Большие десантные корабли проекта 11711

Подходящие виды для разных регионов

  • Юг: Эва, Ранний, Медиус, Нектар, Светлый, Медонос, Силач, Янтарь, Карибе, Прелесть, Венера, Пикник, Венера, Стимул.
  • Средняя полоса: Янтарь, Эва, Авангард, Алексеевский 109, Карибе, Светлый, Нектар, Прелесть, Венера, Пикник, Бородино, Стимул.
  • Сибирь: Тайга, Авангард, Алексеевский 109, Шико, Нектар, Пикник, Прелесть, Арарат, Король рынка.
  • Урал: Тайга, Алексеевский 109, Авангард, Шико, Нектар,Пикник, Прелесть, Арарат, Карибе, Король рынка.

Кинза — неприхотливое растение, которое можно вырастить в любом уголке нашей страны. Этой приятной зеленью можно обогащать свой рацион и зимой, главное выбрать правильные сорта и овладеть правилами ухода за растением.

Читайте далее:

Как выбрать время для посева семян кинзы? Когда сажать культуру в открытый грунт и теплицу?

Все о выращивании кинзы из семян на подоконнике или балконе. Необходимые условия для получения урожая

Секреты выращивания лука Эксибишен из семян и севка. Почему овощ может не всходить?

Какие полезные свойства есть у семян кориандра? Состав, противопоказания и применение продукта

Популярные приправы кориандр и кинза: одно и то же это или нет, и чем они отличаются?

Вооружение

ПУ ЗРК А-22 «Огонь»

А-22 «Огонь»

Выстрелы к А-22 «Огонь»

140-мм реактивная система залпового огня — огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП «Сплав» (г.Тула) и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке.

Наведение — оптический прицел «Шелонь-14» (дальномерно-визирное устройство — ДВУ-3-БС, масса 300 кг). Дальномерно-визирное устройство предназначено для дистанционного управления стрельбой комплекса по береговым и надводным целям,а также для поиска и обнаружения целей в светлое и темное время суток при условии их метеорологической видимости. ДВУ-3-БС обеспечивает выработку полных углов горизонтального и вертикального наведения и автоматическую передачу их на пусковую установку.

Пусковая установка — МС-227, 22 ствола, в походном положении убирается под палубу, перезарядка вручную.

Размеры (ДхШхВ) 2125 мм х 1735 мм х 2200 мм

Угол наведения по вертикали — от -10 до +65 град
Угол наведения по горизонтали — сектор 320 град
Масса ПУ — 1430 кг (без боезапаса), 1700 кг с боезапасом
Масса комплекса:
— без/с боезапасом — 2000 кг/2600 кг

ТТХ артиллерийской части:
Калибр снаряда — 140 мм
Калибр ствола ПУ — 140,3 мм

Дальность действия — 800-4500 м
Скорость снаряда на срезе ствола — 27-40 м/с
Скорость снаряда в конце активного участка — 400 м/с
Скорость носителя максимальная при стрельбе — до 30 узлов
Время реакции комплекса — 8 с
Волнение моря при стрельбе — до 3 баллов
Температура эксплуатации — от -40 до +50 град.С

30мм автоматические установки типа АК-630

АК-630

АК-630 устройство

30-мм шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка, созданная под руководством В. П. Грязева и А. Г. Шипунова. В наименовании «6» означает 6 стволов, 30 — калибр. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и лёгких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.

Огневые характеристики:

Калибр: 30 мм
Патрон: 30×165 мм
Длина ствола: 54 калибра
Скорострельность: 4000-5000 выстр./мин

Длина очереди:

6 очередей по 400 выстрелов с перерывом 5 с
6 очередей по 200 выстрелов с перерывом 1с
Масса патрона: 0,83 кг
Начальная скорость снаряда: 1030 м/с
Дальность стрельбы: 4000 м

Вертикальная плоскость: от −12 до +88 град
Максимальная скорость поворота в вертикальной плоскости: 50 град/сек
Горизонтальная плоскость: от +180 до −180 град
Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости: 70 град/сек

Другие характеристики:

Масса: 3800 кг

Система подачи боеприпаса: ленточное, непрерывное
Боевой расчёт: 1 чел.
Боезапас: основной — 2000 ед., запасной бункер — 1000 ед. (только у АК-630М)

Ракетный комплекс «Игла»

«Игла» (индекс ГРАУ — 9К38, по классификации МО США и НАТО — SA-18 Grouse (рус. Шотландская куропатка)) — российский/советский переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. Комплекс принят на вооружение в 1983 году.

Средства связи, обнаружения и управления

Для навигационных задач, безопасности плавания во всем диапазоне
скоростей хода «Зубp» оборудован интегрированной навигационной системой,
гирокурсоуказателем ГКУ-2, магнитным компасом КМ-60-М2, радиодоплеровским
дрейфолагом РДЛ-3-АП100, радиопеленгатором, центральной гироскопической
системой «База», навигационной РЛС РС-1 и спутниковой навигационной
аппаратурой.

Корабль может также производить прием, перевозку мин и постановку
активных минных заграждений. Предусмотрена возможность приема и постановки
20-80 (в зависимости от типа) мин.
На «Зубpе» установлен автоматизированный комплекс радиосвязи «Буран-
6», обеспечивающий связь с надводными кораблями и береговыми пунктами
управления в KB, MB и ДМВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах.

Десант

Десантный отсек

Десантный корабль на воздушной подушке амфибийного типа проекта 12322
«Зубp» может принимать на борт с оборудованного или необорудованного берега
боевую технику и личный состав передовых отрядов морских десантов, перевозить
их морем, высаживать на необорудованное побережье и поддерживать десант огнем.

В десантном отсеке «Зубpа» можно разместить три средних танка типа Т-80Б (Т-72А, Т-64Б, Т-62) или 10 легких боевых бронированных машин (БТР-80, БТР-70 или
БТР-60ПБ), или от 360 до 500 десантников.

Кроме того, корабль мог обеспечивать переброску морем до 8 боевых машин пехоты БМП-1 (БМП-2) или
легких танков ПТ-76Б. Предусмотрен также вариант перевозки техники и 140
десантников.

Геополитика российско-китайского сближения: взгляд из Пекина

Правильный горшок

Пеларгония бывает разных видов. Некоторые из них имеют разветвленную форму корней, толстые окончания которых сохраняют влагу. Бывают сорта с корнями, накапливающими воду по всей своей длине. А у третьего вида для сохранения влаги в подземной части имеются небольшие клубни, из них растение может выбросить новый побег.

Поэтому к выбору емкости для посадки следует отнестись внимательно. С помощью правильно подобранного горшка можно регулировать:

  • размер растения;
  • частоту цветения;
  • количество соцветий.

В контейнере нужно обязательно предусмотреть отверстие для вытекания лишней жидкости. Необходимо также учесть, что горшок не должен быть слишком большим. Корневая система будет расти до тех пор, пока не заполнит всю емкость. А листья и соцветия при этом останутся слишком слабыми. Лучше всего выбрать для посадки маленький или средний горшок.

Цвет контейнера тоже имеет значение. К темной поверхности притягиваются солнечные лучи, а корневая система пеларгонии не любит перегрева. Поэтому выбирайте для этой культуры вазоны, окрашенные в светлые тона.

Конструкция[ | ]

БДК «Иван Грен» на размагничивании, 17 февраля 2020 года. За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений

Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта

Водоизмещение полное — 6600 тонн

Длина наибольшая — 135,0 метров

Ширина — 16,5 метров (по КВЛ)

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение).

На корабле смонтирован палубный ангар для вертолётов корабельного базирования: двух транспортно-боевых типа Ка-29, или одного разведывательно-ударного типа Ка-52К. На борту имеются три моторные лодки.

Десантовместимость

Основная статья: Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц),так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), грузовики (до 30 машин),либо до 300 морских пехотинцев десантников.

Вооружение

Вертолётная посадочная площадка и палубный ангар (с нанесённой осевой линией разметки) на БДК «Иван Грен», 2020 год. По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100 мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также в целях экономии средств и уменьшении времени постройки, в 2010 году главнокомандующим ВМФ России адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение кораблей включает в себя:

  • радиолокационную систему управления огнём 5П-10-03, обеспечивающую одновременное управление артиллерийскими установками: 1 × 30 мм АК-630М-2 «Дуэт»,
  • 2 × 30 мм АК-630М;

2 × 14,5 мм установки МТПУ «Жало»;
комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М».

Навигация

«Гибкий инструмент»

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».

«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.

Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».

  • Военные ВМФ России и участники движения «Юнармия»
  • globallookpress.com

«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.

Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.

Также по теме

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…

«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.

Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».

«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.

Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.

«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.

Общие характеристики проектов

Корабли проекта 1171 характеризовались полным водоизмещением в пределах 4000 т, с их помощью мог производиться десант до 313 человек, полностью вооруженных. Предполагалось, что суда одновременного могут нести до семи средних или более двадцати легких танков. В 1966-1975 году ВМФ СССР получил 14 таких судов, причем головным был «Воронежский комсомолец». Корабли за это время модернизировались до четырех раз (в процессе постройки и проектирования). Проект 775 предполагал практически аналогичные характеристики по вместимости и грузоподъемности, но эти корабли были заметно лучше вооружены. Всего их было построено 24 штуки.

Состав серии[ | ]

Бортовая проекция кораблей базового проекта 11711 (БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов»). Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух. Однако в 2020 году принимается решение о закладке ещё двух БДК того же типа, но с увеличенными размерами.

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.

23 апреля 2020 года, в ходе закладки 3-го и 4-го БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил о том, что их строительство будет вестись по изменённому проекту. В частности у кораблей будет увеличено полное водоизмещение до 8000 тонн, а энергоустановка будет состоять из 4 дизелей 16Д49. Также от базового проекта они будут отличаться надстройкой и кроме того будут внесены другие изменения. Корректировка шифра проекта при этом производиться не будет.

Название Зав. № б/н Заложен Спуск на воду Ввод в строй Порт приписки Состояние
Проект 11711 типа «Иван Грен»
«Иван Грен» 01301 135 23.12.2004 18.05.2012 20.06.2018 В строю.
«Пётр Моргунов» 0302 117 11.06.2015 25.05.2018 06.2020 или Заводские ходовые испытания
Проект 11711 типа «Владимир Андреев»
«Владимир Андреев» 303 23.04.2019 12.2022 12.2023 ТОФ Строится
«Василий Трушин» 304 23.04.2019 12.2023 12.2024 ТОФ Строится
Возможно продолжение серии

Состав серии

БДК этого проекта строились с 1974 года по 1985 год. За этот период на верфи «Stocznіa Polnocna» в Польше было произведено 25 кораблей проекта 775 и 3 корабля модернизированного проекта (отличаются вооружением) 775М (775/III), которыми была завершена серия. Головной корабль СДК-47 (заводской № 775/1) проекта был построен в 1974 году. Один корабль в 1979 году был экспортирован в Йемен.

Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду Зелёный  — действующий в составе ВМФ Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный  — списан, утилизирован или потерян Серый  — находится на хранении

Название б/н Зав. № В строю Флот Состояние Примечания
Проект 775 — 12
СДК-47 (БДК-47) 134 775/1 01.07. ДКБФ Списан 17.12.
СДК-48 (БДК-48) 061 775/2 30.06. КТОФ Списан 05.07.
СДК-63 (БДК-63) 083 775/3 30.06. КТОФ Списан 05.07.
СДК-90 (БДК-90) 058 775/4 30.11. КТОФ Списан 05.07.
СДК-91 (БДК-91) 012 775/5 30.06. КСФ В строю с 07.05. — «Оленегорский горняк»
СДК-181 (БДК-181) 083 775/6 09.10. КТОФ Списан 05.07.
СДК-182 (БДК-182) 027 775/7 30.11. КСФ В строю с 09.02. — «Кондопога»
СДК-183 (БДК-183) 035 775/8 15.03. КСФ Списан 22.06. с 10.04. — «Котлас»
СДК-197 (БДК-197) 055 775/9 21.09. КТОФ Списан 05.07.
СДК-200 (БДК-200) 011 775/10 1977 КСФ Списан 30.06.
СДК-55 (БДК-55) 031 775/11 30.07. КСФ В строю с 09.05. — «Александр Отраковский»
СДК-119 (БДК-119) н/д 775/12 27.02. КТОФ, ВМС Йемена В эксплуатации В 1979 передан Йемену; списан в 2002 году; с 2002 года — сухогруз
Проект 775/II — 13
БДК-14 070 775/13 31.08. КТОФ Списан 03.05.
БДК-101 066 775/14 19.12. КТОФ В строю с 24.01. — «Ослябя»
БДК-105 125 775/15 02.03. ДКБФ Списан 10.04.
БДК-98 055 775/16 28.09. КТОФ В строю c 25.07. — «Адмирал Невельской»
БДК-32 039 775/17 1982 КСФ Списан 10.04.
БДК-43 127 775/18 30.05. ДКБФ В строю с 16.09. — «Минск»
БДК-58 102 775/19 09.12. ДКБФ В строю с 30.04. — «Калининград»
БДК-45 016 775/20 05.03. КСФ В строю с 27.07. — «Георгий Победоносец»
БДК-56 402 775/21 1985 КЧФ ВМС Украины, интернирован Россией с 1991 года — «Константин Ольшанский»
БДК-60 110 775/22 31.12. ДКБФ В строю с 12.11. — «Александр Шабалин»
БДК-64 158 775/23 30.09. КЧФ В строю с 10.05. — «Цезарь Куников»
БДК-46 142 775/24 30.11. КЧФ В строю с июля 2002 года — «Новочеркасск»
БДК-67 156 775/25 30.04. КЧФ В строю с 03.01. — «Ямал»
Проект 775/III — 3
БДК-54 151 775/26 12.10. КЧФ В строю с 23.11. — «Азов»
БДК-11 077 775/27 10.04. КТОФ В строю с 24.01. — «Пересвет»
БДК-61 130 775/28 10.07. ДКБФ В строю с 30.08. — «Королёв»

Сколько весит т 72?

Аналоги

  • Вuque de Аpoyo Logistico (BAL) — «корабли транспортного обеспечения», фактически танкодесантные корабли, созданные на основе американских танкодесантных кораблей «LST-542» времён Второй мировой войны. С 2011 года построено и вошло в состав ВМС Мексики 2 единицы. При водоизмещении 3666 т, скорости 12 узлов имеют следующее вооружение: 5 — 40 мм Bofors L/70.
  • Десантные корабли класса Magar (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Магар» были созданы на базе десантного корабля типа «Sir Lancelot» ВМС Великобритании. С 1987 года построено и вошло в состав ВМС Индии 2 единицы. При водоизмещении 5665 т, скорости 15 узлов имеют следующее вооружение: 2×122 мм РСЗО, 4 — 40 мм Bofors. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолёта (ВПП на 2 верт.). Экипаж состоит из 20 офицеров и 235 матросов.
  • Десантные корабли класса Shardul (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Шардул» являются дальнейшим развитием десантных кораблей типа «Магар». Изменения затронули улучшение обитаемости экипажа, мореходных качеств, а а также уменьшилась эксплуатационная стоимость. В 2002—2009 годах построено и вошло в состав ВМС Индии 3 единицы. При водоизмещении 5650 т, скорости 15,8 узлов имеют следующее вооружение: 2×140 мм РСЗО «WM-18», 4 — 30 мм CRN-91 AA, ПЗРК. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолета (ВПП на 2 вертолёта). Корабли также могут быть использованы в качестве госпиталей или танкеров. Экипаж состоит из 11 офицеров и 145 матросов.
  • Десантные корабли класса Type 072III (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Тип 072-III» (Yuting-II класс) являются современным основным типом БДК в ВМФ Китая. В 2003—2005 годах построено и введено в строй 10 единиц. При водоизмещении 3430 т, скорости 18 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 37 мм тип «76F» AAA, ПЗРК. Оборудован ВПП на 1 вертолёт. (ангара не предусмотрено).
  • Десантные корабли класса Jason (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Ясон», являются основными десантными кораблями ВМФ Греции. В 1986—2000 годах построено и введено в строй 5 единиц. При водоизмещении 4470 т, скорости 16 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 76-мм АУ «Oto Melara», 2 — 40 мм АУ «Breda», 4 — 20 мм АУ «Rheinmetall». Оборудован 4 десантно-высадочными средствами LCVP и ВПП на 1 верт. (ангара не предусмотрено).

Упорству храбрых…

Первоначально предполагалось, что Флот получит «Грена» еще в 2008 году. Фактически же новый БДК удалось спустить на воду и приступить к его дальнейшей достройке лишь 18 мая 2012 года. 

Правда, ситуацию несколько скрашивало то, что в 2010 году завод «Янтарь» получил контракт на строительство еще одного БДК проекта 11711. Контракт-то завод получил, но… Но тут случились известные события 2014 года в Крыму, которые аукнулись, во-первых, отказом Парижа отдавать Москве построенные для нее «Мистрали», во-вторых, отказом ряда западных поставщиков отгружать для «Грена» нужное России оборудование. 

С одной стороны, потеря «Мистралей» вновь актуализировала для ВМФ РФ тему скорейшего ввода в строй «Грена». С другой стороны, решение возникших проблем с импортозамещением вновь сдвинуло вправо сроки готовности головного БДК проекта 11711 и не позволило приступить к закладке второго БДК того же проекта. 

К лету 2015 года задача адаптации проекта 11711 под отечественное оборудование была в целом решена. Параллельно «набирал обороты» «Сирийский экспресс», так что каждый БДК для ВМФ РФ оказался буквально на вес золота. Вместе эти обстоятельства способствовали тому, что 11 июня 2015 года наконец-то был заложен второй БДК проекта 11711. Он получил названием «Петр Моргунов». 

Предполагалось, что ВМФ РФ получит 6 БДК проекта 11711. Однако не самая радостная картина застрявшего у заводского причала «Грена», который на момент закладки «Моргунова» не только все еще достраивали, но и продолжали переделывать, поубавила флотский оптимизм в отношении данного проекта. В результате было озвучено решение о сокращении серии новых БДК до «Грена» и «Моргунова» «ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения». По мнению представителей Минобороны РФ, водоизмещение БДК нового поколения превысит 14000 тонн… 

&nbsp/&nbspОбъединенная судостроительная корпорация

Говоря проще, три года назад командование ВМФ РФ вернулось к той точке, с которой в 1998 году стартовал проект 11771. Флоту понадобился улучшенный вариант советского БДК проекта 1174, способный к «загоризонтной высадке» и «вертикальному охвату»!

А вот еще кое-что для тех, кто не понял. Сокращение серии с шести кораблей до двух не позволило заметно снизить стоимость постройки БДК проекта 11711, оставив ее очень высокой. 

Но двинемся дальше.

Пока приободренный возвращением в ВМФ РФ моды на БДК-вертолетоносцы Крыловский государственный научный центр устраивал презентации настольных моделей отечественных универсальных десантных кораблей будущего, проходивших под шифрами «Прибой» и «Лавина», на «Янтаре» достраивали «Грена» и строили «Моргунова». После фантастических средств и сил, затраченных с 1998 года на проектирование и создание БДК проекта 11771, Флот просто обязан был получить хоть что-то!.. Пусть это «что-то» и было уже переведено в разряд бесперспективных проектов путем сокращения серии до двух кораблей. 

21 июня 2016 года «Иван Грен» наконец-то смог отправиться на заводские, а за ними и на государственные испытания. Они проходили, мягко говоря, сложно. Это явствует хотя бы из того, что приемный акт о завершении государственных испытаний «Ивана Грена» был подписан только 2 июня 2018 года. 

По не подтвержденной официально информации, «Грен» испытывал проблемы с остойчивостью, недостаточным сектором обстрела для артустановок, размагничиванием, управляемостью при движении задним ходом… Корабль возвращался на завод, лечил свои «детские болезни», снова уходил на испытания, обнаруживал новые «косяки», вновь брал курс на завод… Словом, упорству храбрых поем мы песню. 

Затем заказчик корабль наконец-то принял. 

&nbsp/&nbspОбъединенная судостроительная корпорация

Состав серии[ | ]

Бортовая проекция кораблей базового проекта 11711 (БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов»). Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух. Однако в 2020 году принимается решение о закладке ещё двух БДК того же типа, но с увеличенными размерами.

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.

23 апреля 2020 года, в ходе закладки 3-го и 4-го БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил о том, что их строительство будет вестись по изменённому проекту. В частности у кораблей будет увеличено полное водоизмещение до 8000 тонн, а энергоустановка будет состоять из 4 дизелей 16Д49. Также от базового проекта они будут отличаться надстройкой и кроме того будут внесены другие изменения. Корректировка шифра проекта при этом производиться не будет.

Название Зав. № б/н Заложен Спуск на воду Ввод в строй Порт приписки Состояние
Проект 11711 типа «Иван Грен»
«Иван Грен» 01301 135 23.12.2004 18.05.2012 20.06.2018 В строю.
«Пётр Моргунов» 0302 117 11.06.2015 25.05.2018 06.2020 или Заводские ходовые испытания
Проект 11711 типа «Владимир Андреев»
«Владимир Андреев» 303 23.04.2019 12.2022 12.2023 ТОФ Строится
«Василий Трушин» 304 23.04.2019 12.2023 12.2024 ТОФ Строится
Возможно продолжение серии

Конструкция[ | ]

БДК «Иван Грен» на размагничивании, 17 февраля 2020 года. За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений

Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта

Водоизмещение полное — 6600 тонн

Длина наибольшая — 135,0 метров

Ширина — 16,5 метров (по КВЛ)

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение).

На корабле смонтирован палубный ангар для вертолётов корабельного базирования: двух транспортно-боевых типа Ка-29, или одного разведывательно-ударного типа Ка-52К. На борту имеются три моторные лодки.

Десантовместимость

Основная статья: Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц),так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), грузовики (до 30 машин),либо до 300 морских пехотинцев десантников.

Вооружение

Вертолётная посадочная площадка и палубный ангар (с нанесённой осевой линией разметки) на БДК «Иван Грен», 2020 год. По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100 мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также в целях экономии средств и уменьшении времени постройки, в 2010 году главнокомандующим ВМФ России адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение кораблей включает в себя:

  • радиолокационную систему управления огнём 5П-10-03, обеспечивающую одновременное управление артиллерийскими установками: 1 × 30 мм АК-630М-2 «Дуэт»,
  • 2 × 30 мм АК-630М;

2 × 14,5 мм установки МТПУ «Жало»;
комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М».

Ссылки

Аварии и катастрофы

Упавший B-2

Основная статья: Катастрофа B-2 Spirit на Гуаме

По официальным данным США к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум лётчикам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены.

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.

В феврале 2010 года ещё один В-2 (серийный номер 88-0332, «Дух Вашингтона») серьёзно пострадал в результате возгорания в моторном отсеке при запуске двигателей на той же авиабазе Андерсен. Повреждённый самолёт находился в ремонте почти 4 года и вновь поднялся в небо только 16 декабря 2013 года. Общая стоимость восстановительных работ превысила $105 миллионов.

История появления БДК проекта 11711

Так как большинство современных войн являются локальными, то армии больших стран должны быть высокомобильными и профессиональными. Именно это послужило основой для разработки ВМФ России военных кораблей нового типа. Так как роль морского флота в настоящее время заключается, в том числе и в высадке десанта, России срочно были нужны десантные корабли, способные перевозить большое количество морских пехотинцев, вместе с их боевыми машинами.

Вскоре планы по созданию десантного корабля были существенно откорректированы. Создание небольшого корабля было признано несоответствующим современной концепции ведения войн, поэтому было принято решение значительно увеличить водоизмещение будущего военного корабля. Новый план предполагал создание большого десантного корабля, который cмог бы решать военные задачи в любой точке мирового океана.

Хотя новый план был признан, в ходе разработок проекта ещё 3 раза пришлось вносить значительные изменения. Конструкторские разработки продолжались в течение 6 лет. В конечном итоге проект стал называться проектом 11711, а большое десантное судно, согласно новой конструкторской разработке, должно было обладать следующими характеристиками:

  • Водоизмещение корабля было увеличено до 5 000 тонн, что значительно увеличило полезную площадь для размещения личного состава и специализированной военной техники;
  • Характеристики десантного судна позволяли кораблю свободно перемещаться в любой точке мирового океана;
  • Судно было оборудовано самыми современными средствами погрузки-выгрузки;
  • На его палубе могли размещаться два вертолета и целый комплект различного вооружения.

Кроме того, в комплекте нового корабля предусматривалось место для размещения целого ряда погрузочно-разгрузочных машин и специальных морских понтонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector