Большие десантные корабли проекта 775

Служба

За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях не понеся потерь:

В 1986 году с началом очередного витка гражданской войны в Йемене эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден[источник не указан 533 дня].

В 1991 году участвовали в эвакуации из Эфиопии, с острова Нокра[источник не указан 533 дня].

Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах[источник не указан 533 дня].

Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава[источник не указан 533 дня].

12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября[источник не указан 533 дня].

22 марта 2011 года, десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и стран СНГ[источник не указан 533 дня].

С начала военного противостояния в Сирии и по сей день (декабрь 2015), БДК данного проекта, трёх флотов Российской Федерации, принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству (Сирийский экспресс), через российскую базу материально-технического обеспечения в сирийском городе Тартус[источник не указан 533 дня].

В ночь с 5 на 6 марта 2014 года путём затопления на входе в бухту Донузлав (АР Крым) Черноморским флотом РФ своих старых кораблей БДК «Константин Ольшанский» был заблокирован на своей стоянке. После 18 дней обороны корабль был захвачен российскими военнослужащими. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России[источник не указан 533 дня].

Состав серии

Постройка больших десантных кораблей проекта 775 производилась с 1974 по 1985 гг. Постройка головного корабля «СДК-47» (заводской номер — 1)  была осуществлена в 1974 году в Польской Народной Республике. Всего в этом проекте было построено 25 кораблей, а в проекте 775М (с модернизированным вооружением) – 3 корабля. Один из кораблей 775 был экспортом отправлен в Йемен, в 1979 году.
 
Проект 775:

  • СДК-47 (БДК-47); Бортовой номер — 134; Заводской номер — 775/1; Введен в эксплуатацию — 01.07.1974; Флот – БФ
  • СДК-48 (БДК-48); Бортовой номер — 061; Заводской номер — 775/2; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-63 (БДК-63); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/3; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-90 (БДК-90); Бортовой номер — 058; Заводской номер — 775/4; Введен в эксплуатацию — 30.11.1975; Флот- ТОФ
  • СДК-91 (БДК-91), «Оленегорский горняк»; Бортовой номер — 012; Заводской номер — 775/5; Введен в эксплуатацию — 30.06.1976; Флот — СФ
  • СДК-181 (БДК-181); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/6; Введен в эксплуатацию — 09.10.1976; Флот — ТОФ
  • СДК-182 (БДК-182), «Кондопога»; Бортовой номер — 027; Заводской номер — 775/7; Введен в эксплуатацию — 30.11.1976; Флот — СФ
  • СДК-183 (БДК-183), «Котлас»; Бортовой номер – 035; Заводской номер — 775/8; Введен в эксплуатацию — 15.03.1977; Флот СФ
  • СДК-197 (БДК-197); Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/9; Введен в эксплуатацию — 21.09.1977; Флот — ТОФ
  • СДК-200 (БДК-200); Бортовой номер – 011; Заводской номер — 775/10; Введен в эксплуатацию – 1977; Флот — СФ
  • СДК-55 (БДК-55), «Александр Отраковский»; Бортовой номер — 031; Заводской номер — 775/11; Введен в эксплуатацию — 30.07.1978; Флот — СФ
  • СДК-119 (БДК-119); Бортовой номер — н/д; Заводской номер — 775/12; Введен в эксплуатацию — 27.02.1979; Флот — ТОФ, ВМС Йемена.

Проект 775/II:

  • БДК-14; Бортовой номер – 070; Заводской номер — 775/13; Введен в эксплуатацию — 31.08.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-101, «Ослябя»; Бортовой номер – 066; Заводской номер — 775/14; Введен в эксплуатацию — 19.12.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-105; Бортовой номер – 125; Заводской номер — 775/15; Введен в эксплуатацию — 02.03.1982; Флот — БФ
  • БДК-98, «Адмирал Невельской»; Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/16; Введен в эксплуатацию — 28.09.1982; Флот – ТОФ
  • БДК-32; Бортовой номер – 039; Заводской номер — 775/17; Введен в эксплуатацию – 1982; Флот — СФ
  • БДК-43, «Минск»; Бортовой номер – 127; Заводской номер — 775/18; Введен в эксплуатацию — 30.05.1983; Флот — БФ
  • БДК-58, «Калининград»; Бортовой номер – 102; Заводской номер — 775/19; Введен в эксплуатацию — 09.12.1984; Флот — БФ
  • БДК-45, «Георгий Победоносец»; Бортовой номер – 016; Заводской номер — 775/20; Введен в эксплуатацию — 05.03.1985; Флот — СФ
  • БДК-56, «Константин Ольшанский», Бортовой номер – 402; Заводской номер — 775/21; Введен в эксплуатацию – 1985; Флот – ЧФ
  • БДК-60, «Александр Шабалин»; Бортовой номер – 110; Заводской номер — 775/22; Введен в эксплуатацию — 31.12.1985; Флот – БФ
  • БДК-64, «Цезарь Куников»; Бортовой номер – 158; Заводской номер — 775/23; Введен в эксплуатацию — 30.09.1986; Флот — ЧФ
  • БДК-46, «Новочеркасск»; Бортовой номер – 142; Заводской номер — 775/24; Введен в эксплуатацию — 30.11.1987; Флот — ЧФ
  • БДК-67, «Ямал»;  Бортовой номер – 156; Заводской номер — 775/25; Введен в эксплуатацию — 30.04.1988; Флот – ЧФ.

Проект 775/III:

  • БДК-54, «Азов»; Бортовой номер – 151; Заводской номер — 775/26; Введен в эксплуатацию — 12.10.1990; Флот — ЧФ
  • БДК-11, «Пересвет»; Бортовой номер – 077; Заводской номер — 775/27; Введен в эксплуатацию — 10.04.1991; Флот — ТОФ
  • БДК-61, «Королев»; Бортовой номер – 130; Заводской номер — 775/28; Введен в эксплуатацию — 10.07.1991; Флот – БФ.

Помощь призывникам

Проект

ВМФ СССР нужен был новый десантный корабль для замены стареющих БДК проекта 1171. Корабль должен был стать специально спроектированным для десантных операций, иметь более мощное вооружение и живучесть, в отличие от проекта 1171, сделанных на основе сухогруза. Корабли проекта должны были занимать промежуточное значение между «Носорогами» и СДК. Проектирование осуществлялось в Польше. Главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, а главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1-го ранга Б. Н. Молодожников, потом — гражданский специалист М. И. Рыбников.

Вооружение

ПУ ЗРК А-22 «Огонь»

А-22 «Огонь»

Выстрелы к А-22 «Огонь»

140-мм реактивная система залпового огня — огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП «Сплав» (г.Тула) и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке.

Наведение — оптический прицел «Шелонь-14» (дальномерно-визирное устройство — ДВУ-3-БС, масса 300 кг). Дальномерно-визирное устройство предназначено для дистанционного управления стрельбой комплекса по береговым и надводным целям,а также для поиска и обнаружения целей в светлое и темное время суток при условии их метеорологической видимости. ДВУ-3-БС обеспечивает выработку полных углов горизонтального и вертикального наведения и автоматическую передачу их на пусковую установку.

Пусковая установка — МС-227, 22 ствола, в походном положении убирается под палубу, перезарядка вручную.

Размеры (ДхШхВ) 2125 мм х 1735 мм х 2200 мм

Угол наведения по вертикали — от -10 до +65 град
Угол наведения по горизонтали — сектор 320 град
Масса ПУ — 1430 кг (без боезапаса), 1700 кг с боезапасом
Масса комплекса:
— без/с боезапасом — 2000 кг/2600 кг

ТТХ артиллерийской части:
Калибр снаряда — 140 мм
Калибр ствола ПУ — 140,3 мм

Дальность действия — 800-4500 м
Скорость снаряда на срезе ствола — 27-40 м/с
Скорость снаряда в конце активного участка — 400 м/с
Скорость носителя максимальная при стрельбе — до 30 узлов
Время реакции комплекса — 8 с
Волнение моря при стрельбе — до 3 баллов
Температура эксплуатации — от -40 до +50 град.С

30мм автоматические установки типа АК-630

АК-630

АК-630 устройство

30-мм шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка, созданная под руководством В. П. Грязева и А. Г. Шипунова. В наименовании «6» означает 6 стволов, 30 — калибр. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и лёгких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.

Огневые характеристики:

Калибр: 30 мм
Патрон: 30×165 мм
Длина ствола: 54 калибра
Скорострельность: 4000-5000 выстр./мин

Длина очереди:

6 очередей по 400 выстрелов с перерывом 5 с
6 очередей по 200 выстрелов с перерывом 1с
Масса патрона: 0,83 кг
Начальная скорость снаряда: 1030 м/с
Дальность стрельбы: 4000 м

Вертикальная плоскость: от −12 до +88 град
Максимальная скорость поворота в вертикальной плоскости: 50 град/сек
Горизонтальная плоскость: от +180 до −180 град
Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости: 70 град/сек

Другие характеристики:

Масса: 3800 кг

Система подачи боеприпаса: ленточное, непрерывное
Боевой расчёт: 1 чел.
Боезапас: основной — 2000 ед., запасной бункер — 1000 ед. (только у АК-630М)

Ракетный комплекс «Игла»

«Игла» (индекс ГРАУ — 9К38, по классификации МО США и НАТО — SA-18 Grouse (рус. Шотландская куропатка)) — российский/советский переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. Комплекс принят на вооружение в 1983 году.

Средства связи, обнаружения и управления

Для навигационных задач, безопасности плавания во всем диапазоне
скоростей хода «Зубp» оборудован интегрированной навигационной системой,
гирокурсоуказателем ГКУ-2, магнитным компасом КМ-60-М2, радиодоплеровским
дрейфолагом РДЛ-3-АП100, радиопеленгатором, центральной гироскопической
системой «База», навигационной РЛС РС-1 и спутниковой навигационной
аппаратурой.

Корабль может также производить прием, перевозку мин и постановку
активных минных заграждений. Предусмотрена возможность приема и постановки
20-80 (в зависимости от типа) мин.
На «Зубpе» установлен автоматизированный комплекс радиосвязи «Буран-
6», обеспечивающий связь с надводными кораблями и береговыми пунктами
управления в KB, MB и ДМВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах.

Десант

Десантный отсек

Десантный корабль на воздушной подушке амфибийного типа проекта 12322
«Зубp» может принимать на борт с оборудованного или необорудованного берега
боевую технику и личный состав передовых отрядов морских десантов, перевозить
их морем, высаживать на необорудованное побережье и поддерживать десант огнем.

В десантном отсеке «Зубpа» можно разместить три средних танка типа Т-80Б (Т-72А, Т-64Б, Т-62) или 10 легких боевых бронированных машин (БТР-80, БТР-70 или
БТР-60ПБ), или от 360 до 500 десантников.

Кроме того, корабль мог обеспечивать переброску морем до 8 боевых машин пехоты БМП-1 (БМП-2) или
легких танков ПТ-76Б. Предусмотрен также вариант перевозки техники и 140
десантников.

Проект

ВМФ СССР нужен был новый десантный корабль для замены стареющих БДК проекта 1171. Корабль должен был стать специально спроектированным для десантных операций, иметь более мощное вооружение и живучесть, в отличие от проекта 1171, сделанных на основе сухогруза. Корабли проекта должны были занимать промежуточное значение между «Носорогами» и СДК. Проектирование осуществлялось в Польше. Главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, а главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1-го ранга Б. Н. Молодожников, потом — гражданский специалист М. И. Рыбников.

Не служил – не мужик? Или как поменять категорию годности в военном билете.

Уважаемый читатель, если у тебя на руках «военник по здоровью», а при этом ты хочешь пойти служить в полицию, то мы поможем разобраться в твоей ситуации и решить вопрос с военкоматом.

Безусловно, ситуация изменения категории годности не так проста и требует серьезного и последовательного подхода. Ниже описан алгоритм действий при смене категории годности и проблемы, которые могут встретиться.

«Служба помощи призывникам» уже в течение 8 лет помогает призывникам отстаивать свои права при общении с военкоматом по любым вопросам. А последние два года мы помогаем пройти процедуру переосвидетельствования, чтобы у молодых людей был шанс найти работу своей мечты – полиция, прокуратура, любые силовые ведомства и госорганы. Вопрос об изменении категории годности к военной службе стал особенно актуальным с 2014 года, когда вступили в силу поправки к закону о Воинской обязанности и военной службе.

Рекомендуем к прочтению: Справка вместо военного билета 2018 какие ограничения

На обладателей категорий годности В(Д) в военном билете накладываются определенные ограничения.

Проблемы, с которыми ты можешь столкнуться:

1. Обладатели категорий годности В (ограниченно годен к военной службе) и Д (не годен к военной службе) практически не имеют шансов трудоустроиться в такие ведомства и министерства, как МЧС, МВД, ФСИН, а также ряд муниципальных или государственных служб и организаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

2. Обладатели категории В(Д) сталкиваются с такими проблемами, как получение водительских прав, отказ в трудоустройстве после проверки СБ, отсутствие карьерного роста

3. При подаче заявления на прохождение переосвидетельствования военкомат часто дает отказ. Чтобы ты смог получить согласие, надо хорошенько подготовить заявление и все приложения к нему.

4. Пройти повторную комиссию можно только в рамках призыва. Поэтому если приехать в феврале в военкомат, то будет отказ и тебя попросят подождать начала призыва. Напомню, призыв проходит с 1 апреля до 15 июля и с 1 октября до 31 декабря.

Только не стоит отчаиваться и сдаваться.

Рекомендуем к прочтению: Мегафон сменить тариф самостоятельно

Если ты хорошо подготовишься к этой процедуре, и будешь соблюдать все требования, все получится!

Мы предлагаем следующее решение:

1. Сначала ты должен пройти полноценное обследование.

Обязательные медицинские переосвидетельствования не проводятся уже более 10 лет, но у любого гражданина мужского пола есть право на прохождение добровольного медицинского переосвидетельствования. НО при одном условии: состояние здоровья поменялось. Поэтому надо начать с прохождения обследований в любом лечебном учреждении и получить заключение специалиста о том, что здоров.

2.Следующий шаг — посетить диспансеры, где состоишь(состоял) на учете, и получить документальное подтверждение снятия с учета.

3. Нужно подготовить медицинские документы.

Тебе надо собрать копии медицинских документов, свидетельствующих о изменении здоровья призывника. Особенно это касается тех заболеваний, на основании которых был выдан военный билет.

Важно понимать, что, если состояние здоровья не изменилось и/или нет подтверждающих документов, процедура переосвидетельствования не принесет никакого результата, и категория годности не будет изменена. 4

Самый важный шаг – надо подготовить и заполнить заявление

4. Самый важный шаг – надо подготовить и заполнить заявление.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы)

Необходимо написать заявление на прохождение медицинского переосвидетельствования. Данное заявление пишется в свободной форме на имя начальника отдела военного комиссариата.

А в качестве приложений к заявлению прикрепляем копии медицинских документов.

5. Последний шаг — подать заявление в канцелярию районного военкомата.

После шага 5 остается только ждать прохождения комиссии и решения призывной комиссии.

Призовут ли меня, если поменять категорию годности?

Если ты боишься, что сразу после прохождения переосвидетельствования тебя могут призвать, то не стоит бояться. Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (раздел IV) граждане, зачисленные в запас, не подлежат призыву на службу в армии.

Если остались вопросы?

— звони 3754545 или

— задай вопрос онлайн-консультанту

Вооружение

Для обстрела береговых укреплений и уничтожения живой силы противника десантные корабли проекта 775 используют две МС-73 реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» калибра 122 мм, способные вести огонь с интервалом 0,5 секунды на дальность 21 км. Из артиллерийского вооружения БДК имеют две спаренные 57-мм АК-725 с дистанционным наведением. Для усиления огневой мощи и средств ПВО на БДК проекта 775М вместо двух АК-725 был установлен артиллерийский комплекс, в состав которого входят одна установка АК-176 и две установки АК-630М.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Управление механизмами наведения на кораблях проекта 775 и 775/II осуществляется при помощи приборов управления стрельбой МР-103 «Барс», а на кораблях проекта 775/III для управления артиллерийским вооружением установлена единая система управления огнём МР-123/176 «Вымпел». Для управления огнём реактивной артиллерии устанавливалась СУО ПС-73 «Гроза».
Также корабли проекта оборудованы радиолокационной станцией общего обнаружения МР-302 «Рубка» с дальностью действия до 100 км (на кораблях пр. 775/III вместо МР-302 установлена МР-352 «Позитив») и двумя навигационными МР-212/201 с дальностью действия до 64 км. В ходе постройки и модернизаций на корабли могли устанавливаться различные : «Дон», «Вайгач», «Миус».

История службы

За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях, не понеся потерь.

Высадка десанта с БДК проекта 775

В 1986 году, с началом гражданской войны в Йемене, эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден.

В 1991 году участвовали в эвакуации имущества советской базы из Эфиопии, с острова Нокра.

Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах, участвовали в оказании интернациональной помощи иностранным государствам в зонах боевых действий бассейна Индийского океана.

Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава.

БДК-67 «Ямал» в море

12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» проекта 775 и «Саратов» проекта_1171 под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября.

22 марта 2011 года десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и других стран СНГ.

С начала военного противостояния в Сирии БДК данного проекта трёх флотов Российской Федерации принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству, через пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском городе Тартус.

24 марта 2014 года на корабле «Константин Ольшанский» был поднят Андреевский флаг ВМФ России. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России.

«Гибкий инструмент»

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».

«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.

Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».

  • Военные ВМФ России и участники движения «Юнармия»
  • globallookpress.com

«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.

Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.

Также по теме

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…

«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.

Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».

«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.

Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.

«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.

См. также

Силовая и энергетическая установки

В состав силовой установки входят две газовые турбины мощностью по 18 тыс. л. с., расположенные вдоль бортов эшелонным образом. При разработке проекта не удалось решить задачу их цельноагрегатной замены из-за сложных технических требований, предъявляемых к общей архитектуре корабля, поэтому ремонтные работы, в случае принятия решения о восстановлении боеспособности единиц, могут стать проблематичными, хотя и выполнимыми. За время эксплуатации («Александр Николаев» — 15, «Митрофан Москаленко» — 12 лет) двигатели подверглись износу, их нужно либо капитально восстанавливать, либо вообще менять на более современные. Разбирать турбины придется на месте, внутри корпуса, а это дороже.

Источниками электроснабжения БДК «Носорог» служат бортовые генераторы (их на корабле шесть) по полмегаватта каждый, всего 3 мВт.

Видео современный самурай в Японии

первый советский десантный корабль, проект 1171 «Тапир»

Первым десантным кораблем нового поколения в ВМФ СССР стал большой десантный корабль (БДК) проект 1171 «Тапир», разработанный Невским ПКБ в середине 60-х годов. Главным конструктором стал И. И. Кузьмин.

История появления данного десантного корабля весьма интересна. Практически одновременно с заказом на новый боевой корабль Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью проекта 1173, который в военное время должен быть переоборудован для нужд военного флота. Высокая сложность принципиально нового корабля, а также близость назначения обоих проектов, позволила объединить усилия Морского флота и ВМФ СССР.

Первый советский десантный корабль строился на базе судна-лесовоза. В окончательном виде он сохранил лишь силуэт последнего. Противоречивые требования гражданских заказчиков: высокая экономичность, максимальное использование объема трюмов, удобные каюты для экипажа и пехотинцев, место для вооружения, повышенная непотопляемость, высокая скорость и специализированное оборудование заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проектно-технической документации, по возможности учитывая все пожелания заказчика.
 

БДК «Николай Фильченков»

БДК «Саратов»

Главным десантным кораблем серии стал БДК «Воронежский Комсомолец». В НАТО эти корабли получили наименование «Alligator», что вполне соответствовало внешним сходством с рептилией.

Технические характеристики большого десантного корабля проекта 1173:
Водоизмещение — 4360 тонн;
Длина — 113,1 м;
Ширина — 15,6 м;
Осадка — 4,5 м;
Силовая установка — двухвальная дизельная, мощностью 9000 л.с.;
Скорость хода — 17 узлов;
Дальность плавания — 2000 миль;
Автономность — 20 суток;Вооружение:
Зенитные автоматы 37 мм — 2;
Зенитные автоматы 25 мм — 4;
ЗРК ближнего действия «Стрела» — 24 ракеты;
Пусковые установки КУРС — 2;Вместимость:
Техники и грузов — 1500 тонн;

При всех своих недостатках «Воронежский Комсомолец» стал первым в СССР большим десантным кораблем, с возможностью транспортировки на борту батальйона морской пехоты, который способен нести длительную боевую службу в отдаленных районах.

В течение двух десятков лет десантные корабли проекта 1173 составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. В период с 1966 по 1975 год военные моряки получили 14 таких кораблей.
 

История

3.1 История разработки

Военно-Морскому Флоту было необходимо заменить устаревающие большие десантные корабли проекта 1171, созданные на основе сухогруза. Их последователи должны были быть спроектированными специально для десантных операций, обладать большей живучестью и мощностью вооружения. Новые корабли должны были по значимости встать между БДК проекта 1174 («Носорог») и средними десантными кораблями. Проектирование 775 осуществлялось в Польской Народной Республике.

3.2 История службы

БДК данного проекта неоднократно участвовали в разнообразных операциях, причем без потерь. В их число входят, например:

  • Эвакуация граждан СССР из порта Аден во время гражданской войны в Адене в 1986 году.
  • Эвакуация с острова Нокра (Эритрея, тогда Эфиопия) в 1991 году.
  • Функционирование в качестве сухогрузов при обеспечении флотских частей на Сахалине, Камчатке и Курильских островах.
  • Участие в международной кампании по оказанию помощи иностранным государствам в зонах военных действий в акватории Индийского океана.
  • Доставка с апреля 2014 года по настоящее время грузов правительству Сирии (в рамках кампании Сирийский экспресс).

Весной 2014 года команда одного из кораблей этого проекта, «Константина Ольшанского», БДК Военно-Морских сил Украины, подняла Андреевский флаг. По состоянию на август 2014 года данное судно входит в 197 бригаду десантных кораблей ЧФ РФ.

Легкий фитнес «на десерт»

В борьбе за идеальное тело, наверное, разные средства хороши. Но хороши в верной очередности, с правильно расставленными акцентами. Так что, прокачав свою пятую точку базовыми и другими «силовыжимающими» упражнениями в зоне свободных весов, можно обратиться к так называемым изолирующим упражнениям.

В конце тренировки нелишним окажется отведение ноги назад и в сторону перед собой (стоя), желательно с утяжелителями. Обязательно с отягощением выполняются и махи ног на коврике с упором на локти: вверх, в сторону и комбинированные. Носок у работающей ноги всегда опущен вниз, на себя.

Здесь же также можно сделать мостик: лежа на спине и не отрывая лопатки, выталкивать таз вверх (ноги при этом должны быть согнуты в коленях). Ягодицы, кстати, лучше всего максимально напрячь, а сверху руками зафиксировать гантелю.

И еще момент. Расстилайте коврик не посередине тренажерного зала, а где-то в стороне: мало ли, засмотрится на вас какой-нибудь скучающий атлет да уронит штангу ненароком. Зачем грех-то на душу брать?

Проектные технические показатели

Главным показателем для судостроителя считается водоизмещение, равное массе корабля в пустом и полностью снаряженном состоянии. Оно в данном случае превышает соответственно 11,5/14 тысяч тонн. Длина БДК «Носорог» — 158 метров, ширина по мидельшпангоуту -24 м, киль погружен в воду при полной загрузке на пять метров. Максимальный ход – 20 узлов, при 18-узловом он может преодолеть с полными баками топлива 7,5 тыс. миль. Автономность зависит от численности загруженных десантников: если их 500, то запасов провизии хватает на полмесяца. Экипаж состоит из 239 членов команды, включая офицерский состав (37 чел.).

Принимать топливо с плавучих танкеров-заправщиков можно в море, для этого БДК «Носорог» оборудован всей необходимой оснасткой. Для пополнения запасов продовольствия и других «сухих» грузов также предусмотрены устройства транспортирования с борта на борт.

Вывод:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector