Прокуратура рф: принципы организации и деятельности, система, структура

Система органов прокуратуры в Российской Федерации

Прокуратура в Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Система органов прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности.

Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований.

Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.

В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.

Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.

Принципы организации и деятельности прокуратуры

Основой для формирования и функционирования системообразующих элементов организации и деятельности органов прокуратуры выступают принципы.

Замечание 1

Подобные принципы представлены основополагающим началом, благодаря которому появилась возможность определять сущностные черты признаки многогранной деятельности органов прокуратуры и центральные предъявляемые к ней требования.

На сегодняшний день выделяют общеправовые и специфические принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

Общеправовые принципы представлены:

  • принципом законности;
  • принципом справедливости;
  • принципом гуманности;
  • принципом презумпции невиновности.

Специфические принципы организации и деятельности прокуратуры поделены на две группы:

  • общие принципы;
  • внутриорганизационные принципы.

Полномочия

Структура прокуратуры определяет права и обязанности для каждого должностного лица, находящегося на службе, в зависимости от возложенных на него функций. Это значит, что у прокурора, следящего за законностью издаваемых актов, есть уникальное право требовать от соответствующих должностных лиц любые материалы и документы в рамках его компетенции. Некоторые должности предполагают возможность отмены необоснованных решений органов, за которыми осуществляется надзор.

Полномочия на запрос документов и вообще вход на территорию проверяемой организации подтверждается служебным удостоверением. От нее требуется выделить одного или нескольких специалистов, которые будут предоставлять необходимые материалы и отвечать на вопросы. Дополнительно прокурор может вызывать и других должностных лиц с целью получить от них объяснения по тому или иному поводу. По результатам проверки может быть возбуждено уголовное дело либо зафиксировано административное правонарушение, в результате чего виновные лица привлекаются к ответственности. Если нарушений закона не обнаружено, прокурор может оставить какие-либо рекомендации по коррекции работы, которым организация должна последовать незамедлительно.

Эти полномочия определены в целом ряде федеральных законов, а также в гражданском и процессуальном законодательстве. В последнем обозначены правовые средства выявления нарушений и их устранения, а также предупреждения. Прокурор обязан использовать их в своей работе.

Однако нормативные документы не могут регламентировать все действия прокурора, и он дополнительно в своей работе использует источники информации и делает соответствующий анализ данных, может проводить необходимые встречи и мероприятия.

Поскольку конкретные полномочия зависят от места, которое занимает служба в структуре Российской прокуратуры, должностные лица могут выполнять разные функции. Прокурор, принимающий участие в суде, может выдвигать обвинения или отказаться от уголовного преследования в случае изменения его позиции в свете новых обстоятельств. Он может самостоятельно обращаться в суд с заявлениями и протестами или просьбами об обжаловании решений вне зависимости от времени вступления их в силу и при необходимости принимать участие в процессе, на каком бы этапе он в данный момент не находился.

Генеральный прокурор обладает более высокими полномочиями. Он может участвовать в заседаниях Верховного суда, обращаться с протестами в Конституционный, запрашивать разъяснения у нижестоящих судов.

Строение и характеристики Солнца

Строение Солнца

Интерактивная гелиоцентрическая модель Солнечной системы представляет собой модель, в центре которой находится Солнце. Рассмотрим основные характеристики Солнца.

Солнце – одна из миллиардов звезд нашей Галактики. Солнце относится к желтым карликам. Его радиус в 109 раз больше радиуса Земли, а масса – в 330 000 раз. Температура Солнца на поверхности равна 6000 К. Химический состав нашей звезды примерно такой же, как и других звезд: 71% — водород, 27% — гелий.

Против часовой стрелки происходит вращение планет.

Солнце условно разделяют на такие области с разным физическим состояниям вещества и распределением энергии: ядро, радиоактивная зона (зона лучистого переноса), конвективная зона и атмосфера. Ядро – центральная область Солнца, где происходят термоядерные реакции. Зона радиации – зона, где энергия переносится путем излучения отдельных квантов. В конвективной зоне энергия переносится путем перемешивания горячих масс с холодными. Атмосфера состоит из трех оболочек: фотосферы, хромосферы и короны. От фотосферы мы получаем основной поток излучения.

Руководство

Основная статья: Генеральный прокурор Российской Федерации

Основная статья: Список заместителей генерального прокурора Российской Федерации

Генеральный прокурор:

Чайка Юрий Яковлевич — генеральный прокурор.

Первые заместители:

Буксман Александр Эмануилович — первый заместитель генерального прокурора.

Заместители:

  • Винниченко Николай Александрович
  • Гринь Виктор Яковлевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Карапетян Саак Альбертович
  • Кикоть Андрей Владимирович
  • Коржинек Леонид Геннадьевич
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Петров Валерий Георгиевич
  • Пономарёв Юрий Александрович
  • Семчишин Иван Григорьевич
  • Сыдорук Иван Иванович

Советники генерального прокурора Российской Федерации:

  • Гурьев Руслан Владимирович
  • Каримов Салават Кунакбаевич
  • Розанов Александр Александрович
  • Сухарев Александр Яковлевич

См. также

Структура прокуратуры

форменная одежда работников прокуратуры. (погоны юриста 1 класса капитана юстиции),

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, в которую входят:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Научные и учебные организации прокуратуры (в частности. Университет прокуратуры Российской Федерации)
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
  • Военная прокуратура
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах)
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации..

ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрены следующие должности:

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации
  • Генеральный прокурор
  • Первый заместитель генерального прокурора
  • Заместитель генерального прокурора
  • Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям)
  • Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора)
  • Старший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах
  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Старший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений)
  • Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники прокурора по особым поручениям)
  • Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)
В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах
  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Начальник отдела
  • Старший помощник прокурора
  • Помощник прокурора

Должность «начальник отдела» отсутствует в большинстве прокуратур, вероятно по причине отсутствия необходимости. Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней является непроцессуальным лицом и по своему статусу мало чем отличается от старших помощников и помощников прокурора.

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации

Следственный комитет при прокуратуре РФ является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве. Следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их компетенции уголовно-процессуальным законодательством.

Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, который является первым заместителем Генерального прокурора РФ. Он назначается и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ.

В Следственном комитете при прокуратуре РФ создаются главные управления, управления, отделы и отделения; образуются должности руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей.

Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

показать содержание

ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)

Организация работы

Чтобы все структуры прокуратуры Российской Федерации проводили проверки должным образом и ничего не упускали из вида, каждое полугодие составляется план работы. Для этого изучаются и анализируются все предложения о мероприятиях, поступившие до 5 мая и до 5 ноября от управлений, научно-исследовательских институтов и других заведений, специализирующихся на укреплении законности и правопорядка.

Чтобы материал поступил на рассмотрение, он должен отвечать нескольким требованиям: содержать четкое обоснование, указывать примерные сроки и конкретные способы исполнения, объяснять значимость получения результатов и предлагать кандидатов на проведение мероприятия.

Организационно-контрольное управление формирует план из наиболее перспективных предложений, проект обсуждается на оперативном совещании в присутствии заместителей Генерального прокурора. По результатам встречи план дорабатывается, окончательно согласовывается и представляется для утверждения Генпрокурором.

За месяц до начала полугодия он рассылается по управлениям, отделам и прочим подразделениям прокуратуры. Обычно после этого план не подлежит корректировке. Изменения вносятся Генеральным прокурором лишь в исключительных случаях после мотивированного рапорта от начальника какого-либо управления.

Специализированные отрасли

В специализированной отрасли структуры прокуратуры выделяется транспортная организация. В ее ведомстве находится весь железнодорожный, водный и воздушный транспорт, а точнее, исполнение законов его правоохранительными органами и сотрудниками таможни. Транспортная прокуратура привлекает к ответственности должностных лиц, чьи действия нарушают права и свободы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на предприятиях, организациях и учреждениях транспорта.

Экологические проблемы привели к необходимости создания природоохранной прокуратуры в структуре органов. Ее штат занимается надзором за соблюдением должностными лицами природоохранных учреждений и организаций законов в сфере защиты окружающей среды. При совершении ими экологических преступлений, природоохранный прокурор будет выступать в качестве обвинителя в суде по уголовному делу. При этом он может подавать гражданские иски и участвовать в соответствующем судопроизводстве. Если прокурор считает, что судебный приговор был вынесен необоснованно, пока решение не вступило в силу, он может заявить протест. По истечении этого времени ему следует обращаться к территориальному прокурору.

Военная прокуратура, соответственно названию, следит за исполнением законов в военных формированиях, органах и непосредственно войсках. Она ни в коей мере не заменяет для этих организаций территориальную ветвь в структуре прокуратуры, и берет на себя ее функции только там, где она не действует по каким-либо исключительным обстоятельствам, или за границей Российской Федерации.

Гражданские лица становятся военными прокурорами в исключительных случаях, поскольку обычно к этой должности предъявляются повышенные требования: состояние здоровья, позволяющее нести военную службу, и наличие офицерского звания. При этом для них действуют все льготы, существующие для военнослужащих.

Чтобы деятельность специализированной и территориальной организаций не пересекалась, их компетенции разграничиваются Генеральным прокурором. Благодаря этому уменьшается число сфер, которые бы не подпадали под надзор какой-либо ветви системы и структуры прокуратуры РФ, и работа разных отделов не дублирует друг друга.

Число зверя.

Критика

Компания Hewlett-Packard признала, что давала взятку неназываемым российским чиновникам при заключении контракта на поставки компьютеров по завышенным ценам для Генпрокуратуры в 2000—2003 годах. В расследовании, проводившемся Министерством юстиции США, фигурируют миллионы долларов и евро, выплачивавшихся через подставные офшорные компании, некоторые из которых были напрямую связаны с чиновниками. Средства отмывались через банковские счета в Швейцарии, Латвии и Австрии.

В 2008 году содокладчики ПАСЕ назвали российскую прокуратуру «репрессивным органом» и предлагали её ликвидировать.

В 2011 году ФСБ России раскрыла в Московской области сеть нелегальных казино, которые «крышевали» высокопоставленные сотрудники прокуратуры и областной полиции. СК России возбудил уголовное дело. Впоследствии так называемое «игорное дело» было фактически развалено из-за того, что Генпрокуратура с самого начала заступалась за его фигурантов.

Управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах неоднократно подвергались критике, так, по сообщениям граждан, в кабинетах этих структур сложно застать сотрудников, поэтому решения субъектов россияне предпочитают обжаловать сразу через Генеральную прокуратуру РФ.

Прокуратура субъекта

В структуре генеральной прокуратуры, помимо заместителей и помощников высшего должностного лица, есть должности прокуроров и старших прокуроров. Они могут работать в управлениях и отделах. Прокуратуры субъектов Российской Федерации также возглавляют прокуроры. Их назначение производится Президентом, но оно невозможно без согласования с представительными органами. Прокурор субъекта имеет в подчинении заместителей и помощников. Обычно они не работают в главных управлениях, но могут становиться начальниками отделов. Специализированные прокуроры (например, военные), назначаемые на должность и освобождаемые от нее Президентом, приравниваются к главам прокуратур субъектов.

Тип бензиновой системы впуска

Существует 2 разновидности топливных бензиновых систем: карбюраторная, инжекторная. Они отличаются конструктивным устройством, а также принципами подачи топлива в цилиндры:

  • Карбюратор вливает бензин сплошным потоком, что затрудняет его смешивание с воздухом и детонацию. Это приводит к увеличенному расходу топлива, снижению технических характеристик мотора;
  • Инжекторная система превращает топливо в мелкодисперсную субстанцию – распыляет его. Это дает ему возможность быстро смешиваться с воздухом внутри цилиндра и приводит к увеличению характеристик двигателя и уменьшению расхода топлива.

Структура Генеральной прокуратуры

Генпрокуратура состоит из главных управлений, управлений и отделов по направлениям деятельности. Например, Управление по надзору за исполнением федеральных законов или Управление по надзору за следствием. К Генпрокуратуре относятся Главная военная прокуратура, восемь управлений федеральных округов.

Замечание 1

Главную военную прокуратуру возглавляет Главный военный прокурор, прокуратуры округов возглавляют заместители Генпрокурора.

Совещательным органом Генпрокуратуры является коллегия. Кроме этого, при Генеральном прокуроре проводятся оперативные совещания по текущим вопросам оперативного реагирования. Научно-консультативный Совет рассматривает предложения научного характера по улучшению деятельности системы органов прокуратуры РФ. Аппарат Генпрокуратуры тоже входит в ее структуру.

Контроль исполнения

Чтобы все приказы и распоряжения прокурора на местах исполнялись должны образом, его заместители осуществляют организационно-контрольное управление. В частности, оно выражается в анализе статистики, планов, документов и прочих материалов, поступающих из нижестоящих организаций. В случае необходимости осуществляется выезд в проверяемое место. Сохранность всех документов, взятых на проверку, обеспечивается благодаря заведению на них контрольных карточек или дел.

Обычно организация находится под контролем около года, если не оговорены иные условия. По истечении этого срока прокурор принимает решение о прекращении надзора. За это начальники управлений ходатайствуют перед Генеральным прокурором.

Место прокуратуры в системе государственных органов

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Про­куратура строится в соответствии с административным и националь­но-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор РФ. Его полномочия по руководству органами прокуратуры определены Законом о проку­ратуре. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.

Система органов прокуратуры РФ

  1. Генераль­ная прокуратура РФ;
  2. прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
  3. прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;
  4. научные и образовательные учреждения;
  5. редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генераль­ная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором). В со­став военной прокуратуры, кроме того, входят военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее — органы военной прокуратуры).

Варианты и модификации

  • МР5 — базовая модель с нескладным прикладом, в 1966 году принятая на вооружение полиции и пограничной стражи ФРГ;
  • МР5А1 — модель 1966 года с раздвижным телескопическим прикладом;
  • МР5А2 — с постоянным полым пластмассовым прикладом, на котором имеется антабка для крепления ремня;
  • МР5А3 — с выдвижным телескопическим прикладом. Ранняя модель, с рифленым цевьем и штампованным из стали корпусом модуля УСМ;
  • МР5А4 — развитие MP5A2 с режимом стрельбы «с отсечкой» по 3 патрона
  • МР5А5 — развитие MP5A3 с режимом стрельбы «с отсечкой» по 3 патрона
  • MP5SD — бесшумный вариант образца 1974 года с интегрированным ПБС и перфорированным стволом. Звук выстрела почти не слышно на расстоянии выше 30 м.
  • MP5K — компактная модификация 1976 года с укороченным стволом и цевьем, оснащенным дополнительной рукояткой для удержания оружия;
  • MP5SF — самозарядный вариант 1986 года для полиции Великобритании;
  • MP5N — модификация для ВМС США, ствол дополнительно имеет резьбу для крепления глушителей американского стандарта.
  • MP5F — модификация для вооружённых сил Франции;
  • MP5K-PDW (Personal Defense Weapon) — модель 1991 года с прикладом, отсутствовавшим на модификации K.
  • MP5/10 — вариант под патрон 10mm Auto, выпускался с 1992 по 2000. ФБР закупило 1400 шт.
  • MP5/40 — вариант под патрон .40 S&W, выпускался с 1992 по 2000.
  • HK94 — коммерческий самозарядный вариант для продажи в США с удлиненным до 16 дюймов стволом, выпускался с 1983 по 1989.
  • SP89 (Sport Pistole M1989) — коммерческий самозарядный вариант MP5K, выпускался с 1989 по 1994.
  • МКМ-091 — полуавтоматический карабин, под патрон 9×21 мм, выпускаемый Украиной.

Что такое прокуратура и чем она занимается

Прокуратура — это система государственных органов, занимающихся надзором за выполнением законодательства страны и соблюдением прав и свобод граждан. Помимо этого, на прокуратуру возложена обязанность представлять сторону обвинения в судах по уголовным делам, часть из этих дел готовит к суду комитет.

Деятельность прокуратуры регулируется специальным Федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992 года. Этим законом, помимо контроля соблюдения конституционных прав и законодательства РФ, прокуратура наделена и дополнительными функциями. Функцию проведения следствия по важным делам из этого закона уже изъяли и передали ее из прокуратуры в СК.

На какой именно службе находится сотрудник, определяется занимаемой им должностью. К ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной) прокуратура не относится — это отдельная государственная структура.

К задачам прокуратуры относятся:

  1. Надзор за соблюдением законодательства во всех сферах деятельности.
  2. Представление стороны обвинения в судах по уголовным делам.
  3. Уголовное преследование лиц, совершивших преступления.
  4. Работа с поступающими от граждан заявлениями и обращениями.

Прокуратура имеет собственную вертикаль подчинения и является централизованной системой государственных учреждений. Нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим. Во главе прокуратуры стоит Генеральный прокурор РФ. Состав прокуратуры:

  • генеральная;
  • субъектов Российской Федерации;
  • городов и районов.

Кроме того, в качестве структурных подразделений существуют: Военная прокуратура, учебные заведения, специализированные подразделения и печатные органы.

В рамках своих полномочий прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в работе:

  1. Органов власти федерального, регионального, местного уровня, органов военного управления и контролирующих органов, а также должностных лиц этих инстанций. Прокуратура проверяет на соответствие законодательству все правовые акты, издаваемые такими формированиями.
  2. Органов дознания, следствия, розыска и применения мер принудительного характера. То есть прокуратура контролирует все органы охраны правопорядка, включая следственный комитет.
  3. Органов, организующих исполнение назначенных судом наказаний, а также содержание задержанных и заключенных граждан.

Помимо основных функций, на прокуратуру возложены и дополнительные:

  • координация деятельности всех органов, занимающихся борьбой с преступностью;
  • представление стороны обвинения в судах по уголовным преступлениям;
  • сотрудничество с международными правоохранительными структурами;
  • контроль судебных решений на соответствие их закону;
  • участие в создании законов и других нормативных актов;
  • выпуск специальных изданий прессы;
  • работа с жалобами и обращениями граждан.

Перейдем к рассмотрению структуры и деятельности следственного комитета. Именно так можно понять, в чем разница между СК и прокуратурой.

Обязанности старшины

Обязанностью старшины роты является контроль за оружием, личных вещей солдат и различных материальных ценностей. Он обязан время от времени предоставлять доклад о текущем положении дел своему непосредственному начальнику (командиру роты). Когда командир роты отлучается из расположения, то старшина принимает командование ротой на себя.

Для справки! Далеко не секрет, что военные в мирное время регулярно обучаются стратегии, тактике, а также проходят политическую подготовку. Зачастую проведение учений старшина роты берёт на себя. Затем, в отведённых для этих целей комнатах он проводит занятия по теории. Материал для обучения старшина обязан приготовить своевременно.

Другая группа обязательств сводится к обеспечению контроля над опрятностью и внешним видом солдат, находящихся в подчинении.

Старшине роты нужно провести проверку подчинённых на соответствие воинскому уставу, а также знать всю исчерпывающую информацию:

  • возраст;
  • должность;
  • звание;
  • имя и фамилию.

Имея в своём распоряжении столько обязательств старшина роты имеет определённую власть. В его компетенцию входит наказание или поощрение солдат, находящихся в его непосредственном подчинении.

Внимание! При всём при том все предпринятые меры старшина обязан передавать ротному (командиру роты). Только ротный может дать оценку объективности тех или иных мер старшины

В частности стоит упомянуть психологический аспект. В условиях армейского быта, где каждый военнослужащий находится в ограниченном социуме, семейные проблемы могут сказаться на качестве несения службы и даже привести к необратимым последствиям.

В данных обстоятельствах старшина обязан своевременно увидеть гнетущее душевное состояние солдата, узнать причины и всеми возможными усилиями оказать поддержку.

Именно поэтому любой солдат, который хочет пойти по пути карьеры военного, обязан осознавать, что с каждым новым званием обязанностей и ответственности становится только больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector