Многоцелевой вертолет ми-8

Боке и приближение

Благодаря дополнительному телеобъективу пользователю доступны функции оптического масштабирования и съемка с  эффектом Боке с размытым задним планом. Если обобщить, то результаты фото с размытым фоном близки к фотографиям на Mi Mix 2S.

Вот примеры фото с эффектом Боке, которые показала студия DxOMark:

Отсюда видно, что второй телеобъектив обеспечивает плавный переход от детализированного участка к «замыленному». Глубина определяется точно, серьезные артефакты отсутствуют, но при тщательном осмотре можно найти даже их.

Все это делает смартфон одним из лучших флагманов с хорошей камерой, а своей ценовой категории конкурентов у китайского аппарата нет.

Создатель

В 1945 г. Миль М.Л. защищает докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера», в которой излагался опыт по исследованию устройства винтокрылых машин. Вскоре он начинает разработку опытного вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).

Миль М.Л.

Осенью 1947 г. государственной комиссии был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло постановление о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.

Готовый образец машины получил наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний ГМ-1 показал удовлетворительные летные характеристики. Однако в ходе испытательных полетов две машины разбились. Причиной аварий были технические недоработки. Только благодаря настойчивости и энтузиазму Миля работы над проектом не были прекращены.

Боевое применение.

Вертолет пошел в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый государственный заказ ограничивался 15-ю машинами. Первоначально в высших кругах довольно скептически относились к идее массового использования вертолетов. Ситуация изменилась во время войны в Корее, после того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности продемонстрировали Сталину. После этого началось крупносерийное производство вертолета.  Конкуренты Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 машин.

Судно Б-11.

Судно Як-100.

По своей конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина состоит из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На  первых серийных машинах применялись лопасти составной конструкции со стальными, деревянными и полотняными элементами. На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с деревянными лопастями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).

Характеристики Ми-1

Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых использовался как в ВВС, так и в гражданской авиации стран Варшавского договора. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного вооружения.

Максимальная взлетная масса 2330 кг. Максимальная скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км. Практический потолок 3500 м. Полезная нагрузка состоит из двух пассажиров или 255 кг груза. 

Полный список характеристик:

Ми-1 видео

Вертолет Ми-1. Галерея.

Анализ оценок за фотографии

В разделе «Фотографии» Xiaomi Mi 8 набрал 105 баллов и входит в число лучших фото флагманов. Оценка складывается из множества тестов, которые рассматривают различные аспекты при разных условиях съемки. Посмотрим на результаты этих тестов более подробно.

Экспозиция и контраст (92)

В этом разделе высокая оценка получена благодаря точной экспозиции при съемке в хорошо сбалансированных условиях. Динамический диапазон находится на уровне лучших конкурентов, iPhone X или Pixel 2. Сравнительные фото смотрите ниже.

Xiaomi Mi 8Apple iPhone XGoogle Pixel 2

Камера выдаёт более чем приемлемые результаты при слабом освещении, хотя фото слегка недодержанные при съёмке в студии с освещением 5 люкс. 

Цвет (86)

Xiaomi Mi 8 показал отличный результат в разделе «Цвет». Баланс белого чаще всего нейтральный при разных условиях освещения. Цветопередача на открытом воздухе насыщенная и богатая, результаты хорошие и при слабом освещении. Цвета имеют естественный и реалистично выглядящий голубоватый и зеленоватый оттенок, а также нейтральные белые и зелёные участки.

Xiaomi Mi 8Apple iPhone XGoogle Pixel 2

Автофокус (98)

Автофокус является одной из наиболее сильных сторон камеры этого смартфона. Результат — один из лучших среди современных смартфонов. В лаборатории между снимками выполнялась расфокусировка изображения и ожидание на протяжении короткого (500 мс) или длительного (2000 мс) промежутка времени до запроса фокуса. Смартфон стабильно и точно фокусировался при любых условиях освещения. 

БЕШМЕТ

Катастрофы

К сожалению, даже высочайшая надежность и простота конструкции не спасают военные вертолеты МИ, а также их гражданские варианты от падений.

Наступление мирных времен также не принесло покоя. В результате технических неисправностей, некачественного топлива и запредельного износа механизмов в 90-е годы упало или пропало без вести (в Сибири) более 174 машин.

Приведем конкретные сведения по 2012-2013 годам. Так, 14 июля 2013 года экипаж вертолета в воздухе почувствовал, что оба двигателя начали неустойчиво работать. Было принято решение сажать машину прямо на торфяник. Правда, вертолет завалился набок, но в остальном аварийное приземление было выполнено прекрасно. Никто не погиб, раненых также не было. 11 июля того же года произошло нечто подобное и в Амурской области. Тогда также удалось обойтись без жертв.

К несчастью, 2 июля в Якутии в результате падения машины погибло 24 человека, причем более половины – дети. Выжили только два члена экипажа и один пассажир. 6 мая и 6 июня того же года были зафиксированы катастрофы этих вертолетов в Хабаровском крае. Выживших также не было.

В 2012 году эти вертолеты падали семь раз, но погиб только один человек.

Разумеется, это цифры только для нашей страны. Сколько разбилось тех же Ми-17 в Афганистане, сказать невозможно, так как местное самоуправление редко ведет сколько-нибудь подробную статистику. То же самое можно сказать и об инцидентах в Африке.

Распространенность маузера

Эта модель имела немалую популярность как гражданское оружие практически до сорокового года двадцатого столетия. Исследователи, охотники, бандиты, путешественники — все те, кому необходимо было компактное и к тому же мощное оружие, широко использовали маузер каждый в своих целях.

Вместе с этим, пистолет «Маузер С-96» не смог получить такого повсеместного официального использования в регулярных военных силах ни одной державы, но некоторые страны для определенных категорий военных закупали и использовали данный вид вооружения в относительно небольших количествах.

Также данный вид вооружения достаточно активно неофициально использовался во многих военных конфликтах в странах разных частей света. Высокая скорострельность автоматической модели поставила маузер на ступеньку выше, чем другое аналогичное огнестрельное оружие.

То, что пистолет этой марки не получил широкого распространения, объясняется тем, что он был дорог, тяжел и относительно велик. К тому же маузер легко и сильно забивался грязью, а чистился тяжело из-за сложного процесса разборки и сборки механизма.

Еще одной причиной не особой популярности послужила конструкция предохранителя: поставленное на него оружие нельзя было быстро разблокировать одним пальцем при неожиданной угрозе, что заставляло рисковать владельца данного оружия.

Модификации вертолета Ми-8

  • В-8 — первый прототип Ми-8  одним двигателем АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.
  • В-8А — второй прототип с двумя двигателями ТВ2-117, пятилопастным несущим винтом, металлическим рулевым винтом. Первый полёт 2 августа 1962 года.
  • В-8АТ — третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в «салон». Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
  • В-8АП — четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.
  • Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 — варианты повышенной комфортности («салоны»). Отличаются двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8М (проект) — модернизированный с салоном на 40 пассажирских мест, удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.

Ми-8ППА с аппаратурой постановки помех

  • Ми-8ПА — с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.
  • Ми-8 санитарный. Предназначен для перевозки 12 больных на носилках с одним сопровождающим. В санитарный вариант могут быть переоборудованы как пассажирские, так и транспортные вертолёты.
  • Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) — укладчик противотанковых мин. Разработан в 1975 году.
  • Ми-8АД — укладчик противопехотных мин. Разработан в 1978 году.
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АТС — сельскохозяйственный, с баками-контейнерами и распылителями химикатов. Разработан в 1975 году.
  • Ми-8БТ — буксировщик трала. В 1974 году переоборудовано 5 Ми-8Т для разминирования Суэцкого залива.
  • Ми-8ВД — вертолёт радиационной разведки.
  • Ми-8КП — командный пункт поисково-спасательных работ с комплексом связи «Сайгак». Разработан в 1978 году.
  • Ми-8МБ — эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
  • Ми-8МТ (Ми-17) — модернизированный, с двигателями ТВ3-117МТ, ВСУ АИ-9В. Рулевой винт установлен с левой стороны.

Модернизированный вариант армейского Ми-8, Ми-17

  • Ми-8П — пассажирский. Салон рассчитан на 28 пассажиров.
  • Ми-8ПП — постановщик активных помех и радиоразведчик. Предназначен для противодействия наземным РЛС. На борту размещен комплекс РЭБ «Поле». Разработан в 1974 году.
  • Ми-8ППА — модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
  • Ми-8ПС — поисково-спасательный. Разработан в 1976 году.
  • Ми-8Р (Ми-8ГР) — вертолёт ближней тактической разведки.
  • Ми-8С (проект) — скоростной винтокрыл с маршевым реактивным двигателем на центроплане. Разрабатывался в 60-х годах.
  • Ми-8С (второй с таким обозначением) — «салон» на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.
  • Ми-8СМВ — постановщик помех для защиты фронтовой авиации о ЗРК. Нёс на борту комплекс РЭБ «Смальта-В». Разработан в 1971 году.
  • Ми-8СП — спасательный. В 1977 году переоборудовано 2 Ми-8Т.
  • Ми-8СПА — модернизированный спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.
  • Ми-8Т — серийный транспортный. Отличался круглыми иллюминаторами.
  • Ми-8Т «Макфар 11» — вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.

Ми-8 МЧС России

  • Ми-8ТБ — экспортный вариант Ми-8ТВ. Отличался ПТУР «Малютка».
  • Ми-8ТВ — вооружённый военно-транспортный. Отличается ферменными пилонами для подвески вооружения. Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году.
  • Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) — телевизионный разведчик-корректировщик.
  • Ми-8ТГ (второй с таким названием) — вертолёт с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на сжиженном нефтяном газе. Розработан в 1987 году.
  • Ми-8ТЛ — пожарный. Разработан в 1977 году.
  • Ми-8ТЗ — топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
  • Ми-8ТП — «салон». Отличается двигателем ТВ2-117АГ. Выпускается в Улан-Удэ.
  • Ми-8ТЭЧ-24 — летающая мастерская для ремонта Ми-24. Разработан в 1977 году.
  • Ми-8ФСх — сельскохозяйственный. Отличался двигателями ТВ2-117Ф.
  • Ми-9 (Ми-8ИВ) — воздушный командный пункт. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
  • Ми-14 — вертолёт-амфибия.

Самый «экзотичный» вариант вертолета созданный на базе Ми-8. Вертолет-амфибия Ми-14

• Справочник авиации • Советские вертолеты • Вертолеты фирмы Миля •

Съемка при ярком свете

Съёмка на открытом воздухе или на солнце позволяет получать впечатляющие чёткие изображения с высокой детализацией. Точность экспозиции при освещении также высокая, изображения выходят по большей части нейтральными, хотя иногда цвета склоняются в более насыщенную сторону. По сравнению с Mi Mix 2S есть небольшие улучшения в динамическом диапазоне, Xiaomi Mi 8 вплотную приблизился к лучшим представителям фотофлагманов. Он захватывает широкий диапазон тональности с высоким уровнем детализации в темноте и на свету.

Уровень цифрового шума держится под контролем, особенно на участках с единым цветом, вроде голубого неба, а также в проблемных тёмных участках. В редких случаях шумоподавление приводит к потере детализации. Также наблюдается незначительное затенение в участках с одинаковым цветом, вроде стен или заднего плана

Можно обратить внимание на неравномерные края при высоком контрасте, иногда для этого даже не нужно увеличивать фото

История создания

Изначально предполагалось, что геликоптер будет выпускаться в транспортном, пассажирском и деловом вариантах. Разработка началась в первых месяцах 1960 года. Как можно догадаться, занялся ею ЦКБ имени Миля. За основу был взят прекрасно себя зарекомендовавший Ми-4. Фактически новый Ми-8 изначально планировался как проект по его глубокой модернизации.

Впрочем, уже очень скоро конструкторы поняли необходимость внедрения в машину нового типа двигателя, а потому от предшественника в этом проекте осталось не так уж и много.

Работы велись ударными темпами. Уже в середине 1961 года первый прототип с четырьмя лопастями и одним двигателем поднялся в воздух. Прототип с пятью лопастями и двумя силовыми установками полетел через год. В конце все того же 1962 года был создан первый опытный образец.

Комиссии характеристики будущего Ми-8 очень понравились, а потому всего через пару лет новые вертолеты уже пошли в серийное производство. С 1965 года модель выпускали в Казани и Улан-Удэ.

Характеристики камер

В смартфоне установлен основной модуль от Sony, а два других от Samsung.

  • Основная камера —  Sony IMX363, 12 МП, f/1.8, размер пикселя 1.4 мкм, оптическая стабилизация для фото и видео.
  • Вторая основная камера —  Samsung S5K3M3, 12 МП, f/2.4, размер пикселя 1 мкм.
  • Селфи камера — Samsung S5K3T1, 20 МП, f/2.0.

Вторая основная камера используется для съемки портретных фотографий, а также для 2-х кратного оптического зума. Модуль весьма посредственный, но для портретов вполне подходит.

Фронтальная же камера показала себя очень хорошо. Селфи фото и портреты получаются детализированными, есть также имитация малой глубины резкости (размытие фона), а также HDR режим, который хоть немного способен расширить динамический диапазон камеры.

Из приятного:

  1. Изначально активно Camera 2 API (значит будет тест Google Camera HDR на сайте и канале).
  2. Есть съемка в RAW (ставим Lightroom Mobile и снимаем в DNG).
  3. Расширенный ручной режим.

Третий пункт включает в себя выдержку до 16 (32 в MIUI 10) секунд и ISO до 3200 единиц. В автоматическом же режиме камера способна ставить ISO до 102400 единиц (если верить EXIF данным).

Обобщение

Xiaomi Mi 8 получил отличную камеру, которая в определенных областях намного превосходит возможности Mi Mix 2S, хотя оба смартфона имеют один набор микросхем – Snapdragon 845. Камера Mi 8 оценивается в 99 баллов – именно столько он набрал по тестам DxOMark. Такой же результат получил корейский Samsung Galaxy S9 Plus, который практически в 2 раза дороже китайского аппарата. То есть Mi 8 – это как Galaxy S9 Plus по качеству фото, но 2 раза дешевле.

Камера Mi 8 отличается точной экспозицией, широким динамическим диапазоном (ДД) даже при слабом свете, правильной цветопередачей, нейтральный баланс белого. Дополнительный плюс – быстрая автоматическая фокусировка и правильный эффект Боке с плавными переходами от размытия к резкости.

Чертёж для изготовления томагавка своими руками

Сделать свой собственный томагавк можно двумя способами:

  • Методом ковки;
  • С помощью топора-донора, болгарки и электрического точила.

Рассмотрим подробно два этих способа, после чего разберёмся, как изготовить рукоятку.

Для топора подойдёт металл марки 65г. В качестве альтернативного источника стали можно перековать автомобильную рессору. Сначала выковывается подходящий по толщине прямоугольник, в нём с помощью зубила или пробойника делается отверстие проушины. Потом кузнечным (или обычным) молотом заготовке придаётся нужная форма. Заготовка закаляется, после чего производится слесарная обработка.

Закалка кованого томагавка должна быть зонной — лезвие закалено, а обух обычно не закаливается. После слесарной обработки топор насаживается на заранее подготовленное топорище.

Для изготовления томагавка понадобится донор – обычный топор. В качестве первого опытного экземпляра можно взять дешёвый китайский топор. Только качественного инструмента из него не получится. Хотя если вы боитесь испортить качественный топор, можете попробовать на китайском.

Если вы хотите получить качественный томагавк, используйте старые советские кованые топоры. Хорошей славой пользуются топоры с армейских складов сороковых и пятидесятых годов выпуска.

Сначала нужно сделать чертёж томагавка. Для этого на лист бумаги ложится донор и обводится по контуру. Затем этому рисунку придаётся нужная форма. Следующей операцией будет перенос чертежа с бумаги на топор. Начертив на топоре желаемую форму, следует обрезать лишний металл с помощью болгарки. При резке обязательно используйте защитные очки и перчатки. Не стоит резать слишком быстро, иначе металл перегреется и потеряет закалку. Рекомендуется периодически охлаждать деталь водой. После обрезки заготовка затачивается на электрическом точиле и шлифуется. Если у вас имеется дремель, можно украсить топор надписью или рисунком. Если в процессе работ перегрелся металл, топор нужно заново закалить.

Облако меток

«Волосатая звезда»

Она получила свое название в честь английского астронома Эдмонда Галлея (1656-1742 гг.), хотя первое достоверное сообщение об этом небесном теле датировано 240 г. до н.э. Оно содержится в труде китайского летописца Сыма Цяня «Ши Цзи». Впоследствии комета приближалась к Земле с периодичностью от 74 до 79 лет, каждый раз вызывая суеверный ужас.

Исторические хроники разных народов содержат подробные описания этого небесного явления. Каждый раз летописцы отмечают связь между появлением «волосатой звезды» и различными бедствиями, постигшими ту или иную страну. Так, в 1066 г. в Англию вторглось войско Вильгельма Завоевателя, в 1456 г. турецкая армия захватила Афины, а в 1759 г. в разных странах мира произошло несколько землетрясений и извержений вулканов.

Боевой и мирный опыт использования

За период, пока контингент советских войск находился в этой стране, летчики совершили сотни тысяч боевых вылетов. Они перевезли миллионы тонн грузов, эвакуировали тысячи солдат из-под самого носа душманов. За все это время случаи отказов машины можно пересчитать по пальцам.

В отличие от своего «старшего брата» Ми-24, «восьмерка» изначально лишена тяжелого бронирования, а потому ей всегда хватало летной тяги даже в условиях сильно разреженного горного воздуха.

В обоих чеченских конфликтах военные вертолеты этого типа также показали себя с наилучшей стороны. Надежные и крайне неприхотливые, они помогали не только самим войскам, но также МЧС и «Красному кресту», которые работали с гражданским населением, обеспечивая его медикаментами и продовольствием.

Ход исследований[править | править код]

Внешние видеофайлы
Видео обнаружения осколков в снегу

Изучение найденных образцов

Образцы метеоритной породы под микроскопом

Осколки метеорита, найденные 23 февраля в Еткульском районе экспедицией Челябинского государственного университета

Под руководством Комитета по метеоритам РАН была сформирована Метеоритная экспедиция Уральского федерального университета под руководством Михаила Ларионова. Уже 16 и 17 февраля учёные осмотрели предполагаемые места падения обломков метеорита и собрали 53 мелких образца, размером не более 1 см, на льду вокруг полыньи на озере Чебаркуль. Данные лабораторных анализов подтвердили внеземное происхождение найденных на льду озера фрагментов метеорита. Подробности о химическом составе сообщил член комитета РАН по метеоритам учёный УрФУ Виктор Гроховский, заявив, что это каменный метеорит из класса обыкновенных хондритов.

19 февраля состоялась вторая экспедиция учёных, в этот раз через населённые пункты к югу от города Челябинск, такие как Еманжелинск, Депутатский, Первомайский. Удалось найти более крупные фрагменты суммарной массой до 1 кг, структура которых соответствует образцам, собранным на льду озера Чебаркуль. Они позволят провести более качественные исследования.

25 февраля было сообщено о находке крупного осколка метеорита массой более 1 килограмма в районе села Еманжелинка и поселка Травники, и о том, что всего было найдено более 100 осколков.

28 февраля был снегопад, в связи с чем поиски обломков метеорита всеми экспедициями приостановлены до весны.

В августе 2013 года специалисты Челябинского государственного университета после проверки сообщили, что одним из местных жителей в районе поселка Тимирязевский был найден фрагмент метеорита весом 3,4 килограмма. В то же время, власти Челябинской области выделили 3 миллиона рублей на поиск и подъём фрагментов метеорита из озера Чебаркуль.

Анализ осколков метеорита, проведённый в Институте геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН, позволил определить состав более точно.

Состав метеорита
Минерал Состав Примечания
Оливин (Mg,Fe)2SiO4 Основа
Ортопироксен (Mg,Fe)2Si2O6 Основа
Троилит FeS Примеси
Хизлевудит Ni3S2 Примеси
Камасит Fe Примеси
Тэнит Ni,Fe Примеси
Хромит (Fe,Mg)Cr2O4 Примеси
Диопсид CaMgSi2O6 Примеси
Плагиоклаз (Ca,Na)Al2Si2O8 Примеси
Стекло полевошпатового состава Примеси

В тот же день были объявлены предварительные итоги лабораторных исследований образцов метеорита в лаборатории метеоритики ГЕОХИ РАН. Они установили повышенное содержание Fe — до 30 %, и повышенный Mg, также обнаружено наличие в его составе Ni, Co и Cu.

24 сентября 2013 года со дна озера Чебаркуль водолазы экспедиции «Язь» подняли фрагмент болида размером с кулак.

16 октября 2013 года со дна озера Чебаркуль (Челябинская область) были подняты наиболее крупные из фрагментов, общей массой 654 кг.

Мошенники пытались продавать фальшивые метеориты в Интернете. Видимо, в этих же целях в Енисейском ювелирном заводе частным лицом были заказаны и изготовлены в 2015 году 100 штук медалей из недрагоценных сплавов якобы для последующей установки в них в Новосибирске кусочков метеорита «Челябинск». Вместе с тем сами учёные обеспокоены перспективами возможного хищнического сбора метеоритов и потери ценного научного материала, и призывают людей сдавать находки учёным в Челябинский государственный университет, они готовы за них заплатить.

Вертолет Ми-8АМТШ — видео

https://youtube.com/watch?v=70tbPWa782I

В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.

Разработка перспективного среднего многоцелевого вертолёта под обозначением В-8, призванного заменить выпускавшуюся модель вертолёта Ми-4, началась в ОКБ Миля во второй половине 50-х годов. Прежде всего у новой машины должна была максимально рационально использоваться эргономика, поэтому радикально поменялась компоновка вертолёта, которая стала вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель (на первом прототипе один) находился над фюзеляжем. Всё остальное место занимала либо грузовая кабина, либо пассажирский салон, в зависимости от модификации вертолёта.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector