ 3302 — самое доступное решение для бизнеса
- Легкий грузовик ГАЗ 3302: технические показатели
- ГАЗель ГАЗ 3302: технические характеристики двигателя
- В массовой культуре
- Технические характеристики шасси
- Отзывы владельцев ГАЗ ГАЗель
- В России стартовали продажи самой мощной версии внедорожника Land Rover Defender. Объявлены цены
- Модификации и их габариты
- Комплектация
- Фото Ми-2
- Отличия от семейства ГАЗель
- Технические характеристики
- Инциденты
- ГАЗ-3302 Газель рефрижератор
- Разновидности «Газелей»
- Гейдар Алиевич Алиев
- Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе
- Литература
- Базовая модель легла в основу огромного количества модификаций
- Происхождение
- Технические характеристики в цифрах
- Характеристики
- Заключение
А как же грузоподъемность?
Существует другой подход к этому вопросу. Люди начинают мерить количество дров грузоподъемностью машины. Прибавляют, отнимают так называемые коэффициенты заполнения.
Многие полагают, что вес берёзы составляет 600-700 кг на куб. Но это неправда. Эти данные учитывают вес древесины без щелей воздуха, коры. Но никто не будет их так плотно укладывать.
Объем дров действительно равен кубу. Но весит он порядка 500-550 кг. А если древесина сухая, вес будет еще меньше ≈450 кг.
Грузоподъемность ГАЗ 3302 составляет 1500 кг. Исходя из этого, стандартная Газель может поднять 3 куба березовой древесины.
Однако, на каждой второй машине стоят усиленные рессоры. Они способны выдержать нагрузку более 2-х тонн. Плюс, водители постоянно перегружают машины.
Не забывайте про плотность
Специалисты из интернета часто забывают о том, что вес древесины зависит от породы дерева. Дрова из ольхи и осины гораздо легче березовых.
Газель 3302 с перегрузом привезет 5 кубов колотых березовых дров. Ольховые дрова гораздо легче. Поэтому в нее войдут все 6 кубометров объема. А дуба вам привезут ≈4 куба.
Выбор автомобиля весьма непростая задача, особенно когда неизвестно что надо грузить, а хочется взять, как можно больше при этом существенно сэкономить на финансах. Попробуем вам подсказать в решении этой задачи:
Обычная стандартная газель — тент имеет полезный объем до 8 кубических метров и грузоподъемность до 1.5 тон. Что касается фургонов — то они больше от 10 кубических метров и порой до 18 — 20. Но при этом надо учитывать снижение веса перевозимого груза, ведь фургон больше весит, да и рама у газели естественно удлинена. Поэтому полезная нагрузка снижается до тонны. Зато фургон наиболее подходящая модель для переездов. Вещи и предметы интерьера надежно защищены в металлическом кузове. Фургон никогда не подтекает (ну, как правило, никогда, за редкими исключениями). Да и объем перевозимого груза намного больше. Есть правда некоторые минусы при погрузке в фургон длинномерных предметов — двери должны закрываться. Поездка с открытыми створками крайне вредна для фургона. И если вам необходимо перевезти что-то большое по длине, то надо тщательно замерить все габариты для выбора и заказа автомашины. Если есть сомнения и неопределенности по размерам- то закажите борт-тент, в нем можно разместить и длинномерные грузы. По современным правилам допускается выход груза за габариты кузова до двух метров по длине. Но помните, что тент имеет ряд недостатков. Он маркий, слегка дырявый, да и груз затолкать под самый верх может не получиться из — ветхости материала тента.
ГАЗ 3302 — самое доступное решение для бизнеса
|
Решили купить грузовик, оформить лизинг или воспользоваться услугой Трейд-ин? Напишите нам!
Газель ГАЗ 3302 — популярный коммерческий легкогрузовой автомобиль. Создаваемые на его базе многочисленные модификации – это, пожалуй, самые популярные транспортные средства, которые можно купить в своём сегменте.
Модель ГАЗ 3302 за счёт своей универсальности не только успешно держит позиции на рынке, но и непрерывно их расширяют.
Изначально Газель создавалась как универсальный транспорт для использования в бизнесе, однако технические характеристики её платформы позволяют приспосабливаться к самым необычным требованиям.
На шассии этого автомобиля можно установить кузов любого требуемого типа:
- бортовой с тентом;
- промтоварный фургон;
- еврофургон для товаров общего пользования;
- изотермический фургон;
- фургон-сэндвич с повышенной герметичностью для оснащения холодильной установкой;
- рефрижератор для замороженных и охлаждённых продовольственных и медицинских товаров;
- хлебный фургон;
- бокс для перевозки туш животных;
- фургон для мороженого;
- торговый кузов (автолавка);
- почтовый фургон;
- мобильная мастерская;
- фургон для транспортировки опасных грузов;
- молоковоз.
Легкий грузовик ГАЗ 3302: технические показатели
На платформе автомобилей ГАЗ 3302, реализуемых нашей компанией, располагается груз общим весом до полутора тонн. Загрузка и разгрузка машины не доставляют хлопот, так как высота расположения пола платформы всего около метра. Даже базовая модель с открытым кузовом комплектуется тентом, входящим в стоимость, который защищает груз от непогоды и чужих взглядов. Тент этот съёмный, устанавливается на каркасную разборную основу.
Управление автомобилем позволяет иметь лишь водительское удостоверение категории «В», также на него не распространяется действие правил и знаков, ограничивающих движение простых грузовиков.
При взгляде на фото грузовиков, реализуемых ООО «Компания «ТТМ Центр Север», сразу бросается в глаза их простой, но в то же время современный и практичный дизайн, который дополняется высокой проходимостью и манёвренностью.
Естественно, описание модели не будет полным без упоминания о достижениях конструкторов в борьбе за комфорт водителя. Дисковые тормоза ГАЗ 3302 на переднем мосту не доставляют беспокойства по поводу быстрого и эффективного снижения скорости машины, малый радиус разворота и усиление руля обеспечивают манёвренность даже в городском плотном потоке.
На странице «Спецпредложение» вы сможете ознакомиться со скидками, предлагаемыми на данную модель в рамках акции.
Технические характеристики ГАЗ 3302
Характеристики | Значение |
Модель | ГАЗ-3302 шасси/Газ-33027шасси 4х4/Газ-330202(удлиненная база) |
Колесная Формула | 4х2/4х4/4х2 |
Общее число мест | 3/3/3 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 5140/5140/6130 |
Ширина | 2380/2380/2380 |
Высота | 2120/2120/2120 |
Колёсная база (мм) | 2900/29000/3500 |
Допустимая полная масса (кг) | 3500/3500/3500 |
Рабочий объем, см3 | 2464/2429/2890 |
Номинальная мощность нетто,кВТ, (л.с.) / об/мин. | 91 (123,8)/4500/ 98 (133,3)/5000/ 78,5 (106,8)/4000 |
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин | 205/ 4000 / 204/4000 / 220,5/2500 |
Шасси | |
Колеса,(ширина) | 175 R 16,185/175R 16 /195R16,185/175R16 / 175 R 16, 185/175R 16 |
Трансмиссия | Пятиступенчатая, механическая |
ГАЗель ГАЗ 3302: технические характеристики двигателя
В качестве силовой установки ГАЗель ГАЗ 3302 конструкторы выбрали два типа двигателя, от которых зависит стоимость машины — Cummins ISF2.8s129T либо бензиновый УМЗ-4216. Оба агрегата отличаются экономичностью, надёжностью и высокими ходовыми качествами.
Характеристики ГАЗ 3302 | Двигатели | |
Тип | Cummins ISF2.8s129T | УМЗ-4216 (бензиновый) |
Количество цилиндров | 4 цилиндра, с рядным расположением | 4 цилиндра, с рядным расположением, 2 клапана на цилиндр |
Питания | многоточечный впрыск топлива | |
Зажигания | микропроцессорная | |
Рабочий объем | 2,781 л | 2890 куб. см |
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин. | 88,3(120)/3200 | 78,5 (106,8)/4000 |
Экология | ЕВРО — 3 | ЕВРО — 3 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. | 297/1600-2700 | 220,5/2500 |
Применяемое топливо | Аи 92-95 | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94х100 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,781 | |
Степень сжатия | 16,5 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: — минимальная (nmin.xx) — повышенная (nпов.хх) |
750+-50 |
|
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: — 60 км/ч — 80 км/ч |
8,5 |
В массовой культуре
Технические характеристики шасси
Модельный ряд
Модификация | Шасси | Тип кузова | Кол-во мест | Тип шасси | Колесная формула | Двигатель |
3302-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
33025-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
33026-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
33027-753 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
33027-303 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х4 | Дизель (Cummins) |
330202-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330252-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
330262-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
33023-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330232-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274Evotech) |
330253-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
330263-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
330273-753 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330273-303 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х4 | Дизель (Cummins) |
Общие данные
Параметры | Стандартная / удлиненная база* | Стандартная / удлиненная база** |
Количество мест Пассажировместимость | 2+1 2 | 5+1 5 |
Колесная формула | 4×2 | |
Тип привода | задний | |
Полная масса, кг | 3500 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг*** | 1840/2005 | 1955/2060 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес | 1200/1290 2300/2210 | 2240/2155 2900/3500 |
База, мм | 2900/3500 | |
Колея колес: передних, мм задних (между серединами сдвоенных шин), мм | 1700 1560 | |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5/6,7 | |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч*** | 130 | |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град. | 22 24/17 | 22 24/23 |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 26 | |
Погрузочная высота, мм | 960/1000 | |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота | 3089/4139 1978 400 | 2339 1978 400 |
Коробка переключения передач | 5МКПП | |
Емкость топливного бака, л | 64 |
* 330200-0000244/330202-0000244 ** 330230-0000244/330232-0000244 *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)
Двигатели
Параметры | Cummins ISF2.8s4129P | EVOTECH A 275 |
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5х92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 750±50 4500 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 475 | — |
ЭБУ | один | — |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км | 8,5 10,3 | 9,8 12,1 |
Чертежи и размеры
3-местная стандартная
6-местная стандартная
3-местная удлиненная
6-местная удлиненная
ГАЗель Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.
В новой ГАЗели-Бизнес используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:
- BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
- EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
- WEBASTO — предпусковой подогреватель
- HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
- ZF — рулевое управление
- SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
- EDAG — новая панель приборов
Отзывы владельцев ГАЗ ГАЗель
В России стартовали продажи самой мощной версии внедорожника Land Rover Defender. Объявлены цены
Модификации и их габариты
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Рассмотрим модели Газели подробнее, узнаем их отличия
Рассмотрим модели Газели подробнее, узнаем их отличия.
Газ 3302 – это серия автомашин с бортом. Выпускается с 1994 года, ПВ которого составляет 1000 мм, что объясняется применением НПФ шин.
Индекс модификации | Двигатель | Конструктивные особенности |
3302-216 | УМЗ-4216 | Тент |
3302-404 | ЗМЗ-40524 | Тент |
3302-408 | ЗМЗ-40524 | гидроусилитель руля, Тент |
3302-531 | ГАЗ-5602 | Дизель, тент |
3302-748 | Chrysler 2.4L-DOHC | Тент |
330200-0404 | ЗМЗ-40524 | Удлиненная база и платформа, тент |
330200-0748 | Chrysler 2.4L-DOHC | Удлиненная база и платформа, тент |
Газ-33023 или Газель-фермер представляет собой сельскохозяйственный самосвал. В некоторых случаях эту версию Газели используют, как пожарное авто. Грузовой Фермер способен перевозить пять пассажиров и до 1 тонны груза. Серийно выпускаются с 1995 года. Удлиненная модификация Фермера называется Газ-330232, а полноприводная версия рассчитана на постоянную эксплуатацию – Газ-330273.
Индекс модификации | Двигатель | Конструктивные особенности |
33023-216 | УМЗ-4216 | Гидроусилитель руля, тент |
33023-404 | ЗМЗ-40524 | Тент |
33023-408 | ЗМЗ-40524 | Гидроусилитель руля, тент |
33023-748 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Гидроусилитель руля, тент |
33023-531 | ГАЗ-5602 | Дизель, гидроусилитель руля, тент |
330232-216 | УМЗ-4216 | Удлиненная база, тент |
Комплектация
Автобус в 12 мест от данного производителя поставляется в различных комплектациях, что позволяет каждому пользователю подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Стандартная комплектация представляется наиболее востребованной, поскольку включает в себя все необходимые для комфортной эксплуатации опции. Среди них:
- усилитель рулевого управления, возможность регулировки рулевого колеса;
- тормозная система, оснащенная ABS;
- электроподогрев зеркал заднего вида;
- стабилизатор задней подвески;
- утепление радиатора;
- круиз-контроль, система предпускового подогрева (только для дизельных агрегатов).
При этом клиент, приобретающий данное транспортное средство, может расширить пакет опций, добавив недостающие функции. ГАЗ 322122 можно оснастить кондиционером, электроприводом зеркал, противотуманными фарами, мультимедиа-магнитолой. Также за дополнительную плату покупатель может потребовать антикоррозийную обработку кузова, усиленный систему обогрева салона, сигнализацию и многое другое.
Фото Ми-2
Отличия от семейства ГАЗель
Автобус ГАЗель Бизнес 12+1. Фото ГАЗ
Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.
Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.
Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки, тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.
Технические характеристики
Фургон с кузовом цельнометаллической конструкции, вместимостью 6, 9 и 11 кубометров. Характеристики:
- колесная формула – 4 х 2;
- грузоподъемность – 1350 кг;
- снаряженная масса – 2000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 1050 кг;
- на заднюю ось – 950 кг;
- полная масса машины – 3500 кг;
- длина автомобиля, мм – 5500;
- высота, мм – 2274;
- ширина, мм – 2500;
- длина грузового отделения, мм – 3214;
- ширина грузового отделения, мм – 1719;
- высота грузового отсека, мм – 1515;
- клиренс (дорожный просвет) – не менее 170 миллиметров;
- база колесная, мм – 2900;
- ширина колеи – колес передних/задних – 1700/1560 мм;
- максимальная скорость автомобиля – 115 км/час; средний расход топлива в городском режиме – 11,5 л;
- передняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах продольного расположения, со штангой-стабилизатором, обеспечивающей поперечную устойчивость; амортизаторы передней подвески телескопические на гидравлике;
- задняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, усиленных малым рессорным блоком, с балкой поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические, телескопической конструкции;
- тормоз передний – дисковый невентилируемый;
- задний тормоз – барабанный, саморегулирующийся;
- система тормозная – двухконтурная, независимая, диагонального действия;
- механизм стояночного тормоза – кулачковый эксцентрик на задних колесах.
Модель ГАЗ-2705, характеристики которой полностью соответствуют требованиям экологии “Евро-3”, небольшими партиями отправляется за рубеж.
Силовая установка
На автомобиль ГАЗ-2705 устанавливается двигатель марки “ЗАЗ-406” Заволжского моторного завода со следующими характеристиками:
- тип – бензиновый, внутреннего сгорания;
- питание – инжекторный впрыск;
- число цилиндров – 4;
- расположение – рядный;
- число клапанов – 16;
- мощность, максимальная – 145 л. с. при 5200 оборотов/мин;
- диаметр цилиндра, мм – 92;
- степень сжатия – 9,3;
- ход поршня – 86 мм;
- охлаждение – водяное;
- масса – 192 кг.
Двигатель ГАЗ-2705 конструктивно надежный, обладает достаточно продолжительным ресурсом, требует минимального профилактического обслуживания. Единственным недостатком мотора является его система охлаждения, часто приходится менять термостат. В остальном силовой агрегат нареканий не вызывает.
Недавно завод перешел на оснащение модели ГАЗ-2705 двигателями марки CUMMINS.
Расход топлива ГАЗ 2705 на 100 км.
Показатель расхода топлива у ГАЗ-2705 зависит от типа устанавливаемого двигателя. При скорости 60 км/час он составляет:
- «ЗМЗ-4063.10» – 10,5 л/100 км ;
- «ЗМЗ-40522» – 9,5 л/100 км;
- «ГАЗ-560» – 8,5 л/100 км;
- «ГАЗ- 5601» – 8 л/100 км;
- «ГАЗ- 5602» – 8 л/100 км;
- «УМЗ-4215.10» – 11 л/100 км;
- «УМЗ-4215.10-10» – 11 л/100 км;
- «УМЗ-4216» – 11 л/100 км.
Трансмиссия
Все автомобили ГАЗ-2705 комплектуются механической пятиступенчатой коробкой передач с полной синхронизацией скоростей. Агрегат представляет собой усовершенствованную версию четырехступенчатой КП от “Волги ГАЗ-24”.
Инциденты
ГАЗ-3302 Газель рефрижератор
ГАЗ-3302 Газель с фургоном-рефрижератором используют для транспортировки грузов (медицинских препаратов, продуктов питания, химических веществ и других), которым при перевозке необходимо обеспечивать определенный стабильный температурный уровень. В зависимости от длины и высоты, объем фургона может варьироваться в пределах от 10 до 22 куб.м. Максимальный вес перевозимых грузов составляет 1350 кг. Температура, устанавливаемая в фургоне, находится в пределах от +5 до -20 градусов. Холодильное оборудование, устанавливаемое в фургоне-рефрижераторе ГАЗ-3302, представлено марками Alex Original, Thermo King, Sanden, Elinje и другими.
Наиболее часто при изготовлении рефрижераторных фургонов используются сэндвич-панели, имеющие в составе пенополиуретан или пенополистирол, обладающие превосходными термоизоляционными качествами. Толщина таких панелей зависит от требований к перевозке определенных типов грузов и может составлять от 50 до 100 мм. Снаружи фургон-рефрижератор, так же как и обычный изотермический фургон, обшивается листами металла, покрытого пластиком, внутри – листами пищевой оцинкованной стали.
Фургон-рефрижератор ГАЗ-3302 имеет задние распашные двери для загрузки и выгрузки, которые при открывании образуют угол 270 градусов. Для повышения герметичности по периметру дверей имеется резиновое уплотнение. Стандартные размеры фургона: ширина – 2,1 м, высота – 2 м, длина – 3,2 м. По желанию заказчика такие параметры, как длина и высота, а, соответственно, и полезный объем, могут быть увеличены.
Фургон-рефрижератор можно установить на следующие автомобили: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232.
Фургон-рефрижератор на базе автомобиля ГАЗ-3302 “Газель-Бизнес” предназначается для перевозки охлажденных и замороженных продуктов питания, а также некоторых групп медикаментов, требующих специальных условий транспортировки. Грузоподъемность ГАЗ-3302 с рефрижератором около 1 тонны.
Модификации
Для установки фургона с холодильным оборудованием подходят следующие грузовые шасси линейки “Газель-Бизнес”: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232.
Особенности конструкции
Фургон-рефрижератор состоит из монолитных сэндвич-панелей, герметично скрепленных между собой. В качестве термоизоляционного материала используется пенополистирол (или пенополиуретан). Наружная обшивка фургона выполнена из плакированного металла. Это обеспечивает и эстетичный внешний вид, и хорошую антикоррозийную защиту. Внутренний слой обшивки, сталь с пищевой оцинковкой, безопасен для перевозки продуктов питания. В зависимости от того, какие температурные условия необходимы заказчику (охлаждение или глубокая заморозка), фургон может изготавливаться с толщиной стенок от 50 до 100 мм. Холодильные установки на рефрижераторе также могут быть различными: либо обеспечивающими стабильную температуру от 0°С до +5°С, либо обладающие функцией глубокой заморозки до -20° С.
Разновидности «Газелей»
Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч.
У грузового автомобиля в кабине размещаются до трех человек, включая водителя. В удлиненной кабине грузовике ГАЗель «Фермер» размещаются до 6 человек. Микроавтобусы с укороченной базой («Соболь», «Соболь Баргузин») могут вместить до 6 пассажиров плюс водитель, модель ГАЗ 3221 и модификации позволяют перевозить до 13 человек.
Базовой моделью коммерческого автомобиля считается бортовой ГАЗ 3302. Бортовые автомобили с завода комплектовались дугами и тентом.
В семействе «Газелей» можно отметить следующие модификации:
- ГАЗ 2705 – трехместный металлический фургон;
- ГАЗ-33023 – бортовой автомобиль с удлиненной семиместной кабиной «Фермер»;
- ГАЗ-2752 – цельнометаллический фургон с укороченной базой «Соболь»;
- ГАЗ-2217 – «Баргузин», микроавтобус на базе «Соболя»;
- ГАЗ-3221 – микроавтобус со стандартной базой на базе цельнометаллического кузова 2705.
Модификаций «Газели» было очень много, и поэтому говорить о габаритах достаточно непросто – данные совсем разные. Также выпускались и кузова с удлиненной базой, с 2010 года пошла серия модифицированных автомобилей «Газель-Бизнес». А с 2013 года Горьковский автозавод приступил к выпуску коммерческих автомобилей нового поколения – «Газель Некст».
Часто владельцев коммерческого автомобиля грузоподъемность машины не устраивает и это понятно
Для бизнеса важно за рейс увезти как можно большее количество грузов. И поэтому предприниматели пользуются различными способами для увеличения столь важной характеристики авто. Хотя и грузоподъемность бортовой «Газели» всего лишь полторы тонны, но сам кузов все-таки довольно объемный, и плотного тяжелого груза уместить в машину можно много
В результате перегруза проседают и лопаются рессоры, лопается рама. Увеличивают грузоподъемность двумя способами:
Хотя и грузоподъемность бортовой «Газели» всего лишь полторы тонны, но сам кузов все-таки довольно объемный, и плотного тяжелого груза уместить в машину можно много. В результате перегруза проседают и лопаются рессоры, лопается рама. Увеличивают грузоподъемность двумя способами:
- Устанавливают на все рессоры по дополнительному листу;
- Усиливают раму.
После соответствующих работ грузоподъемность увеличивается на 500 кг. Но перегружать машину свыше установленной нормы все же не следует.
Гейдар Алиевич Алиев
Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе
Литература
Базовая модель легла в основу огромного количества модификаций
Газ 3221 послужил базовой моделью для разработки и производства широкой линейки автомобилей данного класса. Транспортные производители выпустили специально измененные Газели для перевозки детей (школьные автобусы) и маршрутный вариант транспорта с увеличенным количеством посадочных мест. Также было модернизировано техническое оснащение машин, их ходовая часть и конструкция, с целью улучшения эргономики транспортного средства и повышения комфорта.
ГАЗ 3221 бизнес – микроавтобус, который идеально подходит для деятельности компаний, профильное направление которых связано с перевозкой пассажиров. Транспортные компании считают приобретение данной техники целесообразным вложением капитала, так как его стоимость, в сравнении с западными аналогами значительно ниже. Отечественные производители постарались создать такое транспортное средство, которое идеально подходило бы под особенности российских дорог. Запчасти ГАЗ 3221 поступают в дилерские компании в неограниченном количестве, и обходятся владельцам техники значительно дешевле, чем детали на зарубежные автомашины, которые транспортируются с запада и дальних европейских государств.
Стандартный пассажирский автобус ГАЗ 3221 рассчитан на размещение восьми пассажиров, для которых в салоне автомобиля установлены комфортные кресла. Для удобного размещения людей пассажирские кресла оснащены специальными подголовниками и поручнями для рук. За задними креслами расположен грузовой отсек на багаж весом до 250 килограмм. Некоторые модели Газ 3221 оборудованы раскладными столиками, над которыми установлены дополнительные приборы освещения. В таких вариантах автомобилей кресла размещены по купейному варианту, то есть друг напротив друга, что дает возможность во время передвижения вести деловые разговоры.
Среди модельного ряда автомобилей ГАЗ 3221 есть машины, рассчитанные на увеличенное количество пассажирских кресел. Например, модификация стандартного транспорта 32213 оборудована на 13 пассажиров, а модель 322132 разработана для городских нужд по транспортировке людей и имеет 12 мест для пассажиров. Для новейших модернизированных Газелей внедрено множество технических разработок, которые полностью соответствуют установленным мировым стандартам, для машин данного класса.
Происхождение
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского авто. Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Двигатели
Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.
Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», , с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.
Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».
И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».
Трансмиссия и подвеска
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.