Обзор советского тяжелого танка 9 уровня ис-8

Содержание

Содержание

Vander Urbani Resort, Любляна, Словения (цены и фото)

Стильный курортный отель Vander Urbani расположен на берегу реки Любляны, чуть ниже Замковой горы. Гости могут прогуляться по Старому городу и расслабиться в элегантной обстановке, с историческими интерьерами, которые были переделаны и заново изобретены, но при этом сохраняют корни своего прекрасного прошлого. Уютный курорт включает в себя всего 16 номеров, расположенных в четырех исторических домах Старого города на террасе, каждый из которых предлагает комфортную роскошь, в том числе множество современных удобств. Наслаждайтесь отдыхом на солнечной террасе на крыше и плавайте в бассейне на крыше, где вы будете очарованы панорамой черепичных крыш и оживленных улиц. Виноделие и обеды — это главное событие, завтраки в виде «шведского стола» — грандиозное событие, а в ресторане подают вкусные блюда с нотками словенской традиции. Предлагаются занятия йогой, подходящие для всех, от новичков до опытных, а также дзен массаж.

Санторини Кастелли Резорт, Санторини, ГрецияСанторини Кастелли Резорт, Санторини, Греция

Как появилась сапёрная лопата

Первое появление лопатки для сапёров и пехоты было зафиксировано в 1869 году. Изобретение этого инструмента принадлежит датскому пехотному капитану Линнеманну. Будучи военным, он сам прочувствовал неудобство штатной лопаты, когда приходится окапываться под огнём противника. Капитан получил патент на своё изобретение и стал продвигать его в армию Дании.

Так как датская армия не участвовала в те годы в войнах, местное командование не оценило новинки. Линнеманн решил открыть производство в Австрии, где его лопатка быстро завоевала признание. Одним из первых крупных заказов датского капитана была партия в 60 000 штук для русской царской армии.

В конце 19 века появились первые инструкции, в которых подробно описывалось, как правильно использовать малую сапёрную лопатку (МСЛ). Эти инструкции практически не изменились и в наши дни, хотя в современной российской инструкции МСЛ имеется обширный раздел, посвящённый использованию этого шанцевого инструмента в бою.

Хотя лопата называется «сапёрная», она используется всеми пехотными подразделениями современных войск. Компактные инструменты имеются даже у десантников, хотя сапёрная лопатка спецназа складная, что значительно ограничивает её КПД. А вот специализированные сапёрные и инженерные подразделения, которым редко приходится работать под огнём, используют БСЛ-110 (большая сапёрная лопата), которая является практически полной копией обычной штыковой.

Сравнение ИС-8 с другими тяжелыми танками 9 уровня.

Характеристики

M103 (США)

СТ-l (СССР)

ИС-8 (СССР)

VK 4502 (P) Ausf. B (Германия)

E-75 (Германия)

AMX 50 120 (Франция)

Прочность

1850 HP

1800 HP

1800 HP

1950 HP

1920 HP

1750 HP

Масса (т)

62.5 т

63.5 т

58.9 т

80.8 т

94.5 т

65 т

Мощность двигателя (л.с.)

860 л.с.

700 л.с.

750 л.с.

840 л.с.

1200 л.с.

1000 л.с

Максимальная скорость (км/ч)

34 км/ч

40 км/ч

50 км/ч

30 км/ч

30 км/ч

65 км/ч

Скорость поворота (град/сек)

28 °/с

24 °/с

30 °/с

20 °/с

21 °/с

32 °/с

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

203/51/38 мм

140/140/100 мм

120/80/60 мм

170/100/100 мм

160/120/120 мм

100/80/60 мм

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

127/127/51 мм

250/160/160 мм

201/129/50 мм

252/160/160 мм

252/160/160 мм

100/80/60 мм

Урон базовым снарядом

400 HP

440 HP

440 HP

490HP

490HP

400HP

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

269мм

268мм

268мм

246мм

246мм

267мм

Скорострельность орудия (выстр/мин)

5.36 мин-1

4.11 мин-1

4.72 мин-1

3.83 мин-1

3.83 мин-1

4.97 мин-1

Скорость поворота башни (град/сек)

32

18

26

17.5

17.5

32

Обзор (м)

390 м

370 м

400 м

402.5 м

402.5 м

390 м

Дальность связи (м)

745 м

730 м

730 м

710 м

710 м

745 м

Ссылки

Ссылки

Это заготовка статьи по военному делу. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Конструкция

Ход операции

Сохранившиеся экземпляры

Т-10А, установленный на Площади Победы, г. Кагарлык, Киевская область, Украина

Т-10М в экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина

Т-10М в Парке Победы, г. Нижний Новгород

  • Белоруссия Белоруссия:

    • два танка Т-10М находятся в открытой экспозиции ИКК «Линия Сталина»
    • возле Кургана Славы в г. Минске.
    • на постаменте в д. Короватичи, (Речицкий район, Гомельская область);
  • Россия Россия:

    • в Центральном Музее Вооружённых Сил в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • в музее техники Вадима Задорожного в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • на постаменте в г. Ульяновске на территории Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (бывшее Ульяновское гвардейское ГВТКУ им. В. И. Ленина);
    • на постаменте в г. Омске при въезде на территорию Омского танкового инженерного института;
    • на постаменте в г. Москве на территории академии физкультуры;
    • на постаменте в с. Большая Рига (Шумихинский район, Курганская область);
    • в парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов;
    • на постаменте в пгт. Сатис (Нижегородская область);
    • на постаменте на площади Победы в г. Магнитогорске (Челябинская область);
    • в парке Победы, г. Нижний Новгород, установлен танк Т-10М.
    • на постаменте при въезде в г. Благодарный (Ставропольский край)
    • на постаменте в г. Городец Нижегородской области
    • на постаменте на территории 240 танкового полка (г.Хабаровск-43)
  • Украина Украина:

    • В экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
    • г. Луцк — Волынский региональный музей украинского войска и военной техники;
    • на площадке техники в г. Горишние Плавни (Полтавская область) установлен танк Т-10М;
    • 21 октября 2010 года танк Т-34/85 заменён на танк Т-10М, г. Кривой Рог (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Кагарлыке (Киевская область);
    • на постаменте в с. Криворожье (Донецкая область);
    • на постаменте в с. Шахово (Добропольский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Зелёное Поле (Великоновосёлковский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Терны (Юрьевский район, Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Черкасское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Гвардейское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Покровское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Апостолово (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Синельниково (Днепропетровская область);
    • на постаменте в с. Червоная Каменка (Александрийский район, Кировоградская область);
    • на постаменте в г. Путивле (Сумская область);
    • на постаменте в пгт. Буки (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Драбов (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Гончаровское (Черниговская область);
    • на постаменте на территории 51-й отдельной механизированной бригады, г. Владимир-Волынский (Волынская область).
    • в музее техники Богуслаева в г. Запорожье.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Корпус сваривался из катаных и штампованых броневых плит. Танк с рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Угол наклона верхней лобовой детали толщиной 120 мм 57 градусов к вертикали. Борта из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали. Башня литая, по форме напоминала перевёрнутое блюдце. Обводы башни оптимизированы для условий прохождения ударной волны ядерного взрыва.

Вооружение

Основное вооружение Т-10 — 122-мм танковая пушка с длиной ствола 48 калибров — развитие пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2—4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка с двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие с электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3—4 выстрелов в минуту против 2—3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.

Боеприпасы танковой пушки Д-25Т
Тип Обозначение Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Начальная скорость, м/с
Бронебойный трассирующий тупоголовый снаряд с баллистическим наконечником БР-471Б 45,96 25,1 795
Осколочно-фугасная граната ОФ-471 47,76 27,3 ?

Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.

На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 122-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.

Таблица ТТХ выстрелов, используемых для стрельбы из пушки 2А17
Индекс выстрела Индекс снаряда Индекс заряда Масса , кг Масса снаряда, кг Масса заряда, кг Бронепробиваемость, мм/град
Бронебойно-трассирующие снаряды
3ВБР1 53-БР-472 4ЖН3 0,335 25,1 10 214/0 (172/30)
3ВБР3 53-БР-472 4Ж15 0,335 25,1 9,15
Бронебойные подкалиберные снаряды
3ВБМ4 3БМ11 4Ж46 7,4 9,1 320/0 (110/60)
Бронебойные кумулятивные снаряды
3ВБК5 3БК9 4Ж26 1,7 7,1 6,7 200/60
3ВБК5М 3БК9М 4Ж26 1,7 7,1 6,7
3ВБК13
3ВБК13М
Осколочно-фугасные снаряды
3ВОФ2 53-ОФ-472 4ЖН4 3,0 27,2 10
3ВОФ16 53-ОФ-472 4Ж14 3,0 27,2 9,0
Практические снаряды
3ВП3

Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.

Двигатель и трансмиссия

На Т-10 V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин. Рабочий объём 38,8 л.

Трансмиссия из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.

Ходовая часть

Ходовая часть Т-10М

Траки Т-10М

Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.

Голливуд, бульвар Санта-Моника, № 6567

Модификации

  • Т-10А (объект 731) — установка одноплоскостного стабилизатора ПУОТ «Ураган», пушки Д-25ТС с эжектором и досалателем. Также была установлена новая башня. Оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1, гирополукомпасом ГПК-48, перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП-21.
  • Т-10Б (объект 733) — установка двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром».
  • Т-10М — установка 122-мм пушки М62-Т2 с двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень», новой башни, двигателя В-12-6 (750 л.с), ТДА, противоатомной защиты, замена пулемётов ДШК на КПВТ, а также оснащение экипажа (кроме заряжающего) комплектами приборов ночного видения.

История создания и производства

Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 — приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7 проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам — ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953—1965 годах он производился в Челябинске и в 1958—1962 и в Ленинграде. Данные о выпуске Т-10 разнятся, в разных источниках от 1539 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных (1189 из 1539) модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций модернизированы до Т-10М.

Фазы развития

Яровые имеет несколько фаз своего жизненного цикла.

Всходы – появление ростков начинается с формирования 4-5 корешков, после них сразу же появляется почка и маленький побег., покрытый колеоптилем. Это покрытие уберегает ростки от нарушений целостности и воздействия прочих внешних негативных факторов.

Кущение – когда у молодого растения сформируется 3 полноценных листка, рост стебля приостанавливается, образуются тонкие побеги и различные узловые корешки.

Выход в трубку – вслед за тем, как зачатки корневой системы полностью сформированы, начинается активный рост стебля, на этом этапе нижние междоузлия удлиняются

Важность этого этапа заключается в том, что те междоузлия, что находятся сверху, становятся более крепкими, а растение – устойчивей к полеганию.

Выметывание – иначе его называют колошение. По времени оно совпадает с появлением шестого междоузлия

Период между выходом в стебель и выметыванием крайне важен, поскольку именно в этот момент формируется колос.

Цветение и созревание – приходят на смену колошению. Этот цикл происходит в три этапа: появление, налив и окончательное созревание. Длительность образования семени невелика – около недели, после чего начинается стадия налива, что сопровождается понижением влажности семян до 12%.

Минитрактор ХТЗ Т-012 – компактная техника с большими возможностями

Массовое производство минитракторов крупными зарубежными и отечественными производителями позволило устранить дефицит малолитражной тракторной техники, ориентированной на применение в частных хозяйствах и малом фермерском бизнесе.

Доступные по стоимости, достаточно мощные и компактные, экономичные в повседневном применении машины характеризуются широким функционалом. Поэтому используются для механизации широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ разных уровней сложности.

трактор ХТЗ Т-012

Небольшие размеры и отличная маневренность определяют возможность эксплуатации минитракторов в закрытых объемах парниковых комплексов и животноводческих ферм.

Особенности устройства

Созданный в конструкторском бюро харьковского тракторного завода минитрактор марки ХТЗ Т-012 тяговой категории 0,2, занимает промежуточную нишу между мотоблоками и машинами умеренного мощностного диапазона.

Тяговых характеристик штатного двигателя ПЗМД достаточно для обслуживания земельного надела площадью до двух гектар, буксировки тракторного прицепа грузоподъемностью до 1000 кг.

Модернизированная версия Т-012D отличается от базового прототипа наличием дизельного силового агрегата «Перкинс», мощностью 12,5 л.с. Обе машины отличаются от аналогов универсальностью применения, несложным обслуживанием, превосходной ремонтопригодностью и унификацией значительной части ремонтного ассортимента.

Владельцы минитракторов ХТЗ отмечают:

  • более совершенные по отношению к мотоблокам преимущества своей техники;
  • стабильность тягово-сцепных параметров на всем протяжении назначенного ресурса;
  • неприхотливость к горючим и смазочным материалам;
  • возможность устранения неисправностей своими силами.

Штурмовые винтовки Израиля

Цены

Если же вы не готовы платить цену, которую производитель запрашивает за новые модели, или вам хочется обладать не улучшенной копией, а оригиналом, то остаётся только купить трактор Т-25 б.у. Благо, что предложений на рынке вполне достаточно. Окончательная стоимость покупки будет зависеть от года выпуска и технического состояния.

Похожие материалы

  • Трактор Т-30 «Владимирец» — создан, чтобы пахать
  • Трактор Т-30 «Владимирец» — создан, чтобы пахать
  • Бульдозер ДТ-75
  • Бульдозер ДТ-75
  • Бульдозер Т-170
  • Бульдозер Т-170
  • Трактор МТЗ-80
  • Трактор МТЗ-80
  • Трактор Агромаш-90ТГ
  • Трактор Агромаш-90ТГ
  • Автогрейдер ДЗ 98

Автогрейдер ДЗ 98

Обзор и прокачка Т-10

Десятый по счету серийный тяжелый танк, принятый на вооружение командованием Советского Союза, Т-10 занимает девятый уровень в игре World of Tanks. Машина представляет собой развитие идей, заложенных в ИС-3 – хорошее орудие, скорость и неплохая защищенность.

Новая башня лучше забронирована и имеет больший обзор. После нее исследуется двигатель, но большого увеличения удельной мощности ждать не стоит – он прибавляет лишь 50 л.с., а скорость Т-10 в WoT радует изначально. Рация может быть исследована еще на ИС-3.

Достоинства и недостатки

В World of Tanks танк Т-10, называемый также ИС-8 является продолжателем традиций, заложенных в серию «ИС».
Получили развитие сильные стороны этой ветки советских тяжей:

  1. Орудие с пробитием 258 мм. позволяет уверенно выцеливать слабые зоны даже самых бронированных «десяток».
  2. Удельная мощность двигателя разгоняет машину до 50 км/ч – тяжелому танку вполне по силам успевать за средними.
  3. Не самое плохое бронирование – экранированные борта, крепкая башня, лобовая деталь в виде «щучьего носа» при правильном использовании позволяют выдерживать попадания на дистанции.
  4. Благодаря низкому силуэту Т-10 не светится через половину карты и может безопасно проезжать через разъезды. Помимо этого, игроку легче найти укрытие.
  5. Топовая башня дает неплохой обзор в 400 метров.

Тем не менее, «танк прорыва» унаследовал недостатки серии:

  1. При малейшем довороте «щучий нос» легко пробивается.
  2. Плохие углы вертикальной наводки затрудняют игру от рельефа – для выстрела приходится выкатываться, подставляя мягкий лоб.
  3. Т-10 обладает небольшой массой, а поэтому боится таранов.
  4. У машины длинный корпус, из-за чего по нему проще попасть артиллерии.

Тактика игры и оборудование

Как играть на Т-10 в World of Tanks? Нужно соблюдать осторожность и не лезть на рожон, поскольку без хорошего укрытия танк представляет собой легкую мишень. Основная его задача – поддержка союзников

Несмотря на хорошую скорость, лучше оставаться позади бронированных тяжей и ловить противников на перезарядке – с отличным орудием нанести им урон несложно. Благодаря отличной скорости можно обойти отвлекшегося неприятеля с фланга.

Скорость также позволяет участвовать в атаке со средними танками, занимая характерные для них позиции. Однако, следует помнить о недостаточных углах склонения орудия – далеко не всегда удастся удачно поиграть от рельефа. Средние танки высоких уровней имеют пробивные орудия, поэтому не стоит забывать об укрытии. Главное – не подставляться под огонь противника.

Статистика по реплеям

  • Танк
    «Т-10»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Тяжёлый танк
  • Уровень
    IX
  • Количество боёв
    7 460
  • Процент побед
    49.65%
  • Процент поражений
    48.45%
  • Процент ничьих
    1.90%
  • Процент выживания
    17.33%
  • Причина смерти

    • Пожар
      0.34%
    • Ваншот
      0.25%
  • Позиция балансировки

    • Топ
      38.61%
    • Середина
      61.43%
    • Низ
  • Количество врагов

    • Обнаружено
      1.1
    • Повреждено
      3.0
    • Уничтожено
      0.8
  • Произведенные выстрелы

    • Выстрелов
      7.6
    • Попаданий
      75.16%
    • Пробитий
      51.43%
    • Фугасных
      0.19%
  • Полученные попадания

    • Попаданий
      7.0
    • Пробитий
      64.20%
    • Непробитий
      35.80%
    • Фугасных
      8.00%
  • Урон

    • Нанесённый
      1 516HP
    • Помощь
      449HP
    • Полученный
      2 285HP
    • Заблокированный
      733HP
    • Снайперский
      251HP
    • Союзникам
      6.4HP
  • Очки базы

    • Защита
      0.6
    • Захват
      0.6
  • Опыт
    521
  • Кредиты
    20 062
  • Дистанция
    1 291м
  • Время жизни
    04:48

Данные обновлены: 13 Июл 2018

История появления

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

Модификации

Серийные образцы

Т-10А

Т-10А

Принят на вооружение 17 мая г. Модернизированный вариант Т-10 с пушкой Д-25ТС с стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжектором продувки канала ствола. Т-10А оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла изменение формы башни и маски орудия.

Т-10Б

Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

Т-10БК

Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Т-10М

Т-10М

Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

  • Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостной стабилизатор 2Э12 «Ливень».
  • 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
  • Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
  • Установлен досылатель
  • Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
  • Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
  • Противоатомная защита.
  • ТДА.

Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

Т-10МК

Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

«Объект 266» — опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

Устройство

Пулемёт состоит из следующих основных частей:

  • Ствол
  • Ствольная коробка
  • Затворная рамы с затвором
  • Возвратный механизм
  • Лоток
  • Крышка приёмника
  • Спусковой механизм
  • Механический прицел
  • Мушка
  • Прицельная планка
  • Рукоятка перезаряжания
  • Чека спускового механизма

Зенитная установка состоит из:

Люлька с противооткатным устройством. На люльке расположены:

  • Механизм взвода пулемёта с рукояткой
  • Зубчатый сектор
  • Коробка прицела
  • Рычаг спуска пулемета
  • Магазин-лентоулавливатель
  • Вилка
  • Рукоятки горизонтального и вертикального наведения
  • Уравновешивающий механизм
  • Магазин для размещения ленты с патронами
  • Лентосборник
  • Зенитный прицел состоит из:
  • Корпус
  • Светофильтр
  • Оптическая система

Пулемёт оснащён специальными цапфами — направляющими по бокам в передней части ствольной коробки и ушками с отверстиями и направляющими выступами в задней части на затыльнике для крепления пулемёта на станке или на люльке в боевой машине.

Сохранившиеся экземпляры

Т-10А, установленный на Площади Победы, г. Кагарлык, Киевская область, Украина

Т-10М в экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина

Т-10М в Парке Победы, г. Нижний Новгород

  •  Белоруссия:

    • два танка Т-10М находятся в открытой экспозиции ИКК «Линия Сталина»
    • возле Кургана Славы в г. Минске.
    • на постаменте в д. Короватичи, (Речицкий район, Гомельская область);
  •  Россия:

    • в Центральном Музее Вооружённых Сил в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • в музее техники Вадима Задорожного в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • на постаменте в г. Ульяновске на территории Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (бывшее Ульяновское гвардейское ГВТКУ им. В. И. Ленина);
    • на постаменте в г. Омске при въезде на территорию Омского автобронетанкового инженерного института;
    • на постаменте в г. Москве на территории академии физкультуры;
    • на постаменте в с. Большая Рига (Шумихинский район, Курганская область);
    • в парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов;
    • на постаменте в пгт. Сатис (Нижегородская область);
    • на постаменте на площади Победы в г. Магнитогорске (Челябинская область);
    • в парке Победы, г. Нижний Новгород.
    • на постаменте при въезде в г. Благодарный (Ставропольский край)
    • на постаменте в г. Городец Нижегородской области.
    • на постаменте на территории 240 танкового полка (г. Хабаровск-43).
    • на постаменте на выезде из г. Краснознаменск Калининградской обл.
  •  Украина:

    • В экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
    • г. Луцк — Волынский региональный музей украинского войска и военной техники;
    • на площадке техники в г. Горишние Плавни (Полтавская область) ;
    • 21 октября 2010 года танк Т-34/85 заменён на танк Т-10М, г. Кривой Рог (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Кагарлыке (Киевская область);
    • на постаменте в с. Криворожье (Донецкая область);
    • на постаменте в с. Шахово (Добропольский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Зелёное Поле (Великоновосёлковский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Терны (Юрьевский район, Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Черкасское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Гвардейское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Покровское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Апостолово (Днепропетровская область);
    • Танк Т-10 г. Краснознаменск Калининградской обл.

      на постаменте в г. Синельниково (Днепропетровская область);

    • на постаменте в с. Червоная Каменка (Александрийский район, Кировоградская область);
    • на постаменте в г. Путивле (Сумская область);
    • на постаменте в пгт. Буки (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Драбов (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Гончаровское (Черниговская область);
    • на постаменте на территории 51-й отдельной механизированной бригады, г. Владимир-Волынский (Волынская область).
    • в музее техники Богуслаева в г. Запорожье.

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector