Самолет ильюшин ил-76
Содержание:
- Примечания
- На что стоит обращать внимание при выборе ножа для выживания?
- Технические характеристики
- История самолета
- Современные разновидности
- Новости
- Преимущества и недостатки Ил-86
- Полив
- Предатели в КА КГБ СССР
- Защитница Дарданелл
- Интересные случаи и факты
- Вооружение
- Преимущества и недостатки сорта
- Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев
- Первые пробы
- Крой
- Модификации Ил-2
- История самолета
- Пpактический потолок
- Салон Ил-18
- Совместимое оборудование
- Перспективы
- Как получить военный билет после 27 лет?
- Обязанность
- Ссылки
- Конструкция Ил-38
- Вооружение
- Модификации
- Совместимое оборудование
- Вооружение
- Подводя итоги
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- (French)
На что стоит обращать внимание при выборе ножа для выживания?
Как уже упоминалось ранее, для ситуаций выживания подойдет далеко не каждый нож — ну, по крайней мере, если вы ищете идеальное решение. А такой инструмент должен соответствовать ряду определенных критериев
Чтобы упростить вам путешествие, мы изложили самые важные характеристики, на которые нужно обращать внимание
Тип. В то время как складные ножи больше подходят для повседневного ношения — благодаря их компактности и безопасности — механизмы, которые позволяют им складываться, довольно деликатны и часто выходят из строя после попадания в них мусора. Вот почему для ситуаций выживания мы рекомендуем выбирать ножи с фиксированным лезвием. Они более прочные в долгосрочной перспективе и из-за меньшего количества движущихся частей они вряд ли смогут выйти из строя. Это не значит, что среди складных моделей нет хороших ножей для выживания — просто лучше отдавать предпочтение фиксированным лезвиям.
- Самые лучшие палатки для туризма
- Самые лучшие защищенные и противоударные смартфоны
- 5 лучших ботинок с GORE-TEX для путешественников
Сталь. Выбор типа стали, из которой изготовлено лезвие, зависит от нескольких факторов. Например, если у вас ограниченный бюджет, вам придется довольствоваться тем, что вы можете себе позволить. Однако, если вы готовы потратиться, тогда можете выбирать модели с лезвием из высококачественной стали. Так, вы можете выбрать лезвие из высокоуглеродистой стали. Она чрезвычайно прочна и долговечна, но она плохо переносит воздействие влаги — это означает, что она поддается коррозии. Нержавеющая сталь немного мягче, но она не будет ржаветь, как углеродистая — по крайней мере, не так быстро. В любом случае, придется идти на компромисс и выбирать то, что больше подходит именно вам.
Рукоять. Конечно же, сталь, из которой сделано лезвие, имеет первостепенное значение при выборе ножа для выживания, но и рукоять — та часть, за которую вы будете его держать — также не должна остаться без внимания. Если говорить о рукояти, то все характеристики сводятся к двум факторам: эргономика и материалы
При выборе ножа для выживания особенно важно выбирать инструмент с удобной в использовании рукояткой, так как нож, который вы не можете держать в руках на протяжении длительного периода времени, быстро теряет свою ценность. Материал, из которого сделана рукоять, напрямую влияет на долговечность ножа
Более жесткие материалы, которые могут выдерживать неблагоприятные воздействия и не страдают от коррозии (например, микарта), повышают стоимость ножа, но в то же время они увеличивают срок его службы.
Универсальность. Вы можете подумать, что лучший нож для выживания — это максимально большой нож с лезвием из зазубринами. В конце концов, эти агрессивные ножи выглядят так, как будто они как раз и предназначены для выживания. Однако вы ошибаетесь, поскольку нож для выживания должен быть универсальным в своем предназначении. Это означает, что им должно быть удобно делать много разных вещей — от измельчения и разрезания до резьбы и довольно кропотливых задач. Таким образом, лучше выбирать небольшие простые ножи.
Технические характеристики
История самолета
В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.
Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.
Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.
Современные разновидности
- Мотострелковые войска. Основное средство доставки личного состава — авто- и бронетехника. В армии США именуется моторизованной пехотой (мотопехотой). В некоторых европейских армиях по-прежнему называются драгунами.
- Морская пехота. Основное средство доставки к месту ведения военных действий — морской или речной транспорт, с последующим десантированием на берег.
- Воздушная пехота (Воздушно-десантные войска). Основное средство доставки к месту ведения военных действий — военно-транспортной авиации, с последующим парашютным десантированием либо высадкой после посадки (последний вариант особенно часто используется при вертолётном десантировании).
- Горная пехота (Горнострелковые войска). Основное средство доставки к зоны ведения военных действий — частичная доставка на авто- и бронетехнике или высадка с вертолётов, а также пеший марш.
Современная терминология
С 1957 года в ВС СССР (а также в ВС РФ) пехота именуется мотострелковыми войсками.
Первое официальное упоминание в несекретном делопроизводстве, о мотострелковых войсках как о роде войск, относится к Приказу Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского № 70 от 29 марта 1958 года (Глава V. Знаки различия. Положение № 82).
В армиях иных государств на современном этапе используется чаще термин Механизированная пехота, чем Моторизованная пехота:
- белор. матарызаваная пяхота
- укр. механізована піхота
- каз. механикаландырылған әскер
- англ. мechanized infantry,
- фр. Infanterie mécanisée,
- исп. Infantería mecanizada,
- тур. mekanize piyade,
- нем. mechanisierte Infanterie
- словацк. Motostrelecké vojsko
- итал. Fanteria meccanizzata
- нидерл. Gemechaniseerde infanterie
Новости
Преимущества и недостатки Ил-86
Ни для кого не секрет, что идеальных самолетов не бывает. В каком-то судне удобное расположение кресел и идеальная звукоизоляция, но зато низкий сервис и постоянные задержки. А у другого, наоборот, никогда нет задержек, но зато в салоне очень тесно и неудобно.
Что касается Ил-86, то многие очевидцы утверждают, что это – довольно комфортабельный и просторный самолет, на котором было очень удобно совершать перелеты.
Главные его преимущества – в следующем:
- Тихая посадка и незаметный подъем. Далеко не все воздушные судна обладают такой возможностью.
- Он мощный, просторный и очень вместительный.
- Отсутствие слышимости и ощущения турбулентности.
- Способность автоматически приземляться.
- Удобные и комфортабельные кресла.
- Практичное расположение пассажирских мест.
- Высокие технические характеристики.
Однако есть и несколько недостатков:
- периодические задержки, из-за которых у многих пассажиров срывались планы;
- ближе к 2000 годам данная модель устарела, ей на «пятки» начали наступать более оптимизированные и современные лайнеры.
Те, кто интересуются авиацией, подтвердят, что для самолета важно, чтобы технические возможности были в норме, а также чтобы в салоне было комфортно и безопасно. Все это имели машины из серии Ил-86
Однако из-за того, что за годы модификации не обновлялись, а те, которые были, попадали в аварии, было принято решение прекратить использовать их в гражданской авиации.
Хотя многие согласятся с тем, что данный самолет был одним из самых удобных и надежных. По сей день те, кто летали на нем, утверждают, что, заходя на борт, были уверены в том, что рейс пройдет благополучно. Но авиация с каждым годом совершенствуется, поэтому сегодня можно найти гораздо более мощные и надежные судна, нежели Ил-86.
Полив
Предатели в КА КГБ СССР
Защитница Дарданелл
К середине XV века самая мощная осадная артиллерия была у… турецкого султана. Так, во время осады Константинополя в 1453 году венгерский литейщик Урбан отлил туркам медную бомбарду калибром 24 дюйма (610 мм), стрелявшую каменными ядрами весом около 20 пудов (328 кг). Для ее транспортировки на позицию потребовалось 60 быков и 100 человек. Чтобы устранить откат, позади орудия турки выстроили каменную стенку. Скорострельность этой бомбарды составляла 4 выстрела в день. Кстати, скорострельность крупнокалиберных западноевропейских бомбард была примерно того же порядка. Перед самым взятием Константинополя 24-дюймовую бомбарду разорвало. При этом погиб и сам ее конструктор Урбан. Турки по достоинству оценили крупнокалиберные бомбарды. Уже в 1480 году, в ходе боев на острове Родос, они применяли бомбарды 24−35-дюймового калибра (610−890 мм). На отливку таких гигантских бомбард требовалось, как указывается в старинных документах, 18 дней.
Интересные случаи и факты
В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.
Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.
Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.
Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.
Ил 76 кабина
Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.
Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.
Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.
Ил 76
Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.
В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:
- 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
- 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
- 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
- 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
- 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.
Ил 76
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Преимущества и недостатки сорта
Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев
Первые пробы
В конце 1940 года авиаконструктором С.А. Кочеригиным был представлен руководству авиапромышленности СССР эскиз многоцелевого (включая штурмовик) одноместного самолёта поля боя (обозначение ОПБ). Для получения хорошего, (до 15 градусов), обзора вперед-вниз из кабины пилота конструктор осознанно ухудшил некоторые аэродинамические свойства машины. Были увеличены размеры кабины и применено высокое расположение летчика. Однако проект не реализовался из-за отсутствия подходящего двигателя. К этому времени среди конструкторов все более утверждалось мнение, что хороший обзор вперед-вниз можно достичь, используя оригинальные схемы конструкции машин.
В это же время группой конструкторов А.А.Архангельским, И. В. Веневидовым и Г. М. Можаровским был разработан проект двухбалочного самолета с фюзеляжем по типу гондолы и двигателем с толкающим винтом. Двое последних были конструкторами-оружейниками и являлись авторам нового вида вооружения — комбинированного артиллерийского вооружения с бомбардировочным — КАБВ. Для отработки изобретения требовался самолет-штурмовик специальной конструкции. Схему такого самолета они предложили. Предложенный ими проект был интересен тем, что обеспечивал угол обзора вперед-вниз из кабины пилота около 15 градусов. Макет с многочисленными рекомендациями по доработке был утвержден. Но начавшаяся война не позволила завершить проект.
Крой
Модификации Ил-2
Картинка | Модификация | Принципиальные отличия |
Одноместный Ил-2 с дополнительным бронированным бензобаком |
Ил-2 (одноместный) |
Одна кабина — только пилот, иногда — с муляжом задней пушки для отпугивания немцев.
Крыло и хвост -деревянные, бензобак — металлический. Двигатель — АМ-38 (1685 л.с.) |
Двухместный Ил-2 с пулемётом для отстрела истребителей |
Ил-2 (двухместный) | Дополнительная кабина стрелка, фонарь, полутурельная установка с пулемётами ШКАС или УБТ |
Модифицированный двухместный Ил-2 получил форсированный двигатель АМ-38Ф |
Ил-2 АМ-38Ф двухместный, с 31 июля 1942 | Форсированный двигатель АМ-38ф (с 1943 на всех Ил-2): увеличенная взлётная мощность: 1760 л. с..
Низкооктановый бензин (дешевле). Амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём |
Ил-2 КСС получил новое крыло с 15о стреловидностью, что улучшило баланс и восстановило центровку 28% |
Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») | Мощность: 1720 л. с.
Фибровые бензобаки с составом-протектором, который загустевал на открытом воздухе и сам затягивал некрупные пробоины. Металлическое крыло стрельчатой конструкции — центровка как у одноместного Ил-2 (28%). Угол стреловидности — 15°. Серийный выпуск — с конца 1943 |
Запасной Ил-2 М-82 с новым двигателем водного охлаждения |
Ил-2 М-82
(некоторые время носил имя ИЛ-4). Ил-2 М-82ИР (одноместный). Опытные, на случай недостатка двигателей АМ-38Ф. Не пригодились |
Небронированный двигатель воздушного охлаждения М-82; Мощность: 1675 л. с..
Бензобак: 724 л; бронированная кабина стрелка с пулемётом УБТ. Новый винт с коническим коком. Бронированный фонарь; скорость: 365 км/ч |
Спецпартия Ил-2 с противотанковыми пушками ШФК-37 |
Ил-2 ШФК-37,
9 опытных экземпляров для сражений под Сталинградом |
Двигатель АМ-38, две 37-мм авиапушки ШФК-37 (Шпитального фюзеляжно-крыльевые) |
Серийный вариант Ил-2 с противотанковыми пушками НС-37 |
Ил-2 НС-37 (противотанковый вариант) | Двухместный, двигатель АМ-38Ф, две 37-мм пушки 11П-37 по 50 снарядов, без реактивных.
Бомбовая нагрузка: 100 кг |
Экспериментальный Ил-2 с чересчур мощными пушками НС-45 |
Ил-2 НС-45,
Опытный — низкая эффективность и большая отдача пушек |
Две крыльевые пушки НС-45 (45 мм) |
Торпедоносец Ил-2Т |
Ил-2Т (1944) | Ил-2 без пушек ВЯ-23. Только 3 пулемёта: 2 крыльевых и 1 у заднего стрелка + малая торпеда 45-36АНю |
Одноместная облегчённая спецпартия Ил-2И для отстрела бомбардировщиков |
Ил-2И (истребитель бомбардировщиков).
Опытный, одноместный, по спецзаказу, для подавления ПВО |
Двигатель АМ-38Ф; масса ниже на 760 кг за счёт убранного вооружения (пулемётов, авиабомб и снарядов); крыло усилено; скорость: 415 км/ч |
Разведчик-наводчик Ил-2 КР |
Ил-2КР (корректировщик стрельбы для артиллерии).
Малыми сериями по спецзаказу + переоборудовались самостоятельно из Ил-2 |
Внешнее отличие — радиоантенна на козырьке фонаря; в кабине за бронеспинкой — рация.
В хвосте — фотоаппарат, фюзеляжный бензобак уменьшен |
Скоростной одноместный прототип Ил-2 с двигателем АМ-42 (2000 л.с.) |
Ил-1 (одноместный),
Спецзаказ, опытный |
Очень маневренный, для малых и средних высот; двигатель: АМ-42.
Цельнометаллическое крыло меньшей площади; шасси целиком прячутся в центроплан. Скорость: 580 км/ч |
Ил-8 — серьёзная четырёхвинтовая модификация Ил-2. |
Ил-8,
2 опытных образца |
1 тонна бомб + 8 реактивных снарядов.
Двигатель АМ-42. Мощность: 2000 л.с. Цельнобронированная кабина на 2 человек. Скорость: 470 км\ч |
Ил-8-2,
1 опытный образец |
Двигатель: АМ-43 (форсированный АМ-42).
Новый четырёхлопастный винт. Новые бронекорпус, система охлаждения двигателя, турель. Пулемёт УБ, пушка НС-23. 1 т бомб в бомбоотсеках +1 т на подвеске. |
|
Ил-10 – доведённый до совершенства Ил-2. |
Ил-10,
4475 штук |
Двухместный цельнометаллический, кабина стрелка бронирована.
Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения — с 12,7 мм до 20 мм. Площадь крыла: 30 м2 Двигатель: АМ-42. Скорость: 507 км\ч. |
Помимо прочего, было несколько опытных образцов с разным вооружением (блистерным пулемётом, экранированной турелью и пр.), двигателем АШ-82, а также упрощённая учебная модель Ил-2 У.
Ил-2 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82 (первым в серии с инжекторной подачей топлива)
История самолета
В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.
Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.
Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.
Пpактический потолок
Салон Ил-18
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Совместимое оборудование
Перспективы
Тяжелая авиационная техника и в силу своей высокой стоимости, и по причине специфики ее применения, как правило, не производится в гигантских количествах. Однако самолетный парк, доставшийся ВВС России от СССР, постепенно вырабатывает свой моторесурс. Обычный срок эксплуатации для этого типа воздушных судов составляет три десятилетия, поэтому руководству заинтересованных ведомств самое время задуматься о том, сколько потребуется самолетов Ил-76МД-90А. Характеристики этого транспортника вполне удовлетворяют требованиям и Министерства обороны, и МЧС, и «Аэрофлота», причем даже с учетом перспективы. Серийное производство началось в 2012 году, построено три экземпляра. Если первоначальная потребность оценивалась количеством 38 самолетов, то на момент запуска серии она возросла до полусотни, а затем достигла ста штук разных модификаций (до 2020 года). Также оборонное ведомство проявило заинтересованность в специальном борте дальней радиолокационной разведки на базе того же Ил-76МД-90А.
Как получить военный билет после 27 лет?
Обязанность
Ссылки
Конструкция Ил-38
Фюзеляж самолета имеет длину 40,07 м. Длина хвостовой балки с немагнитной и металлической частью – 5,6 м. Диаметр фюзеляжа – 3,5 м. Переднюю часть занимает кабина экипажа. Ее площадь составляет 28 м2. Экипаж состоит из семи человек: командира корабля, его помощника, штурмана-оператора, штурмана-навигатора, штурмана-оператора СПИИУ, радиста и бортинженера.
Выпуск и убирание шасси, поворот переднего колеса, закрытие и открытие грузолюков, торможение колес – все это выполняется при помощи гидро-азотной системы. На самолете установлена также азотная система, за счет которой происходит аварийное торможение, аварийное флюгирование винтов и т.д.
Ил-38 имеет в расположении систему кондиционирования, предназначение которой состоит в наддуве, вентиляции и отоплении гермокабины. Особенность данной системы заключается в отборе воздуха от компрессоров двигателей.
В состав силовой установки самолета входят четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М и воздушные винты АВ-64. До того момента, как Ил-38 поставили на вооружение, его снабжали дополнительной системой автоматического флюгирования, что повышало безопасность полета. Пуск моторов можно произвести через внешние аэродромные источники электроэнергии или при помощи турбогенераторного оборудования ТГ-16, которое поместили в хвостовой части фюзеляжа. Главным минусом силовой установки, применяемой на Ил-38, стало большое количество времени, требуемое на прогрев двигателей (до 10 мин.).
ППС «Беркут», которая размещалась в составе оборудования самолета, была разработана, опираясь на многие научные достижения 50-х и 60-х годов прошлого века. В состав этой эргастической автоматизированной системы входят радиоакустические буи (сбрасываемая составляющая) и бортовая аппаратура.
Бортовое оборудование представлено радиолокационной станцией, самолетным приемоиндикаторным устройством СПИУ, цифровой вычислительной системой ЦВМ, блоком связи с ЦВМ, панелью географических координат ПГК, пультом ввода данных ПВД, и т.д. К исполнительным и индикаторными устройствам относят пилотажно-навигационную систему Путь-4Б-2К, АРК-Б, АП-6Е, пульты управления выбрасывания средств поражения и поиска, световые табло.
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Модификации
Ил-114-100
Летающая лаборатория на базе самолёта Ил-114
Летающая лаборатория на авиашоу МАКС 2017.
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ил-114-100 | Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД Pratt & Whitney 127H (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он получил сертификат типа. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.
На 24 мая парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении). |
Ил-114-300 | Для унификации с Ил-112 на самолёте устанавливается два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ–1 (мощность 3100 л.с.) с новыми малошумными шестилопастными воздушными винтами АВ112–114 и новая САУ с применением совмещённого модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Самолёт рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах, имеет встроенный трап для пассажиров. Шасси обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия. |
Ил-114ЛЛ | Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов. |
Ил-114М | Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой. |
Ил-114МА | Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров. |
Ил-114МП | Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок. |
Ил-114П | Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов. |
Ил-114ПР | Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ. |
Ил-114Т | К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, средствами предотвращения смещения грузов и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Самолёт может перевозить 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0, возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. Самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. |
Ил-114ФК | Проект военного варианта для разведки и картографирования. |
Ил-140 | Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки. |
Ил-140М | Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций. |
Ил-140ОРР | Проект самолёта океанского разведчика рыбы. |
Совместимое оборудование
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Подводя итоги
Всего через год после создания Ил-12 ОКБ С. В. Ильюшина разработало новый самолет Ил-14, который стал улучшенной модификацией Ил-12. С его выпуском началась замена Ил-12 на более совершенные машины Ил-14 по всем авиалиниям Аэрофлота. К концу 1968 года машины Ил-12 были выведены из авиапарка гражданского флота полностью.
Всего за годы производства с 1946 г. по 1949 г. было выпущено около 660 машин Ил-12. Из них за все годы службы по разным причинам, в авиакатастрофах и других авариях, было утрачено 37 машин, т. е. потери составили 5,5% от общего числа построенных самолетов. Эти цифры еще раз подтверждают надежность и отличные летные и эксплуатационные качества машины. Недаром в международной НАТОвской классификации самолёт называется Coach, что означает «Междугородный автобус».