Атомная подводная лодка

Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать

U-31

Эта немецкая лодка признана лучшей лодкой времен Первой мировой войны. В период с 1912 по 1915 год было построено 11 субмарин класса U-31, которые дважды приняли участие в боевых действиях.

Германия, которая по многим показателям опережала воюющие страны в вопросах создания и применения подводных лодок, активно использовала U-31 в первый год войны. Четыре лодки этого класса стали самым кровожадными убийцами в ходе Первой мировой войны.

Вторым активным применением лодок класса U стал 1917 год, когда Германская империя всеми способами пыталась принудить страны «Антанты» и США капитулировать. Лодка этого класса U-35 занимает первую строчку в мире по числу потопленных кораблей. В ходе войны ее экипаж уничтожил 224 корабля.

Японские подводные лодки I 400, известные также под именем «Сентоку» – самая большая субмарина времен Второй мировой войны.

Длина лодки достигала 122 метров, водоизмещением 6500 тонн. Японская лодка могла развивать скорость до 18 узлов в надводном положении и 6,5 узлов при движении под водой. По конструкции лодка могла перевозить на себе самолеты. После успешной операции в Пёрл-Харбор, японцы намеревались нанести удар с помощью таких лодок непосредственно по континентальному побережью США.

В 1942 году было запланировано построить 18 лодок, но война внесла коррективы и на воду спустили только 3 подводные лодки типа I 400.

В бою эти боевые субмарины так и не побывали. После капитуляции Японии, 3 лодки были переданы США и затоплены в 1946 году. В 2013 году японским исследователям удалось обнаружить одну из лодок I 400. Она лежит на глубине 700 метров у острова Оаху.

I-400 оставалась самой большой лодкой в мире, вплоть до появления в 60-е годы ХХ столетия атомных подводных лодок.

В советском проекте 667А «Навага» была создана целая серия Ракетных подводных крейсеров стратегического назначения с баллистическими ракетами Р-27 на борту.

Первые лодки «Навага» были спущены на воду в 1958 году. Длина лодки составляет 128 метров, ширина – 11,7 метров. Корпус этой подлодки имеет цилиндрическую, обтекаемую форму диаметром 9,5 м и выполнен из стали Ю3. Корпус 128-миметровой лодки был разделен на 10 отсеков. Боевой комплект лодки в полном снаряжении насчитывал 22 ракеты, из них 2 с ядерными боеголовками. На лодках было установлено высокоточное навигационное оборудование, а с конца 80-х годов использовали спутниковую навигацию.

Судьба многих лодок проекта 667А «Навага» во многом печальна. По соглашению с США о сокращении вооружения почти все подводные лодки этого типа были утилизированы.

Парогазотурбинные

Ссылки

Подводная лодка «Наутилус», как результат соперничества между США и СССР в ядерной сфере

Американцы первыми начали разработку своей ядерной (атомной) программы. Советскому Союзу, ведущему в то время кровопролитнейшую и тяжелую войну против Третьего рейха было не до исследований, все ресурсы уходили на ведение войны. Однако после демонстрации мощи ядерного оружия, стоившего мирному населению японских городов Хиросима и Нагасаки сотен тысяч жизней, в СССР началась форсированная разработка своей ядерной программы. Уже в 1946 году появился первый ядерный реактор, потом ядерная бомба, а в 1954 году в Обнинске была запущена первая в мире атомная электростанция.

Зато американцы опередили СССР в создании двигательных установок для морских судов, в частности для подводных кораблей.

история создания первой атомной субмарины «USS Nautilus»

 

 
Более полувека лучшие конструкторские умы всех морских держав решали непростую задачу, как найти для подводных лодок двигатель, который работает над водой, под водой, и не требовал воздуха как дизель или паровая машина. И такой двигатель был найден. Им стал ядерный реактор. Никто не знал, как поведет себя ядерный джин, заключенный в стальной прочный корпус, сдавленный прессом глубины. Но в случае успеха выгода такого решения была бы слишком велика, и американцы рискнули.
 
В 1946 году небольшая группа лучших американских инженеров в области морской техники получила задание на проведение исследований на секретном объекте. Они были отправлены на изучение и тестирование ядерных реакторов. Возглавил группу капитан Hyman Rickover (Хайман Риковер), который и стал «мозговым центром» всех работ. Конструктор ближе всех приблизился к созданию установки, способной эксплуатировать ее без дозаправки. Позже ему понадобилось еще четыре года, чтобы убедить руководство военного флота в создании атомной субмарины.
 

 
Под грифом секретно группа Риковера начала свою работу, а когда субмарина была заложена инженер начал прорабатывать возможные методы дальнейшего продвижения дела, которые получили отражение в новом дизайне корпуса и других систем. Самым сложным заданием оказалось размещение ядерного реактора и системы водяного охлаждения. Кроме того не решенным вопросом оставался процесс управления ядерной реакцией, в сравнительно небольшом пространстве. Ответ появился довольно быстро. Риковер решил дать волю американской инженерной мысли для чего собрал консилиум. Уже через месяц ученые пришли к нему с революционным ответом. Практическое решение проблемы на самом деле оказалось довольно простым, но гениальным. Молодой инженер предложил использовать электромагнитное поле для подъема и опускания графитовых стержней. Для защиты от смертоносного радиоактивного облучения было принято решение соорудить над реактором экранирующий колпак, который крепился с помощью сварного шва.
 
атомная субмарина «USS Nautilus»

 
В 1954 году 21 января в присутствии президента США Эйзенхауэра на воду была спущена первая в мире атомная субмарина «USS Nautilus». Подводные лодки получили, наконец, почти неисчерпаемый источник энергии.
 
Вскоре субмарина «USS Nautilus» присоединилась к военному флоту. В руках американцев оказалось грозное оружие, производящее подводные пуски ракет. На то время технический прогресс позволял автоматизировать некоторые процессы, что в свою очередь позволяло выполнить некоторые трудно достижимые задачи.
 
Условия обитания на субмарине были достаточно комфортными. Так над каждой койкой подводника было освещение, не мешавшее другим. На борту подлодки был актовый зал, где свободный от вахты экипаж наслаждался просмотром фильмов, поедая мороженое, и попивая кока-колу из автоматов. Каждое утро на завтрак американским подводникам подавали яйца, а по пятницам на ужин предлагался стейк или лобстер на выбор. Кроме того матросы ели свежие фрукты и овощи.
 
Субмарина «USS Nautilus» стала первой подводной лодкой достигшей северного полюса подо льдами. Америка была вынуждена провести эту акцию пропаганды, чтобы доказать свое превосходство в подводном кораблестроении.
 
Этот поход прошел успешно. Достигнув полюса, атомная подводная лодка всплыла, пробив лед рубкой. За отличное выполнение задания командира лодки сразу же встретил вертолет и забрал в Белый дом для поздравлений, а через несколько часов был снова доставлен на субмарину, которая легла на обратный курс. Конечно же, свое восхищение не могли не выразить страны союзники, а подводники субмарины «USS Nautilus» стали героями Америки — в их честь был организован парад.
 
Данная субмарина оказалась единственной в своем классе, но на основе ее конструкции была создана флотилия из четырех подводных лодок класса «Скейт», что дало большую возможность для продолжения исследований в области морской ядерной энергетики.
 
первая атомная субмарина «USS Nautilus» стала очередным морским музеем американской истории

Удобство и комфорт

В отличие от обычных винтовок с затворами прямого действия, модель Maral предлагает исключительную степень эргономики и комфорта благодаря эксклюзивному запатентованному механизму повторения выстрела.

Винтовка Maral разрабатывалась специально для устойчивой стрельбы, инстинктивного прямолинейного повторного взвода и долговременной безотказной эксплуатации. Повторный взвод выполняется прямолинейным движением, при этом казенная часть не перекрывает стрелку обзор, а возвратное перемещение рычага перезарядки не требует приложения усилий. Быстрота, точность и эффективность — вот основные характеристики этой винтовки нового поколения.

Погоны военнослужащих: внешний вид и визуальные обозначения

Внешний вид, форма погон армии и флота современной России, а также основные принципы использования погон в качестве основных знаков различия военнослужащих, в целом были унаследованы с советских времён в рамках сложившейся системы воинских званий. С незначительными изменениями эта система действует вплоть до настоящего времени.

Значение

Первоначальным функциональным назначением наплечного погона на форме военнослужащего было удержание наплечного ремня для оружия от соскальзывания. В дальнейшем внешняя поверхность погона стала служить местом размещения особых знаков различия (от одного до трёх-четырёх), при помощи которых легко определяется воинское звание и войсковая принадлежность их носителя. Сложившаяся в России система предусматривает использование для обозначения воинского звания на погонах следующие основные элементы:

  • Лычки (накладные матерчатые полоски-нашивки, от 1 до 3 на погоне). Служат для указания званий младшего командного состава, а также ефрейтора (старшего матроса);
  • Пятиугольные звёзды (от 1 до 4 на погоне). Служат для указания званий прапорщиков (мичманов) и офицерского состава;
  • Просветы (продольные полосы на ткани погона — 1 или 2 на погоне). Служат, чтобы обозначать звания младших и старших офицеров.

Расцветка

Расцветка российских войсковых погон призвана отражать принадлежность военнослужащих к определённым видам Вооружённых сил и родам войск. Она выражается в цвете:

  • Самого погона — для военнослужащих рядового и сержантского состава;
  • Окантовки погона — для военнослужащих в звании от прапорщика и выше;
  • Просветов на погонах — для младших и старших офицеров.

Основным цветом погон Российской Армии является красный. Для авиации, воздушно-десантных и космических войск предусмотрены погоны голубого цвета. Основным цветом погон ВМФ России является чёрно-серый (образуемый из мелких квадратиков, расположенных в шахматном порядке).

Размер

Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм.

Размеры звёздочек на погонах определяют категорию воинских званий: прапорщики (мичманы) и младший офицерский состав носят металлические позолоченные звёздочки диаметром 13 мм, старшие офицеры — звёздочки диаметром 20 мм. Генеральские и адмиральские звёзды первых трёх ступеней в этих званиях имеют диаметр 22 мм, звезда на погоне генерала армии и маршала РФ выглядит заметно крупнее, имея диаметр 40 мм.

Способ и инструменты крепления звёзд

Крепление звёзд на погоны офицеров, прапорщиков и мичманов основано на использовании проволочных зажимов с их тыльной стороны. Для осуществления крепления звёзд необходимо произвести действия в следующем порядке:

  • При помощи линейки отмерить требуемое расстояние от кромок погона до центра размещения каждой из звёзд;
  • Пометить нужную точку маркером.
  • Проделать в данном месте отверстие при помощи шила.
  • Вставить в отверстие звезду и, разогнув усики, закрепить её на погоне.

Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»

Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем

ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.

ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.

ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.

ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.

ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Словарь синонимов

Атомная лодка «Наутилус» как часть негласного соревнования СССР и США в области новых технологий

В Советском Союзе первая атомная подводная лодка появилась тремя годами позднее, и кроме «линейного» названия Б – 3 (К – 3), получила еще дополнительное, «Ленинский комсомол». Более быстрая (до 30 узлов под водой), она тоже побывала на Северном полюсе, и даже всплыла там, однако это было спустя 4 года после американцев. Так что это соревнование они выиграли. Зато СССР в 1959-м году ввел в эксплуатацию первый надводный атомоход в мире, кстати гражданский, ледокол «Ленин».

Атомные электростанции, первые надводные и подводные атомоходы, наконец, освоение космоса. Все это стало результатом «ракетной» гонки между США и СССР. Началась гонка «космическая». И хотя человечество не раз стояло на пороге ядерной войны, ее все же не случилось. А полезные изобретения пригодились и в гражданской сфере.

Запертые в торпедном

В 10.56 подлодка К-19 всплыла на поверхность и начала принудительную вентиляцию отсеков, одновременно передав на базу сообщение о ЧП на борту. Но рассчитывать на скорую помощь было трудно: лодка находилась вдали от родных берегов, в районе всплытия бушевал сильный шторм. Оставалось рассчитывать на то, что экипажу хватит сил, чтобы дождаться спасателей. 

Лишь через двое суток к лодке подошло первое судно – сухогруз «Ангарлес». Но ни принять на борт моряков, нуждавшихся в эвакуации, ни завести буксирный конец на лодку не удалось: мешал шторм. Нужно было дождаться спасателей, имеющих специальное оборудование, чтобы попробовать взять К-19 на буксир и начать эвакуацию той части экипажа, которая не требовалась для буксировки корабля. Но на это ушло еще десять суток. Только 8 марта к терпящей бедствие лодке подошли корабли спасательного отряда: крейсер «Александр Невский» и плавбаза «Магомет Гаджиев», а также три буксира (всего в операции по спасению К-19 принимали участие почти три десятка кораблей и судов Северного и Черноморского флотов).

Все это время в кормовом, десятом торпедном отсеке оставались взаперти двенадцать моряков во главе с капитан-лейтенантом Борисом Поляковым. Им грозила смерть от удушья, если бы на третий день вынужденного заключения они не смогли по внутреннему корабельному телефону дать знать о себе своим товарищам в носовых отсеках, а те не сумели бы пустить кислород по трубопроводу, который обеспечивал дифферентовку (выравнивание) лодки. Куда хуже обстояло дело с водой: ее удалось найти только в почти пустой цистерне с пресной водой, и она, как вспоминали потом спасенные, была отвратительной на вкус. Впрочем, выбирать не приходилось. Еще хуже было с продуктами: рассчитывать можно было только на те «заначки», которые отыскались в матросских рундуках, то есть – на четыре пачки чая, две банки сгущенки и консервированную капусту. Все это делили на крохотные порции и ели в полной темноте. Ведь все батарейки в фонариках истощились еще в первые два дня, а электричества на лодке, которая заглушила реакторы, но не смогла запустить резервные дизели, не было.

Художественные фильмы о ОГПУ

Современные подводные лодки России

Подводные лодки на вооружении России сейчас состоят из количества 70 суден.

Атомные подводные лодки России составляют довольно внушительную часть по статистике, но дело в том, что очень большая их часть находится то в ремонте, то на отстое и не готова ни к каким походам, будь то боевая вылазка, или обычное патрулирование.

Но тем не менее россиянам принадлежат многие рекорды мире субмарин, например, самая быстрая подводная лодка России развивает скорость до 82 км в час. Максимальная глубина погружения российских подлодок также лучшая в мире. Этот рекорд поставил «Комсомолец», погрузившись на глубину 1027 километров. Секретные подводные лодки России возможно покоряют и новые вершины, но увы эти данные не доступны в открытом доступе и возможно о них мы узнаем в будущем.

Что касается будущего? Новейшая подводная лодка России уже разрабатывается, после того как США представили свою субмарину «Virginia» российская держава не могла стоять на месте, а была вынуждена прибегнуть также к развитию своего подводного флота. Новая подлодка России будет относиться к пятому поколению, к 2030 году правительство хочет наладить регулярное производство данного вооружения. Название этому проекту также присвоили – «Хаски». На данный момент одна из самых больших лодок, выпускаемых самой большой страной мира является «Ясень», многие строили догадки о том, что новые подлодки России 5 поколения будут превосходить по размеру, но это не так, несмотря на громадное водоизмещение в 12000 тонн, как заявлено проектом. «Хаски» не станет самой большой субмариной РФ. В целом планируется производство данного типа подлодок в двух видах. Первый будет предназначен для войны только под водой, а второй для крупных наводных суден, к примеру авианосцев.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector