Ильюшин, сергей владимирович

Примечания

  1. Encyclopædia Britannica https://wikidata.org/Track:Q5375741https://wikidata.org/Track:P1417https://wikidata.org/Track:P2450
  2. Энциклопедия Брокгауз https://wikidata.org/Track:Q237227https://wikidata.org/Track:P5019
  3. Store norske leksikon — 1978. https://wikidata.org/Track:Q746368https://wikidata.org/Track:P4342
  4. Биография С. В. Ильюшина на сайте ОАО «Ил»
  5. Статья из газеты «Красный Север» от 11.06.2009 года: «Сергей и Степан Ильюшины в Вологде»
  6. Пономарёв, 1988, с. 13—14.
  7. Пономарёв, 1988, с. 16.
  8. Асташенков, 1970.
  9. А. Н. Пономарев Советские авиационные конструкторы. Сергей Владимирович Ильюшин Военное издательство Министерства Обороны СССР Москва-1980
  10. Мировые рекорды, установленные на самолётах ОКБ имени С. В. Ильюшина Архивная копия от 5 февраля 2010 на Wayback Machine
  11. Пономарёв, 1988, с. 123—128.
  12. Таликов, 2008, с. 206.
  13. Надгробный памятник на могиле С. В. Ильюшина
  14. Могила С. В. Ильюшина на Новодевичьем кладбище
  15. 12 Новожилов и др., 1990.
  16. https://www.airwar.ru Ильюшин ЦКБ-26
  17. https://www.airwar.ru Ильюшин ДБ-3
  18. https://arsenal-info.ru ДБ-4 (ЦКБ-56) / Авиация Красной армии
  19. https://oruzhie.info Штурмовик Ил-2
  20. https://avia.pro Ильюшин Ил-4
  21. https://www.airpages.ru Ил-6 Дальний бомбардировщик — Советская авиация в ВОВ
  22. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-8
  23. https://armedman.ru Штурмовик Ил-10 (СССР)
  24. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-12
  25. https://arsenal-info.ru Глава 12 Ил-14 — последний поршневой авиалайнер.
  26. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-16
  27. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-20.
  28. https://avia.pro Ильюшин Ил-22 (Бомбардировщик)
  29. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-24Н
  30. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-28
  31. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-30
  32. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-32
  33. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-38
  34. https://avia.pro Ильюшин Ил-40
  35. https://avia.pro Ильюшин Ил-46
  36. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-54
  37. https://avia.pro Ил-62
  38. ОРЕХОВИЧ Василий Николаевич (1905—1997)
  39. Ильюшин Сергей Владимирович // авиару.рф/.
  40. Дом-музей А. Ф. Можайского
  41. Таликов, 2008, с. 225.

Детство и юность

Славная биография Сергея Владимировича Ильюшина началась 30 марта 1894 года. Мальчик родился в сельском поселении Дилялево в семье, где было семеро детей. Будучи младшим сыном бедных крестьян, вынужденных заботиться о пропитании, будущий авиаконструктор в юном возрасте оставался на попечении братьев и сестер.

Пока не наступила необходимость помогать родителям по хозяйству, ребенок, смышленый от природы, научился читать и писать. В детстве он досконально изучил тексты Библии, а также водившегося в доме журнала «Вестник Европы».

Сергей Ильюшин в молодости

Успехи подраставшего ребенка радовали отца и мать, поэтому в 8-летнем возрасте его отдали в отдаленную земскую школу. Ежедневно Сережа преодолевал около трех километров до деревни Березники.

Окончив семилетку, потомок крестьянина по примеру старших детей отправился на заработки. Он освоил ряд трудозатратных профессий в Вологде, Ивано-Вознесенске и под Костромой.

В начале 1910-х Сергей оказался в Петербурге. Знакомые посоветовали устроиться на ипподром, приспособленный под аэродром. Исполняя обязанности землекопа, подросток получил шанс наблюдать за показательными выступлениями воздухоплавателей, приехавших на международную неделю авиации. Мальчик восхищался пилотажем, который демонстрировали Сергей Уточкин, Михаил Ефимов, Лев Мациевич и Владимир Лебедев.

В 1914-м Сергей вступил в ряды военных. Он служил в пехотном полку в Вологодской области до тех пор, пока командованию армии не понадобились люди для формирования команды Северного района авиации. Новым местом дислокации стал петербургский Комендантский аэродром.

Спустя три года отличнику боевой подготовки посчастливилось попасть в солдатскую школу авиации. Он получил право пилотировать самолеты и до конца жизни добрым словом вспоминал Всероссийский императорский аэроклуб.

Когда в связи со снижением темпа роста авиационной промышленности бригаду, работавшую на берегах Невы с самолетами, распустили, Ильюшин был разочарован. Бодрость духа вернулась после призыва в Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

В каких случаях срок службы будет сокращаться

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Такие основания для сокращения сроков службы предусматриваются 51-ой статьёй закона о воинской обязанности. Эти изменения вступили в силу с начала осени 2019-го года, но они наверняка будут действовать и в 2021-ом.

Вы здесь

Карьера в авиации и разработки

В начале 1920-х у красноармейца появились желание и возможность поступить в Военно-воздушную Академию имени Н. Е. Жуковского, занимавшуюся подготовкой инженеров. Присоединившись к кружку авиамоделистов, Сергей начал самостоятельно проектировать самолеты. Планеры «Мастяжарт», «Рабфаковец» и «Москва» участвовали во всесоюзных и международных фестивалях воздухоплавания.

После окончания высшего учебного заведения и защиты диплома Ильюшину присвоили звание инженера-механика советского Воздушного флота и сделали главой специализированного комитета при Центральном аппарате ВВС.

На протяжении ряда лет Сергей Владимирович с коллегами изучал мировой опыт самолетостроения и занимался разработкой технических требований к самолетам, планировавшимся к выпуску в СССР.

Авиаконструктор Сергей Ильюшин

Несмотря на интересную и ответственную работу, уроженец деревни Дилялево стремился к независимости. В середине 1931-го военный попросил о переводе в сферу авиационной промышленности. Получив одобрение партийного деятеля Петра Ионовича Баранова, он стал во главе конструкторского бюро Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского.

Спустя год Ильюшин при поддержке наркома Серго Орджоникидзе инициировал разделение полномочий авиаконструкторов и настоял на основании ЦКБ для проектирования легких самолетов на базе авиазавода имени Вячеслава Рудольфовича Менжинского.

Первым детищем новой организации стал бомбардировщик, в 1936 году побивший рекорд высоты подъема груза. Позже Ильюшин разработал штурмовик ИЛ-2, в годы Великой Отечественной войны названный «летающим танком». За это он удостоился двух Сталинских премий и звания Героя Социалистического Труда.

В мирное время бюро, возглавляемое выпускником московской военно-воздушной академии, занялось созданием пассажирских самолетов. Вкладом в науку признали выпуск гражданских ИЛов, обслуживавших клиентов компании «Аэрофлот».

В начале 1970-х Ильюшин стал испытывать проблемы со здоровьем и покинул пост руководителя конструкторского бюро при Центральном аэрогидродинамическом институте. Пока позволяли силы, выдающийся разработчик самолетов появлялся на предприятии, чтобы консультировать преемника Генриха Васильевича Новожилова и членов научно-технического совета нынешнего «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина».

Память

Почтовая марка СССР, 1984 год

  • В деревне Дилялево сохранился дом, в котором С. В. Ильюшин жил во время летних отпусков в 1950—1970-х годах.
  • В посёлке Можайское (12 километров от Вологды) в Доме-музее А. Ф. Можайского имеется обширная экспозиция, посвящённая жизни и деятельности С. В. Ильюшина.
  • Материалы о жизни и деятельности С. В. Ильюшина представлены в зале боевой славы районного краеведческого музея с. Кубенское.
  • В Вологде (на пересечении улиц Мира и Благовещенской, открыт 17 января 1977 года, скульптор — О. М. Мазинер, архитектор И. Рожин) и в Москве установлены бронзовые бюсты С. В. Ильюшина.
  • Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени, Кубенском.
  • В 1984 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Ильюшину (приурочена к 90-летию со дня рождения).

Внутреннее строение

Гроза-01: доводка травматического оружия

Рассказывая об этом пистолете, стоит упомянуть о тюнинге орудия сразу после покупки. Делается это, как правило, чтобы улучшить качество оружия, сделать его более удобным для себя. Гроза-01, как и любое другое орудие этого комплекса, в дополнительной доводке не нуждается, хотя, есть элементы, над которыми поработать можно при наличии желания.

Первое, на что стоит обратить внимание — рукоять. Стандартные щёчки подойдут только человеку с широкой ладонью

Людям со средним или маленьким телосложениями насадки на рукояти лучше сменить на меньшие, чтобы пистолет отлично лежал в руке.

Возможности для тюнинга наступают при внутренней разборке оружия. Чтобы сделать ход спускового крючка плавным, необходимо отшлифовать все трущиеся комплектующие ударно-спускового механизма. Также можно самостоятельно попробовать настроить силу нажатия на спусковой крючок для выстрела, но если опыта в этом деле нет, то лучше этим не заниматься.

Патронник и ствол сделаны на высоком уровне, поэтому после покупки нет никакой необходимости в их шлифовке, так вы можете сделать только хуже. Гильзы при стрельбе не раздуваются и не разрываются. Магазин пистолета Гроза-01 трогать тоже не рекомендуется, потому что с ним сделать ничего нельзя. У него предельно простая конструкция, которая обеспечивает высокую надёжность, и вместимость в 7 патронов, которую никак не увеличить.

В общем, любителям заниматься тюнингом только что купленного травматического пистолета, это орудие, возможно не понравится. Переделывать здесь, по сути, нечего, потому что производитель позаботился о высоком качестве своего оружия.

До того как посвятить себя авиации, наш земляк Сергей Ильюшин руководил промышленностью Вологодчины.

Разработчик самого массового бое­вого самолёта в стране — громившего фашистов штурмовика Ил-2, — Сергей Владимирович 30 лет не решался побывать на родине, объясняя это… разлитым молоком.

А в кабинете его московской квартиры всегда висела большая  панорама родной вологодской деревни…

Сергей Владимирович Ильюшин родился 18 марта (30-го — по новому стилю) 1894 года в Дилялеве (или Делялеве — и так, и так можно), что в 74 километрах от Вологды (сейчас это территория Вологодского района). Необычное для северных краёв название, по свидетельству автора книги об Ильюшине в серии «Жизнь замечательных людей» Феликса Чуева, местные жители объясняют тем, что в стародавние времена это глухое местечко облюбовали разбойники и делили здесь награбленное — отсюда и Делялево (впрочем, сам Ильюшин везде писал «Дилялево», да и на современных картах указано так).

Когда через много лет, уже став знаменитым авиаконструктором, Ильюшин вернётся сюда, сосед его припомнит, как, выйдя из машины перед отчим домом, Сергей Владимирович первым делом обратил внимание на берёзовый пень: «Кто срубил?» Оказалось, соседка. А сажал ту берёзу, как выяснилось, Ильюшин собственноручно..

В тот первый после большого перерыва приезд (после Великой Отечественной Сергей Владимирович наведывался сюда ежегодно, устраивая пир на всю деревню) было ещё много взволновавших Ильюшина встреч.

Молочные реки

Несмотря на не располагающий к шуткам пост начальника конструкторского бюро, Ильюшин был весёлым человеком. Когда односельчане поинтересовались, что он так долго не наведывался в родные края — шутка ли, 30 лет! — Сергей Владимирович обмолвился, что когда работал тут возчиком молока, однажды перевернулся на телеге да и разлил весь драгоценный груз: «Вот потому-то и не приезжал — боялся, что побьёте!»

Как бы то ни было, а трудовая биография у Сергея Ильюшина действительно началась очень рано. В семье крестьянина-бедняка Владимира Ильюшина было 11 детей. Сергей, самый младший, сперва помогал родителям по хозяйству, на сенокосе. И учиться успевал. Вот как он сам вспоминал об этом: «Восьми лет пошёл я в земскую школу в селе Березники в двух с половиной верстах от нашей деревни. Русский язык мы учили по книге Ушинского «Родное слово», занимались чистописанием, писали диктанты, учили географию, арифметику и обязательно Закон Божий…»

А когда Сергею стукнуло 15 лет, он по примеру старших братьей подался из родных краёв на заработки: трудился чернорабочим на фабриках в Костроме и Иваново-Вознесенске, чистил сточные канавы в Петербурге, нанимался косить сено… Даже подрядился в землекопы на строительство дороги в имение Осаново вологодского купца Волкова. А в 1911 году вернулся в родную деревню и действительно устроился работать возчиком молока на маслодельный завод. Да только нужда была такая, что пришлось искать местечко поденежнее, и Ильюшин отправился строить Амурскую железную дорогу. Потом опять вернулся на родину.

И так мотался он по разным халтурам, пока осенью 1914-го его не мобилизовали в армию.

Дешево, но надежно

Сразу после войны Ильюшина захватили мирные проекты. Конечно, он продолжал разрабатывать и боевые самолеты, но всё больше времени и сил отдавал пассажирской авиации. Еще в военные дни он стал делать наброски машин для мирного будущего, когда путешествия станут важнее бомбежек.

Так появился Ил-14, имевший множество модификаций и прославившийся участием в опасных экспедициях — в Арктике, в Антарктиде. В полярной авиации он оставался незаменимым долго. Такие самолеты использовались и в первом в мире полярном рейсе атомного ледокола «Арктика», и в знаменитых лыжных походах к Северному полюсу, поддерживая путешественников с неба. Следующая машина ОКБ Ильюшина, четырехмоторный турбовинтовой Ил-18, стал на полтора десятка лет одним из основных магистральных самолетов «Аэрофлота». В апреле 1959 года на Ил-18 начали выполнять регулярные рейсы в Адлер и Алма-Ату.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/04/xRIAN_32294.HR_.ru_.jpg.pagespeed.ic.KZW58gc1X0.jpg

Самолет Ил-14 летит над льдами в Центральной Арктике // Фото: РИА Новости/Б. Вдовенко

В начале 1960-х годов правительство поставило перед конструкторами задачу: создать реактивный пассажирский самолет мирового уровня, который мог бы без посадок летать из Москвы на Дальний Восток и в Гавану. За дело взялся Ильюшин. Межконтинентальный лайнер Ил-62 по тогдашней традиции сдали в эксплуатацию к праздничной дате — 50-летию Октября.
Долгое время Ил-62 был и официальным правительственным самолетом для глав Советского Союза и России. Да и в наше время лидер Северной Кореи Ким Чен Ын использует как личный борт один из двух принадлежащих Air Koryo Ил-62М.

Был у Ильюшина девиз: «Просто, но качественно, дешево, но надежно!» Тут помогал врожденный крестьянский практицизм. Ильюшин гордился, что у него работает в два-три раза меньше сотрудников, чем в «фирме Туполева». Авиаконструкторы в СССР были привилегированной кастой — и, как говорится, за лишним рублем лезть в государственный карман обычно не стеснялись. А для Ильюшина рентабельность тоже была делом чести.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2019/04/Pasted-1.jpg

Сергей Ильюшин // Фото: РИА Новости/Иван Шагин

 
Журналистов он не жаловал — не любил позировать и давать интервью и даже на заседаниях Академии наук отмалчивался. Слишком дорожил своим временем. Избегал праздности и шумихи. В своей тарелке он чувствовал себя, только когда находился в гуще конструкторской работы. Всё остальное по возможности отметалось.

За пунктуальность, за подтянутость коллеги называли его чистоплотом. Ильюшин был убежден, что надежный самолет начинается с внутренней дисциплины конструктора, и своим привычкам оставался верен десятилетиями. А за умение довести любой новаторский проект до уровня технологической ясности Ильюшина считали мастером простых решений.

Стартовые условия

Сергей Владимирович Ильюшин появился на свет 30 марта 1894 года в многодетной крестьянской семье. Родители проживали в деревне Дилялево на Вологодчине. Ребенок был самым младшим из девяти ребятишек. Ильюшины жили небогато. Сергей с раннего возраста оказывал посильную помощь по хозяйству. Пас гусей. Ходил в лес по грибы и ягоды. Участвовал в заготовке дров на зиму. Когда парню стукнуло пятнадцать лет, он по заведенной в деревне традиции, ушел на заработки в люди.  

В 1914 году началась война, и Сергея призвали в армию. Служить Ильюшина определили в команду по обслуживанию аэродрома и летательных аппаратов. Два с лишним года он занимался ремонтом и подготовкой самолетов к полетам. Особый интерес у будущего конструктора вызывали двигатели и система управления. Параллельно с исполнением служебных обязанностей Ильюшин прошел обучение в солдатской школе летчиков и получил удостоверение пилота.  

5 Великих полководцев

Учебная база

Учебный центр на базе ОАО «Ил» начал свое существование 1.04.1998. Курсы повышения квалификации при нем прошли свыше 3200 человек. Лекции читают сами конструкторы самолетов «Ил», благодаря чему достигается качественный результат обучения. Все мастера, обучающие будущих сотрудников, подтверждают свою квалификацию соответствующим сертификатом.

На учебной базе ОАО «Ил» присутствуют такие средства для обучения авиаперсонала:

  • •          учебные классы;

  • •          стенд пилотажной системы управления;

  • •          стенд шасси;

  • •          автоматическая обучающая система;

  • •          тренажер-имитатор кабинных процедур;

  • •          библиотека, включающая эксплуатационно-техническую документацию, учебно-методическую литературу и читальный зал;

  • •          доводочная и летно-испытательные базы предприятия в г. Жуковский и городах, где размещены представительства авиакомпаний-заказчиков.

Самолеты ОКБ «Ил»

ПАК ТА
Ил-2
Ил-4
Ил-6
Ил-8
Ил-10
Ил-12
Ил-14
Ил-16
Ил-18
Ил-20
Ил-22
Ил-24
Ил-28
Ил-30
Ил-32
Ил-38
Ил-40
Ил-46
Ил-54
Ил-62
Ил-76
Ил-78
Ил-80
Ил-86
Ил-90
Ил-96
Ил-102
Ил-103
Ил-106
Ил-112
Ил-114
Ил-214

Navigation and communications

Описание

Принцип действия комплексов основан на формировании на объекте испытаний грозовых импульсов электрического напряжения и силы электрического тока апериодической формы с заданными амплитудно-временными параметрами и измерении величин амплитуд импульсов силы электрического тока и амплитуд импульсов электрического напряжения.

Комплексы применяются с целью вычисления импульсного сопротивления заземляющего устройства, а так же измерения напряжения электромагнитных помех, обусловленных растеканием импульсного электрического тока при имитации удара молнии в электрических цепях напряжением до 1000 В и имеющих гальваническую связь с заземляющим устройством.

Комплексы функционально состоят из двух составных частей: генератора импульсов напряжения и тока ГИНТ (далее по тексту — генератор) и измерителя импульсов напряжения ПИК-1 (далее по тексту — измеритель).

Генератор предназначен для формирования заданных грозовых импульсов электрического напряжения и силы электрического тока с частотой следования (3±0,3) Гц.

Измеритель предназначен для измерения амплитуд грозовых импульсов электрического напряжения на объекте испытаний.

На передней панели генератора имеются: выходные клеммы — « * », « *0,5 », « Х1 » для установки величины амплитуды генерируемого импульса напряжения — 50 %и100%от максимальной величины амплитуды генерируемых импульсов электрического напряжения; три коаксиальных гнезда — « U », « * », « I » для визуального контроля с помощью осциллографа генерируемых импульсов электрического напряжения и силы тока; клемма заземления, цифровой дисплей, светодиодные индикаторы, клавиши управления и выключения генератора.

На передней панели измерителя расположены: цифровой дисплей, светодиодные индикаторы, клавиши управления и выключения измерителя.

Питание комплексов производится от сети переменного тока и от встроенной аккумуляторной батареи.

Внешний вид комплексов и место пломбирования представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 — Внешний вид и место пломбирования комплексов

Климат и погодные условия Меркурия — объяснение для детей

Если говорить о традиционной погоде, то тонкая атмосфера не позволяет заметить привычные для нас явления. Планета ощущает солнечную погоду, в которой чередуются не прекращаемые приливы и отливы солнечного ветра, терзающего поверхность.

Зеленым цветом выделен лед на северной полярной шапке Меркурия. Изображение получено космическим аппаратом MESSENGER

Атмосферные особенности влияют также и на температуру. Например, дети должны понимать, что на других планетах атмосфера выполняет роль распределителя тепла. Но здешняя не выполняет своих функций. Поэтому дневная сторона прогревается под солнечными лучами, а ночная мерзнет.

Температура будет изменяться кардинально в зависимости от времени суток. И смена времен года здесь проходит практически незаметно. Планета лишена наклона, двигается прямо и относительно своей орбиты, поэтому ни одно полушарие не становится ближе другого. Именно из-за этого самый близкий мир к звезде располагает льдом в полярных кратерах. Если учитывать лишь 8 планет, то Меркурий самый эксцентричный по орбите. Так что температурные колебания, хоть и слабые, заметны в течение всего года.

Теперь вы знаете, что из себя представляет атмосфера Меркурия. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о первой планете от Солнца, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Меркурия, его поверхность и особенности вращения по орбите.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Как долго длится день на других планетах?
  • Как долго длится день на Меркурии?
  • Какая самая большая звезда во Вселенной?
  • Насколько большая Земля?
  • Какого цвета Венера?

Комповка

Предположу что самый возможный вариант — это комповка как на танке Т-95. Отделение управления с экипажем размещается за мощным бронепакетом впереди, в специальной бронированной капсуле и отделено от расположенных за ним боевого и моторного-трансмиссионного отделений специальной бронеперегородкой. Тем самым значительно увеличивается шанс выживаемости экипажа при поражении танка и возгорании топлива или зарядов. В случае подрыва боекомплекта основная энергия взрыва выходит наружу через специальные вышибные бронепанели в корпусе танка.

Предполагаемая схема нового танка. Видны 2 автомата заряжания.Подбашенный для стандартных снарядов и забашенный для боеприпасов повышенного могущества (удлинённых). Источник https://vpk.name

По другой , на мой взгляд маловероятной версии, впереди размещается двигатель, а за ним в специальной бронекапсуле экипаж, затем за перегородкой роботизированный боевой модуль. Есть даже место для небольшого десанта или дополнительного оборудования. Двигатель в этом случае обеспечивает дополнительную защиту спереди по примеру израильского танка Меркава.

Один из предполагаемых обликов танка Армата с передним расположением двигателя. Источник https://pro-tank.ru

Планируется что броневая капсула управления будет единой и для других машин проекта Армата (БМП, САУ и др).

Летающий танк

Незадолго до начала войны КБ Ильюшина приступила к испытаниям фронтового бомбардировщика ИЛ-2. Этот самолет-штурмовик в войсках прозвали «летающий танк». Из-за бюрократических проволочек штурмовик попал на фронт с небольшой задержкой. По данным статистики, этот самолет оказался самым массовым в истории. Всего было выпущено более 36 тысяч экземпляров. Этот рекорд до сих пор не побит.      

В мирное время КБ Ильюшина разрабатывала пассажирские самолеты. Легендарный ИЛ-14 несколько десятилетий использовался в Заполярье. Турбовинтовой ИЛ-18 стал первым дальнемагистральным лайнером на линиях внутри страны. Лайнер ИЛ-62 использовался на международных линиях. Сергей Владимирович Ильюшин оставил достойное наследие родной стране. Гениальный конструктор скончался в феврале 1977 года.

Память

Почтовая марка СССР, 1984 год

  • В деревне Дилялево сохранился дом, в котором С. В. Ильюшин жил во время летних отпусков в 1950—1970-х годах.
  • В посёлке Можайское (12 километров от Вологды) в Доме-музее А. Ф. Можайского имеется обширная экспозиция, посвящённая жизни и деятельности С. В. Ильюшина.
  • Материалы о жизни и деятельности С. В. Ильюшина представлены в зале боевой славы районного краеведческого музея с. Кубенское.
  • В Вологде (на пересечении улиц Мира и Благовещенской, открыт 17 января 1977 года, скульптор — О. М. Мазинер, архитектор И. Рожин) и в Москве установлены бронзовые бюсты С. В. Ильюшина.
  • Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени, Кубенском.
  • В 1984 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Ильюшину (приурочена к 90-летию со дня рождения).

Навигация

Заточка других режущих инструментов

Кроме ножей, часто приходится затачивать инструменты, которые находятся в активном пользовании в домашнем хозяйстве. Наиболее популярными считаются, топор, насадка пилы, ножницы.

Угол заточки ножниц, как подобрать

Ножницы ножницам рознь. Есть варианты для тканей, а есть те, которые используются дома для любых целей: отрезания бумаги, скотча, клеёнки, ниток и так далее. Но чаще всего проблему вызывают именно бытовые ножницы. Портновские обычно отдают в специальную мастерскую.

Итак, чтобы вернуть им былую остроту, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • раскройте инструмент максимально широко и направьте концы вверх;
  • затем возьмите точилку (брусок или мусат);
  • проведите по лезвию от торцов к кольцам;
  • повторите медленные движения несколько раз;
  • после процедуры обязательно обработайте каждое лезвие в том же направлении наждачной бумагой.

Будьте внимательны и помните, что выполнять движения вперед-назад категорически запрещено. Это может нанести серьёзный дефект свойствам инструмента.

ФОТО: tytmaster.ruДля возвращения работоспособности ножниц можно использовать электрический наждак с низкой абразивностью

Как выбрать угол заточки топора

Чтобы топор выполнял свою функцию исправно, необходимо обязательно его периодически точить. Эту операцию часто проводят механически с использованием наждачного камня. Подробности работы с этим инструментом вы найдете в видео:

Watch this video on YouTube

ФОТО: vodakanazer.ruНесильно повреждённые ножницы можно попробовать поточить фольгой, сложенной в несколько слоёв

Уважаемые читатели нашего онлайн-журнала, если вы знаете, какой угол заточки ножа лучше, или имеете личный опыт в проведении такой процедуры, обязательно пишите в комментарии. Также не забывайте оценивать публикацию и задавать вопросы.

Предыдущая DIY HomiusКак почистить вытяжку от жира и грязи: самые действенные способы
Следующая DIY HomiusКак создать неповторимый дизайн на маленькой площади

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector