При каком президенте сша американцы высадились на луну

Содержание:

Отзывы владельцев

Вертолёт Ми-6

ЗиС-3 в послевоенное время

6

Личный кабинет кандидата

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Почему в это верят

Тема «лунного заговора» изначально возникла в контексте технологической гонки СССР и США, которую СССР в итоге проиграл. Поэтому неудивительно, что у россиян она до сих пор завязана на отношения между странами — чем они хуже, тем меньше хочется верить в заслуги давнего оппонента.

За последние 20 лет число россиян, которые не верят, что американцы были на Луне, выросло почти вдвое. В 2000 году их было 28%, в 2011-м — 40% (при этом только 41% считали, что высадка была), в 2018-м — 57%, в 2020-м — 49%. В 2018 году «Лунный заговор» стал шестой по частоте упоминания в российских СМИ теорией заговора.

Недоверие к элитам

В США цифры гораздо скромнее. Но все же недоверие к облеченным властью достаточно сильно, чтобы некоторые ставили под сомнение даже предмет национальной гордости. Опрос Gallup 1999 года показывал, что в «лунную аферу» верили 6% американцев и 5% не имели четкого мнения.

В 2001 году на канале Fox показали фильм «Conspiracy Theory: Did We Land on the Moon?», в котором закадровый голос актера из сериала «Секретные материалы» озвучивал конспирологические аргументы. Фильм посмотрели 15 млн зрителей, после чего, по словам представителей Fox, доля сомневающихся в реальности лунной высадки выросла до 20%.

Тот самый фильм канала Fox 2001 года

В 2019 один из американских провайдеров спутникового интернета решил провести свой опрос. По их данным, доля «лунных скептиков» в США — 10%. Что любопытно, 75% из них считают, что пришельцы на Землю как раз таки уже высаживались.

Пятая высадка на Луну – «Аполлон-16»

Слева направо: Томас Маттингли, Джон Янг, Чарльз Дьюк.

Джон Янг и Чарльз Дюк стали следующими астронавтами, которым удалось посетить лунную поверхность. Томас Маттингли ждал их на орбите спутника. К слову, эта миссия могла не состояться. Когда корабль вышел на лунную орбиту в двигателе контрольно-обслуживающего модуля возникли неполадки. Задержка посадки составила 6 часов. За это время корабль успел совершить 11 витков вокруг спутника. Проблема в итоге была решена и «Аполлону-16» разрешили продолжить запланированную посадку. После прилунения оказалось, что посадочный модуль находится на возвышенности и немного наклонен.

На Луне астронавты провели 71 час, с 21 по 23 апреля 1972 года. В течение этого времени они совершили три выхода на поверхность общей продолжительностью 20 часов и 14 минут, а также накатали 26,7 километров на луноходе. Более того, они установили рекорд скорости передвижения по Луне на лунном автомобиле — 18 км/ч.

На лунную поверхность были доставлены: детектор космических лучей и ультрафиолетовая фотокамера и сейсмометры.

А еще астронавты провели серию взрывов для проверки установленных сейсмических датчиков. Для этого использовалось два десятка зарядов взрывчатки, а также миномет! Этот эксперимент рассказал ученым о подповерхностной структуре лунного грунта (реголита), а также о скорости распространения звука в нем.

Один из зарядов.

На фото — миномет для активного сейсмического эксперимента.

В ходе миссии «Аполлон-16» астронавты собрали и доставили на Землю 96,7 килограммов образцов лунного грунта. Кроме того, астронавты привезли на Землю 3793,5 м фото- и кинопленки, отснятой на Луне и окололунной орбите.

Современная повседневная форма

Цвет повседневной формы зависит от звания и принадлежности. Военная одежда повседневного типа у генералов и офицеров оливкового цвета, в Военно-воздушных силах — синего. Фуражки соответствуют цвету экипировки. За основу расцветки была взята форма образца 1988 года. Декоративные элементы на фуражках окрашены в золотой цвет. Зимние уборы у мужчин не изменились после последней реформы.

