Многоцелевой истребитель т-50

Описание российского военного самолёта ПАК ФА Т-50

ПАК ФА Т 50 схема

Трапециевидное крыло с высоким расположением плавно входит в сопряжение с корпусом и составляет основу интегрального планера традиционной компоновки. Механизация крыла – это отклоняемые носки и расположенные вдоль задней кромки флапероны, работающие на околозвуковых скоростях и элероны, создающие нужный крен на посадке и взлёте.

На дозвуковых скоростях подъёмную силу создаёт не только крыло, но и средняя часть фюзеляжа с аэродинамическими наплывами в корневых утолщениях каждой консоли.

На фюзеляже встроены боковые хвостовые балки с пилонами, на которых крепится вертикальное цельноповоротное оперение, способное разворачиваться в любом направлении. Так как аэродинамический тормоз на самолёте не предусмотрен, торможение осуществляется дифференцированным поворотом рулей направления и стабилизатора, создающих тем самым большое лобовое сопротивление.

За мотогондолами, размещёнными по обе стороны фюзеляжа, расположили друг за другом отсеки вооружения, за ними в хвостовой балке между соплами силовых установок – отсек тормозного парашюта. Справа в носу самолёта располагается авиационная скорострельная пушка, по левому борту устройство для дозаправки машины в воздухе.

Доля композитных материалов в поверхности планера равна 70%, что составляет четверть веса всей конструкции и общий вес машины снизился.

Двигатели ПАК ФА Т 50

ПАК ФА Т 50 схема двигателей

На первых самолётах, вышедших в серию и на опытных образцах установлены двигатели АЛ-41Ф1, достигающие без использования форсажа скорость звука. Эти силовые установки отличаются наличием системы цифрового управления и оборудования плазменного зажигания для более эффективного использования топливовоздушной смеси. Разработчики планируют установить новый модернизированный двигатель с тягой на форсаже свыше 20 тонн.

Схема шасси обычная трёхопорная, как у Су 27, стойки убираются внутрь фюзеляжа против набегающего встречного потока воздуха. На двух основных опорах по одному тормозному колесу, на передней опоре два нетормозных и стойка закрывается створкой, на которой размещены две посадочные фары.

Кабина ПАК ФА Т 50

ПАК ФА Т 50 фото кабины

Широкая просторная кабина нового истребителя по внутреннему оборудованию подобна кабине Су 35, на передней панели находятся два дисплея и один меньшего размера, применена широкоугольная коллимационная система ШКС-5 и речевой информатор. Один индикатор резервный, информация о полёте проецируется на стекло шлема пилота. Управление машиной осуществляется боковой ручкой с коротким ходом и тензометрическим РУДом.

Из авионики, по заявлению производителей, будет поставлена РЛС в корне отличающаяся от аналогичных радаров. Помимо основной локационной станции, установят ряд других радио и оптиколокационных станций, работающих в режимах большой активности и пассивности, составляющих,так называемую, умную обшивку.

Пятое поколение самолётов должно соответствовать требованиям малозаметности.

Материалы, которыми покрыт планер Т 50 имеют радиопоглощающие и отражающие свойства, элементы крыла и фюзеляжа построены под определёнными углами, чтобы избежать эффекта уголкового отражателя. Остекление фонаря изготовлено из материала, снижающего отражение радиоволн на 30%.

Для снижения радиозаметности большая часть вооружения спрятана внутри фюзеляжа. Маскировочная окраска для слияния с фоном делает самолёт более невидимым в зрительном диапазоне – это защитная окраска, применятся ещё и демпфирующая, искажающая форму машины до неузнаваемости. Тепловая и звуковая незаметность имеет прямую зависимость от конструкции силовой установки.

История создания нового истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50

ПАК ФА Т 50

Когда заканчивались 80-е годы руководство ВВС совместно с ЦНИИ выработало нормы, сформулировав требования к самолётам следующего поколения. Это определило выбор проектов для КБ Микояна и Сухого. Вскоре случился развал Советского Союза и наступил спад в экономике, проект КБ Микояна МиГ 1.44 закрыли, а  вариант Сухого «Беркут» продолжал полёты на исследования по применению самолётов с крылом обратной стреловидности.

Возрождение нового истребителя пришлось на 2002 год и наработки, сделанные прежде, пригодились. В 2004 году макет новой машины показали президенту и в 2005-м начались финансовые вливания в проект. Ясным сентябрьским днём 2010 года заслуженный лётчик-испытатель Герой России С. Богдан оторвал от бетонки опытный образец Т 50 и 45 минут проверял поведение машины в воздухе.

В марте 2011 года после сорока испытательных полётов на лётном экземпляре ПАК ФА достигнута скорость звука и преодолён звуковой барьер. Начались исследования поведения самолёта на скоростях больше скорости звука. Третий лётный образец оснастили БРЛС с активной фазированной решёткой и в разгар лета в июле 2012 года приступили к полётам. Испытания закончились в сентябре 2015 года и машина сразу пошла в серию.

На выставке МАКС-2011 широкая публика 17 августа могла вживую посмотреть на новый истребитель и полюбоваться его полётом в течение 5 минут.

Отечественный мозг австрийского самолета: новый ДА-42Т

8 ноября состоялся дебютный полет самолета Да-42Т — российской версии австрийских самолетов Diamond. 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Двухдвигательный учебно-тренировочный самолет ДА-42Т выпускается с учетом требований российских стандартов — бортовое оборудование уже полностью российского производства. Сейчас процент локализации воздушного судна составляет порядка 30%, отечественным на 100% самолет станет к 2020 году.

— Предприятие приобрело лицензию на производство этих машин, — рассказывает В. А. Бадеха. – Первые фюзеляжи завод закупит у головной компании по условиям договора, а с 2020 года весь цикл производства Даймонда-42T будет осуществлять УЗГА, начиная с композитных материалов. Вузы и авиационные училища выразили свою заинтересованность в учебно-тренировочном самолете, и уже сегодня заключено несколько контрактов на поставку крупной партии ДА-42Т для обучения пилотов гражданской авиации. Ключевые заказчики —Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Помимо учебных заведений, самолеты приобретаются компаниями-разработчиками для тестирования различных видов бортового оборудования собственной разработки. Подходит Даймонд-42Т для корпоративных нужд и туризма.

Интересные факты

На авиационной выставке МАКС-2011 при выполнении разбега на ПАК ФА Т-50 произошла вспышка, лётчик быстро среагировал и выпустил тормозной парашют, машина не сошла с ВПП и остановилась. Позднее выяснили, что это была неисправность топливной системы.

ПАК ФА Т 50

При заходе на посадку 10 июня 2014 года сначала появился дым над правым двигателем, потом внезапная вспышка и локальный пожар, лётчик С. Богдан срочно катапультировался и остался жив. 7 декабря 2015 года, восстановленная машина продолжила испытательные полёты.

Новое, что применили на Т-50 в конструкции силовой установки – это система плазменного зажигания.

Приобрести ПАК ФА российских самолётостроителей за 100 млн.долларов согласилось правительство Индии.

Описание конструкции танка Т-50

Танк Т-50 имел обычную для советских машин компоновку — с отделением управления в носовой части, с боевым отделением в средней и МТО — в корме. Отделение управления занимал водитель, рабочее место которого незначительно сдвинуто от центра. Еще трое танкистов занимали боевое отделение. Заряжающий и наводчик по обе стороны орудия, и командир рядом с задней стенкой. По-над головой командира установлен командирский купол, который обеспечивал обзор в 180 градусов.

При сборке корпуса танка Т-50 применялись бронелисты 37, 30, 25, 15, 12 мм. Верхние, скуловые и лобовые листы стыковали под большими углами. По замыслу, это должно было гарантировать защиту от обстрела 37-40 мм БС.  В верхнем лобовом листе прорезан люк механика-водителя, крышка которого оборудована прибором наблюдения. Также имелся запасной наблюдательный «глаз» — смотровой прибор в виде броневого шара. Машины позднего выпуска взамен «глаза» оборудованы амбразурой с броневой пробкой. Эвакуационный люк находился сзади сидения водителя.

Бронелисты крыши МТО крепили болтами, в самой крыше прорезаны воздухозабоники прямоугольной формы оборудованные сетками и жалюзи. Выброс горячего воздуха, как и выхлопных газов, происходил через щели в бортах кормовой части обустроенные над гусеницами.  Данная конструкция гарантировала довольно активное охлаждение двигателя и трансмиссии. В середине крыши над мотором танка Т-50 наличествовал люк прямоугольной формы. В передней детали крыши МТО, имелись, сделаны лючки для доступа к топливным бакам и заправочным горловинам радиатора.  Посередине кормового листа, был прямоугольный люк довольно больших размеров, для обслуживания трансмиссии. Люк закрывала крышка.

Для изготовления башни использовали катанные бронелисты толщиной 37-мм (маска, борта и корма) и 15 (крыша) мм. Бортовые листы стояли под углом наклона 20 (правый и левый) и 15 (кормовой) градусов. Лобовая амбразура башни прикрывалась полукруглой броневой маской. В крыше башни танка Т-50 наличествовали два входных люка, которые закрывали крышки на петлях, отверстия для перископического прицела, а также вытяжного вентилятора с броневым колпаком.

В неподвижной командирской башенке, которая изготавливалась штамповкой, имелось восемь смотровых щелей (на опытных образцах — семь) с приборами «Триплекс», закрывавшихся броневыми щитками. В крыше башенки был сделан сигнальный лючок.  В заднем листе, для демонтажа орудия, прорезан специальный люк, закрывавшийся крышкой. Через этот же люк загружали боекомплект и выбрасывали гильзы. Для стрельбы на самооборону оба борта башни имели амбразуры, а также приборы наблюдения. Аналогичная амбразура располагалась и в кормовом люке башни.

В двигательном отделении вдоль оси стоял дизель В-4 (300 л.с.) жидкостного охлаждения. Пуск дизеля посредством инерционного стартера — от электродвигателя либо вручную. Помимо этого, наличествовала система пневматического пуска. Совокупная вместимость 2-ух баков топлива, поставленных по сторонам дизеля, была 350 л. Запас хода по шоссе составлял 344 км. Для фильтрации воздуха применялся очиститель воздуха инерционно-масляного типа. С левой стороны двигателя имелись масляный бак в 30 литров, масляный фильтры, топливный фильтр, воздухоочиститель, водомасляный радиатор.

Трансмиссия танка Т-50 включала КПП обеспечивавшую четыре передачи переднего и одну заднего хода, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, два многодисковых бортовых фрикциона и два двухрядных бортовых редуктора. Для поворота танка использовались бортовые фрикционы. Подвеска — торсионная, состояла из шести двойных опорных катков с внутренней амортизацией, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы, трех поддерживающих катков и ведущего колеса заднего расположения. Гусеница танка Т-50 — мелкозвенчатая из 73 траков, литая, шириной 360 мм. Противопожарное оборудование состояло из ручного тетрахлорного огнетушителя.

Опытные танки Т-50 снабжались р/с КРСТБ с антенной, на башне. Серийные машины радиостанций не имели. В качестве внутреннего переговорного устройства использовалось ТПУ-3 на три абонента. Для коммуникации командира с водителем имелась возможность связи с использованием светосигнального устройства (цветные лампочки).

Образование

Многие биографы отмечают, что Леонид Макарович, образование которого было достаточно разнообразным, много достигал благодаря своей подготовке как специалиста и политического работника. Первое свое образование он получил в Киевском университете по специальности «экономика» и даже преподавал ее в техникуме. Немного позднее он обучается в аспирантуре академии общественных наук при ЦК КПСС и защищает кандидатскую диссертацию. В дальнейшем его специализацией становится политэкономика, хотя он больше не преподает, а сосредотачивается на политической деятельности.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Модули

Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) Вес (кг) Цена (|)
II 45 мм 20К 51/88/23 47/47/62 26.25 0.46 2.29 250 2530
IV 57 мм ЗиС-8 75/112/29 75/75/95 21 0.46 2.29 400 22910
IV 45 мм ВТ-42 75/95/23 49/49/63 26.25 0.37 2.29 322 20540
V 37 мм автомат. Ш-37 46/62/19 40/40/50 31.97 0.45 2.29 200 26980
IV 76 мм Л-11 68/100/38 110/110/156 16.41 0.51 2.86 660 25990
IV 76 мм Ф-34 86/102/38 110/110/156 16.41 0.46 2.29 1155 30550
V 57 мм ЗиС-4 112/189/29 85/85/95 21 0.34 2.29 740 40130
Броня (мм) Поворот (гр/сек) Обзор (м) Вес (кг) Цена (|)
IV Т-50-2 37/37/37 44.625 332.5 1300 4100
VI Т-50-2М 45/40/40 44.625 367.5 3200 16500
Мощность (л. с.) Вероятность пожара (%) Вес (кг) Цена (|)
IV В-4 300 15 500 9000
V М-5-400Ф Бис 440 20 410 16100
VI М-17Э 550 20 610 29300
Макс. нагрузка (т) Скорость поворота (гр/сек) Rmin Вес (кг) Цена (|)
IV Т-50-2 14 42 B/2 2000 4800
VI Т-50-2М 18 46 B/2 2000 17100
Дальность связи (м) Вес (кг) Цена (|)
III 71-ТК-3 300 100 570
IX КРСТБ 630 100 37500
X Р113 730 80 52200

«Раптор» — «первый блин»

Американцы оказались пионерами в области внедрения принципов пятого поколения истребительной авиации. Они же и вкусили первые горькие плоды опыта.

Низкая радиолокационная заметность, ставшая насущной необходимостью в условиях современной войны, создала авиаконструкторам огромное количество проблем. Представления об аэродинамике пришлось пересмотреть, что заметно ухудшило летные качества. Пострадала и прочность. «Раптор» выдерживает меньшие нагрузки, чем «Фантом», бывший «рабочей лошадью» ВВС США еще во время Вьетнамской войны (4,95g/0,8 мах у F-22 против 5,50g/0,8 мах у F-4E). Скорость его тоже ниже, чем у самолетов, разработанных в конце 50-х годов, и получивших боевой опыт в 60-е.

Скромные летные характеристики обусловлены и необходимостью внутрифюзеляжного размещения вооружений. МиГи, «Фантомы» и «Томкэты» несли ракеты под крыльями, а почти все внутреннее пространство их занимали силовая установка, топливные баки, кабина экипажа, авионика и другие важные узлы. Ясное дело, дополнительный объем ухудшает аэродинамику. А это влечет за собой очень серьезные последствия. Если «Раптор» все же будет обнаружен, и по нему противник выпустит ракету, то все, что останется пилоту, это заблаговременно катапультироваться. Уйти от удара шансов мало.

Стоит американский самолет примерно 350 миллионов. Один час его полета, учитывая эксплуатационные расходы и оплату труда пилота «тянет» на 44 000 $. Это дорого. «Раптор» F-22 уже снят с производства.

Литература

Достоинства и недостатки препарата Борей

Борей с одинаковым успехом применяется крупными сельхозпроизводителями, небольшими фермерскими хозяйствами в частных подворьях. Этому есть несколько причин:

Плюсы:

  • Быстрое и простое приготовление рабочего раствора;
  • Широкий охват культур, моментальный эффект и продолжительная защита;
  • Воздействие на основные виды насекомых-вредителей, в том числе на устойчивых к пиретроидам;
  • Уничтожение скрытно живущих насекомых (стеблевые пилильщики зерновых, фитофаги).

Минусы:

  • Инсектицид дорого стоит – в среднем 3500 рублей за упаковку.
  • Препарат токсичен.

Вблизи пасек и рыбоводческих хозяйств Борей стоит заменить другим средством или проводить обработку участков за 2 недели до цветения медоносов. Если Борей все-таки используется, выдерживают погранично-защитную зону 4-5 км до водоохранных зон водоемов и пасек.

Зачем нам ПАК ФА, и другие вопросы

Нужна ли такая недешевая «игрушка» нашим военным, есть ли в ней насущная необходимость и какова будет ее роль в обеспечении мирного неба над нашей страной? С какими противниками самолету предстоит встретиться в предположительных и вероятных воздушных схватках? Сможет ли он выйти из них победителем и какова вероятность такого исхода? Какие задачи предстоит решать этому «фронтовому авиакомплексу», да еще и перспективному? Каковы его возможности и характеристики? И кто первый начал очередной виток военно-воздушной гонки? Последний вопрос и может стать ключом для ответа на все остальные.

Мое мнение

 Я рад, что кто-то выпустил на рынок модель T-50 столь оператитвно. Не так давно у нас вообще не было достойных моделей российских/советских самолетов, даже тех, которые на службе состоят уже более двадцати лет. Выход этой модели уже только поэтому – событие. Судя по надписи на коробке, «Звезда» выпустила модель по лицензии ОКБ Сухого, хотя на самом деле похоже (это мое личное мнение) , что ОКБ Сухого не очень спешило расстаться с точными чертежами внешних видов в пользу «Звезды», или отдала в работу чертежи с заведомо измененными некоторыми элементами планера, поэтому, когда первый экземпляр Т-50 предстал перед объективами камер, у «Звезды» было просто недостаточно времени, чтобы внести коррективы в уже готовящиеся пресс-формы. И тем не менее, на рынке это единственный набор этого самолета в масштабе 1/72 и продается он по очень доступной цене. Большинство неточностей не «смертельны», и могут быть исправлены с учетом опыта и желания каждого конкретного моделиста. Но даже если Вы решите строить его прямо из коробки, у Вас будет прекрасное пополнение коллекции. При этом повторюсь, — набор не идеален и требует навыков и аккуратности, если Вы захотите построить модель более похожую на прототип

Учитывая насколько быстро после первого публичного показа полета прототипа модель попала на полки магазинов, принимая во внимание достаточную аккуратность, масштабность и пропорции, а так же и то, что большинство ошибок поддаются корректировке, модель желанна и своевременна. Наиболее проблемное место в ней – воздухозаборники, место, которое не так легко исправить, и если браться, то это потребует кропотливости и времени

Я поэтому рекомендую устранение этого конкретно дефекта только опытным моделистам. Всех остальных попробую успокоить тем, что расположены эти воздухозаборники под фюзеляжем, глубоко за передней кромкой крыла и потому видны они особо не будут, когда Вы поставите модель на полку. 

Даже если бы я не получил эту модель для обзора от M-Hobby shop, я бы все равно купил себе этот набор.
Возможно, в будущем появится более новый и более точный набор, особенно когда Су-50 (или как его еще назовут) пойдет в серию и поступит на вооружение ВВС России. Все равно, именно эта модель от «Звезды» всегда будет занимать почетное место в моей коллекции потому, что именно она будет олицетворять первый летный экземпляр ПАК ФА в масштабе 1/72. Сомневаюсь, что эта модель вызовет большой интерес со сторны производителей афтермаркета просто потому, что они вероятнее всего будут ждать выхода машины в серию. Хотя Бегемот все-таки делает декаль (сделал уже и успешно реализует – прим. переводчика). Я рад, что у меня теперь есть этот набор и я куплю еще один, чтобы сделать модель неокрашенного прототипа. Уверен, я не должен Вас призывать покупать эту модель – и так очевидно, что без нее Ваша коллекция не будет полной. 

Литература

  • Варшавский С., Рест Б. Подвиг Эрмитажа. Л., 1985 (Эрмитаж в годы войны)
  • В память ушедших и во славу живущих. Дневники, воспоминания, письма сотрудников Публичной библиотеки. СПб., 1995
  • Гланц Д. Блокада Ленинграда 1941 — 1944. М., 2009
  • Жизнь и смерть в блокированном Ленинграде: Историко-медицинский аспект. СПб., 2001.
  • Ломагин Н. В тисках голода: Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб и НКВД. СПб., 2000
  • Ломагин Н. Неизвестная блокада. В 2-х кн. СПб., 2002
  • Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. СПб., 2005
  • Память о блокаде: свидетельства очевидцев и историческое сознание общества. Под ред. М.В. Лоскутовой. М., 2006

[]

Т-50 ПАК ФА

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА Т-50)

Вид сбоку            31.9 кв.м

Вид сверху          130 кв.м

Вид спереди       10.6 кв.м

Объём планера   35.3 куб.м

Площадь несущая 90 кв.м

Размер воздухозаборника соответствует компрессору двигателя диаметром 1.14 м. Для справки у «изд.117» — 0.932 метра. Вероятно, что двигатель «второго этапа» известный как «изд.127» будет иметь форсажную тягу в районе 17500 кгс и максимальную – 11000 кгс.

Максимальный взлетный вес            35480 кг

Вес нормальный, 60% топлива         27010 кг

Вес нормальный, 100% топлива       32010 кг

Вес пустого                                          17500 кг

Вес топлива                                         12500 кг (100%) / 7500 кг (60%)

Вес нагрузки                                        1310 кг — 10000 кг

Внешних узлов нагрузки — 6 штук, внутренних — 8 штук.

Общий объём отсеков  — 7 куб.м

Относительный объём — 20 %

Вес универсальной внутрифюзеляжной катапультной установки УВКУ-50Л принимаю за 100 кг, вес УВКУ-50У – 200 кг.

Расчет взлетного веса:

Вес нормальный № 1 (60% топлива)

17500 (пустой) + 100 (пилот) + 7500 кг (топливо) + 1140 кг (6 УР СД) + 600 кг (АКУ) + 170 кг (2 УР СД) =  27010 кг ,

нагрузка на крыло 300 кг/кВ.м, тяговооруженность 1.15 кгс/кг

Вес нормальный № 2 (100% топлива)

17500 (пустой) + 100 (пилот) + 12500 кг (топливо) + 1140 кг (6 УР СД) + 600 кг (АКУ) + 170 кг (2 УР СД)  = 32010 кг

нагрузка на крыло 356 кг/кВ.м, тяговооруженность 0.97 кгс/кг

Вес максимальный с внутренней подвеской (60 % топлива)

17500 (пустой) + 100 (пилот) + 7500 кг (топливо) + 4000 кг (8 АБ-500) + 800 кг (4 БД) + 380 кг (2 УР СД) + 200 кг (2 АКУ) =  30480 кг

Вес максимальный с внутренней подвеской (100 % топлива)

17500 (пустой) + 100 (пилот) + 12500 кг (топливо) + 4000 кг (8 АБ-500) + 800 кг (4 БД) + 380 кг (2 УР СД) + 200 кг (2 АКУ) =  35480 кг

Вес топлива 12500 кг (полный), 7500 кг (нормальный)

2 ПТБ-2000, 2 х 1570 кг = 3140 кг топлива, общий вес 12500 кг + 3140 кг = 15640 кг

Километровый расход топлива 2.84 кг/км

Дальность:

с «нормальной» заправкой         2600 км

с «максимальной» заправкой     4400 км

с ПТБ-2000                                  5500 км

на сверхзвуке                              2000 км

Скорость максимальная                              2200 — 2500 км/ч

Скорость на безфорсажном режиме          1850 — 2100 км/ч

Некоторые особенности ПАК ФА

Малозаметность

Примерно четверть всех используемых в конструкции материалов приходится на композиты на базе углепластиков. Больше всего они задействованы на внешних поверхностях, что позволило значительно снизить радиолокационную заметность.

С этой же целью вооружение истребителя размещено во внутренних закрытых отсеках; воздухозаборники имеют специфическую конфигурацию, а планер частично изготовлен из радиопоглощающих покрытий.

Двигатели

Что касается двигателей, то пока Т-50 летает с двумя усовершенствованными АЛ-41Ф1, доставшимися ему в «наследство» от Су-35. В дальнейшем он получит свои персональные двигатели с управляемым вектором тяги, которые обеспечат ему скорость от 2100 до 2600 км/ч без форсажа.

Бортовая электроника

«Глаза» первого отечественного истребителя 5-го поколения – локатор с фазированной антенной решеткой (ФАР) с дальностью обнаружения до 400 км. При этом она «видит» практически все, что летает и передвигается по земле, выполняет функции навигации, опознавания, радиоэлектронной разведки и РЭБ.

Вооружение

В ракетном арсенале (в двух внутренних отсеках) Т-50  размещается 10 ракет, из них 2 — ближнего боя и 8 – средней дальности. Его дополняет сдвоенная модернизированная 30-мм пушка с боекомплектом на 100 выстрелов. При необходимости дополнительно на внешних подвесках размещаются еще 14 ракет.

Кабина

Кабина нового истребителя многое «позаимствовала» от кабины Су-35. Все полетные характеристики сосредоточены на двух 15-дюймовых дисплеях. При этом у пилота есть возможность компоновать информацию в наиболее удобном для себя формате. Пилотажная информация и прицеливание отображаются на широкоформатном индикаторе лобового стекла.

Краткие итоги по T-50-2

Суммируем приведённую выше информацию, разобрав характеристики машины на сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Скорострельность;
  • Маскировка;
  • Скорость и манёвренность;
  • Бронирование и форма башни;
  • Стабилизация орудия.

Минусы:

  • Точность ведения огня;
  • Радиус обзора;
  • Бронирование корпуса;
  • Запас прочности;
  • Бронепробитие и разовый урон.

Если рассматривать танк в целом, выглядит он вполне пристойно, и если будет предлагаться в качестве приза, определённо нужно постараться, выполняя задачи игрового события. Добавим, что приведённые в обзоре характеристики не являются окончательными. Машина тестируется, поэтому к моменту релиза, боевые возможности танка могут измениться в лучшую или худшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector