Бельянинов, андрей юрьевич

Таможни как подотчетная организация ФТС и РТС

Таможни Российской Федерации входят в таможенную систему России и подчиняются федеральной службе и региональному управлению, к которому относятся. Иногда решением центрального аппарата некоторые таможни могут быть исключительно в подчинении У ФТС. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни расположены на государственной границе в районе крупных транспортных узлов, а внутренняя таможня осуществляет контроль ввоза-вывоза в пределах страны между областями. Существует также специализированная таможня, которая проводит таможенные операции с особыми грузами:нефтью, газом, электроэнергией. Деятельность таможен регулируется нормативными актами.

Задачами таможни являются:

  • обеспечение единства таможенных границ государства;
  • реализация таможенной политики;
  • осуществление таможенных процедур;
  • выявление нарушений провоза грузов;
  • применение таможенных тарифов и системы регистрации товаров;
  • обеспечение собственной деятельности финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК)

ОТП и ТК подчиняются таможне и строят план работы по согласованию с таможней, РТС и ФТС России. План утверждает первый заместитель руководителя по таможенному контролю. Назначение на руководящую позицию осуществляется начальником таможни, который в свою очередь утверждает кандидатуру с региональной службой. У начальника отдела также есть заместители. Руководство ОТП и ТК утверждают численность персонала, должностные инструкции, прописанные в ФТС, распределяет должностные обязанности. Перед отделом процедур и контроля стоят задачи по соблюдению норм таможенного дела, осуществлению таможенной политики, взаимодействию с другими фигурантами таможенных процессов: декларантами, складами временного хранения. Отдел ведет учет по специальным товарам, прошедшим таможенные процедуры, взаимодействует с налоговыми органами при международных перевозках, согласовывает с РТС упрощенные схемы таможенных процедур. ОТП и ТК участвует в аналитическом сборе информации по эффективности работы таможенных органов, разрабатывает стратегию и превентивные меры по рискам. Отдел принимает участие в инспектировании таможенных органов по вопросу соблюдения нормативных документов таможенной политики. Он же принимает решение о переработке и утилизации, либо аресте нелегальной продукции.

Награды

  • Орден Дружбы
  • Заслуженный экономист Российской Федерации
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (2 ноября 2009) — за заслуги в реализации государственной таможенной политики и многолетний добросовестный труд
  • Благодарность Правительства Российской Федерации (14 июля 2007) — за заслуги в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и многолетнюю добросовестную службу
  • Именное огнестрельное оружие — Пистолет Макарова (Киргизия, 5 октября 2002) — за большой личный вклад в дело укрепления безопасности Кыргызской Республики
  • Орден «Данакер» (Киргизия, 2012)
  • Орден Дружбы (Армения, 2015)
  • Медаль «За вклад в создание Евразийского экономического союза» 1 степени (13 мая 2015, Высший совет Евразийского экономического союза)
  • Почётный профессор Российской таможенной академии (2016 год)
  • Орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского III степени (РПЦ, 2012) — в связи с 55-летием со дня рождения
  • Патриаршая грамота (РПЦ, 2009) — за участие в возвращении даниловских колоколов из Гарварда в московский Свято-Данилов монастырь
  • Почётный таможенник Республики Абхазия

Функции

Функции и полномочия таможенных органов определены международными договорами (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства.

  • проводят таможенный контроль;
  • взимают таможенные пошлины, налоги;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС;
  • обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
  • защищают права на объекты интеллектуальной собственности;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • выявляют и пресекают административные правонарушения и преступления (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов);
  • осуществляют контроль за валютными операциями, противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Кроме того, таможенные органы:

  • содействуют развитию внешней торговли, содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала России, защищают интересы отечественных товаропроизводителей
  • защищают государственную безопасность, общественный порядок, нравственность населения, жизнь и здоровье человека, животных и растений, интересы потребителей ввозимых товаров, окружающую природную среду;
  • оказывают содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств России в сфере таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
  • обеспечивают доступ к информации по вопросам таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Ряд функций и полномочий определены иными правовыми актами (проведение административного расследования, проведение дознания по уголовным делам, оперативно-розыскная деятельность, транспортный контроль, санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный контроль, государственный ветеринарный надзор и др.).

Таможенные посты

Одним из звеньев таможенной системы является таможенный пост. Он подотчетен таможням, либо может подчиняться непосредственно РТС. Отдельные посты функционируют под руководством федеральной службы.

Создание и реорганизация таможенного поста лежит на «плечах» РТС; если пост носит исключительный статус юридического лица, то им занимается ФТС. Обычно таможенный пост не принимает подобную организационную форму. Но если ФТС решает наделить пост статусом юрлица, то у него появляются собственный баланс, устав, счета в банках. Такой пост может управлять имуществом, закрепленным за федеральными органами.

Функции таможенного поста заключаются в осуществлении и проведении всех таможенных операций, контроле за правомерностью и законностью процедур, реализации принятых постановлений федерального и регионального значения.

Смерть Олега Ефремова

В 2009 году всплыли отголоски нижегородского периода карьеры Владимира Ивановича, когда сотрудники Булавина вели оперативные разработки не только в отношении людей Геннадия Ходырева, но и в отношении его жены Гули, которая подозревалась в организации незаконной дополнительной эмиссии акций Новомирского ГОКа.

Супруга бывшего губернатора Нижегородской области Гуля Ходырева

После того, как Владимир Булавин ушел в центральный аппарат, новый глава нижегородского УФСБ генерал-лейтенант Олег Храмов прекратил дело в отношении Ходыревой. Таким решением остался недоволен другой сотрудник данного управления полковник Олег Ефремов, который утверждал, что дело было прекращено за взятку в 100 млн. рублей. Ефремов работал с Булвиным в Нижнем Новгороде с 1993 года, а после ухода своего начальника, он не только остался при новом руководстве, но и возглавил следственный отдел УФСБ.

И вот теперь, в 2009 году Ефремов сам попал за решетку. Еще в 2004 году нижегородским Госнаркоконтролем были задержаны два дилера, которые утверждали, что героин приобретали у бывшего начальника следственного отдела УФСБ по Нижегородской области Владимира Обухова. На тот момент дело не получило дальнейшего развития, но с приходом Храмова оно было возобновлено, а руководящий состав следственного отдела УФСБ почти полностью распущен. По данному делу и был арестован Ефремов, при этом его неожиданно перевели в Борскую спецколонию, несмотря на то, что вина еще не была доказана. Здесь он был до смерти замучен пытками в одиночной камере.

После трагедии обнаружились письма погибшего, в которых он излагал собственную версию своего ареста, и в том числе говорил о том, что от него требовали дать показания на Булавина. В 2011 году Борский городской суд Нижегородской области вынес приговор по делу о смерти Олега Ефремова. Виновными были объявлены тюремщики, а часть фигурантов оказались засекреченными и фактически избавленными от реального наказания.

Карьера Владимира Булавина в силовых структурах

С 1977 по 1992 год Владимир Булавин состоял на службе КГБ Нижегородской области. Далее, вплоть до 2006 годп занимал пост начальника Управления ФСБ этого регион и параллельно возглавлял Совет начальников органов ФСБ Приволжья. В 2006 году карьера Булавина устремилась вверх. В его компетенцию вошел не только отдельный регион, а целая страна. Владимир Булавин был назначен заместителем директора ФСБ России, возглавив штаб антитеррористического комитета страны. В 2007 году Владимир Иванович получил звание генерал-полковника ФСБ. В 2008 году он занял пост первого заместителя Секретаря по безопасности.

Владимир Булавин: рабочая встреча с президентом

11 марта 2013 года Булавин был удостоен чести стать представителем Президента в Северо-Западном федеральном округе. Назначение на должность именно Владимира Ивановича вызвало некоторое недоумение, ведь он курировал Нижний Новгород, а не Санкт-Петербург. Но, как утверждали в Кремле, такая ротация была необходима для улучшения работы Генпрокуратуры и усиления контроля над чиновниками в северо-западном направлении. Выступление Владимира Булавина Ключевую роль в этом назначении вновь сыграл глава администрации при президенте Владимире Путине – Сергей Иванов, который уже давал положительные рекомендации при назначении Булавина заместителем ФСБ в 2006 и 2008 году (при выборе его на должность заместителя Секретаря Совбеза).

Владимир Булавин на посту главы ФТС

В июле 2020 года предыдущий глава ФТС Андрей Бельянинов подал в отставку по собственной инициативе. Незадолго до этого в его квартире в рамках дела о контрабанде алкоголя был проведён обыск. У Бельянинова была обнаружена не задекларированная денежная сумма (рубли, доллары и евро) общей ценностью 60 миллионов рублей, а также драгоценности. Он представил столь внушительные средства как свои личные сбережения. Снятие Бельянинова с поста главы таможни не заставило себя ждать. Обыск у Андрея Бельянинова После этого Дмитрий Медведев избрал на должность главы Таможенной службы Владимира Булавина. Получив должность, Владимир Иванович заявил, что сделает всё от него зависящее, чтобы оправдать оказанное президентом и премьером доверие. Он о. Назначение на пост Булавина вполне понятно. Он силовик, ровесник Владимира Путина, является той фигурой, которой Президент явно доверяет.

Владимир Булавин – новый глава ФТС

История таможенных органов России

История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них — Мыт или Мыто, упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах «мытниками» или «мытчиками». Сборщики мыта — предшественники таможенников, а заставы — таможен.

В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину — тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие наименование таможенных, и на место их сбора, таможню.

В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича были приняты Торговый устав (25 октября 1653 года), Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы стали началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной.

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

Почему стало возможным подобное?

Когда создавали таможню в 1992 году, долго не могли определиться – силовая это структура или гражданская. Поэтому в ряд законов, регулирующих вопросы страхования в отношении правоохранителей, таможня изначально не была внесена. Этим воспользовались ушлые ребята из центрального аппарата и, используя пробелы в законодательстве, состряпали такую схему.

Казалось бы, что стоит руководству ФТС выйти с законодательной инициативой и внести изменения в закон? Но нет – водичка должна быть мутной и все должно быть предельно непонятно: так легче коррупционную схему мутить. По настоящее время прямых нормативных актов, регулирующих правила страхования в отношении таможенников, не существует. Главным документом в этой схеме является Регламент, типовая форма которого не утверждена нормативным актом. Регламент не проходил правовую и антикоррупционную экспертизу.

Суды РФ на протяжении 18 лет (с 2002 года вступил в действие первый Регламент), отказывая таможенникам в удовлетворении их законных требований, ссылаются на документ, типовая форма которого не утверждена нормативным правовым актом.

Как вам такое? У нас уже давно закон применяется только там, где он нужен в качестве карательного инструмента по отношению к коренному населению. В остальных случаях используются понятия группы номенклатуры, которая по своей сути является социальными паразитами, которые внедрились в верхушку нашей государственной пирамиды в 1991 году. Об этом как-нибудь я напишу потом.

В документе огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ

Я не хочу вас грузить всеми подробностями того, как я исследовал Регламент, проведя фактически ту самую правовую и антикоррупционную экспертизы. В указанном документе имеется огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ, поэтому руководство ФТС РФ и не регистрировало этот документ в Минюсте. Кстати, до Регламента руководство ФТС РФ дважды пыталось зарегистрировать в Минюсте подобные акты, и Минюст РФ их отменял.

С 1994 по 1999 годы действовал Приказ ГТК РФ от 17.06.1994 №286 (дата регистрации в Минюсте 11.06.1994 №630), который был отменен в 1999 году на основании письма из Минюста от 07.12.99 №10210-ЭР Приказом ГТК РФ от 30.12.1999 №944 (дата регистрации в Минюсте 17.04.2000 №2197).

Помимо Приказа ГТК №286, действовал Приказ ГТК №503 от 20.08.1997 который был отменен 07.08.2002 Приказом ГТК № 848 в связи с отказом в государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ Приказа №503.

С 2002 года руководство ФТС РФ тратит бюджетные средства, опираясь на документ (Регламент), который не проходил регистрацию в Минюсте РФ в качестве типовой формы, установленной приказом, постановлением, правилами, инструкцией или положением.

Соответственно, всем нам отказывают в выплате страхового возмещения незаконно. Загвоздка заключается в том, что Минюст РФ и Генеральная прокуратура РФ не хотят видеть очевидного нарушения закона и разбазаривания бюджетных средств, при котором грубо попираются конституционные права должностных лиц ФТС РФ.

Это вкратце о ситуации с воровством. Почему это воровство – поясню в следующем посте.

Кто-то может мне сказать – да так вам и надо, хапугам прикордонным, карманы бабками набили, а теперь еще и денег с государства требуете.

Отвечу заранее таким «знатокам» – страдают от этой схемы как раз те, кто в коррупционных таможенных схемах не участвует. Да-да, в таможне таких много. По крайней мере так было (я уволился в 2003 году). Как-нибудь я расскажу, как происходило разделение внутри социального слоя таможенников на воров и работяг, хотя бы на примере Белгородской таможни, в которой я служил с 1993 по 2003 год, но это будет совсем другая история.

А вот коррупционеры по этой схеме, установленной в Регламенте, деньги получают. Один из заместителей начальника таможни при увольнении получил 5,7 млн руб. Так это тело сидело в хорошем кабинете (а я работал во вредных условиях труда, что подтверждается результатами замеров), и он же устроил нашу службу в это помещение. Это существо брало деньги с людей за поступление на службу, но поймать его не смогли – аккуратно все делал (хотя один раз под следствие попал, но отвертелся, отпустили и даже не уволили).

Когда я начал воевать с руководством таможни, требуя перевести нас из этого помещения, меня попытались уволить, выкатив компромат двухлетней давности, срок по которому истек. «Великодушно» в качестве альтернативы мне предложили подписать договор о сотрудничестве с отделом собственной безопасности (быть стукачом), что я сделать отказался и написал по этому поводу рапорт на имя бесхребетного начальника таможни (копию бережно храню). Но начальнику было не до этого (он решал свои личные вопросы и никуда не лез). Всем рулили его замы. Совсем как у Путина. В итоге я ушел на своих условиях в никуда, с хорошей зарплаты, без пенсии (инвалидность я снял через три года, восстановив здоровье по программе, которую сам же и разработал).

Поэтому, возможные критиканы, скажите, а вы смогли бы так сделать? Мне честь дороже, как бы приторно это ни звучало.

Я видел, как система создавалась с нуля, видел, как она начала загнивать с первых лет ее создания (пару занимательных историй я расскажу потом).

Всем обманутым таможенникам, прочитавшим мою статью: если вы решите начать войну с системой, которая вас обманула, – не спешите войну начинать, опираясь на мой блог, – пока я не получил ключевой ответ из компетентных органов. Вы можете написать мне, и я дам вам пару инструкций о том, как действовать дальше сообща. Течение трехлетнего срока исковой давности начинается с момента, когда вы узнали о нарушении ваших гражданских прав.

22.08.2020                                                                                                  Вадим Стук

Глава ФТС: таможня должна быть быстрой, гибкой и малозаметной для добросовестного бизнеса

Координатором проекта выступает Минфин, сама система будет выстроена на базах данных ФТС России и ФНС России. Мы передаем в налоговую весь декларационный массив, то есть информацию по всем оформленным товарам, а ФНС России дальше через свои системы будет отслеживать цепочки продаж. В результате мы сможем сопоставить фактическую продажу товаров с заявленной при декларировании и сделать вывод о том, насколько декларант был объективен во взаимоотношениях с таможней, определить, есть ли необходимость доначисления платежей.

Подготовлен проект постановления правительства о проведении эксперимента по прослеживаемости. В него войдут бытовые электротовары, тяжелая техника (бульдозеры, грейдеры, погрузчики, экскаваторы), детские коляски, металлическая мебель.

— Когда планируется запуск эксперимента?

— В эксперимент мы уйдем ориентировочно с 1 июля этого года. По крайней мере, информационные системы ФНС России и ФТС России доработаны и готовы к работе.

— Какого результата вы от него ожидаете?

— Мы ожидаем увеличения объемов платежей и повышения прозрачности цепочки продаж. Не добавляя нагрузки на сам бизнес, мы на основе тех цифровых технологий, которыми располагаем, обеспечиваем документальную прослеживаемость товаров, получаем более объективную информацию и о движении товаров, и о движении финансовых потоков.

— Минфин хотел наделить экспресс-перевозчиков правом уплачивать таможенные пошлины за физических лиц. В каком состоянии это предложение и готовы ли вы к взаимодействию с перевозчиками?

— Предложение прорабатывается. Чтобы оплачивать таможенные пошлины за физических лиц, экспресс-перевозчик должен получить статус оператора. У нас уже есть пример работы в этом направлении. Совместно с «Почтой России» мы проводили различные эксперименты, отрабатывали технологии информационного обмена.

Что касается экспресс-перевозчиков, то принципиально механизм нашего взаимодействия не будет отличаться от уже реализованного с «Почтой России». Правда, возникает необходимость, чтобы каждый перевозчик располагал своей информационной базой, откуда мы бы могли получать информацию о перемещаемых посылках. Но вне зависимости от этого мы будем дорабатывать и свои информационные системы, чтобы обеспечить взаимодействие и с экспресс-перевозчиками.

— Продолжая тему интернет-торговли. Правильно ли я понимаю, что снижение беспошлинного порога по-прежнему предполагается до 200 евро?

— Решение давно принято.

Ноль действий на пресечение коррупционеров

Все это доведено мной Путину, в ФСБ, ГУВД, в Счетную палату, Минюст, Генеральную прокуратуру. А в ответ – невнятное мычание и ноль действий на пресечение коррупционеров. Обо мне писали на этом ресурсе — https://pasmi.ru/archive/255983/

Меня никто не привлек за клевету (а следовательно, мои доводы верны), мне три раза устраивали провокацию преступления и два раза угрожали расправой. Последний раз в 2018 году.

Жаловался я неоднократно в Генпрокуратуру РФ. Пока там затишье, видимо, рассчитывают отмолчаться на мое последнее заявление о привлечении к уголовной ответственности руководителей Минюста за прямой обман меня. Мне Минюст год врал о том, что они проводят правовую и антикоррупционную экспертизу Регламента. Однако как ушли Н. В. Поклонскую, так сразу экспертизу свернули (а возможно и не начинали вовсе), а мне продолжали писать письма о том, что экспертиза проводится. Естественно, письма эти я бережно храню как прямое доказательство обмана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector