Обзор советского тяжелого танка 9 уровня ис-8
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Vander Urbani Resort, Любляна, Словения (цены и фото)
- Как появилась сапёрная лопата
- Сравнение ИС-8 с другими тяжелыми танками 9 уровня.
- Ссылки
- Ссылки
- Конструкция
- Ход операции
- Сохранившиеся экземпляры
- Описание конструкции
- Голливуд, бульвар Санта-Моника, № 6567
- Модификации
- История создания и производства
- Фазы развития
- Минитрактор ХТЗ Т-012 – компактная техника с большими возможностями
- Штурмовые винтовки Израиля
- Цены
- Обзор и прокачка Т-10
- Статистика по реплеям
- История появления
- Модификации
- Устройство
- Сохранившиеся экземпляры
- Выводы
Содержание
Содержание
Vander Urbani Resort, Любляна, Словения (цены и фото)
Стильный курортный отель Vander Urbani расположен на берегу реки Любляны, чуть ниже Замковой горы. Гости могут прогуляться по Старому городу и расслабиться в элегантной обстановке, с историческими интерьерами, которые были переделаны и заново изобретены, но при этом сохраняют корни своего прекрасного прошлого. Уютный курорт включает в себя всего 16 номеров, расположенных в четырех исторических домах Старого города на террасе, каждый из которых предлагает комфортную роскошь, в том числе множество современных удобств. Наслаждайтесь отдыхом на солнечной террасе на крыше и плавайте в бассейне на крыше, где вы будете очарованы панорамой черепичных крыш и оживленных улиц. Виноделие и обеды — это главное событие, завтраки в виде «шведского стола» — грандиозное событие, а в ресторане подают вкусные блюда с нотками словенской традиции. Предлагаются занятия йогой, подходящие для всех, от новичков до опытных, а также дзен массаж.
Санторини Кастелли Резорт, Санторини, ГрецияСанторини Кастелли Резорт, Санторини, Греция
Как появилась сапёрная лопата
Первое появление лопатки для сапёров и пехоты было зафиксировано в 1869 году. Изобретение этого инструмента принадлежит датскому пехотному капитану Линнеманну. Будучи военным, он сам прочувствовал неудобство штатной лопаты, когда приходится окапываться под огнём противника. Капитан получил патент на своё изобретение и стал продвигать его в армию Дании.
Так как датская армия не участвовала в те годы в войнах, местное командование не оценило новинки. Линнеманн решил открыть производство в Австрии, где его лопатка быстро завоевала признание. Одним из первых крупных заказов датского капитана была партия в 60 000 штук для русской царской армии.
В конце 19 века появились первые инструкции, в которых подробно описывалось, как правильно использовать малую сапёрную лопатку (МСЛ). Эти инструкции практически не изменились и в наши дни, хотя в современной российской инструкции МСЛ имеется обширный раздел, посвящённый использованию этого шанцевого инструмента в бою.
Хотя лопата называется «сапёрная», она используется всеми пехотными подразделениями современных войск. Компактные инструменты имеются даже у десантников, хотя сапёрная лопатка спецназа складная, что значительно ограничивает её КПД. А вот специализированные сапёрные и инженерные подразделения, которым редко приходится работать под огнём, используют БСЛ-110 (большая сапёрная лопата), которая является практически полной копией обычной штыковой.
Сравнение ИС-8 с другими тяжелыми танками 9 уровня.
Характеристики |
M103 (США) |
СТ-l (СССР) |
ИС-8 (СССР) |
VK 4502 (P) Ausf. B (Германия) |
E-75 (Германия) |
AMX 50 120 (Франция) |
Прочность |
1850 HP |
1800 HP |
1800 HP |
1950 HP |
1920 HP |
1750 HP |
Масса (т) |
62.5 т |
63.5 т |
58.9 т |
80.8 т |
94.5 т |
65 т |
Мощность двигателя (л.с.) |
860 л.с. |
700 л.с. |
750 л.с. |
840 л.с. |
1200 л.с. |
1000 л.с |
Максимальная скорость (км/ч) |
34 км/ч |
40 км/ч |
50 км/ч |
30 км/ч |
30 км/ч |
65 км/ч |
Скорость поворота (град/сек) |
28 °/с |
24 °/с |
30 °/с |
20 °/с |
21 °/с |
32 °/с |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) |
203/51/38 мм |
140/140/100 мм |
120/80/60 мм |
170/100/100 мм |
160/120/120 мм |
100/80/60 мм |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) |
127/127/51 мм |
250/160/160 мм |
201/129/50 мм |
252/160/160 мм |
252/160/160 мм |
100/80/60 мм |
Урон базовым снарядом |
400 HP |
440 HP |
440 HP |
490HP |
490HP |
400HP |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) |
269мм |
268мм |
268мм |
246мм |
246мм |
267мм |
Скорострельность орудия (выстр/мин) |
5.36 мин-1 |
4.11 мин-1 |
4.72 мин-1 |
3.83 мин-1 |
3.83 мин-1 |
4.97 мин-1 |
Скорость поворота башни (град/сек) |
32 |
18 |
26 |
17.5 |
17.5 |
32 |
Обзор (м) |
390 м |
370 м |
400 м |
402.5 м |
402.5 м |
390 м |
Дальность связи (м) |
745 м |
730 м |
730 м |
710 м |
710 м |
745 м |
Ссылки
Ссылки
Это заготовка статьи по военному делу. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Конструкция
Ход операции
Сохранившиеся экземпляры
Т-10А, установленный на Площади Победы, г. Кагарлык, Киевская область, Украина
Т-10М в экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
Т-10М в Парке Победы, г. Нижний Новгород
-
Белоруссия Белоруссия:
- два танка Т-10М находятся в открытой экспозиции ИКК «Линия Сталина»
- возле Кургана Славы в г. Минске.
- на постаменте в д. Короватичи, (Речицкий район, Гомельская область);
-
Россия Россия:
- в Центральном Музее Вооружённых Сил в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
- в музее техники Вадима Задорожного в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
- на постаменте в г. Ульяновске на территории Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (бывшее Ульяновское гвардейское ГВТКУ им. В. И. Ленина);
- на постаменте в г. Омске при въезде на территорию Омского танкового инженерного института;
- на постаменте в г. Москве на территории академии физкультуры;
- на постаменте в с. Большая Рига (Шумихинский район, Курганская область);
- в парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов;
- на постаменте в пгт. Сатис (Нижегородская область);
- на постаменте на площади Победы в г. Магнитогорске (Челябинская область);
- в парке Победы, г. Нижний Новгород, установлен танк Т-10М.
- на постаменте при въезде в г. Благодарный (Ставропольский край)
- на постаменте в г. Городец Нижегородской области
- на постаменте на территории 240 танкового полка (г.Хабаровск-43)
-
Украина Украина:
- В экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
- г. Луцк — Волынский региональный музей украинского войска и военной техники;
- на площадке техники в г. Горишние Плавни (Полтавская область) установлен танк Т-10М;
- 21 октября 2010 года танк Т-34/85 заменён на танк Т-10М, г. Кривой Рог (Днепропетровская область);
- на постаменте в г. Кагарлыке (Киевская область);
- на постаменте в с. Криворожье (Донецкая область);
- на постаменте в с. Шахово (Добропольский район, Донецкая область);
- на постаменте в с. Зелёное Поле (Великоновосёлковский район, Донецкая область);
- на постаменте в с. Терны (Юрьевский район, Днепропетровская область);
- на постаменте в пгт. Черкасское (Днепропетровская область);
- на постаменте в пгт. Гвардейское (Днепропетровская область);
- на постаменте в пгт. Покровское (Днепропетровская область);
- на постаменте в г. Апостолово (Днепропетровская область);
- на постаменте в г. Синельниково (Днепропетровская область);
- на постаменте в с. Червоная Каменка (Александрийский район, Кировоградская область);
- на постаменте в г. Путивле (Сумская область);
- на постаменте в пгт. Буки (Черкасская область);
- на постаменте в пгт. Драбов (Черкасская область);
- на постаменте в пгт. Гончаровское (Черниговская область);
- на постаменте на территории 51-й отдельной механизированной бригады, г. Владимир-Волынский (Волынская область).
- в музее техники Богуслаева в г. Запорожье.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
Корпус сваривался из катаных и штампованых броневых плит. Танк с рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Угол наклона верхней лобовой детали толщиной 120 мм 57 градусов к вертикали. Борта из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали. Башня литая, по форме напоминала перевёрнутое блюдце. Обводы башни оптимизированы для условий прохождения ударной волны ядерного взрыва.
Вооружение
Основное вооружение Т-10 — 122-мм танковая пушка с длиной ствола 48 калибров — развитие пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2—4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка с двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие с электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3—4 выстрелов в минуту против 2—3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.
Боеприпасы танковой пушки Д-25Т | ||||
Тип | Обозначение | Масса выстрела, кг | Масса снаряда, кг | Начальная скорость, м/с |
Бронебойный трассирующий тупоголовый снаряд с баллистическим наконечником | БР-471Б | 45,96 | 25,1 | 795 |
Осколочно-фугасная граната | ОФ-471 | 47,76 | 27,3 | ? |
Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.
На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 122-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.
Таблица ТТХ выстрелов, используемых для стрельбы из пушки 2А17 | ||||||
Индекс выстрела | Индекс снаряда | Индекс заряда | Масса , кг | Масса снаряда, кг | Масса заряда, кг | Бронепробиваемость, мм/град |
Бронебойно-трассирующие снаряды | ||||||
3ВБР1 | 53-БР-472 | 4ЖН3 | 0,335 | 25,1 | 10 | 214/0 (172/30) |
3ВБР3 | 53-БР-472 | 4Ж15 | 0,335 | 25,1 | 9,15 | |
Бронебойные подкалиберные снаряды | ||||||
3ВБМ4 | 3БМ11 | 4Ж46 | — | 7,4 | 9,1 | 320/0 (110/60) |
Бронебойные кумулятивные снаряды | ||||||
3ВБК5 | 3БК9 | 4Ж26 | 1,7 | 7,1 | 6,7 | 200/60 |
3ВБК5М | 3БК9М | 4Ж26 | 1,7 | 7,1 | 6,7 | |
3ВБК13 | ||||||
3ВБК13М | ||||||
Осколочно-фугасные снаряды | ||||||
3ВОФ2 | 53-ОФ-472 | 4ЖН4 | 3,0 | 27,2 | 10 | — |
3ВОФ16 | 53-ОФ-472 | 4Ж14 | 3,0 | 27,2 | 9,0 | — |
Практические снаряды | ||||||
3ВП3 | — |
Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.
Двигатель и трансмиссия
На Т-10 V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин. Рабочий объём 38,8 л.
Трансмиссия из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.
Ходовая часть
Ходовая часть Т-10М
Траки Т-10М
Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.
Голливуд, бульвар Санта-Моника, № 6567
Модификации
- Т-10А (объект 731) — установка одноплоскостного стабилизатора ПУОТ «Ураган», пушки Д-25ТС с эжектором и досалателем. Также была установлена новая башня. Оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1, гирополукомпасом ГПК-48, перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП-21.
- Т-10Б (объект 733) — установка двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром».
- Т-10М — установка 122-мм пушки М62-Т2 с двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень», новой башни, двигателя В-12-6 (750 л.с), ТДА, противоатомной защиты, замена пулемётов ДШК на КПВТ, а также оснащение экипажа (кроме заряжающего) комплектами приборов ночного видения.
История создания и производства
Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 — приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7 проект ИС-5 был переименован в ИС-8.
Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам — ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.
Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953—1965 годах он производился в Челябинске и в 1958—1962 и в Ленинграде. Данные о выпуске Т-10 разнятся, в разных источниках от 1539 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных (1189 из 1539) модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций модернизированы до Т-10М.
Фазы развития
Яровые имеет несколько фаз своего жизненного цикла.
Всходы – появление ростков начинается с формирования 4-5 корешков, после них сразу же появляется почка и маленький побег., покрытый колеоптилем. Это покрытие уберегает ростки от нарушений целостности и воздействия прочих внешних негативных факторов.
Кущение – когда у молодого растения сформируется 3 полноценных листка, рост стебля приостанавливается, образуются тонкие побеги и различные узловые корешки.
Выход в трубку – вслед за тем, как зачатки корневой системы полностью сформированы, начинается активный рост стебля, на этом этапе нижние междоузлия удлиняются
Важность этого этапа заключается в том, что те междоузлия, что находятся сверху, становятся более крепкими, а растение – устойчивей к полеганию.
Выметывание – иначе его называют колошение. По времени оно совпадает с появлением шестого междоузлия
Период между выходом в стебель и выметыванием крайне важен, поскольку именно в этот момент формируется колос.
Цветение и созревание – приходят на смену колошению. Этот цикл происходит в три этапа: появление, налив и окончательное созревание. Длительность образования семени невелика – около недели, после чего начинается стадия налива, что сопровождается понижением влажности семян до 12%.
Минитрактор ХТЗ Т-012 – компактная техника с большими возможностями
Массовое производство минитракторов крупными зарубежными и отечественными производителями позволило устранить дефицит малолитражной тракторной техники, ориентированной на применение в частных хозяйствах и малом фермерском бизнесе.
Доступные по стоимости, достаточно мощные и компактные, экономичные в повседневном применении машины характеризуются широким функционалом. Поэтому используются для механизации широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ разных уровней сложности.
трактор ХТЗ Т-012
Небольшие размеры и отличная маневренность определяют возможность эксплуатации минитракторов в закрытых объемах парниковых комплексов и животноводческих ферм.
Особенности устройства
Созданный в конструкторском бюро харьковского тракторного завода минитрактор марки ХТЗ Т-012 тяговой категории 0,2, занимает промежуточную нишу между мотоблоками и машинами умеренного мощностного диапазона.
Тяговых характеристик штатного двигателя ПЗМД достаточно для обслуживания земельного надела площадью до двух гектар, буксировки тракторного прицепа грузоподъемностью до 1000 кг.
Модернизированная версия Т-012D отличается от базового прототипа наличием дизельного силового агрегата «Перкинс», мощностью 12,5 л.с. Обе машины отличаются от аналогов универсальностью применения, несложным обслуживанием, превосходной ремонтопригодностью и унификацией значительной части ремонтного ассортимента.
Владельцы минитракторов ХТЗ отмечают:
- более совершенные по отношению к мотоблокам преимущества своей техники;
- стабильность тягово-сцепных параметров на всем протяжении назначенного ресурса;
- неприхотливость к горючим и смазочным материалам;
- возможность устранения неисправностей своими силами.
Штурмовые винтовки Израиля
Цены
Если же вы не готовы платить цену, которую производитель запрашивает за новые модели, или вам хочется обладать не улучшенной копией, а оригиналом, то остаётся только купить трактор Т-25 б.у. Благо, что предложений на рынке вполне достаточно. Окончательная стоимость покупки будет зависеть от года выпуска и технического состояния.
Похожие материалы
- Трактор Т-30 «Владимирец» — создан, чтобы пахать
- Трактор Т-30 «Владимирец» — создан, чтобы пахать
- Бульдозер ДТ-75
- Бульдозер ДТ-75
- Бульдозер Т-170
- Бульдозер Т-170
- Трактор МТЗ-80
- Трактор МТЗ-80
- Трактор Агромаш-90ТГ
- Трактор Агромаш-90ТГ
- Автогрейдер ДЗ 98
Автогрейдер ДЗ 98
Обзор и прокачка Т-10
Десятый по счету серийный тяжелый танк, принятый на вооружение командованием Советского Союза, Т-10 занимает девятый уровень в игре World of Tanks. Машина представляет собой развитие идей, заложенных в ИС-3 – хорошее орудие, скорость и неплохая защищенность.
Новая башня лучше забронирована и имеет больший обзор. После нее исследуется двигатель, но большого увеличения удельной мощности ждать не стоит – он прибавляет лишь 50 л.с., а скорость Т-10 в WoT радует изначально. Рация может быть исследована еще на ИС-3.
Достоинства и недостатки
В World of Tanks танк Т-10, называемый также ИС-8 является продолжателем традиций, заложенных в серию «ИС».
Получили развитие сильные стороны этой ветки советских тяжей:
- Орудие с пробитием 258 мм. позволяет уверенно выцеливать слабые зоны даже самых бронированных «десяток».
- Удельная мощность двигателя разгоняет машину до 50 км/ч – тяжелому танку вполне по силам успевать за средними.
- Не самое плохое бронирование – экранированные борта, крепкая башня, лобовая деталь в виде «щучьего носа» при правильном использовании позволяют выдерживать попадания на дистанции.
- Благодаря низкому силуэту Т-10 не светится через половину карты и может безопасно проезжать через разъезды. Помимо этого, игроку легче найти укрытие.
- Топовая башня дает неплохой обзор в 400 метров.
Тем не менее, «танк прорыва» унаследовал недостатки серии:
- При малейшем довороте «щучий нос» легко пробивается.
- Плохие углы вертикальной наводки затрудняют игру от рельефа – для выстрела приходится выкатываться, подставляя мягкий лоб.
- Т-10 обладает небольшой массой, а поэтому боится таранов.
- У машины длинный корпус, из-за чего по нему проще попасть артиллерии.
Тактика игры и оборудование
Как играть на Т-10 в World of Tanks? Нужно соблюдать осторожность и не лезть на рожон, поскольку без хорошего укрытия танк представляет собой легкую мишень. Основная его задача – поддержка союзников
Несмотря на хорошую скорость, лучше оставаться позади бронированных тяжей и ловить противников на перезарядке – с отличным орудием нанести им урон несложно. Благодаря отличной скорости можно обойти отвлекшегося неприятеля с фланга.
Скорость также позволяет участвовать в атаке со средними танками, занимая характерные для них позиции. Однако, следует помнить о недостаточных углах склонения орудия – далеко не всегда удастся удачно поиграть от рельефа. Средние танки высоких уровней имеют пробивные орудия, поэтому не стоит забывать об укрытии. Главное – не подставляться под огонь противника.
Статистика по реплеям
-
- Танк
- «Т-10»
-
- Нация
- СССР
-
- Класс
- Тяжёлый танк
-
- Уровень
- IX
-
- Количество боёв
- 7 460
-
- Процент побед
- 49.65%
-
- Процент поражений
- 48.45%
-
- Процент ничьих
- 1.90%
-
- Процент выживания
- 17.33%
-
Причина смерти
-
- Пожар
- 0.34%
-
- Ваншот
- 0.25%
-
-
Позиция балансировки
-
- Топ
- 38.61%
-
- Середина
- 61.43%
-
- Низ
- —
-
-
Количество врагов
-
- Обнаружено
- 1.1
-
- Повреждено
- 3.0
-
- Уничтожено
- 0.8
-
-
Произведенные выстрелы
-
- Выстрелов
- 7.6
-
- Попаданий
- 75.16%
-
- Пробитий
- 51.43%
-
- Фугасных
- 0.19%
-
-
Полученные попадания
-
- Попаданий
- 7.0
-
- Пробитий
- 64.20%
-
- Непробитий
- 35.80%
-
- Фугасных
- 8.00%
-
-
Урон
-
- Нанесённый
- 1 516HP
-
- Помощь
- 449HP
-
- Полученный
- 2 285HP
-
- Заблокированный
- 733HP
-
- Снайперский
- 251HP
-
- Союзникам
- 6.4HP
-
-
Очки базы
-
- Защита
- 0.6
-
- Захват
- 0.6
-
-
- Опыт
- 521
-
- Кредиты
- 20 062
-
- Дистанция
- 1 291м
-
- Время жизни
- 04:48
Данные обновлены: 13 Июл 2018
История появления
Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.
Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».
Модификации
Серийные образцы
Т-10А
Т-10А
Принят на вооружение 17 мая г. Модернизированный вариант Т-10 с пушкой Д-25ТС с стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжектором продувки канала ствола. Т-10А оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла изменение формы башни и маски орудия.
Т-10Б
Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.
Т-10БК
Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.
Т-10М
Т-10М
Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:
- Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостной стабилизатор 2Э12 «Ливень».
- 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
- Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
- Установлен досылатель
- Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
- Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
- Противоатомная защита.
- ТДА.
Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.
Т-10МК
Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.
«Объект 266» — опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.
Устройство
Пулемёт состоит из следующих основных частей:
- Ствол
- Ствольная коробка
- Затворная рамы с затвором
- Возвратный механизм
- Лоток
- Крышка приёмника
- Спусковой механизм
- Механический прицел
-
- Мушка
- Прицельная планка
- Рукоятка перезаряжания
- Чека спускового механизма
Зенитная установка состоит из:
Люлька с противооткатным устройством. На люльке расположены:
-
- Механизм взвода пулемёта с рукояткой
- Зубчатый сектор
- Коробка прицела
- Рычаг спуска пулемета
- Магазин-лентоулавливатель
- Вилка
- Рукоятки горизонтального и вертикального наведения
- Уравновешивающий механизм
- Магазин для размещения ленты с патронами
- Лентосборник
- Зенитный прицел состоит из:
-
- Корпус
- Светофильтр
- Оптическая система
Пулемёт оснащён специальными цапфами — направляющими по бокам в передней части ствольной коробки и ушками с отверстиями и направляющими выступами в задней части на затыльнике для крепления пулемёта на станке или на люльке в боевой машине.
Сохранившиеся экземпляры
Т-10А, установленный на Площади Победы, г. Кагарлык, Киевская область, Украина
Т-10М в экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
Т-10М в Парке Победы, г. Нижний Новгород
-
Белоруссия:
- два танка Т-10М находятся в открытой экспозиции ИКК «Линия Сталина»
- возле Кургана Славы в г. Минске.
- на постаменте в д. Короватичи, (Речицкий район, Гомельская область);
-
Россия:
- в Центральном Музее Вооружённых Сил в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
- в музее техники Вадима Задорожного в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
- на постаменте в г. Ульяновске на территории Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (бывшее Ульяновское гвардейское ГВТКУ им. В. И. Ленина);
- на постаменте в г. Омске при въезде на территорию Омского автобронетанкового инженерного института;
- на постаменте в г. Москве на территории академии физкультуры;
- на постаменте в с. Большая Рига (Шумихинский район, Курганская область);
- в парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов;
- на постаменте в пгт. Сатис (Нижегородская область);
- на постаменте на площади Победы в г. Магнитогорске (Челябинская область);
- в парке Победы, г. Нижний Новгород.
- на постаменте при въезде в г. Благодарный (Ставропольский край)
- на постаменте в г. Городец Нижегородской области.
- на постаменте на территории 240 танкового полка (г. Хабаровск-43).
- на постаменте на выезде из г. Краснознаменск Калининградской обл.
-
Украина:
- В экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
- г. Луцк — Волынский региональный музей украинского войска и военной техники;
- на площадке техники в г. Горишние Плавни (Полтавская область) ;
- 21 октября 2010 года танк Т-34/85 заменён на танк Т-10М, г. Кривой Рог (Днепропетровская область);
- на постаменте в г. Кагарлыке (Киевская область);
- на постаменте в с. Криворожье (Донецкая область);
- на постаменте в с. Шахово (Добропольский район, Донецкая область);
- на постаменте в с. Зелёное Поле (Великоновосёлковский район, Донецкая область);
- на постаменте в с. Терны (Юрьевский район, Днепропетровская область);
- на постаменте в пгт. Черкасское (Днепропетровская область);
- на постаменте в пгт. Гвардейское (Днепропетровская область);
- на постаменте в пгт. Покровское (Днепропетровская область);
- на постаменте в г. Апостолово (Днепропетровская область);
-
Танк Т-10 г. Краснознаменск Калининградской обл.
на постаменте в г. Синельниково (Днепропетровская область);
- на постаменте в с. Червоная Каменка (Александрийский район, Кировоградская область);
- на постаменте в г. Путивле (Сумская область);
- на постаменте в пгт. Буки (Черкасская область);
- на постаменте в пгт. Драбов (Черкасская область);
- на постаменте в пгт. Гончаровское (Черниговская область);
- на постаменте на территории 51-й отдельной механизированной бригады, г. Владимир-Волынский (Волынская область).
- в музее техники Богуслаева в г. Запорожье.