Девушки в военной форме теперь могут чувствовать себя комфортно. Платья и юбки комфортно облегают тело, подчёркивая женскую красоту. Женская военная форма — оливкового или синего цветов. В зимнее время года применяется укороченное, приталенное пальто . Женщины-сержанты и рядовые носят оливковую повседневную форму. В тёплое время года на голове должна быть пилотка , в зимнее — каракулевый билет, который был введён с последней реформой.

Сержанты, солдаты и курсанты повседневной формы лишены ввиду ненадобности. В качестве альтернативы им предлагается носить зимнюю или летнюю полевую экипировку.

Военная форма одежды этого вида в зимний период года предусматривает для военнослужащих серое пальто(для ВВС и ВДВ синее ). Для осеннего периода предусмотрена демисезонная куртка синего цвета, для дождей в летнее время года — удлинённый плащ , не пропускающий влагу. Чёрная окраска у дополнительных элементов одежды( ремень , ботинки и носки ).

Современная офисная форма

Такой комплект одежды является разновидностью повседневной, используется генералами, офицерами и сотрудниками Министерства Обороны определённых чинов. Военный костюм такого вида напоминает повседневную одежду МЧС . В комплекте есть:

  • Мягкая фуражка . У всех военных подразделений — зелёного цвета, подразделениям ВДВ был оставлен синей берет :
  • Рубашка цвета фуражки с длинным или коротким рукавом(выбор зависит от погоды). На плечи могут крепится погоны на липучках, галстук не применим;
  • Белая футболка(одевается под рубашку);
  • Брюки цвета фуражки и рубашки прямого покроя.

В холоднее время года с офисной формой допустимо использование тёплой куртки . Есть возможность дополнительно прикрепить капюшон . Фуражку можно заменить на тёплую шапку-ушанку. На плечи крепятся погоны на липучках.

Каждый год офисная форма подвергается незначительным изменениям, которые с первого взгляда определить затруднительно. Сюда относится введение и упразднение различного шитья, изменение формы знаков отличия и т.д. Запрещено использовать офисный костюм в качестве полевого. Ношение военной формы этого вида должно быть аккуратным, чтобы за ней требовался минимальный уход.

Тогда считать мы стали танки! или Сколько танков в строю Сухопутных войск ВС РФ

Периодически в Интернете или печати дискутируется вопрос количества танков в строю Сухопутных войск ВС РФ, а ныне еще и в составе ВДВ есть танки, и в составе морской пехоты ВМФ они также имеются (в составе Береговых войск ВМФ и были, по сути это обычные мотострелковые бригады, но числящиеся за ВМФ ввиду географии своей постоянной дислокации). Нет, все знают, что вместе с длительным хранением танковый запас России таков, что хватит численно и нам, и нашим друзьям-союзникам, и нашим потенциальным противникам. Но вот насчет танков в линейных частях есть много различных вариантов оценки, и очень часто ссылаются на разные подсчеты начала 2010-х годов, когда ликвидировали соединения и части кадра, преобразовали дивизии в бригады. Но с той поры много воды утекло как в реках, так и с трибун. ВС РФ постепенно доформировывали бригады, потом приступили к формированию и дивизий.

Попробуем прикинуть, сколько у нас примерно должно быть машин в частях, исходя из примерных штатов и их общей численности.

Точные организационно-штатные структуры для каждой части или соединения в нашей стране секретны, в ДОВСЕ мы уже давно де-факто не состоим, так что и информации на этот счет точной нет.

Для начала мы откроем справочник Military Balance 2020, издаваемый стокгольмским СИПРИ.

Честно говоря, справочник этот даже в описании армий НАТО грешит ошибками и странностями, но, когда дело доходит до России, появляется ощущение, что, хоть викинги и стали историей, как и берсерки, но искусство потребление мухоморов в Швеции не забыто.

Хотя бесконечные поиски шведами то подводных лодок ВМФ РФ, то подводных средств движения диверсантов, то даже каких-то донных гусеничных машин (было и такое в шведских СМИ в свое время) тоже наводит на эти мысли — без мухоморов явно тоже не обходится.

По этому справочнику у ВС РФ в боевом составе 2780 танков, но то, что написана там недостоверная информация, видно по тому, какие танки и сколько.

Например, Т-90 и Т-90А — 350 машин, а на самом деле в войсках их, скажем так, куда меньше, да и Т-90, кроме немногочисленных машин в учебно-боевых группах соединений и учебках, в основном стоят на центральных базах резерва (у СИПРИ это отмечено, но суммарная цифра в 550 машин не соответствует истине).

Т-72Б3 и Т-72Б3 УБХ — всего 880 машин, по их мнению, хотя эта модернизация выходит с УВЗ в больших количествах аж с 2011 г., в отдельные годы и до 300 машин доходило, и по 200 в год сдавали, а все никак у них в справочнике до 1000 хотя бы недотянет, хотя там давно уже больше 1000 на самом деле.

Впрочем, еще год-другой назад у них все было в справочнике еще хуже, там и Т-55 и Т-62 в резерве стояли, например. Которые давно с вооружения сняты (хотя, конечно, на базах резерва до сих пор наличествуют, откуда те же Т-62 и Т-62М попадают в Сирию).

Дислокация нас особо не интересует, а вот сами соединения — да

При этом нужно понять, что и этот справочник неточен, например, в ряде дивизий уже формировались четвертые боевые (общевойсковые — танковые и мотострелковые) полки, а там они не указаны, чего-то там вообще нет, но это, в общем, не так и важно

При подсчете мы примем за основу, что в отдельных мотострелковых бригадах танковый батальон у нас имеет 41 танк — 4 роты по 3 взвода по 3 танка плюс танк ротного в каждой и плюс танк комбата.

А в танковых батальонах танковых полков дивизий и отдельных танковых бригад — 31 танк, в танковых батальонах мотострелковых полков дивизий примем за основу 41-танковый штат (хотя возможны варианты) Хотя есть сведения и о том, что перешли на 42-танковый и 32-танковый штаты — еще один танк в управлении батальона.

В танковой бригаде танковых батальонов 3, мотострелковый -1, в мотострелковой бригаде наоборот, в танковом полку тоже 3 танковых и мотострелковый батальон, в мотострелковой бригаде наоборот.

Мотострелковая дивизия имеет 3 мотострелковых и танковый полк (речь только об общевойсковых полках, артиллерийские и зенитно-ракетные и все остальное хозяйство нас сейчас не интересует), танковая дивизия — наоборот. Речь, конечно, об обычных штатах, есть и так называемые тяжелые.

Соответственно, танков в мотострелковой бригаде или полку выходит 41 (42?), в танковой 94 (97?), равно как и в танковом полку, в мотострелковой дивизии — 217 (223?) танка, в танковой 323 (333) танка. Понятно, что в командовании дивизии тоже есть танки, но их мы считать не будем. Разумеется, это в полнокровной доформированной до конца дивизии, а в реальности где-то есть 3 полка, где-то 3 полка и танковый батальон, но в процессе формирования уже и полк, а где-то, может, даже 2 полка еще. Но это, конечно, временный момент, и мы его не учитываем.

Примечания

Этапы лунной программы США

Лунная программа США, как и все, за что берутся американцы, основывается на вливании огромных денежных сумм и транжирства. Успех, в данном случае, как в русской рулетке: выстрелит или не выстрелит. Лунная программа не стала исключением.

Вступая на тропу лунной гонки, США отставали от СССР в космонавтике на десяток лет. На фоне успехов СССР, их жалкие потуги попасть в космос смотрелись нелепо. Возможно, это и стало одной из причин, по которой в советской лунной программе было столько недочетов. Возможно, советские ученые были настолько уверены в своем первенстве, что позволяли себе тратить время и силы на склоки и споры. Так называемый «лунный прорыв» американцев стал неприятным фактором, о котором СССР предпочли бы умолчать. Однако существует версия, согласно которой СССР специально саботировало свою лунную программу с целью получения ослабления давления на международной арене. Об этом говорят факты:

  1. эмбарго на советскую нефть было снято вскоре после сообщения о полете американцев на Луну,
  2. риторика на западе немного смягчилась по отношению к СССР после прилунения американцев.

Можно предположить, что успех лунной программы США был основан на создании фон Брауном мощной ракеты «Сатурн-5». Однако, это нельзя назвать прорывом во всех других направлениях космонавтики. Соответственно, даже этап создания «Сатурна-5» не являлся гарантией успеха американской лунной программы.

Отрыв «Аполлона-11» от Земли

Датой высадки человека на Луну принято считать 16 июля 1969 года. Именно тогда стартовал Аполлон-11. На борту корабля находились знаменитые впоследствии астронавты: Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин (Базз) Олдрин. По данным НАСА «Аполлон-11» совершил посадку на Луне в районе Моря Спокойствия 20 июля. Армстронг первым шагнул на поверхность Луны и произнес вошедшую в историю фразу: «Маленький шаг для человека – огромный скачок для человечества». Вторым ступил на Луну Базз Олдрин. Коллинз кружился в КСМ-карусели вокруг Луны, дожидаясь возвращения товарищей.

Американская успешная высадка на Луну стала сюрпризом для многих советских ученых и космонавтов. Американцы на всех этапах Лунной программы с успехом проваливали запуски, терпели катастрофы на околоземной орбите. Сам факт взлета американской ракеты, и уж тем более успешная посадка на лунную поверхность, казалось чем-то из области фантастики.

Старт ракеты-носителя «Сатурн-5» миссии «Аполлон-13»

С 31 января по 9 февраля 1971 г. проходила экспедиция корабля «Аполлон-14». Астронавты Алан Шепард и капитан Эдгар Митчелл посадили свою лунную кабину в районе кратера Фра Мауро, провели на поверхности Луны около 9 ч и собрали 44,5 кг образцов лунных пород. Они расставили научную аппаратуру АЛСЕП и установили отражатель лазерного излучения. Все это время майор Стюард Руса находился на селеноцентрической орбите на борту основного блока корабля «Аполлон-14».

Экспедиция на корабле «Аполлон -17» была последней на Луну. За шесть высадок на спутнике Земли было собрано 384,2 кг образцов породы и грунта.

После завершения лунной программы ракета «Сатурн-5» исчезла без следа. Специалисты НАСА уверяют, что в настоящее время невозможно восстановить Сатурн-5 и возобновить полеты на Луну. Крайне удивляет разница в возможностях ракеты 60-х годов, которая выводила 140 тонн на низкую околоземную орбиту, и современных ракет, чей рекорд составляет всего 28 тонн. Очевидно, что препятствием для того, чтобы воссоздать «Сатурн-5», являются вымышленные характеристики аппарата.

«Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

За первыми шагами Нила Армстронга по лунной поверхности в прямом эфире следили около 530 миллионов человек по всему миру. На протяжении следующих трех лет там побывали еще 5 американских кораблей, в общей сложности по Луне прогулялись 12 человек, которые оставили кучу мусора и следов своего пребывания, привезли «домой» тысячи фотографий и видео, впечатляющие результаты научных исследований и около 400 килограммов лунного грунта. 

Целое поколение американцев трудилось ради того, чтобы отправить человека на Луну. В момент наивысшего развития программы «Аполлон» в ней было задействовано до 400 000 человек, и она сжирала около 4% федерального бюджета США, что вполне сравнимо с нынешними расходами на оборону.

Но несмотря на все это, в 2019 году, спустя 50 лет после высадки первого человека на Луне, в мире еще полно чудаков, которые считают, что все случившееся – это тотальный правительственный заговор и самая большая мистификация в истории человечества.

Билл Кейсинг, родоначальник «лунного заговора»

Вторая высадка на Луну «Аполлон-12»

Cлева направо: Чарльз Конрад, Ричард Гордон, Алан Бин.

Запуск второй пилотируемой миссии к Луне состоялся 14 ноября 1969 года. К спутнику добрались 19 ноября.

Вид на поверхность Луны из иллюминатора посадочного модул

Прогуляться по поверхности спутника повезло астронавтам Питу Конраду и Алану Бину. Пилот Ричард Гордон ждал их на орбите.

Алан Бин выходит из лунного модуля.

Посадка на спутник осуществлялась примерно в 1500 километрах от места высадки «Аполлона-11». В ходе этой высадки астронавты провели фотографирование спутника, собрали образцы грунта, провели несколько сеансов телевизионной связи с Землей.

Телекамера.

Кроме того, команда «Аполлона-12» подтвердила свои навыки сверхточной посадки. Они прилунились всего в 185 метрах от беспилотного космического корабля Сервейер-3, севшего на Луну двумя годами ранее. Перед астронавтами была поставлена задача демонтировать некоторые детали указанного аппарата и доставить их на Землю для изучения влияния длительного пребывания в лунных условиях.

Пит Конрад рядом с аппаратом Сервейер-3

Время пребывания на Луне астронавтов миссии «Аполлон-12» составило 31 час 31 минуту 04 секунды.

Пистолет-пулемет Шпагина

Габариты и основные показатели

RAH-66 «КОМАНЧ» — самый скрытный

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

Концепции

Ранний проект конфигурации для прямого полета или концепции EOR (НАСА, 1961 г.)

В июле 1960 года, еще до того, как программа «Меркурий» достигла первых успехов, в Вашингтоне прошла конференция, на которой НАСА и различные промышленные компании разработали долгосрочный план космических путешествий. Планировалась пилотируемая орбита вокруг Луны, о приземлении на данный момент не упоминалось.

Конфигурация полета на Луну изначально была неясной. Первые планы 1960-х годов предполагали, что один космический корабль приземлится на Луну и вернется на Землю, поскольку было неясно, возможен ли маневр сближения и соединение двух космических кораблей. Более подробные исследования предполагали четыре возможных стратегии:

  • Прямой полет: одиночная ракета запускается с космического корабля, который целиком приземляется на Луну и (целиком или только на вершине) возвращается на Землю.
  • Сборка на околоземной орбите ( EOR — Earth Orbit Rendezvous): компоненты миссий запускаются индивидуально и собираются на околоземной орбите, здесь также весь космический корабль приземляется на Луну.
  • Рандеву на лунной орбите ( LOR ): На лунной орбите космический корабль отделяет участок земли, который летит к Луне. Для этого после повторного всплытия требуется маневр сближения и пересадки.
  • Корабль снабжения на Луне ( LSR — Lunar Surface Rendezvous): в этой концепции беспилотный корабль снабжения должен был быть доставлен на Луну заранее. Пилотируемая миссия должна была приземлиться здесь, чтобы забрать топливо для обратного рейса.

От последней концепции отказались в первую очередь. Вскоре стало очевидно, что планы прямого полета нереалистичны, поскольку система авианосца, необходимая для этого, должна была быть во много раз больше, чем у Сатурна V. Концепция EOR, которая потребовала бы большого количества ракет (одна говорила о 15 запусках за полет на Луну), была связана с дополнительными работами и расходами. В частности, по инициативе Джона С. Houbolt , который упорно представлял первоначальное LOR мнения меньшинства и без учета иерархии, более сложная, но оптимизированная конфигурация отдельного космического аппарата была поэтому принята в конце 1961 года. Это не только позволило обойтись одной ракетой, но и позволило оптимизировать отдельные компоненты для их точного назначения.

Торпеда «Шквал»

Вы здесь

Boeing CH-47 Chinook — 315 км/ч

Лунный грунт

Контейнеры с образцами прошли двойную стерилизацию: сначала ультрафиолетовыми лучами, затем — надуксусной кислотой. Далее их ополоснули стерильной водой и просушили азотом, после чего через вакуумный шлюз они были помещены в вакуумную зону (зону образцов лунного грунта) Лунной приёмной лаборатории. Во второй половине дня 26 июля первый контейнер был вскрыт. Начались фотографирование, каталогизирование и предварительное изучение образцов лунного грунта перед тем, как передать их 142 научным институтам и лабораториям.

Астронавты должны были находиться в карантине 21 день. Никаких патогенов или симптомов инфекционных заболеваний ни у астронавтов, ни у кого-либо из находившихся с ними в карантине обнаружено не было, поэтому было решено прекратить карантин на день раньше, чем планировалось.

Образцы лунной породы должны были оставаться в Лунной лаборатории дольше, от 50 до 80 дней, пока не будут готовы результаты всех посевов на микроорганизмы. Несколько сотен граммов реголита и сколов лунных камней стали материалом для определения их токсичности и патогенности. Лунный материал испытывался на стерильных мышах и различных растениях. Ни одного случая, который мог бы указывать на опасность для земных организмов, отмечено не было, лишь отдельные незначительные отклонения от нормы. Например, выяснилось, что образцы лунной породы стимулировали рост некоторых растений. Был сделан вывод, что лунный грунт биологически безопасен. В полдень 12 сентября карантин был прекращён. Изучение доставленных образцов продолжилось в лабораториях по всему миру. Первая экспозиция лунных камней и реголита для широкой публики открылась 17 сентября 1969 г. в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

Операторы

Кто же первым изобрел самолет

См. также

Взлет лунного модуля

Переодевшись, экипаж выбросил наружу обувь и другое снаряжение для уменьшения веса модуля. Баз Олдрин доложил в ЦУП, что кнопка запуска двигателей для взлета – сломана, вероятно один из астронавтов задел оборудование своим снаряжением. Было выявлено, что нажатие кнопки можно будет произвести при помощи фломастера, который был на борту лунного модуля. После приема пищи астронавты надели скафандры и начали разгерметизацию. Примечательно, что под их ногтями осталась лунная пыль, которую так и не удалось вычистить. Перед экипажем стояла задача выспаться перед взлетом, однако это было затруднительно по нескольким причинам: астронавты были в скафандрах, в кабине было мало места и холодно (+ 16°С), отвлекал шум работающих насосов модуля и свет Солнца, пробивающийся через занавески иллюминатора. И если Олдрин перерывами спал около двух часов, то Армстронг так и не уснул.

Спустя 21 час и 36 минут нахождения на Луне «Орел» начал взлет. Примечательно, что во время взлета Олдрин увидел в иллюминатор, что в результате работы реактивного двигателя установленный флаг упал. Через четыре с половиной часа после взлета, лунный и командный модули сблизились до 30-ти метров. После стыковки, астронавты Армстронг и Олдрин очистили свою одежду от реголита при помощи пылесоса, и перешли в командный модуль, где их ожидал Коллинз.

наука

Программу «Аполлон» часто обвиняют в том, что она дает слишком мало научных результатов. Бывший член миссии Уильям Андерс сказал, что «Аполлон» — это «не научная программа», на самом деле это была «битва в холодной войне». «Конечно, мы собрали несколько камней и сделали несколько фотографий, но если бы не эта гонка с русскими, у нас никогда бы не было поддержки налогоплательщиков». После успеха «Аполлона-11» некоторые исследователи из НАСА, включая их, уволился тогдашний главный геолог НАСА Юджин Шумейкер . Он придерживался мнения, что научный результат от беспилотных зондов можно было бы получить за пятую часть стоимости и на 3–4 года раньше.

В центре научной работы космонавтов на Луне была геология. Всего за шесть миссий на Землю было возвращено 382 килограмма лунной породы.

Среди других проектов — эксперимент по составу солнечного ветра в Университете Берна, который пять раз побывал на Луне, и для измерений.

Состав сухого пайка

теории заговора

Основная статья : Теории заговора высадки на Луну

Как и в случае со многими событиями такого большого политического значения, высадки на Луну стали объектом многочисленных теорий заговора . Они предполагают, что высадки на Луну произошли не в период с 1969 по 1972 год (часто речь идет только о первой пилотируемой высадке на Луну), а были смоделированы НАСА и правительством США. Теории заговора распространились с 1970-х годов через автора Билла Кейсинга , но с 2001 года все шире. Ни одна из теорий заговора не дает понятных, научно обоснованных сомнений в отношении произошедших высадок на Луну.

Отменённые полёты

Первоначально планировалось ещё 3 лунные экспедиции по 1974 год — «Аполлон-18» (экипаж — Ричард Гордон, Вэнс Бранд, Харрисон Шмитт; последний переведён в состав экипажа «Аполлона-17» вместо первоначально назначенного Джозефа Энгла), «Аполлон-19» (экипаж — Фред Хейз, Уильям Поуг, Джеральд Карр) и «Аполлон-20» (экипаж — Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джек Лаусма). Однако НАСА сократило бюджет программы и отменило сначала (в январе 1970 года) полёт «Аполлона-20», а затем (в сентябре 1970 года) и «Аполлона-18», «Аполлона-19». Официально причиной отмены было названо отсутствие новой научной ценности при огромных расходах госбюджета и налогоплательщиков. Также была ограничена по объёму (ППА).

Реализованные полёты ППА кораблей «Аполлон» после 1972 года

Оставшиеся неиспользованными три ракеты-носителя «Сатурн-5» применили в полётах ППА следующим образом: одна вывела на орбиту первую американскую орбитальную станцию «Скайлэб», оставшиеся две стали экспонатами музеев. Три корабля «Аполлон» полетели в космос как «Скайлэб-2», «Скайлэб-3» и «Скайлэб-4». Ещё один построенный «Аполлон» (отменённый полёт «Скайлэб-5») отправился в космос в рамках проекта «Союз — Аполлон». Эти 4 «Аполлона» выводились на орбиту ракетой-носителем «Сатурн-1Б».

Пилотируемые полёты «Аполлонов» после 1972 года.
Астронавты Дата запуска и возвращения на Землю Время в полёте, ДД:ЧЧ:ММ Задачи и результаты полёта Дата и время стыковки Дата и время расстыковки Время совместного полёта
№ 18«Скайлэб-2» Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джозеф Кервин 25 мая  — 22 июня 1973 28 д. 00 ч. 49 мин. 1-я экспедиция на орбитальную станцию «Скайлэб» 25 мая 1973 года 22 июня 1973 года
№ 19«Скайлэб-3» Алан Бин, Джек Лаусма, Оуэн Гэрриотт 28 июля  — 25 сентября 1973 59 д. 11 ч. 09 мин. 2-я экспедиция на орбитальную станцию «Скайлэб» 28 июля 1973 года 25 сентября 1973 года
№ 20«Скайлэб-4» Джеральд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг 16 ноября  — 8 февраля 1974 84 д. 01 ч. 15 мин. 3-я экспедиция на орбитальную станцию «Скайлэб» 16 ноября 1973 года 8 февраля 1974 года
№ 21«Аполлон» Томас Стаффорд, Дональд Слейтон, Вэнс Бранд 15 июля  — 25 июля 1975 09 д. 01 ч. 28 мин. Проект «Союз — Аполлон»:стыковка «Аполлон» с «Союзом-19» 17 июля 1975 года 19 июля 1975 года 46 часов 36 минут 44 сек

Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

Видео: Цена на военный билет / купить военный билет

Боеприпасы

Модификации

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector